Типы классической философии» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы классической философии»



Примерные планы семинарских занятий.......................................... 173

Методические рекомендации по проведению семинарских занятий....173
Занятие 1. Философия как рационально-теоретический тип миро­
воззрения........................................................................................................................ 174

Занятие 2. От мифа к логосу: проблема самоопределения философии

в античной культуре........................................................................... 175


Занятие 3. Специфика средневековой философии................................................... 176

Занятие 4. Новоевропейская философия и идеалы классической

рациональности................................................................................... 177

Занятие 5. Идеологизация философии в эпоху Просвещения................................. 177

Занятие 6. Статус и роль философии в классической европейской

культуре............................................................................................... 178

Коллоквиумы...................................................................................... 179

Методические рекомендации по проведению коллоквиумов................................. 179

Коллоквиум 1. Философия и наука: сравнительный анализ................................... 180

Коллоквиум 2. Философия и мудрость: образ философии в клас­
сической античной культуре................................................... 180

Коллоквиум 3. Философия как образ жизни............................................................. 181

ЧАСТЬ IV. ЗАДАНИЯ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛИРУЕМОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ «ПРОПЕДЕВТИКА.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ»

Аналитическая работа с оригинальными философскими
текстами.............................................................................................. 182

Задание 1. Образ философии в диалоге Платона «Пир»......................................... 182

Задание 2. Аристотель о предмете философии и ее предназначении

в трактате «Метафизика»................................................................. 182

Задание 3. Понятие философии и ее предмет в работе Альбина

«Учебник платоновской философии»............................................ 182

Задание 4. Сенека о мудрости и благе в трактате «О счастливой

жизни»................................................................................................ 183

Задание 5. Учение об «идолах» познания в сочинении Ф. Бэкона

«Новый Органон»............................................................................. 183

Задание 6. Ф. Бэкон о науке и ее роли в обществе в трактате

«О достоинстве и приумножении наук»........................................ 183

Задание 7. О значении философии и структуре философского

знания в работе Р. Декарта «Начала философии»......................... 183

Задание 8. Р. Декарт о методе и целях философского познания

в работе «Правила для руководства ума»...................................... 184

Задание 9. Специфика аналитической методологии Г. В. Лейбница

и идея «универсального философского исчисления»................... 184

Задание 10. Об особенностях философского познания в работе

И. Канта «Пролегомены»................................................................. 184

Задание 11. Г. В. Ф. Гегель о предмете и сущности философии

(работа «Наука логики» в сочинении «Энциклопедия

философских наук»)......................................................................... 185

Философские тексты, рекомендуемые для самостоятельного

изучения......................................................................................................................... 185

Составление словаря основных понятий и категорий
классической философии.................................................................... 186

Задание 1. Философская традиция древней Индии.................................................. 186

Задание 2. Философия древнего Китая...................................................................... 186


Задание 3. Понятия и категории античной философии........................................... 186

Задание 4. Средневековая европейская философия.................................................. 187

Задание 5. Категориально-понятийный аппарат философии

Нового времени.................................................................................. 187

Задание 6. Философская мысль эпохи Просвещения............................................... 187

Задание 7. Немецкая классическая философия.......................................................... 188

Реферативный анализ современной философской

литературы......................................................................................... 188

Тематика рефератов по философской пропедевтике................................................ 188

Контрольные вопросы по курсу «Пропедевтика.
Исторические типы классической философии»................................. 189

Литература для самостоятельного изучения курса
«Пропедевтика. Исторические типы классической
философии»........................................................................................ 192

ЧАСТЬ V. ТЕСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ПО КУРСУ «ПРОПЕДЕВТИКА. ИСТОРИЧЕСКИЕ

ТИПЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ»

Раздел 1. Философия и мировоззрение............................................. 199

Раздел 2. Философия и миф: генезис философии

в культуре древних цивилизаций...................................................... 201

Раздел 3. Философия и религия: драматизм отношений
разума и веры в средневековой европейской культуре................... 209

Раздел 4. Философия и наука: проблема самоопреде­
ления философии в культуре Нового времени................................. 211

Раздел 5. Философия и идеология: социально-полити­
ческие проекции философского знания в эпоху Просве­
щения.................................................................................................. 216

Раздел 6. Что такое философия? Основные модели ее
интерпретации в классической философской традиции................... 219

Ответы на тесты.................................................................................. 226


Учебное издание

Анохина Виктория Валентиновна

ПРОПЕДЕВТИКА.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ

КЛАССИЧЕСКОЙ

ФИЛОСОФИИ

Учебно-методический

Комплекс для студе нтов

факультета философии и социальных наук

Специальности 1-21 02 01

«Философия»

Редактор Г. В. Лозовская

Художник обложки Е. П. Протасеня

Технический редактор Г. М. Романчук

Корректор О. Е. Ямная

Компьютерная верстка Т. В. Шестаковой

Подписано в печать 11.11.2005. Формат 60x84/16. Бумага офсетная. Гарнитура SchoolBook. Печать офсетная. Усл. печ. л. 13,48. Уч.-изд. л. 13,58.

Тираж 100 экз. Зак.

Белорусский государственный университет.

Лицензия на осуществление издательской деятельности

¹ 02330/0056804 от 02.03.2004.

220050, Минск, проспект Независимости, 4.

Отпечатано с оригинала-макета заказчика.

Республиканское унитарное предприятие

«Издательский центр Белорусского государственного университета».

Лицензия на осуществление полиграфической деятельности

¹ 02330/0056850 от 30.04.2004.

220030, Минск, ул. Красноармейская, 6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.013 с.)