Стат. м-ды анализа взаимосвязей соц.-эк. явлений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стат. м-ды анализа взаимосвязей соц.-эк. явлений.



Методика проведения маржинального анализа (МА) предприятия.

Маржин. ан. играет большую роль в обосновании оптим-ых управ-их решений и достяжении максим-ой прибыли. Методика марж. ан. основана на изучении соотношения м/у 3 группами эк. показателей: 1 затраты (производственные и полные), 2 объем прои-ва и реалии-ции продукции, 3 прибыль. А также прогнозирование величины каждого из этих показ-ей при заданном значении других. Данный мет-д наз-ют еще ан. безубыточности. В основу метод-ки марж. ан. положено деление всех затрат (в зависим-ти от изменения объема продукции) на переменные и постоянные и использовании категории марж-го дох-да. Маржин. дох-д включает в себя постоян-е затраты и прибыль. Основные возмож-ти маржин. ан. состоят в опреде-ии след. показ-ей: 1 точка безуб-го объема продаж (порог рента-ти) при заданных соотношениях показ-ей: затраты-объем –прибыль; 2 зона безопасности или безубыточности предприятия; 3 необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли; 4 критический ур. постоянных затр-т при заданном ур. маржинального дох-да; 5 критическая цена реализации прия заданном объеме продажи продукции и уровня переменных и постоянных зат-т. С помощью марж ан. обосновываются и другие управ-ие решения (выбор ассортимента продукции, выбор вариантов оборудования, выбор технологии произ-ва. Проведение марж. ан. требует соблюдения след. условий: 1 необх-ть деления затрат на 2 части (переменные и постоянные); 2 перем. издержки изменяются пропорционально объему продукции; 3 пост-ые издержки не изменяются в пределах установленного объема продукции (учитывая производственную мощность и спрос на продукцию); 4 объем произ-ва и реалии-ции продукции в течение рассматриваемого периода времени равны м/у собой; 5 эффекти-ть произ-ва, а также ур. цен на продукцию не будут подвергаться существенным изменениям на протяжении анлизируемого периода времени.

Методика проведения маржинального анализа (МА) предприятия.

Маржин. ан. играет большую роль в обосновании оптим-ых управ-их решений и достяжении максим-ой прибыли. Методика марж. ан. основана на изучении соотношения м/у 3 группами эк. показателей: 1 затраты (производственные и полные), 2 объем прои-ва и реалии-ции продукции, 3 прибыль. А также прогнозирование величины каждого из этих показ-ей при заданном значении других. Данный мет-д наз-ют еще ан. безубыточности. В основу метод-ки марж. ан. положено деление всех затрат (в зависим-ти от изменения объема продукции) на переменные и постоянные и использовании категории марж-го дох-да. Маржин. дох-д включает в себя постоян-е затраты и прибыль. Основные возмож-ти маржин. ан. состоят в опреде-ии след. показ-ей: 1 точка безуб-го объема продаж (порог рента-ти) при заданных соотношениях показ-ей: затраты-объем –прибыль; 2 зона безопасности или безубыточности предприятия; 3 необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли; 4 критический ур. постоянных затр-т при заданном ур. маржинального дох-да; 5 критическая цена реализации прия заданном объеме продажи продукции и уровня переменных и постоянных зат-т. С помощью марж ан. обосновываются и другие управ-ие решения (выбор ассортимента продукции, выбор вариантов оборудования, выбор технологии произ-ва. Проведение марж. ан. требует соблюдения след. условий: 1 необх-ть деления затрат на 2 части (переменные и постоянные); 2 перем. издержки изменяются пропорционально объему продукции; 3 пост-ые издержки не изменяются в пределах установленного объема продукции (учитывая производственную мощность и спрос на продукцию); 4 объем произ-ва и реалии-ции продукции в течение рассматриваемого периода времени равны м/у собой; 5 эффекти-ть произ-ва, а также ур. цен на продукцию не будут подвергаться существенным изменениям на протяжении анлизируемого периода времени.

Методика проведения маржинального анализа (МА) предприятия.

Маржин. ан. играет большую роль в обосновании оптим-ых управ-их решений и достяжении максим-ой прибыли. Методика марж. ан. основана на изучении соотношения м/у 3 группами эк. показателей: 1 затраты (производственные и полные), 2 объем прои-ва и реалии-ции продукции, 3 прибыль. А также прогнозирование величины каждого из этих показ-ей при заданном значении других. Данный мет-д наз-ют еще ан. безубыточности. В основу метод-ки марж. ан. положено деление всех затрат (в зависим-ти от изменения объема продукции) на переменные и постоянные и использовании категории марж-го дох-да. Маржин. дох-д включает в себя постоян-е затраты и прибыль. Основные возмож-ти маржин. ан. состоят в опреде-ии след. показ-ей: 1 точка безуб-го объема продаж (порог рента-ти) при заданных соотношениях показ-ей: затраты-объем –прибыль; 2 зона безопасности или безубыточности предприятия; 3 необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли; 4 критический ур. постоянных затр-т при заданном ур. маржинального дох-да; 5 критическая цена реализации прия заданном объеме продажи продукции и уровня переменных и постоянных зат-т. С помощью марж ан. обосновываются и другие управ-ие решения (выбор ассортимента продукции, выбор вариантов оборудования, выбор технологии произ-ва. Проведение марж. ан. требует соблюдения след. условий: 1 необх-ть деления затрат на 2 части (переменные и постоянные); 2 перем. издержки изменяются пропорционально объему продукции; 3 пост-ые издержки не изменяются в пределах установленного объема продукции (учитывая производственную мощность и спрос на продукцию); 4 объем произ-ва и реалии-ции продукции в течение рассматриваемого периода времени равны м/у собой; 5 эффекти-ть произ-ва, а также ур. цен на продукцию не будут подвергаться существенным изменениям на протяжении анлизируемого периода времени.

Стат. м-ды анализа взаимосвязей соц.-эк. явлений.

В природе и в общ-ве сущесту-т всеобщая связь явлений и ни одно явл-ие на м/б понято и изучено, если его берут изолировано, вне связи с окруж-щими явл-ми. Изуч. явл-ий в их взаимосвязи означ-ет изуч-ие причин зависимости м/у ними. Одно явление – причина (или фактор), другое-следствие, т.е. резуль-т действ-я причины. Признаки, обуславл-щие изменения связанных с ними признаков наз-ся факт-ми (факторами). Приз-ки, измен-ся под воздействием факт-ых призн-ов, явл-ся результативными. М/у различными являя-ми сущест-ет 2 вида зависим-ти: 1 функциональная; 2 корреляционная. 1. Функц-ая – такая завис-ть, при к-ой каждому знач-ию одной величины соответ-ет какое-либо 1 или несколько знач-ий др. величины, т.е. функ-ые связи харак-ся полным соответст-вием м/у фактором и резуль-ом. 2. В корреляционной связи нет полного соответ-ия м/у факт-ом и резуль-ым показ-ем, анаблюда-ся лишь известное соотнош-ие. Каж-му знач. факт-го приз. х могут соответ-ть множ-во различных знач-ий результ. признака. Коррел. завис-ть явл-ся свободной, неполной, неточной. Различают еще связи прямые и обратные. Прям. – когда с возрастанием факт. призн. результ. возрастает. Обратная-с увелич-ем факт.призн. результ. умен-ся. По аналитическому выраж-ию различ-ют связи прямолинейные (символич-ки обозн-ют уравн-ем прямой) и криволинейные (гипербола, парабола). Для выявления наличия связи, ее харак-ра и направления в стат-ке использ-ся след. методы: анализ параллельных рядов, аналитические группировки, граф-ий метод, корреляционный и регрессионный анализ. М-д приведения параллельных данных основан на сопоставлении 2-х или нескольких рядов стат. величии. Такое сопост-ие позволяет установить наличие связи и получить представление о ее хар-ре. Сравним изменения - возраста и веса ребенка. С увелич-ем возраста вес ребенка возрастает. Поэтому связь м/у ними прямая, описать ее можно уравнением прямой, или уравн-м параболы 2го порядка. Графически взаимосвязь 2-х признаков изображается с помощью поля корреляции. В системе координат на оси абсцисс отклад-ся значения факт-го признака, а на оси ординат — результ-го. Каждое пересечение линий, проводимых ч/з эти оси, обозна-ся точкой. При отсутствии тесных связей-беспорядочное располож-ие точек на графике. Чем сильнее связь м/у признаками, тем теснее будут группи-ся точки вокруг определ-ой линии, выражающей форму связи. М-д коррел. и регрессии. М-д позвол-ет дать связям числ-ое выраж-ие. М-д состоит из 3-х этапов: 1) заключ-ся в матем.-эк. моделиров-ии, т.е. в построении модели (уравнение), к-ое в матем. форме выражает харак-р связи м/у изучаем-ми явле-ми. Тип урав-ия опред-ся формой корреляц. связи, а форма кор. связ. м/б уставнолена лолически или графически (Для прямой Ух=а+вх) 2) решение принятой модели (нахож-ие параметров уравн.) а,в-параметры урав-ия. а -знач. У при х=0, если х может принимать нулев. знач. в -коэф-т регрессии, показ-ет на сколько в среднем изменится У при изменении соответ-го х на единицу своего измерения, величина поименованная, зависит от размерно-ти х. Опред-ие парам-ов – мет-ом наименьш. квадратов, суть к-го мы состав-ем величину S=( Для выпол-ия этого условия – реш.сис-му норм.уравн-ий ; ; где n – числе-ь совокуп-ти. 3. оценка и анализ получен-ых резул-ов, определ-ие коэф-та корреляции. , где и - средние квадрати-ие отклон-я по x и у. Опред-ся: или . Возведение в квадрат коэф-та кор-ции даёт коэф-т детерминации (d), пок-ет долю измен-ия У за счет рассмат-го фак-ра х.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.007 с.)