Раздел 3. Управленческий учет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Управленческий учет



Управленческий учет как составная часть информационной системы п/п. Задачи и принципы УУ.

УУ – составная часть инф-ной с/мы п/п, эффект-сть управления произв-ной деят-тью обеспечивается инф-цией о деят-сти стр-ных подразделений п/п. Эту инф-цию УУ формирует для руков-лей разных уровней внутри п/п в целях принятия ими правильных управл-х решений. Становление УУ произошло на базе калькуляционного учета и поэтому основное его содержание составляет учет затрат на производство будущих и прошлых периодов. Сущность: интегрированная с/ма учета затрат и доходов норм-ния, план-ния, контроля и анализа, систематизирующая инф-цию для оперативных управ-х решений и координации проблем будущего развития п/п.

Предметом УУ выступает совок-сть объектов в процессе всего цикла управл-ния произв-вом. Объекты подразделяются на 2 группы:

1) произв-ные ресурсы – ОС, НМА, матер-ные ресурсы, т.е. предметы труда;

2) хоз-ные процессы – снабженческо-заготов-ные процессы, произв-ный процесс, фин.-сбытовая деят-сть, включая маркетинг-вые исслед-ния, организац-ные процессы (создание организац-ной стр-ры п/п).

Сов-сть различных приемов и способов, по ср-вам кот-х отражаются объекты УУ в информац-ной с/ме п/п наз. методом УУ. Методы состоят из элементов:

1) докум-ция – первич-е док-ты, машинные носители инф-ции, гарантирующие УУ полное отражение произв-ной деят-сти п/п;

2) инвентар-ция – способ опр-ния факт-го состояния объекта, а также откл-ний от учетных данных;

3) групп-ка, обобщение и использ-ние контрольных счетов – способ, позволяющий накапл-ть и системат-ть опр-ную инф-цию об объекте по соотв-щим признакам. Контр. счета – итоговые счета, где записи производят по итоговым суммам операций данного периода.

4) нормир-ние – процесс научно-обоснованного расчета оптим-ных норм и нормативов, кот-й направлена обеспечение эффект-го использ-ния ресурсов; создание нормат-ной базы явл-ся основой для планир-ния орг-ции учета произв-ва; планир-ние – непрерывный процесс, направленный на приведение в соотв-вие возможной п/п с условиями рынка; лимитир-ние – первая степень контроля за матер-ными издер-ми основанная на с/ме нормир-ния запаса. Лимит – норма расхода ресурса на ед-цу прод-ции, устан-ная по технолог-й докум-ции и планир-мая произв-ной программой.

5) контроль – завершающий процесс планир-ния и анализа, направл-щий деят-сть п/п на выполнение устан-ных заданий и позволяющий вскрывать и устранять возникающие откл-ния; анализ – выполнение взаимосвязи и взаимозависимости м/ду подразд-ми по выполнению установл-х плановому заданию, откл-ния и причины вызвавшие изм-ния в рез-тах произв-ва.

Принципы УУ:

1) непрерывность деят-сти п/п;

2) использ-ние единых планово- учетных ед-ц измерения;

3) приемственность и многократное использование;

4) комплексность;

5) полнота и аналитичность;

6) периодичность;

7) бюджетный метод управления затратами.

Срвн-ная хар-ка УУ и ФУ.

Наим-ние показ-лей ФУ УУ
1. Обязат-сть ведения учета Обязательное ведение Необязат. ведение, зависит от рук-ля
2. Цель ведения учета Составление фин. отч-сти Ср-ва для планир-ния, контроля, управл-ния за деят-стью п/п
3. Пользователи инф-ции Внешние пользователи Внутренние пользователи
4. Базисная стр-ра Активы = пассивы + обяз-ва Отсутствует
5.Осн-ные правила ведения учета ПБУ Любые правила, разработанные п/п самостоят-но
6. Привязка по времени После совершения операции Проводим оценку и план-ние на будущее
7. По типу инф-ции В стоимостном выражении В натур-х показ-лях и стоим-м выраж-нии
8. Степень точности С точностью до копейки Приблизительно
9. Период-сть отч-сти Ежемесяч., ежекварт., годовая Ежечасная, ежедневная
10. Ответ-сть за прав-сть ведения учета Администр., труд., уголовная Отсутствует
11. Объект точности Орг-ции, юр. лица Струк-ое подразд-ие, бригада, рабоч. место.

К основным задачам УУ относ-ся:

1) расчет с/с произв-ой прод-ии и определ-ии размера получ-ой прибыли,

2) принятие управл-го решения и планир-я,

3) контроль и регулир-ие произв-ой деят-ти центром ответ-ти.

При реш-ии 1-ой задачи применяем классиф-ию:

1.1. входящие затраты – те ср-ва, ресурсы, к-рые были приобр-ны, имеются в наличии и долж принести доход в будущем.

1.2. истекшие затраты – израсх-ые ресурсы, потерявшие способность приносить д-д в дальнейшем, т.е. были использованы.

2.1. прямые затраты – мат-ые затраты и затраты на з/п,

2.2. косвенные затраты – невозм-но прямо отнести на какое-л изделие. Они распредел-ся м/у отдельными изделиями, согл выбранной методике.

3.1. основные расходы – все виды ресурсов, потреб-ие к-рых связ-но с выпуском прод-ии,

3.2. накладные расходы – вызыв-ся ф-ми управл-ия, к-рые по своему хар-ру, назнач-ю и роли отлич-ся от произв-ой ф-ий.

4.1. входящие в с/с прод-ии:

а) прямые мат-ые затраты.

б) прямые затраты на оплату труда

в) ОПР

4.2. внепроизв-ые затраты – издержки, к-рые нельзя проинвентаризировать.

5.1. одноэл-ые затраты – затраты, к-рые на данном п/п не м.б. разложены на слагаемые (з/п),

5.2. комплексные – состоят из несколькиз эк-их эл-ов.

6. текущие и единовр-ые затраты.

При решении 2-ой задачи применяем классиф-ию:

1. пост, переем, условно-пост, условно-перем-ые.

Переем-ые затраты возрастают или уменьшаются пропорционально V произв-ва прод-ии. Переем-ый хар-ер мог иметь как произв-ые, так и непроизв-ые затраты.

Произв-ые – прямые мат-ые затраты, прямые затраты на з/п, затраты на вспомог-ые мат-лы и покупные п/ф.

К непроизв-ым перем-ым затратам можно отнести:

1) расх на упаковку ГП.

2) транспортные расходы, невозмещаемые покупателям.

3) комиссионное вознаграждение посредников.

Пост-ые произв-ые затраты остаются неизменными в теч-ие отч-го периода и не зависят от деловой активности п/п (расх на управление, на рекламу, арендная плата, амортиз-ия ОС…)

Для описания перем-ых затрат в УУ использ-ся спец-ый показ-ль – коэф-т реагирования затрат. Он хар-ет соотнош-ие м/у темпамиизмен-ия затрат и темпами роста деловой активности п/п.

2.затраты приним-ые и неприним-ые в расчет при оценке.

3.безвозвратные затраты – истекшие затраты, к-рые не один из альтернативных вариантов не способен откорректировать при принятии управл-их решений.

4.вмененные затраты (воображаемые).

5. предельные и приростные затраты. Предельные – представляют собой допол-ые затраты в расчете на ед прод-ии. Приростные – явл допол-ми и возник в результате изготовления или продажи допол-ой партии прод-ии.

6. планир-ые и непланир-ые затраты. Планир-ые – затраты, расчит-ые на определ-ый V произв-ва. Непланир-ые – затраты, не включ-ые в план и отраж-ся только в фактич-ой с/с.

При решении 3-ей задачи применяем классиф-ию:

1. регулир-ые – затраты, к-рые подвержены влиянию менеджеров центра ответ-ти.

2. нерегулир-ые – затраты, на к-рые не могут воздейстовать менеджеры п/п.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.011 с.)