Тема 11.3. Техническое обслуживание и текущий ремонт стартеров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11.3. Техническое обслуживание и текущий ремонт стартеров



 

Основные неисправности стартеров

Стартер и тяговое реле вообще не включаются.

Причины:

• сильная разряженность АБ;

• сильное окисление клемм и наконечников АБ (возможна их поломка или обрыв проводов в местах пайки);

• неисправность замка зажигания или обгорание клемм включения стартера в контактной группе замка;

• выход из строя дополнительного реле — происходит при сильном межвитковом замыкании в обмотке катушки, отпаивании проводов, при сильном подгорании контактов реле;

• сильное окисление клемм соединительных проводов (или их разрушение, ослабление) или нарушение контакта удерживающей обмотки тягового реле с корпусом.

Тяговое реле включается, но якорь не вращается.

Причины:

• сильное разряжение АБ или окисление клемм и наконечников; подгорание контактов в выключателе стартера на тяговом реле; износ или «зависание» щеток стартера;

• заклинивание якоря стартера в результате разноса обмотки — может произойти при несвоевременном выходе из зацепления приводной шестерни с венцом маховика.

Нет четкого включения тягового реле — после включения быстро самопроизвольно выключается, слышен стук.

Причины:

• резкое снижение напряжения в электрической цепи стартера, при пуске двигателя — происходит при сильно разряженной АБ, окислении клемм, подгорании контактов и т.д.

Стартер включается, но коленчатый вал двигателя не проворачивается — при этом может прослушиваться шум и стук муфты свободного хода.

Причины:

• пробуксовка муфты свободного хода — происходит обычно при износах деталей, чему способствуют частые пуски двигателя при низких температурах или перемещение автомобиля с помощью стартера.

Стартер включается, но шестерни не входят в зацепление — при этом прослушивается скрежет шестерен.

Причины:

• установка стартера с перекосом (или ослабление его крепления); забоины на торцах зубьев; неправильная регулировка привода стартера; ослабление буферной пружины.

После пуска двигателя стартер не выключается — при этом возможен разнос обмотки якоря стартера.

Причины:

• спекание контактов дополнительного реле, или контактов на тяговом реле (при высокой силе тока); заедание привода на шлицевой части вала.

Примечание. Часто окисление и даже подгорание контактов различного типа связано с тем, что при больших нагрузках на стартер при пуске двигателей (особенно при низких температурах) в электрической цепи стартера возникает очень большая сила тока, превышающая порой 700 А, что и способствует сильному искрообразованию с подгоранием контактов.

 

Техническое обслуживание

ТО-1 — провести очистительные, крепежные и контрольно-осмотровые работы, обращая особое внимание на состояние изоляции проводов и контактов внешней цепи. Сильно окисленные контакты зачистить, при спайке или надрыве проводов в местах соединения с клеммами их следует заменить. Проверить пуск двигателя стартером, при обнаружении неисправностей стартер следует

сдать для проверки в электроцех.

ТО-2 — выполнить объем работ при ТО-1. Проверить работу стартера пуском двигателя; после проведения диагностики переносными приборами или с помощью мототестеров делают заключение о техническом состоянии стартера. Если он работоспособен и в данной модели автомобиле к нему есть доступ, то работы по обслуживанию можно провести, не снимая его с двигателя.

Предварительно необходимо снять защитную ленту, проверить состояние щеток и коллектора; при замасливании его протирают ветошью, смоченной в бензине; следы подгорания и окисления можно удалить, подсунув полоску шкурки под щетки зерном к коллектору (зернистость 100—140). Затем полость стартера продуть сжатым воздухом. При явной неисправности и пpи сезонном ТО-2 необходимо стартер передать в электроцех для диагностики, обслуживания и ремонта.

 

Текущий ремонт

Для обслуживания и ремонта стартера в цехе используется комплект инструмента ПТ-761-И

Для проточки коллекторов применяют настольный станок Р-105, а для поэлементной проверке электрической части якорей — прибор Э-236. Комплексную диагностику стартера производят на стационарных стендах.

Давление пружин на щетки проверяют обычным динамометром. При потере упругости на 25%, пружину заменяют. При проверке на стационарных стендах Э-211 и 532-2М определяют параметры работы дополнительного реле (контакты должны размыкать цепь при напряжении 2—4 В, а замыкать при 6—9 В, при необходимости следует отрегулировать пружину реле подгибанием стойки).

В ходе разборки необходимо зачистить контакты втягивающего реле. После сборки и испытания стартера необходимо отрегулировать исходное положение шестерни 10 привода (расстояние А) винтом 7. Максимальный выход шестерни, когда замыкаются неподвижные контакты 1 подвижным контактом 2

(расстояние Б при этом должно быть в пределах 3—5 мм), регулируется вращением винта 4, завернутого в якорек 3, в ту или иную сторону (замер показан на рис. 4.23, б). В некоторых стартерах регулировка не предусмотрена, при этом изношенные и неисправные узлы и детали тягового реле и привода заменяются.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.008 с.)