Тема 4. Кризисы в развитии организации (предприятия). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Кризисы в развитии организации (предприятия).



Причины, факторы, симптомы возникновения кризисов в организации. Периоды жизнедеятельности систем. Тенденции циклического развития. Пятиэтапный цикл развития организаций: эксплерентный, патиентный, виолентный, коммутационный, летантный. Сущностные признаки каждого цикла.

Тема 5. Государственное регулирование кризисных ситуаций.

Аналитическая основа государственного регулирования кризисных ситуаций на предприятиях. Классификация кризисов с позиции теории регуляции. Кризис как результат внешнего шока. Циклический кризис. Структурный кризис. Кризис системы регуляции. Кризис способа производства. Понятие «регулирования». Роль государства в антикризисном управлении. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций.

Тема 6. Основные черты и функции антикризисного управления.

Управляемые и неуправляемые процессы развития. Логистическая кривая. Понятие «антикризисного управления». Проблематика антикризисного управления. Система антикризисного управления. Механизмы антикризисного управления. Процессы антикризисного управления. Стиль антикризисного управления. Управление функционированием и управление развитием. Эффективность антикризисного управления.

Тема 7. Диагностика кризисов в процессах управления.

Понятие «Диагностика». Диагностика производственной, экономической, финансовой, социальной, организационной, технологической и инновационной подсистем. Принципы диагностики: объективность, конкретность, единство ситуационного и стратегического подходов, системность, профессионализм, единство количественного и качественного подходов. Диагностика портфеля ценных бумаг. Оценка инвестиционных рисков.

Тема 8. Стратегия и ее роль в антикризисном управлении.

Анализ внешних факторов кризисного развития. Анализ внутренних факторов кризисного развития организации (предприятия). Разработка антикризисной стратегии организации. Основные этапы разработки стратегии. Анализ макросреды. Анализ конкретной среды. Оценка эффективности текущей стратегии. Сила и слабость, возможности и угрозы для предприятия. Структура, ресурсы и культура, ограничивающие стратегию.

Тема 9. Маркетинг в антикризисном менеджменте.

Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении. Комплекс маркетинга. Товар. Цена. Методы распределения. Коммуникации. Объекты маркетинговых исследований. Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация. Схема оценки маркетинговой стратегии. Средства управления маркетингом в антикризисном менеджменте.

Тема 10. Организационно-производственный менеджмент на кризисном предприятии

Оценка бизнеса: недвижимости, в том числе земли; машин и оборудования; ценных бумаг; нематериальных активов. Анализ финансового состояния предприятия. Оценка инвестиций: собственных, привлеченных. Организационные механизмы оздоровления: перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; приватизация имущества предприятия; продажа подразделений предприятий; внесение имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ.

Тема 11. Антикризисные управляющие, их назначение и особенности деятельности.

Организация труда временного управляющего. Обеспечение сохранности имущества предприятия. Взаимоотношения временного управляющего с администрацией предприятия и судебными органами. Организация труда внешнего управляющего. Разработка и утверждение плана внешнего управления. Работа с кредиторами. Завершение внешнего управляющего. Последовательность действий конкурсного управляющего. Содержание плана ликвидации предприятия-должника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.110 (0.004 с.)