Кто ввел в научный оборот термин «социология»? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто ввел в научный оборот термин «социология»?



1. М. Вебер

2. К. Маркс

3. О. Конт

4. Э. Дюркгейм

 

7. Социология – это наука…

1. О принципах и механизмах взаимосвязи и взаимодействия общества и природы;

2. О социальных явлениях, изучаемых с точки зрения их неповторимых, индивидуальных характеристик;

3. О становлении, развитии и функционировании социальных общностей и механизмах их воздействия;

4. О поступках человека, обусловленных его инстинктами, желаниями, волей, темпераментом.

…………..

 

6.2. Организация самостоятельной работы студента

№ темы дисциплины Виды работ Контроль выполнения самостоятельной работы студента Оценка результата выполнения самостоятельной работы
Освоение теоретического материала
Тема 2 Тема 3 Тема 4 Тема 5 Тема 6 Тема 7 Тема 8 Тема 9 рассмотрение отдельных теорий, изучение отдельных тем, отдельных вопросов темы Устный контроль, Сравнение отдельных теорий Выступление на семинаре Дискуссия Оценка в журнале преподавателя.  
Закрепление знаний теоретического материала
Тема 1 Тема 2 Тема3 Тема 4 Тема 5 Тема 6 Тема 7 Тема 8 Составление схем. Ответы на вопросы Краткий письменный обзор Тестирование Контроль аналитического мышления Промежуточная аттестация  
Применение полученных знаний и практических навыков для анализа ситуации и выработки правильного решения
Тема 3 Тема 4 Тема 5 Тема 6 Тема 7 Тема 8 Тема 9 Подготовка к групповой дискуссии, Подготовленная работа в рамках деловой игры, Разработка проектов и т.д. Участие в дискуссии Контроль аналитического мышления Решение конкретных задач Оценка в журнале преподавателя.  
Применение полученных знаний и умений для формирования собственной позиции, теории, модели
Все темы подготовка и написание научных обзоров, статей, контрольной работы, курсового проекта (работы), выпускной, дипломной работы, научно-исследовательской работы студента др.   Экзамен  

 

6.3. Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

Перечень вопросов для подготовки к экзамену.

1. Роль социологии в будущей профессиональной деятельности (согласно направлению подготовки).

2. Общество как система.

3. Типология обществ.

4. Общество как социокультурная система.

5. Типы и функции культуры.

6. Субкультуры и контркультуры.

7. Массовая культура в современном обществе.

8. Социальные институты общества.

9. Процесс институционализации.

10. Функционирование социальных институтов.

11. Общественное мнение как институт гражданского общества.

12. Социальная организация: определение понятие, структура, формы, виды, функции.

13. Исторические типы стратификаций.

14. Социальное неравенство: классовый и стратификационный подходы.

15. Особенности стратификационных процессов в современном российском обществе.

16. Социальная мобильность.

17. Высшее образование и профессиональная квалификация как фактор социальной мобильности.

18. Малая социальная группа.

19. Средний класс в современной России.

20. Социальные группы бедных.

21. Социальные проблемы молодежи в трансформирующемся российском обществе.

22. Социальные движения.

23. Девиантное поведение в современном российском обществе.

24. Социализация личности.

25. Статусно-ролевая концепция личности.

26. Система социального контроля.

27. Социальное действие, взаимодействие и поведение.

28. Социальный конфликт как форма социального взаимодействия.

29. Модернизационные процессы в современной России.

30. Социальные изменения и развитие общества.

31. Место России в глобализирующемся мире.

32. Социальные реформы в современном обществе.

33. Проявление глобальных социальных изменений.

34. Социологическое исследование.

35. Методы социологического исследования.

36. Выборочный метод в социологическом исследовании.

37. Опрос как метод сбора социологической информации.

38. Использование метода контент-анализа в практической деятельности специалиста

 

6.4. Критерии оценок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Формирование оценки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины осуществляется с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента.

 

Цифровое выражение Словесное выражение Описание
  Отлично   Посещение не менее 85 % лекционных и практических занятий. Активное и инициативное участие в работе семинаров. Высокое качество выполнения учебных заданий, тестовых заданий. Студент знает весь изученный материал, умеет применять полученные знания на практике, на зачете не затрудняется дать ответ на видоизмененные вопросы преподавателя.
  Хорошо   Посещение не менее 70 % лекционных и практических занятий. Активное участие в работе семинаров. Хорошее качество выполнения учебных заданий, тестовых заданий. Студент освоил весь объем программного материала, на экзамене может выделить главные положения в изученном материале и ответить на дополнительные вопросы преподавателя.
  Удовлетворительно   Посещение не менее 60 % лекционных и практических занятий. Участие в работе семинаров. Выполнение учебных заданий, тестовых заданий в соответствии с программой. Студент усвоил основной материал, но на экзамене испытывает затруднение при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя, предпочитает отвечать на вопросы воспроизводя­щего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизме­ненные вопросы.
  Неудовлетворительно   Посещение менее 50 % лекционных и практических занятий. Неучастие и неготовность на семинарских занятиях. Низкое качество выполнения учебных заданий и тестов. На экзамене студент демонстрирует полное отсутствие знаний по изучаемому предмету.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:

1. Волков Ю.Г., Добреньков В.И. и др. Социология: Учебник / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Гардарики, 2003.

2. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. М.,1988.

3. Давыдов С. А. Теория измерений. Методические указания по написанию контрольных работ для студентов специальности 020300 «Социология». - СПб: СПбГУСЭ, 2006.

4. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Уч. пос. - 4-е изд. - М.: КДУ, 2006.

5. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: Учебник. - М: Инфра-М, 2004.

6. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология: В 15т. Т.З: Методикаи техника исследования. - М.: ИНФРА-М, 2004.

7. Елсукова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1997.

8. История социологии: Учеб. пособие / А.Н. Елсуков, Г.Н. Соколова и др.; Под общ. ред. А.Н.

9. Толстова Ю.Н. Измерение в социологии. М., 1998.

10. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. – 3–е изд., доп. и перераб. –М.: ЮРАЙТ – Издат, 2005.

11. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Прометей: Юрайт-М, 2001. – 511 с.

12. Овсянников В.Г. Методология и методика в прикладном социологическом исследовании. Л., 1989.

13. Рабочая книга социолога / Отв. ред. Г.В. Осипов. 3-е изд. М., 2003.

14. Социальные исследования: построение и сравнение показателей. М. 1978.

15. Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов / Отв. ред. акад. РАН Г.В. Осипов, действ, член РАЕН Л.Н. Москвичев. - М.: Изд. НОРМА, 2005.

16. Хеллевик О. Социологический метод / Пер. с норв. - М.: Изд-во «Весь мир», 2002.

17. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание. - М.: ИКЦ Академкнига, 2003.

б) дополнительная литература:

1. Уйти, чтобы остаться: Социолог в поле: Сб. ст. / Под ред. Виктора Воронкова и Елены Чикадзе. — СПб.: Алетейя, 2009. — 148 с. — (Серия «Качественные методы в социальных исследованиях»). ISBN 978-5-91419-255-3

2. Мягков А.Ю. Искренность респондентов в массовых опросах: Дис.... д-ра социол. наук: 22.00.01 / А.Ю. Мягков. - Иваново, 2003. - 401 с.

3. Рогозин, Д. М. Когнитивный анализ опросного инструмента. М., 2002.

4. Федотова Л.Н. Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой коммуникации. - М.: Научный мир, 2001. - 214с. Издание 2-е, исправленное и дополненное ISBN 5-89176-137-8

5. Рой О. М. Исследования социально-экономических и политических процессов: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2004. — 364 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»). ISBN 5-469-00062-1

6. Квале С.Исследовательское интервью. — М.: Смысл, 2003. --301 с. Перевод с английского М.Р. Мироновой по изданию: Kvale S. Interviews: An Introduction to Qualitative Research Interviewing.Thousand Oaks: Sage, 1996. Научное редактирование и предисловие Д.А. Леонтьева

7. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии (введение). Учебник для ВУЗов. «-е издание, исправленное. - NOTA BENE. – М. – 1999

8. Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию: Учеб. пособие для студентов вузов / Ин-т социологии РАН. - М.: Добросвет, 1998. - 289 с.: ил. - Библиогр.: с. 231-240.

9. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания: Пер. с нем./Общ. ред. и предисл. Мансурова Н.С. — М.: Прогресс-Академия, Весь Мир, 1996. — 352

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. http://ecsocman.edu.ru

2. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/INDEX_SOCIO.php

3. http://socioline.ru/

4. http://sotsiologia.ru/

5. http://www.i-u.ru/biblio/archive/jadov_sociologija/default.aspx

6. http://socio.rin.ru/

7. http://soc.lib.ru/su/

8. http://www.isras.ru/socis.html

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Специальное оборудование для аудиовизуальной демонстрации материалов лекционных курсов, тиражирования дидактического материала к занятиям.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины производится в тематической последовательности. Каждому практическому занятию и самостоятельному изучению материала предшествует лекция по данной теме.

Для успешного усвоения материала необходимо предоставить каждому студенту в электронном виде материал, необходимый и достаточный для оформления презентации, отражающей основные положения теоретических основ и практических методов дисциплины.

В качестве примера оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации предлагается использовать тестовые задания.

9.1. Методические рекомендации для преподавателей

Презентационные, тестовые материалы, вопросы по выполнению самостоятельных работ (по темам).

9.2. Методические рекомендации для студентов

Методические указания по организации самостоятельной работы.

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ

10.1. Тестовые материалы по темам предшествующих дисциплин



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.017 с.)