Типовые схемы управления приводами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типовые схемы управления приводами



Трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором (к.з. ротором). Пуск асинхронных двигателей с к.з. рото­ром малой и средней мощности производится чаще всего путем непосредственного включения статора двигателя

в электрическую сеть.

Для управ­ления асинхронными двигателями как при местном, так и при дис­танционном управлении преимущественно пользуются магнитны­ми пускателями или отдельными контакторами.

 

 

Пуск двигателя начинается с включения автомата SF1, что приводит к под­ключению схемы управления электрическим двигателем и силовую часть электрического двигателя к питающей сети. Далее нажимают кнопку S2 (кнопка пуск), вследствие чего катушка контактора К получает питание, контактор срабатывает и перекидывает свои контакты, главные контакты в силовой цепи (К) замыкаются и статор двигателя через силовые контакты контактора (К) присоеди­няется к сети. Ротор электрического двигателя (М) начинает вращаться. Одновременно в цепи управления замыкается замы­кающий блок-контакт К, блокирующий кнопку S2.

Остановку двигателя осуществляют нажатием на кнопку S1 (стоп). В слу­чае недопустимой перегрузки он останавливается, так как контакты тепловых реле и F4 в цепи управления размыкаются. Двигатель также автоматически отключается от сети, если напряжение, подводи­мое к схеме, снизится до величины менее 0,8 В. Защита двигателя от коротких замыканий осуществляется автоматом SF1. Для повторного включения двигателя необходимо вновь нажать на кнопку S2.

Схема управления асинхронным двигателем с к.з. ротором с реверсивным пускателем. Реверсивный магнитный пус­катель состоит из двух контакторов,

 

 

включаемых по очереди в зави­симости от необходимого направления вращения ротора двигателя, контакторы переключают две фазы на зажимах электродвигателя, чем и обеспечивают нужный режим работы.

Схема управления электродвигателем посредством реверсивно­го магнитного пускателя сложнее, чем схема с нереверсивным пус­кателем. Некоторая сложность схемы вызвана тем, что во избежание короткого замыкания исключается возможность одно­временного включения обоих контакторов кнопками управления.

После включения автомата SF1 цепь управления получает пита­ние. При нажатии на кнопку катушка контактора В получает пи­тание и замыкающие главные контакты В в силовой цепи присоеди­няют двигатель к сети.

Для включения двигателя на противоположное направление враще­ния необходимо нажать кнопку S, а затем кнопку SН, что приводит к отключению контактора В и включению контактора Н с главными контактами Н силовой цепи. Как видно из схемы, две фазы на стато­ре двигателя переключаются, что необходимо для его реверсирования.

Во избежание короткого замыкания в статорной цепи вследствие ошибочного одновременного нажатия на обе кнопки и S Н ревер­сивные магнитные пускатели снабжены механической блокировкой, осуществляемой рычажной системой, пре­пятствующей втягиванию одного контактора, если включен другой. Для большей надежности кроме механической блокировки в схеме предусмотрена электрическая блокировка с помощью размыкающих блок-контактов В и H, что также исключает возможность одновре­менного включения контакторов и SН. Как видно из схемы, защи­та двигателя осуществляется автоматом SF 1 и тепловыми реле и F4. Двигатель также защищен от чрезмерного снижения напряже­ния в питающей сети контакторами В и Н.

Схема управления пуском трехфазного асинхронного двига­теля с фазным ротором в функции времени. В этой схеме управления в процессе пуска двигателя последовательно происходит замыкание трех ступеней пускового резистора R1, R2 и RЗ.

Замыкание происходит через определенные промежутки вре­мени при помощи механических маятниковых реле времени, при­строенных к контактору К1 и к контакторам ускорения У1 и У2. При нажатии на кнопку S2 включается катушка контактора К1 и своими контактами К1 присоединяет обмотку статора двигателя к сети.

 

При включении контактора К1 начинает работать пристроенное к нему реле времени К2. По истечении времени t1, реле времени К2 срабаты­вает и замыкает свои контакты в цепи катушки первого контактора ускорения У1. Силовые контакты этого контактора замыкают нако­ротко сопротивление R1 первой ступени пускового резистора. При втягивании первого контактора ускорения У1 начинает работать при­строенное к нему маятниковое реле времени КЗ, которое через опре­деленный промежуток времени замыкает свой контакт КЗ, находящий­ся в цепи катушки второго контактора ускорения У2. Контактор уско­рения У2 срабатывает и своими силовыми контактами замыкает вторую ступень пускового резистора R2. Одновременно с этим реле времени К4, пристроенное ко второму контактору ускорения У2, начинает от­считывать время, по истечении которого замкнет свои замыкающие контакты К4, находящиеся в цепи катушки контактора ускорения УЗ, и замыкает оставшееся сопротивление пускового резистора RЗ. На этом пуск двигателя заканчивается, и он работает по естественной механи­ческой характеристике. При нажатии на кнопку S1 контакторы уско­рения и реле выдержки времени приходят в исходное положение.

Вопросы для самоконтроля:

1. Как осуществляется управление пуском двигателя.

2. Объясните работу схемы пуска двигателя.

3. Как обеспечивается защита двигателя от перегрузок?

4. Для чего используют два магнитных пускателя для запуска электрического двигателя.

5. Для чего в цепях пуска электрического двигателя ставят блок – контакты.

6. Для чего в схемах пуска используют пусковые реостаты?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.129 (0.005 с.)