Тема 7. Учебный процесс как часть целостного педагогического процесса – 2 часа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Учебный процесс как часть целостного педагогического процесса – 2 часа



Дидактика как наука о сущности и закономерностях учебного процесса. Функции и задачи дидактики. История развития дидактических идей, современные концепции. Сущность процесса обучения как части целостного педагогического процесса. Обучение, преподавание, научение, учение. Познание и учение. Содержательные компоненты обучения: цель, содержание, формы,методы и средства.. Виды и стили обучения. Виды: сократовский способ обучения, развивающее обучение, объяснительно- иллюстративное, проблемное, программированное, модульное. Стили: репродуктивный, творческий, эмоционально- ценностный. Основные этапы овладения знаниями восприятие, осмысливание, формирование и закрепление умений и навыков; применение знаний в практической деятельности. Обучение как двусторонний процесс: единство преподавания и учения. Функциональные компоненты обучения: целевой, стимулирующе-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулировочный, оценочно- результативный. Современные образовательные технологии: личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии. Основные качества современных образовательных технологий. Виды образовательных технологий: структурно-логические, игровые, компьютерные, диалоговые, тренинговые.

Тема 8. Содержание целостного педагогического процесса – 4часа

Научные основы определения содержания образования и воспитания. Культура как содержание воспитания и образования: система знаний о природе, обществе, мышлении, способах деятельности; сумма интеллектуальных и практических умений и навыков, обеспечивающих способность к освоению и сохранению культуры; опыт творческой деятельности, эмоционально- волевого и ценностного отношения к окружающему миру, труду, другим людям, и общения (информационный, операционный, аксиологический компоненты содержания образования.) Критерии отбора и построения содержания. Материальная и формальная теории формирования содержания образования. Фундаментализация образования. Гуманизация и гуманитаризация содержания образования.Федеральный Государственный образовательный стандарт, его содержание и структура. Концепция духовно-нравственного развития личности гражданина России. Носители содержания целостного педагогического процесса и их характеристики. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Подходы к определению содержания целостного педагогического процесса на современном этапе. Концепция целевой программы образования на 2011-2015 годы. Национальный проект «Образование». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Тема 9. Методы и средства целостного педагогического процесса – 2 часа.

Понятие о методах обучения и воспитания. Назначение методов обучения и воспитания. Метод, прием и средства обучения и воспитания. Подходы к классификации методов обучения и воспитания. Проблема выбора методов обучения и воспитания.

Методы формирования сознания:

Информационные,поисковые, дискуссионные, взаимного просвещения; Словесные, наглядные, практические;репродуктивные, проблемно-поисковые; индуктивные, дедуктивные; лекции, беседы, диспуты, конференции;

Методы организации жизнедеятельности воспитанников и формирования поведения: упражнение, поручение, создание воспитывающих ситуаций, КТД.

Методы стимулирования деятельности и поведения воспитанников: познавательные игры, учебные дискуссии, эмоциональные воздействия; соревнование, требования, поощрение, наказание, метод естественных последствий.

Методы контроля в обучении и воспитании:

• устный (индивидуальный, фронтальный, уплотненный);

• письменный (диктанты, изложения, сочинения, рефераты, контрольные работы);

• практический (лабораторные и практические работы, опыты);

• программированный;

• наблюдение;

• педконсилиум;

• беседы и опросы;

• анализ результатов деятельности воспитанников;

• создание контрольных ситуаций;

• самоконтроль и самооценка.

Методы самовоспитания и самообразования:

самоконтроль, самооценка, личные обязательства, самоотчет, самоанализ, самопроверка;

Проблема оценки знаний в современной педагогической теории и практике. Требования к качеству знаний и уровню сформированности способов учебной деятельности учащихся. Основные средства обучения и воспитания. Классификация средств обучения и характеристика каждой группы. Компьютеризация учебного процесса. Информационные технологии обучения и воспитания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.193.3 (0.009 с.)