Техническое обслуживание двигателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое обслуживание двигателей



Объем технического обслуживания

- Ежедневный надзор за выполнением правил эксплуатации в соответствии с инструкцией завода поставщика.

- Ежедневную проверку исправности заземления.

- Мелкий ремонт, который выполняется во время перерывов в работе основного технологического оборудования и не требует специальной остановки электрических машин.

Периодичность проведения технического обслуживания.

1. Через каждые 100 часов, но не реже одного раза в три месяца, необходимо поменять смазку в узлах подшипников. Для этого необходимо:

-Снять крышку с подшипника.

-Удалить старую смазку и промыть подшипнике керосином.

-Наполнить полость подшипника смазкой "ЦИАТим".

2. Не реже чем через 8 часов работы станка очистить решетки кожуха вентилятора

3. Периодически проверять натяжение приводного ремня

Ежедневное обслуживание:

- Проверить подключение станка к цеховому заземлению.

- Проверить работу кнопок "Пуск", "Стоп" и кнопки аварийного отключения.

Еженедельное обслуживание:

Произвести смазку узлов и механизмов.

Ежемесячное обслуживание:

- Проверить надежность крепления узлов и затяжку

резьбовых соединений станка.

- Проверить нагрев подшипников ножевого вала.

- Проверить натяжение ремней.

Ежегодное обслуживание:

- Провести общий технический осмотр станка.

- Проверить состояние электрооборудования.

- произвести смазку узлов и механизмов станка.

Очистка по­верхности.

Очистить поверхность электродвигателя стальной или щетинной щеткой. У электродвигателей закры­того исполнения отвернуть болты или винты креп­ления кожуха вентилятора. Снять кожух, очистить подшипниковый щит, кожух вентилятора и вентиля­тор от пыли щетинной щеткой. Удалить следы масла на поверхности электродвигателя обтирочным мате­риалом, смоченным в керосине, и протереть очи­щенную поверхность насухо. Убедиться в отсутст­вии трещин в станине и в подшипниковых щитах.

Проверка крепления.

Проверить затяжку болтов или гаек крепления элек­тродвигателя к фундаменту или рабочей машине. Проверить затяжку болтов или гаек крепления под­шипниковых щитов. У электродвигателей закрытого исполнения проверить затяжку болтового соедине­ния крепления вентилятора. У электродвигателей серии с высотой оси вращения 56 мм, 63 мм, 160-355 мм пошатыванием рукой проверить плот­ность посадки вентилятора на валу электродвигате­ля. Ослабленные болты, винты и гайки подтянуть. Болты и гайки с сорванной резьбой заменить. У электродвигателей закрытого исполнения устано­вить кожух вентилятора и закрепить его болтами или винтами.

Проверка посадки шкива, полумуфты или звездочки навалу.

Проверить техническое состояние шкива, звездочки, состояние резиновых втулок, пальцев муфты. Заме­нить изношенные или деформированные резиновые втулки. При наличии стопорного винта проверить его затяжку. Ослабленный стопорный винт подтя­нуть. Шкив, полумуфта или звездочка должны быть плотно насажены на валу и не иметь осевых смещений.

Проверка исправности заземления.

Проверить состояние контакта заземления корпуса электродвигателя. Контакт со следами коррозии ра­зобрать, зачистить контактные поверхности до ме­таллического блеска, смазать техническим вазели­ном, собрать и затянуть. Проверить затяжку контак­та заземления. Ослабленный контакт подтянуть. У электродвигателей, имеющих болт заземления в коробке выводов, отвернуть болты или винты крепления крышки коробки выводов, снять крышку и проверить состояние контакта заземления.

Проверка изоляции вы­водных концов.

Отвернуть болты или гайки крепления крышки ко­робки выводов электродвигателя и снять крышку. Убедиться в целости изоляционного покрытия вывод­ных концов обмоток электродвигателя и проводов, подводящих питание. При наличии отслоений, подго­раний, обугливания или механических повреждений изоляции изолировать поврежденные участки.

Проверка контактных соединений в коробке выводов.

У электродвигателей, имеющих доску зажимов, про­верить состояние доски и электрических контактов. Доску зажимов, имеющую сколы, трещины или обуг­ленную поверхность, заменить. Окислившиеся, подго­ревшие или потемневшие контакты разобрать, зачис­тить контактные поверхности до металлического блеска, смазать техническим вазелином, собрать и затянуть. Проверить затяжку контактных винтов или гаек. Ослабленные контакты подтянуть. У элек­тродвигателей без доски зажимов осмотром прове­рить состояние изоляции мест соединения проводов.

Проверка состояния ще­точного меха­низма электро­двигателей с фазным ротором.

Раскрыть замки и снять защитный кожух щеточного механизма. Очистить щеточный механизм и кон­тактные кольца сухим обтирочным материалом. Проверить состояние контактных колец, щеток, тра­версы, изолирующих звеньев траверсы. У электро­двигателей АК всех габаритов и АОК2 4-го и 5-го габаритов вынуть щетки из обойм щеткодержателя. Проверить состояние контактных колец. Поверх­ность контактных колец должна быть покрыта поли­турой (коричневого цвета с синеватым оттенком). Если контактная поверхность колец загрязнена или потемнела, протереть ее обтирочным материалом, смоченным в ацетоне. Если на поверхности кон­тактных колец появился нагар, прошлифовать ее мелкой шкуркой, натянутой на деревянную колодку, имеющую вогнутую цилиндрическую поверхность по форме контактных колец. Проверить состояние щеток и измерить их высоту. Сколы и трещины на рабочей поверхности не до­пускаются. Высота щеток должна быть не менее 25 мм у двигателей 4-го и 5-го габаритов. Износив­шиеся или выкрошившиеся щетки заменить новыми, выполнив следующие операции: а) отсоединить токопроводящий провод щетки от клеммы; б) вставить новую щетку в обойму щеткодержа­теля и проверить легкость перемещения щетки (для электродвигателей АК всех габаритов и АОК2 4-го и 5-го габаритов); в) отвернуть винт крепления щетки, установить новую щетку в гнездо щеткодержателя и закре­пить винтом (для электродвигателей АОК2 6-го и 7-го габаритов); г) присоединить токопроводящий провод щетки к клемме. Притереть щетки. Для притирки щеток на поверхность контактного кольца по всей ок­ружности наложить мелкозернистую стеклянную бумагу рабочей поверхностью к щетке и прижать щетку курком или пружиной. У электродвигате­лей АОК2 6-го и 7-го габаритов установить щет­кодержатель со щеткой в рабочее положение и закрепить его пружиной. Поворачивая вал элек­тродвигателя вперед и назад на пол-оборота, при­тереть щетку. Удалить шлифовальную шкурку. После притирки щетки и шлифования контактных колец удалить образовавшуюся пыль. Вставить остальные пригодные к дальнейшей экс­плуатации щетки в обоймы щеткодержателей, опус­тить курки или пружины (электродвигатели АК всех габаритов и А0К2 4-го и 5-го габаритов), устано­вить щеткодержатели в рабочее положение и вста­вить крючки пружин в отверстия щеткодержателей (электродвигатели АОК2 6-го, 7-го габаритов). Проверить контакты соединения щеточного меха­низма с выводными проводами. Окислившиеся, по­темневшие или подгоревшие контакты разобрать, зачистить контактные поверхности до металличе­ского блеска, собрать контакты и затянуть. Надеть защитный кожух щеточного механизма

Проверка работы электро­двигателя.

Проворачивая вручную ротор электродвигателя, убедиться в отсутствии заедания в подшипниках, задевания ротора за статор и вентилятора за кожух. Ротор должен проворачиваться легко (без задеваний и заеданий) в подшипниках. Включить электродвигатель в сеть без загрузки ра­бочей машины. Убедиться в отсутствии посторон­них шумов, стуков и повышенной вибрации. Вклю­чить нагрузку и убедиться в нормальной работе электродвигателя под нагрузкой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.006 с.)