Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Социологическое понимание культурыСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПЛАН 1. «Культура» как совокупность всех видов преобразовательной деятельности человека и общества. 2. Культура как способ функционирования общества. 3. Разновидности культуры, формы культуры. Методические рекомендации: Раскройте понятие «культура» как способ функционирования общества. Назовите разновидности культуры. Охарактеризуйте материальную и духовную культуру. Расскажите о взаимосвязи и о взаимозависимости культуры, науки и образования. Как вы объясните понятие – разрыв гуманитарного и технического знания. Раскройте понятия субкультура и контркультура. Вопросы для самостоятельной работы студентов: 1. Раскройте понятие – механизм передачи социального опыта от одного поколения к другому. 2. Как вы понимаете структурные элементы культурной деятельности людей: коммуникативные, семантические, нормативно-эталонные, информационные и другие. 3. Объясните понятие – культурная революция. Темы докладов, рефератов, сообщений: 1. Типы культурной динамики в процессе исторического и социального развития общества. 2. Формы культурной динамики (циклические, волновые). 3. Разрыв гуманитарного и технического знания. Литература: 1. Ирхин Ю.В. Социология культуры / Ю.В. Ирхин. – М.: Изд. «Экзаме», 2006. №4. – С. 22-40. 2. Зубок Ю.А., Чупров В.И. Правовая культура молодежи в ракурсе трансформационных стратегий // СОЦИС, 2006. – №6. – С. 37-46. 3. Михайлова Л.И. Социология культуры / Л.И. Михайлова. – М.: Изд. «Дом Дашкова», 2006. – 396 с. 4. Осипов А.М. Социология образования / А.М. Осипов, В.А. Тумалеев. – Ростов – на Дону. Изд. «Феникс», 2005 – 593 с. 5. Щендрик А.И. Социология культуры / А.И. Щендрик. – М.: Изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 171 с. Тема 11. Образование как социальный институт ПЛАН 1. Образование как механизм передачи социального опыта поколений. 2. Эволюция образования от религиозного обучения к модернизации современной образовательной системы. 3. Роль Болонского процесса в современной России. Гуманитарная компонента как элемент общечеловеческой культуры. Методические рекомендации: Рассматривая образование как социальный институт, расскажите о его эволюции в процессе общественного развития. Раскройте роль образования для человека. Рассмотрите образование в современном мире, его влиянии на статус и роль. Приведите примеры выступлений учёных и политиков относительно Болонского процесса. Дайте собственную оценку современному образовательному процессу.
Вопросы для самостоятельной работы студентов: 1. Раскройте взаимосвязь семьи и школы на современном этапе развития общества и государства. 2. Расскажите о влиянии глобализации на образование и модернизации всей системы образования. 3. Как в столь сложном формирующемся мире рыночной экономики сформировать будущее гуманное поколение? Темы докладов, рефератов, сообщений: 1. Болонский процесс, влияние на современное российское образование. 2. Семья и школа – трудности диалога. 3. Здоровье и развивающийся интеллект. Литература: 1. Байденко В.И. Болонский процесс: Курс лекций / В.И. Байденко. – М.: Логос, 2004. – 207 с. 2. Бирич И.А. «Синергетические задачи образования» // Философские Науки – Спецвыпуск 1. / 2010. – М.: Гуманитарий. 2010. – 160 с. 3. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / Ж. Борийяр. – М.: Изд. Культурная революция, Респуб., 2006. – 269 с. 4. Миронов В.В. Россия в глобальном мире: Отечественное образование и Болонский процесс / В.В. Миронов // Здравый смысл. – 2007. – № 2. – С. 43. 5. Сорос Д. Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности. Пер. с англ. К. Умрихиной, М. З. Штернгарца. – М.: ИНФРА-М 1999. – 262 с. 6. Осадчая Г.И. Заметки о социологии образования в России: рефлексия новых требований. // СОЦИС, 2009. – №2. – С. 102. 7. Чернозуб С.П.Академическая самоорганизация студентов в контексте идеи «российской модели образования». // ОНС, 2010. – №1. – С. 78. Тема 12. Социально-этнические общности и национальные отношения ПЛАН 1. Социально-территориальные общности, их признаки и свойства; понятия - этнос, народ, нация. 2. Самоопределение народов и межэтническая интеграция. 3. Взаимосвязь этнических, политических и социально-экономических процессов. Методические рекомендации: Раскрывая данную тему, определите понятие социально-территориальной общности. Ссылаясь на исторические факты, развитие промышленного производства и НТР расскажите о формировании социальной системы и её эволюции.
Рассуждая на данную тему, проиллюстрируйте национально0-этрические общности, а также роль национального самосознания людей в формировании государств. Подумайте над этнической целостностью, и на примере СССР покажите солидарность людей различных этнических общностей и меньшинств. Раскройте религиозный аспект в межэтнических конфликтах. Покажите роль этноэлиты в формировании идеологии этноцентризма. Вопросы для самостоятельной работы студентов: 1. Что такое этническая целостность? 2. Какова роль исторической памяти в межнациональном взаимодействии социально-территориальных и национальных общностей? 3. Раскройте проблемы этноса в межнациональных отношениях. 4. Как вы понимаете термины: «этноэлита», «этноконкурентность», «этноконфликт»? 5. Раскройте понятия: «национализм», «интернационализм», «патриотизм». Темы докладов, рефератов, сообщений: 1. Особенности национального вопроса в России. 2. Современные тенденции в развитии национальных отношений. 3. Межнациональные конфликты в СНГ и России: причины и следствия. Литература: 1. Гумилев Л. Н., Иванов К. Н. Этнические процессы: два подхода к изучению / Л. Н. Гумилев, К. Н. Иванов // Социс, 1992. – № 1. 2. Дмитриев А.В., Пядухов Г.А. Мигранты и работодатели: взаимодействия в конфликтогенном пространстве//СГЗ., 2005. – №6. – С. 33-52. 3. Здравомыслов А.Г., Матвеев С.Я. Межнациональные конфликты в России / А.Г Здравомыслов, С.Я. Матвеев // Общественные науки и современность, 1996. – № 2. – С.150-157; 4. Калинин К.О. Русский национализм (сравнительный анализ 1995 и 2003 гг.) // ОНС., 2008. – №3. – С. 64. 5. Ленин В. И. Критические заметки по национальному вопросу // Полн. собр. Соч., Т.24. – 294-306 с. 6. Штомпка П. Социология: Анализ современного общества (перевод с польского) / П. Штомпка. – М: Логос, 2005. – 664 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.021 с.) |