Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.



Цель:

1) актуализировать знание нумерации двузначных чисел, умение сравнивать укрупненные единицы счета, тренировать вычислительный навык;

2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Организация учебного процесса на этапе 2:

1) Нумерация двузначных чисел.

- Я предлагаю начать с повторения натурального ряда чисел.

Работа организуется фронтально.

- Сосчитайте от 10 до 19, от 24 до 28, от 23 до 15.

- Назовите последующее число 18, 29.

- Назовите предыдущее число 10, 20.

- Назовите соседей числа 22, 56.

- Какое число стоит между 64 и 66, 45 и 47.

- Назовите число, в котором 3 д 7 е, 5 д 6 е, 9 д 5 е.

- Сколько десятков и единиц в числах: 42, 39, 76, 44.

- Расскажите все, что знаете о числе 88.

2) Тренинг вычислительного навыка.

Игра «День – ночь».

- Теперь я предлагаю вам потренироваться в счете. Итак, ночь.

Учащиеся закрывают глаза и кладут голову на руки.

- К 13 прибавить 5, отнять 8, полученное число уменьшить на 6, увеличить на 3, отнять 5, прибавить 4, уменьшить на 3, прибавить 15, отнять 0.

- Итак, день. Какое число вы получили? (18.)

В случае возникновения большого числа ошибок, учитель проводит детальную работу над ошибками.

- Запишите число 18 разными способами.

Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся работают на индивидуальных планшетках или в рабочих тетрадях.

- Проверьте, что у вас получилось.

 
 

 

 


3) Сравнение укрупненных единиц счета.

Учитель раздает учащимся карточки с заданием 3 (Р-2):

 
 

 


- Сравните числа. Выполните это задание в парах.

Учащиеся выполняют задание в парах. Проверка организуется по образцу Д-2.

- Каким правилом вы пользовались? (Правилом сравнения укрупненных единиц счета – начинаем сравнивать с укрупненных единиц.)

4) Пробное действие.

- Что вы повторили? (Мы потренировались в счете двузначными числами, потренировались в вычислениях, вспомнили способы записи чисел, повторили сравнение чисел выраженных укрупненными единицами счета и единицами измерения длины.)

- Какое задание вы сейчас получите? (Задание, с помощью которого мы поймем, что мы еще не знаем.)

Учитель открывает на доске задание для пробного действия Д-3:

 
 

 

 


- Надо сравнить числа. Что нового в этом задании? (Нужно сравнить двузначные числа.)

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Научиться сравнивать двузначные числа.)

- Как назовете урок? (Сравнение двузначных чисел.)

Учитель открывает тему урока.

- Сравните эти числа.

Учащиеся выполняют пробное действие на индивидуальных планшетках.

- У кого нет ответа?

Учащиеся поднимаю руки.

- Что показало ваше пробное действие? (Мы не смогли сравнить числа 45 и 54.)

- Кто получил ответ?

Учитель фиксирует на доске варианты ответов, из них выделяет правильный.

- Кто получил не правильный ответ, что показало ваше пробное действие? (Мы не смогли правильно сравнить числа 45 и 54.)

- Кто смог получить правильный ответ, обоснуйте его. Назовите правило, которым вы пользовались. (Мы не можем обосновать.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.004 с.)