Расчет текущих издержек на производство и реализацию продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет текущих издержек на производство и реализацию продукции



 

Данные о текущих затратах на производство и реализацию продукции по результатам ранее выполненных разделов оформите в таблице 11.

Таблица 11

Затраты на производство продукции (в расчете на годовой выпуск при полном освоении производственной мощности)

Элементы затрат Сумма, тыс. р. Удельный вес, процент
     
1. Материальные затраты    
2. Оплата труда    
3. Единый социальный налог (по установленной законом ставке процента от строки 2)    
4. Амортизационные отчисления    
5. Прочие затраты   5,5
Итого текущие затраты на производство    

 

Материальные затраты были рассчитаны в таблице 3, фонд оплаты труда – в таблице 10, амортизационные отчисления – в таблице 7, прочие затраты принимаем на уровне 5.5% от общей суммы текущих затрат на производство.

 

 

Поскольку график реализации работ предполагает увеличение объема выпускаемой продукции, необходимо, выделив переменную и постоянную часть в составе затрат, рассчитать себестоимость единицы продукции и всей выпущенной продукции для периода освоения и полной загрузки производственной мощности и заполнить табл. 12, 13.

Таблица 12

Затраты на годовой выпуск продукции

    Элементы затрат Освоение Полное использование мощности
Всего (Гр.3+гр.4) В том числе Всего (Гр.6+гр.7) В том числе
условно-пере менные условно-посто янные условно-пере менные условно-посто янные
             
1.Материальные затраты всего в том числе            
1.1 Сырье, материалы, комплектующие изделия, покупные полуфабрикаты;            
1.2 Вспомогательные материалы;            
1.3 Топливо, энергия со стороны            
2 Оплата труда, всего, в том числе:            
2.1 основных рабочих            
2.2 вспомогательных            
2.3 Руководителей            
2.4 Специалистов            
2.5 Служащих            
2.6 Прочего персонала.            
3 Отчисления на социальные нужды (ЕСН)            
4 Амортизационные отчисления            
5 Прочие затраты            
Всего затрат            

 

Заполнение таблицы 12 начните с колонок 5-7, используя данные таблицы 3 о сумме и распределении материальных затрат на переменные и постоянные в графах 2, 3, 4. Затем из затрат на оплату труда в таблице 10 выделите переменные и постоянные составляющие. Очевидно, что зарплата рабочих, оплачиваемых по сдельным расценкам – это переменные расходы, а зарплата персонала, оплачиваемого повременно, представляет собой постоянные расходы. Единый социальный налог рассчитывается по ставке 35,6 % от суммы заработной платы (основной, дополнительной, премий). Амортизационные отчисления рассчитаны были в таблице 7. Все прочие затраты отнесем к постоянным расходам.

 

При освоении производства объем произведенной продукции в соответствии с исходными данными меньше, чем при полной загрузке мощности во второй и последующие годы производства продукции, поэтому общая сумма переменных затрат (в графе 3 таблицы 12) соответственно уменьшена (по сравнению с графой 6 таблицы 12), а величина постоянных затрат(графа 4 таблицы 12) при этом такая же, как указано в таблице 12 в графе 7.

 

Таблица 13

Затраты на единицу продукции

    Элементы затрат Освоение Полное использование мощности
Всего(гр.3+гр.4) В том числе Всего (гр.6+гр.7) В том числе
условно-пере- менные условно-постоянные условно-переменные условно-постоянные
             
1 Материальные затраты            
2 Оплата труда            
3 Отчисления на социальные нужды (ЕСН)            
4 Амортизационные отчисления            
5 Прочие затраты            
Всего            

 

Данные в графах таблицы 13 получаются делением данных соответствующих граф таблицы 12 на объем производства для полного использования мощности (в графах 5,6,7) или для периода освоения (в графах 2,3,4).

 

Определение выручки от реализации продукции и критического

Объема производства

Выручка от реализации продукции определяется как произведение объема производства для соответствующего периода и цены реализации продукции без учета налога на добавленную стоимость.

Предположив, что все изготовленные за год на предприятии изделия будут реализованы, выручку от реализации продукции можно рассчитать по формуле:

В = Ц * V, (6)

где Ц - цена единицы продукции, р;

V - объем производства и реализации, шт.

 

Таким образом, для определения выручки необходимо определить цену реализации единицы продукции. На практике наиболее распространены следующие методы установления цен товаров:

1) на основе издержек производства. Данный метод широко используется в предпринимательской практике и отражает традиционную ориентацию на производство и в меньшей степени – на рыночный спрос.

Модель определения цен этим методом имеет вид:

, (7)

где С – себестоимость единицы продукции в период полного использования мощности (во второй год), р.;

Рс – рентабельность продукции, %.

2) по доходу на капитал. Данный метод базируется на издержках производства продукции, а также на получении запланированного дохода на капитал. Метод основан на том, что к суммарным затратам на единицу продукции добавляется процент на вложенный капитал.

3) с ориентацией на спрос. При данном методе предприниматели ориентируются при установлении цен не на издержки производства, а на восприятие товара потребителем. Реакция покупателей на изменение цен может быть учтена посредством:

- анализа данных предыдущего периода методом регрессионного анализа и экстраполяции полученных результатов на будущее;

- проведение на рынке эксперимента с различными ценами на свою продукцию

4) по уровню текущих цен. Данный метод применяется на рынках чистой или олигополистической конкуренции. Цена на продукцию устанавливается чуть выше или чуть ниже уровня цены конкурентов.

При установлении цены в курсовой работе рекомендуется воспользоваться методом на основе издержек производства. Расчет цены на выпускаемую продукцию предлагается выполнить исходя из 40-80 % уровня рентабельности продукции. Сделаем предположение, что цена изготавливаемой продукции на создаваемом предприятии по годам реализации проекта меняться не будет.

 

Ц =

 

 

Далее необходимо определить финансовые результаты деятельности предприятия.Положительный финансовый результат, характеризующий превышение доходов над расходами, называется прибылью. Убыток – это отрицательный финансовый результат, отражающий превышение расходов над доходами.

Выручка от реализации рассчитывается без учета косвенных налогов. Результаты расчета заносятся в таблицу 14, и далее в ней же показывается расчет прибыли от реализации продукции и чистой прибыли. Ставка налога на прибыль принимается по действующему законодательству (24%).

 

Таблица 14

Отчет о прибылях и убытках

Показатели Освоение Полная мощность
1 Выручка от реализации продукции без НДС и акцизов    
2 Себестоимость реализованной продукции (из таблицы 12)    
3 Прибыль от реализации 9строка 1 – строка 2)    
4 Налог на прибыль (24 % от строки 3)    
5 Чистая прибыль    

 

В освоение

 

В полная мощность

 

 

Заметим, что себестоимость единицы продукции по периодам, конечно, различается. Студент должен самостоятельно выбрать политику ценообразования и решить, целесообразно ли изменять цену по периодам. Может быть, следует установить цену, минимальную, но приемлимую (не приводящую к убыткам) для периода освоения, при этом предприятие, возможно, будет при полном использовании мощности иметь высокий уровень рентабельности.

Для обоснования целесообразности создания предприятия и оценки уровня предпринимательского риска целесообразно рассчитать точку безубыточности, запас финансовой прочности и срок возврата вложенных средств.

Расчет точки безубыточности осуществляется по формуле:

 

, (8.9)

где FC – совокупные постоянные затраты за период;

VCед –переменные затраты на единицу продукции;

Цед – цена реализации единицы продукции.

Расчет точки безубыточности следует проиллюстрировать графиком (рисунок 1).

Три главные линии показывают зависимость переменных затрат, постоянных затрат и выручки от объема выпуска. Точка критического объема выпуска показывает объем производства, при котором величина выручки от реализации (Вр) равна ее полной себестоимости (v*N +FC). При данном объеме выпуска предприятие имеет прибыль равной нулю.

 

       
 
Доходы, расходы
   
 

 


       
   
Переменные затраты
 
 
Постоянные затраты

 

 


Nкр N, шт

Рисунок 1 График безубыточности

 

Для построения точки безубыточности необходимы следующие данные:

- совокупные постоянные затраты (FC);

- переменные затраты на единицу продукции (v);

- цена единицы продукции (Цед).

Постоянные расходы на производство и реализацию были определены в таблице 13. Переменные затраты на единицу продукции показаны в таблице 14. Цена определена в пункте 3.5.

Прокомментируем порядок построения графика безубыточности.

График необходимо начать строить с линии совокупных постоянных затрат. Так как постоянные затраты не меняются при изменении объема производства в пределах производственной мощности, то линия постоянных затрат будет параллельна оси Х.

Переменные затраты зависят от изменения объема выпуска, поэтому уравнение прямой переменных затрат имеет вид: у = v ×N. Данное уравнение – это уравнение выходящее из 0.

Совокупные затраты на производство и реализацию продукции включают в себя переменные и постоянные затраты, поэтому уравнение имеет вид: у = v ×N +FC.

Линия выручки описывается следующим уравнением:

y = Цед × N

Точка безубыточности определяется путем пересечения линии выручки и суммарных затрат.

Запас финансовой прочности определяется как отклонение объема продаж, планируемого в проекте предприятия от точки безубыточности (в процентах к планируемому объему продаж). Запас финансовой прочности покажет предел безопасности: на сколько процентов можно снизить объем продаж, не получая убытков.

 

 

Постройте график безубыточности (рис. 2).

 

 
 

 


Рис. 2 - График безубыточности

 

ЗФП =



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.026 с.)