Основные факторы, повышающие эффективность государственного управления малым бизнесом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные факторы, повышающие эффективность государственного управления малым бизнесом



В России происходит осознание того, что государству необходимо активно возвращаться в экономику и кардинально менять свою роль, законодательно закрепляя следующие функции:

ü стимулирующие;

ü регулирующие;

ü защитные функции.

В современных пост кризисных условиях без воздействия на экономику не обходится ни одно из развитых государств. Различаются лишь пределы и формы государственного вмешательства в экономику и степень их активности.

Существуют следующие возможные и наиболее эффективные направления по обеспечению эффективного развития малого предпринимательства в целом и в материальном производстве в частности.

С целью повышения эффективности законодательной базы развития малого предпринимательства необходимо обеспечить:

ü прозрачность процедур принятия решений при взаимодействии представителей власти и предпринимателями;

ü ответственность за нарушения законодательства;

ü необходимые условия для морально-нравственной легитимации предпринимательства и частной собственности.

Признавая, что наиболее эффективная мера поддержки малого предпринимательства в настоящее время – комплексные целевые программы различных уровней (федеральные, региональные, муниципальные):

ü Выделение средств из бюджета на реализацию мероприятий и выполнение значительной части государственного заказа на изготовление товаров и услуг в сфере малого предпринимательства.

ü Снижение ставки на кредиты законодательным образом или путем создания сети фондов, берущих на себя часть процентных обязательств безвозмездно или увеличивая сроки погашения.

ü Расширение сети гарантийных фондов и фондов страхования при выделении кредитов коммерческими банками.

ü Финансовое обеспечение начинающих предприятий с учетом приоритета выпускаемой продукции, развитие рынка микрофинансовых услуг. Создание лизинговых фондов.

В области кадрового обеспечения:

ü разработка и внедрение программ направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

ü формирование краткосрочных программ обучения для персонала малого бизнеса, внедрение дистанционных форм обучения.

В сфере информационного обеспечения:

ü обеспечение доступности информации для предпринимателей и организаций инфраструктуры поддержки малого бизнеса;

ü создание центров деловой информации; взаимодействие со средствами массовой информации.

В сфере имущества:

ü совершенствование порядка предоставления федерального, регионального и муниципального имущества в аренду субъектам малого предпринимательства, снижение ставок;

ü формирование имущественной инфраструктуры поддержки начинающих субъектов малого бизнеса, создание сети региональных и муниципальных бизнес-инкубаторов;

ü обеспечение доступа малого бизнеса к приватизации государственного и муниципального имущества.

В области налогового регулирования. Общее направление совершенствования налоговой системы это усиление стимулирующей роли налогов в развитии производства, с целью:

ü освободить малые предприятия от налогов на инвестиции, ввозимые технологии;

ü ввести дифференцированный налог в зависимости от деятельности, ввести налоговые льготы на период становления малого предприятия и налоговые «каникулы» для малого бизнеса в сфере материального производства;

ü увеличение видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется использование единого налога на вмененный доход;

По совершенствованию деятельности ООО «Винтовые опоры» можно выделить следующие мероприятия:

1. Расширять ассортимент выпускаемой продукции и предлагаемых услуг, что позволит выйти на новые рынки и расширить свое влияние не только в Архангельской области, но и на территории северо-запада.

2. Проводить расширенную рекламную политику. Ввиду отсутствия острой конкуренции компания «Винтовые опоры» не использует возможности маркетинга даже на 50%. Совершенствование маркетинговой политики компании – процесс трудоемкий. Для того чтобы быть в лидерах маркетинг должен постоянно быть в действии и рассчитан на краткосрочную и долгосрочную перспективы. Основные клиенты компании это вторичные либо те, кому их посоветовали. Рынок новых еще не привлеченных клиентов очень большой.

3. Сделать более гибкую ценовую политику на предлагаемую продукцию и услуги. Средняя стоимость готового фундамента 120000р. Цена для нашего региона достаточно высокая, учитывая, что основная масса населения это третий класс. Если снизить цену за счет себестоимости, предлагать программу рассрочки или кредитов, то можно привлечь огромное количество клиентов, ввиду огромного количества дачных поселков на территории Архангельска и Архангельской области.

 

 

Заключение

 

Бизнес являясь частным сектором, составляет основу рыночной экономики развитых стран. Сектор малого бизнеса определяет темпы развития экономики. Последнее время все больше и больше внимания со стороны средств массовой информации уделяется теме малого предпринимательства. Именно благодаря усилиям физических либо юридических лиц, задействованных в малом предпринимательстве, страна и ее население получает все необходимые компоненты рынка потребительских услуг. Кроме всего этого, этот сектор экономики создает определенное число рабочих мест, что особенно важно в теперешнее время. Также благодаря деятельности малого бизнеса формируется достаточно высокий уровень конкуренции, что способствует повышению качества работы других, конкурирующих фирм.

Вдобавок, для успешного функционирования в такой высококонкурентной среде, представители малого предпринимательства вынуждены использовать какие-то изыски, внедрять определенные новшества, чем, в свою очередь, непосредственно задействованы в инновационном процессе всей страны. Основные проблемы заключаются в развитии малого предпринимательства в материальном производстве, особенно в наукоемких, инновационных направлениях.

Главная проблема в развитии малого бизнеса в этих направлениях - низкая покупательная способность населения, отсутствие внутреннего спроса на инновации.

Мировой опыт свидетельствует, что предпринимательство в цивилизованных формах является важным условием оздоровления не только экономики, но и всей общественной жизни. Однако процесс формирования малого предпринимательства в различных сферах общественной жизни в России идет пока очень трудно.

 

Список литературы

 

1. Федеральный закон об упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малого предпринимательства N 222-ФЗ от 29 декабря 1995 года

2. Инструкция по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 7 декабря 1998 г. N 121.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.163.70 (0.011 с.)