Проблема, объект, предмет, цели и задачи исследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема, объект, предмет, цели и задачи исследования.



 

& Литература

Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М., 1995.

Воронов Ю. П. Методы сбора информации в социологическом исследовании. М.,1974.

Гречихин В. Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. М.,1988.

Готлиб А. С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики: учеб. пособие. М., 2005.

Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М., 2002.

Добреньков В. И., Кравченко А. И. Методы социологического исследования: Учебник. М., 2004.

Ельмеев В. Я., Овсянников В. Г. Прикладная социология: очерки методологии. СПб., 1999.

Здравомыслов А. Г. Методологияи процедуры социологических исследований. М., 1969.

Лекции по методике конкретных социальных исследований/ Под ред. Г. М.Андреевой. М., 1972.

Рабочая книга социолога. М., 1983.

Татарова Г.Г. Основание для выбора методов сбора и анализа информации в социологическом исследовании// Социология: 4М.1993-1994. № 3 – 4.

Хеллевик О. Социологический метод. М., 2002.

Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.,2001.

Методические рекомендации студентам:

Вопрос 1. Выписать определения понятий. Подумать, как соотносятся эти понятия друг с другом.

Вопросы 2, 3. Нарисовать схему этапов социологического исследования, показать взаимосвязь между этапами. Определить в чем суть каждого этапа, т.е. понять, какие действия социологи предпринимают на каждом из этапов.

Вопрос 4. Найти классификации социологических исследований по разным основаниям. Подготовить схему по типам социологических исследований, в схеме отразить разные основания классификации.

Вопрос 5. Разобраться, что такое программа социологического исследования, какие основные части включает, какие функции выполняет в социологическом исследовании.

Вопрос 6.!!! Подготовка данного вопроса осуществляется в два этапа:

Определиться с понятиями: Проблема, объект, предмет, цели и задачи социологического исследования.

  1. Привести пример постановки проблемы социологического исследования: проблема может быть сформулирована самостоятельно или найдена в готовом виде (например, в социологических журналах). Это задание может быть выполнено в подгруппах (не более четырех человек) или индивидуально. Пример оформляется в печатном виде.

Разбору вопроса № 6. будет уделена б о льшая часть времени семинарского занятия.

Требования к оформлению примера проблемы социологического исследования

  1. Содержание:

Для формулирования проблемы необходимо найти фактический материал (данные статистики, мнения экспертов, выводы уже проведенных исследований и т.д.), подтверждающий наличие противоречия. После того, как Вы опишите проблемную ситуацию, можно попытаться сформулировать исследовательский вопрос: т.е. познавательную проблему.

  1. Оформление:

Текст работы представляется на стандартных листах писчей бумаги для машинописи или ксерокопирования формата А4 (210 х 297 мм). Работа печатается на одной стороне листа на принтере. Стандартные поля – 2,54 см (дюйм), шрифт Times New Roman, Courier New (12 пт) либо Arial (11 пт), междустрочный интервал полуторный, текст выравнивается по ширине, абзацный отступ 10 мм.

В качестве примера, приведен отрывок из курсовой работы студентки 2-го курса специальности «Социология» Жидковой Екатерины

Тема: Практики поведения населения по защите прав потребителей

Введение

В экономическом выражении степень согласованности интересов и эффективности взаимодействия производителя (продавца) и потребителя отражает состояние и темпы развития национальной экономики, а в социальном выражении данный уровень баланса отношений является одним из основных причин социальной напряжённости в обществе. В настоящее время в развитых странах указанная степень превратилась в главнейший фактор развития экономики.

Ситуация относительно защиты прав потребителей в постсоветской России, на наш взгляд, требует особого внимания, так как наблюдается смена социально – экономической ситуации в результате перехода к демократическому политическому режиму.

В советское время существовала разрозненная и не скоординированная в плане организационного взаимодействия, но всё же довольно эффективная защита населения как потребителя в лице партийного, профсоюзного, народного контроля, ведомственных контрольных органов, специализировавшихся на разборе писем, жалоб и заявлений граждан и других контролирующих организационных структур [12]. С нарушениями прав потребителей активно и целенаправленно боролись СМИ. Было сформировано и противопоставлено этому явлению общественное мнение. Практически во всех точках реализации населению товаров или услуг контроль осуществлялся через «Книги жалоб и предложений».

Социально – экономическая ситуация первой половины 90 – х гг. стала причиной появления следующих фактов [7, с. 32]: во – первых, ухудшение экономической ситуации в связи со снижением производства, экономический спад; во – вторых, ухудшение ситуации в финансовой сфере: резкое усиление инфляционных процессов в связи с огромным бюджетным дефицитом (в 1990 г. уровень инфляции официально составил 10%, к концу 1991 г. – 25 % в неделю); в – третьих, падение уровня жизни населения: безработица, вытеснение потребительского рынка нормированным распределением товара и «Чёрным рынком», социальная напряжённость.

Одним из следствий вышесказанного явилось катастрофическое падение уровня защищённости населения, в том числе на рынке продуктов питания.

На наш взгляд, в настоящее время имеет место кризис сознания потребителей, так как практически все полномочия относительно регулирования баланса отношений между потребителем и продавцом государство передало в руки только что начавших развиваться некоммерческих организаций, аналогов которых в СССР не было.

Несмотря на это, эксперты по защите прав потребителей считают, что за последние годы россияне стали гораздо лучше ориентироваться в потребительском законодательстве. За 12 последних лет доля лиц, которые ничего не знали о своих правах на возмещение ущерба, причинённого некачественным товаром или услугой, снизилось более чем в два раза. В 1994 году лишь каждый третий потребитель был готов добиваться справедливости, сегодня таких стало почти в два раза больше, сообщает РИА Новости [15].

Проблемная ситуация: противоречие между нарушением прав потребителей со стороны продавца как реализатора товара и низкой степенью активности населения в сфере защиты своих потребительских прав.

Познавательная проблема: незнание факторов, определяющих выбор потребителями активной поведенческой практики по защите своих прав.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.84.106 (0.009 с.)