Виды внешних аудиторских услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды внешних аудиторских услуг



 

Кроме основной цели внешнего аудита, состоящей в подготовке официального заключения по качеству подготовки годового бухгалтерского отчета экономического субъекта, аудиторские организации оказывают другие услуги, называемые в нормативном документе услугами, сопутствующими аудиту. Этим вопросам посвящено Правило (Стандарт) «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним», одобренное Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 18 марта 1999 г., протокол № 2.

Задачами данного Стандарта являются:

– классификация услуг;

– особенности оформления оказания услуг и результатов аудиторских услуг;

– изложение общего порядка оказания услуг, сопутствующих аудиту;

– определение требований к аудиторским организациям по оказанию услуг;

– распределение ответственности между аудиторской организацией и экономическим субъектом при оказании сопутствующих аудиту услуг.

Требования данного Правила являются обязательными для всех аудиторских организаций при оказании сопутствующих аудиту услуг.

Они носят рекомендательный характер для всех аудиторских организаций при оказании сопутствующих аудиту услуг, не определенных настоящим стандартом.

Услуги должны быть оказаны аудиторской организацией экономическому субъекту с добросовестностью и тщательностью. При оказании сопутствующих аудиту услуг, где это возможно, аудиторская организация должна соблюдать порядок нахождения уровня существенности на основе системы базовых показателей.

Аудиторская организация может разрабатывать внутрифирменные стандарты сопутствующих работ и услуг на каждый их вид.

Оказание услуг требует от аудиторских организаций выполнения следующих положений:

– действовать в соответствии с заданием, выполнения которого ждет от них заказчик, сформулированным в письменном виде;

– планировать порядок выполнения работ или оказания услуг;

– документировать ход выполнения работ или оказания услуг;

– при выполнении задания сторонними организациями или сотрудниками, не входящими в штат аудиторской организации, следует четко разграничивать ответственность и функции исполнителей;

– рекомендуется подготовить типовые формы отчетности по наиболее часто выполняемым видам работ или услуг, эти формы рекомендуется применять на постоянной основе;

– в крупных аудиторских организациях рекомендуется иметь систему контроля качества выполненных работ или оказанных услуг, сопутствующих аудиту;

– по итогам выполнения работ (услуг) должен быть подготовлен документ, отражающий результаты выполнения задания и выводы аудиторской организации.

В процессе оказания услуг аудиторская организация вправе привлекать к оказанию таких услуг экспертов в соответствии с Правилом (Стандартом) «Использование работы эксперта». Использование работы эксперта не снимает ответственности с аудиторской организации за качество оказываемых сопутствующих аудиту услуг.

Для выполнения и оказания услуг аудиторская организация должна иметь:

– лицензии на те виды деятельности (по выполнению работ и услуг), которые по законодательству подлежат лицензированию;

– материально-технические и методические возможности для качественного выполнения работ и оказания услуг.

 

 

ЦЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

 

Внутренний аудит может быть осуществлен специалистами организации, ревизионной комиссией или специально созданным подразделением аппарата управления, которое подчиняется только руководителю организации. Внутренний аудит – это независимая деятельность в организации по проверке ее работы в ее интересах.

Основная цель внутреннего аудита заключается в обеспечении эффективности функционирования всех видов деятельности на всех уровнях управления, а также в защите законных имущественных интересов организации и ее собственников (акционеров). Некоторые виды внутреннего аудита называются управленческим аудитом.

Управленческий аудит – это изучение деловых операций с целью выработки рекомендаций по экономическому и эффективному использованию ресурсов, достижению конечного результата и выработке политики организации. Он должен помогать руководителям в выполнении их функций и приводить к повышению прибыльности организации.

Внутренний аудит в организациях может решать следующие основные задачи:

– проверка соответствия системы организационных регламентов действующим нормативным актам и учредительным документам;

– проверка достаточности и соответствия действующим правовым актам и уставу системы экономических регламентов и регуляторов;

– проверка правильности составления и условий выполнения хозяйственных договоров;

– проверка наличия, состояния, правильности оценки имущества, эффективности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, соблюдения действующего порядка установления и применения цен, тарифов, а также расчетно-пла-тежной дисциплины, своевременности внесения в бюджет налогов и платежей во внебюджетные фонды;

– экспертиза бухгалтерских балансов и отчетов, правильности организации, методологии и техники ведения бухгалтерского учета;

– экспертиза достоверности учета затрат на производство, полноты отражения выручки от реализации продукции (работ, услуг), точности формирования финансовых результатов, объективности использования прибыли и создания фондов (накопления капитала);

– оценка экономичности и эффективности операций организации;

– проверка уровня достижения программных целей;

– разработка и представление обоснованных предложений по улучшению организации системы контроля, бухгалтерского учета и расчетной дисциплины, повышению эффективности программ развития, изменению структуры производства и видов деятельности;

– консультирование учредителей, руководителей подразделений, специалистов и работников аппарата управления по вопросам организации и управления, права, анализу хозяйственной деятельности и другим проблемам;

– организация подготовки к проверкам (экспертизам) внешнего аудита, налоговой инспекции и других органов внешнего контроля.

Аудиторы службы внутреннего контроля могут решать также другие организационно-управленческие, правовые, технологические, технико-экономические и иные задачи, связанные со спецификой видов деятельности организации.

 

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АУДИТА

 

По законодательству России аудиторы несут ответственность за несоблюдение Порядка добросовестной проверки, осуществляемой с должной тщательностью.

Большая ответственность аудитора, высокий общественный рейтинг его профессиональной деятельности обусловливают необходимость широкой эрудиции как по специальным базовым дисциплинам, так и в вопросах общей культуры.

Основными требованиями к образованию аудитора являются:

– базовое образование;

– практический опыт;

– специальное профессиональное образование;

– свободное владение деловым русским языком.

Базовое образование включает в соответствии с законодательством:

– высшее экономическое или юридическое образование, полученное в учебном учреждении России, имеющем государственную аккредитацию, либо полученное в учебном учреждении иностранного государства, дипломы которого имеют юридическую силу в Российской Федерации;

– среднее специальное экономическое образование, полученное в учебном учреждении России, имеющем государственную аккредитацию. Практический опыт работы определяется стажем работы не менее трех из последних пяти лет в качестве:

– руководителя, аудитора или специалиста аудиторской организации;

– бухгалтера;

– экономиста;

– ревизора;

– научного работника или преподавателя по экономическому профилю.

В стаж засчитывается работа на вышеуказанных должностях в штате организации; работа по совместительству определяется с учетом фактически отработанного времени в пересчете на целые рабочие дни.

Специальное профессиональное образование включает обучение с отрывом или без отрыва от производства в определенных учебно-методических центрах и организациях по обучению и переподготовке аудиторов, стажировку в аудиторской фирме.

Специальное образование организуется в следующих формах обучения:

– очная с отрывом от производства;

– очная без отрыва от производства;

– очно-заочная.

Владение деловым русским языком включает наличие навыков владения русским языком в объеме, необходимом для изучения нормативных актов, проверки бухгалтерской и иной документации, ведения рабочей документации, делового общения с клиентами и составления аудиторского заключения и письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.

Каждый аттестованный аудитор должен систематически самостоятельно повышать свою квалификацию путем:

– изучения законов, стандартов, инструкций и других нормативных актов, вносимых в них дополнений и изменений;

– изучения зарубежного и отечественного опыта по организации и методике проведения аудита;

– участия в семинарах, конференциях, симпозиумах;

– разработки пособий, монографий по вопросам теории и практики аудита, бухгалтерского учета, налогообложения, финансов и права;

– участия в работе над правилами (стандартами), методиками, программами учебных курсов по аудиту. Подтверждением повышения квалификации аудитора является документ установленного образца о прохождении ежегодного повышения квалификации в УМЦ или иных организациях, определяемых ЦАЛАК, в объеме не менее 40 ч.

 

 

АУДИТОРСКИЕ СТАНДАРТЫ

 

Формированию целей и задач аудиторской деятельности посвящено несколько Правил (Стандартов), раскрывающих различные аспекты данной проблемы.

Прежде всего это стандарт «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности» (одобрено Комиссией 29 августа 1999 г., протокол № 5). Чтобы качественно провести работу, следует глубоко разобраться в особенностях функционирования клиента. При этом надо руководствоваться Стандартом «Понимание деятельности экономического субъекта» (одобрено Комиссией 27 апреля 1999 г., протокол № 3). Одна из задач аудита состоит в проверке соответствия организации учета и отчетности требованиям законодательства. Такие правила регламентированы Стандартом «Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита» (одобрено Стандартом «Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита» (одобрено Комиссией 15 июля 1998 г., протокол № 4).

Цель аудита заключается также в том, чтобы дать объективную оценку организации и порядку бухгалтерского учета, а также внутреннего контроля.

Аудиторские организации могут по договору с клиентом оценить его прогнозные расчеты. Это один из видов сопутствующей аудиту услуги, которая может оказываться по правилам, предусмотренным Стандартом «Проверка прогнозной финансовой информации» (одобрено Комиссией 20 августа 1999 г., протокол № 5).

Данный Стандарт имеет следующие рубрики:

1) общие положения;

2) цели аудита бухгалтерской отчетности;

3) основополагающие принципы аудита;

4) объем и стадии аудиторской проверки;

5) уровень аудиторских гарантий;

6) ответственность сторон в отношении бухгалтерской отчетности.

Целью правила (стандарта) является определение основ и рамок аудиторской деятельности, связанной с проверкой достоверности бухгалтерской отчетности.

Задача правила (стандарта) определена так:

– формулировка целей аудита бухгалтерской отчетности;

– описание основополагающих принципов, связанных с этим;

– установление порядка определения объема аудиторской проверки и характеристика основных мероприятий, проводимых в ходе аудита бухгалтерской отчетности;

– обозначение уровня аудиторских гарантий и рамок ответственности проверяемого экономического субъекта и аудиторской фирмы.

Требования этого Стандарта являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, кроме тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.

Требования носят рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг. В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований данного правила (стандарта) аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете заказавшему аудит руководству экономического субъекта.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.187.18 (0.035 с.)