Организация защиты населения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация защиты населения



В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ… ……………………..…..….…259

16.1. Способы защиты населения в мирное и военное время………….....…259

16.2. Виды защитных сооружений

гражданской обороны………………………………………………..….260

16.3. Способы защиты населения от поражающих факторов……….........…268

16.4. Виды работ по ликвидации последствий

чрезвычайных ситуаций………………………………………..........….270

16.5. Особенности защиты детей………………………………….............…..275

Тема 17: СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ …………….… …..276

17.1. Средства индивидуальной защиты органов дыхания……… ……..…276

17.2. Средства индивидуальной защиты кожи……………………...…..……285

17.3. Медицинские средства индивидуальной защиты…………….…...…...291

Тема 18: ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ……………..…......…295

18.1. Актуальность безопасности образовательных учреждений…..….……295

18.2. Теоретические и правовые основы создания единой системы

обеспечения безопасности образовательных учреждений…………….297

18.3. Система обеспечения безопасности образовательного

учреждения…………………………………………………………….....302

18.4. Организация и проведение «Дня защиты детей»………………..…….311

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………..……………….……..…314

ВВЕДЕНИЕ

Преподавание специальной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) в высших учебных заведениях России с 01.09.91 г. введено Постановле­нием Совета Министров РСФСР от 14.05.91 г. № 253.

С 2011-2012 учебного года преподавание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в ФГБОУ «АГПИ им.А.П.Гайдара» реализуется в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО. С учетом этих требований осуществляется разработка нового поколения государственных образовательных стандартов для поэтапного перехода на уровневое высшее профессиональное образование с учетом требований рынка труда и международных тенденций развития высшего образования.

Бакалавриат – это траектория получения высшего образования, традиционно существующая в странах Европейского Союза, в Соединенных Штатах Америки, других развитых странах. В ведущих странах Азии – в Японии, Китае, Республике Корея она принята в конце 20-го века. В 2003 году и Российская Федерация присоединилась к Болонской конвенции и взяла на себя обязательства по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования. Поэтому с 2011 года в российских вузах готовят, прежде всего, бакалавров, а ранее привычная для нашей страны траектория высшего образования «специалитет» сохранятся только по некоторым профессиям, перечень которых будет постепенно сокращаться, поэтому: бакалавр – это выпускник вуза, получающий полное высшее образование, а значит и полноценный диплом о высшем образовании.

Бакалавр – это выпускник вуза универсального профиля. Бакалавру дается вся база знаний и навыков, которыми должен обладать человек с высшим образованием: и фундаментальная подготовка, и гуманитарные дисциплины.

Но некоторые узкоспециальные предметы, которые преподаются специалисту на пятом курсе, бакалавр изучать не будет. Эти навыки и знания он вполне может получить на предприятии, на конкретном рабочем месте. Не секрет, что та специфическая подготовка, которая дается в вузе на старших курсах, не всегда соответствует запросам работодателей. Многим из них потом приходится переучивать молодых специалистов на новом оборудовании, на других технологических линиях. Поэтому иногда проще получить универсальную подготовку, освоить азы, и идти работать.

Бакалавры, имеющие хорошую фундаментальную подготовку, успешно устраиваются на любую экономическую или инженерную должность, а затем при необходимости получают узкое специальное образование с учетом потребностей организации или предприятия.

Новая, уровневая система вузовской подготовки позволяет каждому выбрать личную образовательную траекторию, исходя из собственной жизненной ситуации, финансовых и интеллектуальных возможностей, профессиональных интересов. Ведь после получения диплома о высшем образовании и квалификации бакалавра Вы можете продолжить обучение на следующем уровне – в магистратуре.

Введение в образовательный процесс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обусловлено тем, что жизнедеятельность че­ловека, направленная на преобразование природы, и создание комфортной ис­кусственной среды обитания, зачастую вызывает непредвиденные последствия. Побочные результаты научно-технического прогресса и социального развития создают серьезные угрозы жизни и здоровью, мотивации деятельности, состоянию генетического фонда людей. Опасности для человека вызывают его собственная жизнедеятельность, разрушение духовно-нравственных основ человеческого об­щества в условиях искусственного комфорта. Неумение человека обеспечить свою безопасность в изменившихся условиях приводит к катастрофическим последствиям.

Каждая чрезвычайная ситуация имеет свои причины возникновения и особенно­сти, свой характер развития, по-своему воздействует на человека и его среду оби­тания. Попричинам возникновения чрезвычайные ситуации подразделяются на природные (стихийные бедствия), техногенные, биолого-социальные и экологические. Задача дисциплины БЖД — не только познакомить студентов с этими чрезвычайными ситуациями, но и научить правильно вести себя в таких ситуациях, чтобы сохра­нить здоровье, а может быть, и жизнь.

Человечество на всем протяжении своей истории постоянно подвергается воз­действию катастроф. Они уносят тысячи человеческих жизней, наносят огром­ный экономический ущерб, разрушают многое из того, что люди создавали года­ми, десятилетиями и даже веками.

Развернувшаяся в XX в. беспрецедентная по масштабам инженерная деятель­ность, вызванные ею изменения природной среды резко увеличили вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. При этом неко­торые из них, например, связанные с авариями на потенциально опасных объек­тах (атомных электростанциях, гидросооружениях, химически опасных объектах), могут нанести не только большой прямой ущерб, но и многократно превышаю­щий его косвенный, а иногда даже привести к глобальным катаклизмам.

Количество аварий, к сожалению, не уменьшается. Причины этого в том, что современное производство усложняется, на малых площадях концентрируются значительные энергетические мощности. Все это увеличивает вероятность воз­никновения аварийных ситуаций. Довольно часто они приобретают характер ка­тастроф, приводят к трагическим последствиям. Порой по количеству жертв они превосходят даже войны. Человек же настолько свыкся с опасностями, что часто не думает о них, пренебрегает мерами предосторожности.

Кроме техногенных аварий и катастроф, человека подстерегают и другие опасно­сти. Человек зачастую не может устоять перед силами природы, стихийные про­явления которых вызывают катастрофы, разрушения, гибель многих людей. Можно избегать мест, где разгулялась стихия, но в настоя­щее время это не всегда возможно, Поэтому, чтобы не попасть в беду, необходи­мо знать о возможных стихийных явлениях, учитывать их особенности и пра­вильно вести себя.

 

 

Тема 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.007 с.)