Политические учения Древнего мира 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политические учения Древнего мира



Билет № 10

Политические учения Древнего мира

В связи с образованием древнейших государств возникла потребность в их управлении и потребность в политологии. Политические учения древности носили религиозно-мифологический характер. Первое систематическое учение о власти было создано Конфуцием. Государство, по Конфуцию, - большая дружная семья, где император – это отец, а подчинённые – это дети. Управлять должен человек (благородный муж), который руководствуется долгом. Политическая философия Конфуцианства – умеренно мягкая версия опекающего деспотизма, исправленная на достижение внутреннего единства между верхами и низами. Политическая система Платона изложены в диалогах государства и законных. Наилучшими формами правления по Платону являются монархия и аристократия (власть лучших) - в зависимости от того принадлежит ли сознание высших идей одному человеку или же группе людей. Однако, действительность чаще всего демонстрирует неправильные формы правления, которыми являются:

- тимократия (власть честолюбия), когда в обществе нарушается гармония, происходит вражда между сословиями, а сильнейшие берут власть.

- олигархия, под которой Платон понимал власть богатых. В таком обществе идет вражда между богатыми и бедными, бедные побеждают просто потому, что их больше, и устанавливают демократию;

- демократия (власть большинства) несет беспорядок, анархию, распутство и бесстыдство толпы; в условиях беспорядка власть захватывает ловкий и коварный тиран;

- тирания - худший образ правления. Но и тирания не вечна, она разлагается и все повторяется заново. Таким образом, неправильные формы правления сменяют друг друга в строгой последовательности. Политическая система Аристотеля. Основное произведение – «Полития». Определение Аристотеля: «Человек – это политическое животное». Аристотель считал, что государство произошло от семьи. Его система патриотическая. Основа отношений – любовь, дружба. Он разделяет формы государственного устройства на правильные (монархию, аристократию, политию), где власть осуществляется во имя общего блага, и неправильные (тиранию, олигархию, демократию), где механизм власти подчинен лишь интересам тех, кто правит.

М.Т. Цицерон «О государстве», «Законы о государстве».

Согласно Цицерону, государство и право возникают в соответствии со всеобщим требованием природы. Государство основано на всеобщем разуме и справедливости, оно возникает в результате согласия в вопросах права и общности интересов. Цицерон выделяет три формы государственного правления: царская власть, власть оптимистов (аристократии), народная власть (демократия). Лучшей формой государства Цицерон считает смешанную форму, сочетающую в себе черты демократии и аристократии.

 

 

Билет № 11

Билет № 12

Билет 26

Билет № 10

Политические учения Древнего мира

В связи с образованием древнейших государств возникла потребность в их управлении и потребность в политологии. Политические учения древности носили религиозно-мифологический характер. Первое систематическое учение о власти было создано Конфуцием. Государство, по Конфуцию, - большая дружная семья, где император – это отец, а подчинённые – это дети. Управлять должен человек (благородный муж), который руководствуется долгом. Политическая философия Конфуцианства – умеренно мягкая версия опекающего деспотизма, исправленная на достижение внутреннего единства между верхами и низами. Политическая система Платона изложены в диалогах государства и законных. Наилучшими формами правления по Платону являются монархия и аристократия (власть лучших) - в зависимости от того принадлежит ли сознание высших идей одному человеку или же группе людей. Однако, действительность чаще всего демонстрирует неправильные формы правления, которыми являются:

- тимократия (власть честолюбия), когда в обществе нарушается гармония, происходит вражда между сословиями, а сильнейшие берут власть.

- олигархия, под которой Платон понимал власть богатых. В таком обществе идет вражда между богатыми и бедными, бедные побеждают просто потому, что их больше, и устанавливают демократию;

- демократия (власть большинства) несет беспорядок, анархию, распутство и бесстыдство толпы; в условиях беспорядка власть захватывает ловкий и коварный тиран;

- тирания - худший образ правления. Но и тирания не вечна, она разлагается и все повторяется заново. Таким образом, неправильные формы правления сменяют друг друга в строгой последовательности. Политическая система Аристотеля. Основное произведение – «Полития». Определение Аристотеля: «Человек – это политическое животное». Аристотель считал, что государство произошло от семьи. Его система патриотическая. Основа отношений – любовь, дружба. Он разделяет формы государственного устройства на правильные (монархию, аристократию, политию), где власть осуществляется во имя общего блага, и неправильные (тиранию, олигархию, демократию), где механизм власти подчинен лишь интересам тех, кто правит.

М.Т. Цицерон «О государстве», «Законы о государстве».

Согласно Цицерону, государство и право возникают в соответствии со всеобщим требованием природы. Государство основано на всеобщем разуме и справедливости, оно возникает в результате согласия в вопросах права и общности интересов. Цицерон выделяет три формы государственного правления: царская власть, власть оптимистов (аристократии), народная власть (демократия). Лучшей формой государства Цицерон считает смешанную форму, сочетающую в себе черты демократии и аристократии.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.007 с.)