Порядочность во взаимоотношениях» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядочность во взаимоотношениях»



Хотя бы Устав Синтоновского общения (клуб «Синтон») я принимаю не как внешние ограниче­ния, между которыми я выживаю, а как самостоятель­ную и радостную внутреннюю работу: это то, чему учу себя сам я, то, в чем я лично заинтересован: делать об­щение человечным и эффективным. Во взаимоотношениях - порядочность: обязательность, ответственность, деликатность.

***Как хвалится Боря Голуенко: "Я могу нарушить любые клубные правила так, что меня никто не сможет в этом уличить!" Верно - он это может, и он это делает, убегая из-под любого кон­троля. Но в Клубе есть и другие люди: те, которые просят следить за ними строже, при том что самый строгий контролер ­они себе сами.

Цвет зелёный: «Здоровье»

Мое здоровье - это не мое личное дело, не то, что дела­ет лично меня более счастливым или нет. Это мой потенциал, что дала мне жизнь и который я могу и должен умножить: для того, чтобы по жизни я делал много и делал больше. И если я заболел, это значит, что я лишил человека здоровья, а других людей вокруг себя – своей работы для них. Заболеть - это проступок.

***Как писал Николай Островский, это тело да­ется нам один раз, и надо заботиться о нем так, чтобы не было мучительно больно все бесцельно прожитые годы... Народ же, если и следит за своим здоровьем, то не из любви к здоровью, а потому что болеть больно и умирать страшно. Людям нужно не здоровье, а чтобы было не больно и не страшно. Как детям у врача. При этом (понаблюдайте!) подавляющее большинство ваших знакомых в тайне мечтают, как бы им жизнь побыстрее "сдать" и из нее побыстрее - смотаться. Как с урока, к которому они, как всегда, не готовы... Здесь же, в Ордене, предлагается другое отношение к здоро­вью, а именно исходящее не от страха к боли, а от любви к жизни. Жизнь - это не то, что нужно "отбыть" с мини­мальными хлопотами, а то, что я люблю делать, о чем мне хочется заботиться, и именно поэтому мне нужно здоровье ­для жизни. Кроме того что здоровье дает радость, оно дает мне возможность работать - работать много и качественно. А поскольку моя работа - работа для людей, то не ценить свое здоровье - нельзя. Для меня моя болезнь - повод не для жалости ко мне, а для укора. Это нечто предосудитель­ное с нравственной точки зрения. На языке уголовного кодекса, я проявил преступную халатность и причинил ущерб людям: лишил здоровья одного и устроил не­приятности другим. Конечно, это совершенно потребительское отношение, где здоровье стоит в том же ряду, что стиральная машина и ав­томобиль. Только здоровье - невосполнимее и дороже.

Цвет голубой: «Свобода сознания»

Я беру на себя обязательство освобождать свое сознание от догм, какие бы они ни были и откуда бы они ко мне ни пришли. Догмы религиозные, культурные, местные, се­мейные, сугубо личные - любые. Просто яркий показа­тель свободы (или нет) сознания - незаморочное от­ношение к сексу. А именно: отношение внимательное, веселое и житейское. И не более.

***Ехидные синтоновцы здесь обязательно инте­ресуются: "Почему цвет голубой и есть ли это обязательная обязанность стать гомо­(гетеро)сексуалистом?" Отвечаю: "Нет. К гомосексуальным связям пусть будет отношение совершенно свободное, пусть будет разрешение, но заниматься этим по жизни - надо ли?» Вот у меня есть разрешение зарабатывать деньги продажей лимонада - но я этим не занимаюсь. А почему все-таки - голубой цвет? Потому что небо - голубое. И свободное. Пусть будет таким же высоким и свободным - наше сознание!

Цвет синий: "Деньги"

1. Я должен научиться быть не бедным.

2. Деньги не есть моя личная собственность, которой я распоряжаюсь по своей прихоти. Деньги мне дает в поль­зование Жизнь, и моя обязанность - отдать их Жизни, туда, куда Жизни надо. Я трачу деньги на себя ровно постольку, поскольку это действительно необходимо для моей жизни и работы. А если правильнее сейчас эти деньги отдать другим - я сделаю это.

***Все аналогично обязательствам по Любви: пока вы бедны, отказ от собственности дается легко. Так живут почти все студенты в общежитии пока делить им нечего. К сожалению, как только у них появляется Дело, а потом Особняк, вокруг особняка появляется Забор, а в глазах: "Не дам!" Трудно богатому войти в Царство Небесное. Однако нище­гo там вообще не ждут. Что с него возьмешь-то? Я, конечно, не прав, но у меня к деньгам вообще особенное отношение.

Цвет фиолетовый: «Служение»

1. Я должен быть личностно богат, чтобы быть нужным людям.

2. Я живу для людей. У меня нет моего личного времени и моей (моей!) личной жизни. Моя жизнь, все время моей жизни есть работа для людей, и любое развлечение, хоть телевизор, хоть любовный роман, есть то, что я отни­маю от работы, то есть от людей. Я отказываюсь от своей личной жизни и всю свою жизнь посвящаю Делу. Если еще короче - становлюсь Монахом.

*** Вообще-то это и без всяких обязательств дав­но стало образом моей жизни. Вот, например, я никогда не понимал - Потрепаться. Вот так, сесть - и Трепаться. Ну, может быть - Прогулка. Еще лучше - Пробежка. Со­всем хорошо - если По Делу. И вот тогда, по дороге, можно и - Потрепаться. По-моему, это нормальный, то есть рабочий образ жизни. Хотя, конечно, с другой стороны это совершенно ненормально. Нормальный человек знает, что у него есть его личное время, когда он может - имеет право! - заниматься, чем он хочет: хоть творчеством, хоть любой ерундой, время сво­ей жизни сжигая и разбрасывая. Например, включить телевизор и просмотреть все на свете се­риалы, Или часами бегать по квартире за очумевшей кошкой, уговаривая ее: "Муська, скушай сметанки!" "А что? Другим не мешаю - значит, право имею. Правиль­но?" Правильно, расслабься. Собственно, нормальный человек и работает для того, чтобы после работы - оттянуться и покайфовать. ­ Надеюсь, вы умеете это делать. Кстати, какие радости у вас за­планированы на сегодняшний вечер? Все классно, но давайте думать дальше: если это мое время свободно и действительно мое, то ведь я могу его и не сжигать, и не разбрасывать, а бережно и творчески подарить тем, кого люблю. Например, людям родным и близким. Или сейчас слабым - тем, кто во мне действительно нуждается. Или скоро сильным - тем, кто мир сможет улучшить и украсить. В том числе и собою. А если могу не сжигать, а подарить и людям это нужно, то на мой взгляд, я – должен. И чем более могу, тем более должен.

Если ты работаешь над собой, ориентиры – нужны и мы будем рады, если они начнут светить и другим. Когда вы рассказываете об Ордене Человеков другим, пусть это бу­дет всегда только ответом на личный запрос, но никогда ­предложение незаинтересованному. Решение становиться Человеком должно у каждого прийти изнутри, как показа­тель, что человек созрел - сам. Такая осторожность необходима хотя бы потому, что жить по обязательствам Ордена - это нагрузка, и серьезная. И если кто-то к ней не готов, в результате будет или профана­ция, или нервный срыв. Я видел, как у многих - замечательных! - людей загорались глаза, когда они читали Орден Человеков, и ви­дел тут же, как они быстро тухли: "Нравится, но - не потяну. Не по силам". И люди отходили в сторону. Можно бы­ло расстроиться, но оранжевый кружок меня обязывал к другому, и через пару месяцев родился ­ «Психологический прак­тикум, курс «Подмастерья».

▼Психологический практикум

Наверное, это самый боль­шой Психологический прак­тикум, потому что по своему объему он поднимается к Обра­зу Жизни. В чем его замысел? Кто такой - Подмастерье? Подмастерье - это просто: это ученик, который учится на Мастера. А Мастер - это тот, кто - может быть Человеком. Вы слышите - это мягче: он не взял обязательства, он только может. Они реально ему по силам. А будет ли он их брать и какие ­это его свободное решение.

В любом случае, если тебя привлекает Орден Человеков, Мастером ты стать должен. Ибо тот, кто может, но не де­лает, - Мастером остается, но тот, кто взял обязательства, но оказался несостоятельным, - не достойный уважения Человек, а профурсетка пустая. В Институте Подмастерьев пять курсов, каждый курс вклю­чает семь упражнений: по одному из семи направлений, со­ответствующих цветам Ордена Человеков. Каждый курс рас­считан ориентировочно на один месяц, и лучше не торопить­ся: нет задачи "пройти" курс, есть задача освоить Предло­женное, то есть сделать своим, впитать в свою жизнь и ду­шу. Оптимальный вариант - брать два задания на одну не­делю и каждое из них делать каждый день, естественно. Как часто и как долго делать упражнение? До тех пор, пока не почувствуешь в душе "сухой остаток" от работы: в твоей ду­ше отложилось нечто твердое, что уже не уйдет. Для эффективности упражнения предлагается в течение дня делать короткие заметки, а вечером обобщать их (что достиг, что мешало, внутренние ощущения, внешнее их проявление, твои размышления о событиях дня). По итогам недели пи­шется мини-отчет. Ты проходишь первый курс, когда таким образом выполнишь все семь упражнений. Только после этого - можешь за­няться упражнениями следующего курса. Успехов в работе!

Задания и упражнения.

Красный - это тематика любви, и в качестве тренировочной

нагрузки вам предлагаются следующие задания и упражне­ния:

1. "Если бы я тебя любил..." самым разным людям и вещам. Вы разговариваете с посторонним вам человеком, а если бы вы его любили - говорили бы так же? То же? С тем же чувством?

2. Смотри на мир глазами любимого, живи душой любимого. Как увидишь себя? Других людей, мужчин и женщин?

3. Отмечай все моменты, когда, даря любовь кому-то, ты в то же время рассчитываешь получить порцию любви от этого человека. Раздели эти моменты. Попробуй сделать первое без второго и второе без первого.

4. Сколько времени реально посвятишь любимому, но в ре­жиме не пользования, а отдачи?

5. У тебя есть Любимый? Есть - хорошо, нет - определи, после чего - чтобы ты ни делал, душой любимого помни. Делай все - во Имя его. Как много времени он будет жить в твоей душе? Конкретно, сколько часов (или ми­нут) в течение дня?

Оранжевый цвет - тематика "конструктивно-позитивного"

отношения к людям и миру. Попробуйте пожить так:

1. "Хорошо!" Чтобы ни случилось, говорите себе с внутрен­ней улыбкой: "Хорошо!" На вас кричат - "Хорошо". Вы кри­чите - тоже "Хорошо". Всё - хорошо. Лады?

2. Слушай свои интонации и сделай список основных. На­верное, там будет "весело-игривая", "деловая", но последи чтобы не было (всерьез, без игры) "раздражения" "возмущения", "обиды" и пр. Сможешь ли очистить свои интонации от всего негатива?

3. Отмечай все моменты, когда ответственным за Свое Счастье ты делаешь Другого. И когда ты давишь на Другого ­"ибо, конечно, ты без этого не можешь быть счастлив"...

4, Учись превращать Проблемы в Возможности. Какие Воз­можности дарит тебе эта Неприятность? Чему учит тебя эта Неприятность? Какие уроки она тебе дарит?

5. Любовное отношение к тем, кто на тебя давит и тебе воз­ражает. Как минимум, не повышать на них голос. Раз по­высил - еще неделю этого упражнения. А максимум ­твой голос всегда (как фон) должен быть теплым, объем­ным, светлым и благостным.

Желтый цвет - цвет повседневности и Солнышка одновре­менно.

Поэтому пусть твое повседневное общение будет светлым и

добрым, а взаимоотношения - ладными.

1. Тотальное "Да!" вслух и про себя. Это не касается судьбоносных решений, но во всех штатных ситуациях нау­чись искать в первую очередь то, в чем ты с человеком согласиться можешь. Дальше: сними уверенность, что ты мыслишь истинно, а другие заблуждаются, и занимайся не поиском правоты, а приобретением нового смысла для себя.

2. Разреши другим жить самостоятельно. Пока тебя прямо не попросят, не предлагай им ничего: ни помощи, ни советов, ни своих комментариев. Он так думает ­разреши этому быть. Он о своем спасении тебя не про­сит - не спасай.

3. "Приятные вещи". Говори незнакомым людям приятные вещи. Просто так. Говори об отсутствующих только хорошее. Начни говорить приятные вещи самым близким тебе людям, так, чтобы они душой засветились.

4. Научись жить без споров. Научись высказываться всегда мягко, раздумчиво, без категоричности. Выслушал, понял, принял решение, предложил. Или просто - вы­слушал. Но ежели въехал хоть в маленький спор - задание продляется еще на одну неделю, Все мы в Пути кто знает, где Правда?

5. Учись слушать и понимать. Слушая, погружайся в лич­ность: душу, тело и дело собеседника, живи его жизнью. Сумеешь? И что тогда разглядишь, почувствуешь?

Зеленый цвет - это тематика здоровья. Делайте упражне­ния и

учитесь быть здоровым.

1. Царственная осанка и сиятельная улыбка. Делай до тех пор, пока это не станет твоей новой нормой жизни, пока люди не начнут видеть в тебе Короля(леву).

2. Расслабление. Все, что может быть расслаблено, - пусть будет расслаблено. Лицо, плечи, кисти, ноги - освобож­дай от напряжения при минимальной возможности.

3. Бодрый образ жизни. Ледяное обливание или ежедневные пробежки - до тех пор, пока это не станет приятной привычкой.

4. Еда. Первая задача - медитировать на еду: есть и пить медленно и с удовольствием. Научишься делать это во время еды - научишься делать это по жизни. Вторая за­дача - ограничить еду: есть для здоровья, а не чтобы приятно провести время (расслабиться или забыться). Кстати, проследи - ты увидишь, как часто тебя тянет есть именно в связи с этим.

5. Разработай свой личный план, чтобы с каждым годом ты только укреплял свое здоровье и молодел. Возьми конкретные обязательства, продумай санкции и начни выполнять.

Голубой - цвет свободного неба. Поучись быть свободным с

помощью следующих заданий:

1. Нестандартные поступки - но не через силу, а с воодушевлением, с духом свободы и озорства. Совершай эти добрые и веселые поступки до тех пор, пока вся Жизнь не станет одним нестандартным поступком. Начинай Жить не стандартно, а хорошо!

2. Разреши себе быть Некрасивым: упражнение "Губа" и аналогичные.

3. Философия "наоборот". Пропиши аксиомы своей житей­ской философии, то, в чём ты глубоко убежден, и прими убеждения противоположные, против которых ты всегда возражал. Поживи по ним хотя бы недельку и пойми, что с ними тоже можно оставаться успешным человеком.

4. Продумай, прочувствуй, осознай причины своих страхов, мешающих тебе быть свободным и изменяться. Чего боит­ся твой Ребенок? Будет ли бояться этого твой Взрослый?

5. Неделя личных новостей, или Что я могу радикально из­менить в своей жизни? Удиви сам себя.

Синий цвет - тема денег. Пусть деньги станут твоими друзьями,

а друзей не надо терять. А надо приобретать.

1. Личный финансовый учет.

2. Спланируй свой бюджет на неделю и выполни его. Делай это столько раз, пока не поймешь, что это делать умеешь.

3. Кому из твоих близких и знакомых деньги действительно нужны больше, чем тебе? Выясни. После чего забери (потребуй) все неотданные долги тебе и предложи в долг тем, кому деньги действительно необходимы больше, чем тебе. Если долгов тебе нет - все равно поищи возмож­ность одолжить деньги кому надо.

4. Разработай бизнес-план, чтобы стать действительно богатым человеком.

5. Возьми конкретные обязательства по подготовке и осуще­ствлению разработанного бизнес-плана и начни его во­площать. Желаем богатства!

Фиолетовый цвет - цвет служения. Пусть в твоем арсенале

будет образ жизни, когда ты живешь максимально эффек­тивно

и знаешь, что ты делаешь именно то, что делать собирался. 1. Учет времени. Живи с внутренними часами и, что бы ты ни делал и что бы с тобой ни происходило, веди учет времени. Завтрак - 20 мин. Треп - 5 мин. Красилась 7 мин. Писала отчет - 12 мин. Лучше письменно, но очень коротко.

2. Суровое "Не" - не смотреть телевизор, не читать газеты, не играть в компьютерные игры, не трепаться. Какие еще у тебя есть пустые развлечения? Найди и вычеркни из жизни.

3. Учет времени с регистрацией сухого остатка. Время потрачено - а что получено? В чем конкретный итог? Нет задачи получить много, есть задача честно отчитываться в том, что и сколько ты получил.

4. Лидер. В любой ситуации знай, что тебе надо, - и делай то, что решил ты. В дискуссии - задавай направление и тон, в компании - атмосферу и что тебе и всем делать. Инициатива должна быть в твоих руках, и если ты ее ко­гда-то и зачем-то отдаешь, то это также твое решение.

6. Пропиши свои главные ценности и цели, после чего, что бы ты ни делал, соотноси - каким образом ты служишь тому, что для тебя всего важнее?

7.

· Метод словесно-образного эмоционально волевого управления

состояниями человека (СОЭВУС) (Г.Н. Сытин Животворящая сила.

Помоги себе сам. - М., 1991. - 416с.)

Истоки:

Нетрадиционная медицина: «Слово врачующее»:

= героиня повести А. Куприна «Олеся»;

= кровеостанавливающее действие слова «не кань»;

= слово может ранить, повергнуть в отчаяние – знают все.

А среди редких исключений, решившихся признать, что слово может стать в подлинном смысле не только «лекарством» для души, но и для тела кандидат психологических наук, доцент Г.Н. Сытин.

История создания метода:

□ Декабрь 1943 г. – рядовой – атака – взрыв – контузия – инвалид в

20 с небольшим лет; ограниченная подвижность Þ поиск опоры в психологии.

□ Еще в школе – увлечение психологией, переписка с ученым –психологом, академиком К.Н. Корниловым, который в последствии стал его научным руководителем.

□ В 1957 г. – медкомиссия признала его годным к строевой службе без ограничений.

□ В статье от 11.09.1991г. в газете «Советская Россия» корреспонденты писали, что были у Г.Н. Сытина спустя неделю после его 70-летия. На вид ему 50. Без усилий выполняет сложные физические упражнения. Год назад у него в семье родилась Олечка, которую приняли за внучку.

□ Метод рекомендован Минздравом СССР к внедрению в практику.

□ В аннотации: «метод безвреден и применяется в домашних условиях самостоятельно».

Описание метода СОЭВУС

Это комплексный метод управления состоянием человека, заключающийся

в речевом управлении его психическим и соматическим состоянием. Метод

СОЭВУС – метод психокоррекции, включает в себя исцеляющие настрои,

принципы построения настроев, методику их усвоения и приемы самоизменения,

а также пути использования данного метода в разных условиях и с разными целями. Основу метода составляют настрои, оказывающие психологическую поддержку человеку. Для лечения болезней метод имеет соответствующую систему типовых настроев. При необходимости разрабатываются настрои индивидуальные.

Метод СОЭВУС базируется на:

- учениях академика И.П. Павлова о слове как реальном раздражителе для человека и о сигнальных системах;

- теории функциональных систем академика П.К. Анохина;

- основополагающем принципе единства психического и соматического,

принятом в отечественной медицине;

- теоретических основах саморегуляции, разработанных психологами и

педагогами;

- самовоспитании;

- массовых психических явлениях и представлениях;

- воле и эмоциях;

- принципах и методах обучения и воспитания, разработанных педагогами.

Технология создания настроев:

Были разработаны приборы, позволяющие значительно ускорить поиск исцеляющего слова. Снимая с помощью датчиков потенциалы с биологически активных точек человеческого тела, ученый получил объективную оценку о чудесах словесно – образных раздражений, их интенсивности и реакции человека. Þ с накоплением опыта появилось и свойство, позволяющее находить слова, оказывающие максимальное исцеляющее воздействие, своего рода психофилологическая конструкция.

Принципы построения настроев:

Слова, которые обычно употребляет человек, вольно или невольно отражают его мироощущение. Много слов унылых, неуверенных – и узнаешь человека нерадостного, не имеющего опоры в себе. А когда в речи преобладают слова живые, яркие, динамичные, то жизнь бьет ключом. Такими словами и наполнены настрои Сытина. И такими - жизнерадостными, добрыми, счастливы-ми, сумевшими пробудить в себе силы обновления и саморегуляции и поэтому избавившимися от стрессов и комплексов, неуверенности и усталости - хотел бы видеть Георгий Николаевич своих пациентов.

□ Слова Сытина – «максималисты». Они безапелляционно, настойчиво стучатся в наше сознание, вытесняя населившие его комплексы и сомнения, внушая уверенность в своем здоровье, в своих силах. И здесь плутонов доктор не признает - только контрастные, яркие цвета. Если здоровье – то несокрушимое, если огонь – то неугасимый, если кровь – то «течет по жилам широким свободным потоком», если радость – то «наполняет человека всего, насквозь»...

□ С помощью повторов Сытин «нагнетает», усиливает основное настроение, которое должен вызвать текст, а значит, и степень его воздействия.

□ Наибольшую пользу метод СОЭВУС приносит тем, кто подходит к нему с доверием и надеждой.

□ Метод СОЭВУС не панацея.

□ Метод позволяет не только лечить, но и предотвращать многие заболевания, это мощное средство для поддержания жизненного тонуса организма.

□ Можно пользоваться всем, не дожидаясь, когда станет худо. От 16 лет и старше... Всегда и везде.

□ Метод не требует какой-либо предварительной специальной подготовки.

□ Некоторые настрои – в двух вариантах, чтобы человек мог выбрать наиболее походящий.

Теоретические принципы построения настроев

∆ Содержание настроя при усвоение должно быть приятно человеку. Если

какие-либо слова или целые фразы не нравятся - надо исключить их из настроя.

∆ Все словесные формулировки должны быть понятными, образными,

формулирующими яркое представление.

∆ Настрой должен включать словесные формулы, отражающие системы

жизненно важных отношений человека («Я стараюсь приносить как можно

больше пользы государству своим трудом» или «Я люблю жену, детей, я буду

стараться приносить им как можно больше радости и счастья», или «Я буду упорно работать над собой, чтобы людям было приятно со мной общаться».).

∆ Настрой, как правило, должен основываться на положительных утверждениях, на подавлении сомнений.

Рекомендации по усвоению настроев

= В типовых настроях метода начальная степень волевого напряжения и

начальная сила выражения мысли, чтобы меньше утомлять человека при усвоении настроя.

= Тон изложения должен быть деловым, твердым, отражающим действительный

факт, без всякого пафоса, очень убедительным.

= По возможности стараться сосредоточиться на настрое. Это повышает

эффективность его усвоения.

= Настрои могут быть записаны на магнитофонную ленту и прослушиваться

или прочитываться (про себя или вслух) для дальнейшего их заучивания и

глубокого прочного усвоения. При прослушивании настроя следует вести себя

как можно активнее (лучше ходить), прилагать усилия, чтобы запомнить текст.

= Те фрагменты, которые человеку больше всего нравятся и имеют, по его

мнению, для него наибольшее значение, полезно прослушивать, проговаривать

или прочитывать большее число раз.

= Возможные ошибки могут быть связаны с тем, что не учтен вид заболевания,

возраст больного. Например, гипотоникам не следует присутствовать на

занятиях с гипертониками при настрое на снижение артериального давления.

 

· Навык постановки целей и мобилизации жизненных сил

(Хопкинс Т. Как статьмастером продаж.- М., 1998.-384с.; с. 297

Хопкинс Т. Искусство торговать.- М., 1999.- 464с.; С.464).

Самый необходимый навык

«В течение многих лет меня спрашивают: «Как вам удается всюду успевать и делать все то, что вы делаете?».

Я не думаю, что люди задают мне такой вопрос из праздного любопытства. Мне кажется, у них имеется та же причина, которая заставляла меня в двадцать один год задавать такой же вопрос руководителю корпора­ции, добившемуся необычайного успеха: искреннее же­лание узнать, как осуществить собственные мечты.

Любой человек, обладающий средним уровнем спо­собностей, может добиться всего, чего он пожелает. Полное отсутствие основных способностей - это дос­таточно редкое явление, - мы все имеем большой за­пас невостребованных сил. Почти всегда проблема со­стоит в том, чтобы выяснить, что ты хочешь. Прежде чем продвигаться дальше, позвольте мне объяснить, что я имею в виду под словом хотеть. Я не говорю о простых пожеланиях, я имею в виду желание, которое живет в вас постоянно.

Может быть, вам кажется, что у вас нет таких сильных желаний. Если вы так думаете, то ошибае­тесь. Желания есть у каждого человека. Но они за­прятаны в таком месте, что вы не можете до них до­браться. Ваш предыдущий опыт загнал их в бутылку и закрыл сверху пробкой. И там они находятся и на­капливают давление для деструктивного взрыва зависти и мстительности. Они могут просочиться и проявить себя в виде слепого неприятия перемен, упрямого отка­за приложить дополнительные усилия и устойчивой убежденности в том, что все ваши проблемы вызваны другими людьми. Вместо того чтобы пытаться закупо­рить ваши потаенные желания, научитесь их понимать. Такое понимание даст вам знание, как использовать эту жизненную силу и направить накопленную энер­гию к большим свершениям. Ваша целеустремленность должна черпать энергию из этого источника; у вас нет другого источника, который был бы столь же на­дежен.

Достаточно часто страх неудачи заставляет нас за­купоривать наши желания. Но неудача — не самый плохой возможный результат. Хуже всего — не совер­шать попыток. Если вы совершили попытку, то може­те преуспеть; если вы не пытаетесь чего-то достичь, то уже проиграли. Вы страдаете из-за такого страха? Тогда решите заранее, что вы потерпели неудачу— после этого соберитесь с силами и совершите луч­шую попытку, на которую вы только способны.

Многие из нас готовы пойти на риск, но при этом все равно ничего не предпринимают. Мы не видим никакой причины что-либо менять. Почему? Потому что мы не видим никакой особой привлекательности в успехе в случае победы. Если вы имеете такую проб­лему, то вам следует уделить ей особое внимание. Поиск ответа потребует от вас глубоких размышле­ний. Расширьте ваши горизонты, ищите новых друзей и придумайте себе вознаграждение, которое сделает успех стоящим цены, заплаченной за него. Главное - понять, что способно стать для вас источником мотива­ции. Многие из нас настолько ослеплены навязанной обществом системой ценностей, что мы не слышим собственных криков о помощи. Нахождение контакта с вашим истинным «я» должно стать вашим главным приоритетом.

Если вы на самом деле чего-то сильно захотите, то это желание внесет значительные изменения в вашу жизнь. Вы будете работать для осуществления этого желания. Вы пожертвуете удовольствиями ради достижения цели. Вы даже будете готовы измениться и расти, чтобы достичь ее. На самом деле вы намерен­но измените себя и вырастите настолько, насколько потребуется для получения желаемого. Но вы не станете делать все это просто из-за прихоти. Вот почему вы должны записать на бумаге желаемое. Затем посмотрите на ваши цели, записанные черным по белому, и посвятите себя им. Вы еще ничего не сделали. Нет никакого смысла в том, чтобы заполнить несколько страниц своими целями, а затем вернуться к старому распорядку, как будто ничего не произошло.

Ежедневно рассматривайте каждую цель. Подумайте, вы сделали все необходимое, вы заплатили цену, которую нужно заплатить? На данной стадии не важно, владеете ли вы всеми способностями и ресурсами, требующимися для достижения цели - вы сможете набрать их по пути. Но вы не сможете начать, не имея желания. Первый шаг на пути к цели заключается в том, чтобы записать ее. Подавляющее большинство людей никогда в жизни не совершали этого простого первого шага на пути к большим достижениям. Только по этой причине они никогда не делали последнего шага, который привел бы их к желаемому. Апатия загубила больше блестящих карьер, чем отсутствие способностей.

В последнее время мы часто слышим истории о людях, которые не смогли найти свое место в жизни. Неспособность определиться заставляет миллионы людей работать ниже своих возможностей и обеспечивает хороший заработок психоаналитикам. Некоторые люди в самом деле нуждаются в профессиональной помощи в данной области. Многие из нас способны на большее, если только мы решимся забыть своё прошлое и сконцентрироваться на будущем.

Поскольку вы не можете развить свои творческие способности и ускорить собственный рост, пока не поставите перед собой цель. Возможно, вам придётся сделать несколько фальстартов, прежде чем вы найдёте курс, способный поддерживать вашу целеустремлённость на протяжении всей жизни. Если вы записываете цель на бумаге, то тем самым стимулируете свой рост. Вы приобретаете опыт. Посвятив себя целенаправленной деятельности, вы получаете тонну знаний по сравнению с «фунтом знаний», достающихся апатичному человеку, «не покидающему обочины жизни». Каждый момент, когда вы принимаете полноценное участие в игре, называемой жизнью, приближает вас к пониманию того, каков ваш истинный потенциал и в чем заключается ваше предназначение. Позволить себе похоронить свою жизнь В апатии- значит совершить величайшее преступление, и мы совершаем его, если не ставим перед собой цели, являющиеся для нас реальными.

История Тома.

Так было и в моем случае. Когда мне было семнадцать лет, я «разбил сердце» своего отца. Он откладывал деньги из своего весьма невысокого заработка для того, чтобы отправить меня в колледж, где я мог бы получить профессию адвоката; через девятнадцать дней я вернулся домой и сказал ему, что бросил учебу в колледже - и впервые увидел, как мой отец плачет. Со слезами на глазах он сказал мне: «Сынок, я всегда буду тебя любить, даже если ты ничего не до­бьешься в этой жизни».

Это была первая речь, послужившая для меня мотивацией. Когда я вышел из комнаты, я весь горел, меня сжигал огонь, который не каждому дано почувствовать. Я не просто хотел успеха - я должен был его добиться. Но я не знал, как это сделать. Я стал специалистом по строительству мостов и восемнадцать месяцев монтировал стальные конструкции - все это время слова отца эхом отзывались у меня внутри. Я имел работу с постоянным жалованием, на которой я мог

только состариться, не испытав творческого удовлетворения.

Я занялся продажами - и перестал получать жалование. Я ничего не зарабатывал, поскольку не имел ни малейшего представления о своей новой профессии. Затем, когда я уже отчаялся добиться чего-либо в продажах, в нашу фирму пришел новый руководитель, который направил меня на семинары Эдвардса. Я отправился туда, выучил подходы и методики и, не теряя времени, применил их в работе. Вскоре после этого я первый раз в жизни попробовал сладкие плоды успеха.

Через некоторое время я сказал руководству компа­нии, в которой работал, что хочу лично встретиться с мистером Эдвардсом. Они устроили для меня эту встре­чу. Когда наступил назначенный день, я сказал ему: «Мистер Эдвардс, моя цель - занять когда-нибудь ваше место, чтобы обучать людей так же хорошо, как вы обучали меня».

Все так и произошло, потому что я поставил себе цель и приложил все свои силы для ее осуществления. Стремление к цели является существенным элементом. Вы не сможете расти, пока не поставите себе цель, которой нужно достичь.

Начните с незначительных целей. Моя первая цель с момента начала работы торговым агентом - помимо заработка на пропитание и одежду - заключалась в покупке новой машины. Автомобиль — это хорошая на­чальная цель, но, к несчастью, очень часто он ста­новится и конечной целью. В мире есть много вещей, способных доставить не меньшее удовольствие, чем поездка по городу в дорогом автомобиле. Многие средние торговые агенты ставят себе среднюю цель, достигают ее, а затем чахнут в полуживом состоянии. Словно медведь в берлоге, они зарываются в землю и живут за счет накопленного жира. Истинный Чемпион всегда ставит себе новые цели после достижения очередной. Достигнутые цели, как вчерашние газеты: они пригодны только для подстилки в птичьи клетки.

Двадцать советов для воплощения мечты в жизнь

В наиболее важном из всех навыков - в эффективной постановке целей необходимо выполнить несколько правил, чтобы заставить систему работать. Вот эти правила.

1. Если цель не записана, то это не цель.

Незаписанная цель - это прихоть, мечта, которой не суждено осуществиться. Тот день, когда вы записали свою цель в письменном виде,­ это день принятия решения, способного изменить вашу жизнь.

2. Если цель не определена четко, то это не цель.

Как я имел возможность убедиться, перенося на спине стальные конструкции, сильное желание и высокие устремления сами по себе не приносят результата. Просто желания стать кем-то или намерения достичь успеха недостаточно. До тех пор пока вы не превратите ваши смутные желания в четкие цели и планы, вы не достигните большого успеха.

3. «Цели должны быть осуществимыми.

Теперь я цитирую Дуга Эдвардса, высказавшегося по поводу одного из наиболее важных аспектов успешной постановки цели. Если вы не верите в свою способность достичь цели, то не станете платить цену за нее.

4. Эффективная цель - это вызов, пробуждающий ваши способности

Если цель не выталкивает вас за пределы вашего местонахождения, если она не требует приложения всех ваших способностей и открытия в себе новых возможностей, то она не изменит вас и не поднимет на новый уровень.

5. Цели необходимо корректировать в соот­ветствии с новой

Информацией.

Быстро намечайте ваши цели и впоследствии кор­ректируйте их, если намеченная планка слишком низка или слишком высока. Цели, оказывающие наибольшее позитивное влияние на нашу жизнь,— это, как пра­вило, те, которые мы намечаем на незнакомой тер­ритории. Когда мы больше узнаем о реальном поло­жении дел, то корректируем свои цели: ставим цель пониже, если намеченная цель становится нереальной, или, наоборот, поднимаем повыше, когда поставлен­ная цель перестает представлять для нас серьезное препятствие. Но мы не меняем цели до тех пор, пока не будем обладать достаточным количеством инфор­мации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.21 (0.125 с.)