Занятие 3. Тема: Общество как Социальная система. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 3. Тема: Общество как Социальная система.



1. Составьте таблицу сходства и различий между подходами к изучению общества: теориями функционализма и теориями конфликта.

2. Дайте характеристику общества как системы. В чем специфика системного подхода к обществу? Какими он обладает преимуществами?

3. Можете ли вы представить общество, полностью лишенное структуры? Как бы оно выглядело? Что дает социальная структура для организации нашего опыта жизни в обществе?

4. Что такое гендерное неравенство? Характерно ли оно для современного западного общества? А для российского?

5. Существует ли в современном российском обществе национальное, этническое неравенство?

6. Что вы понимаете под «открытым» и «закрытым» обществом? В чем между ними разница? К какому типу относится современное российское общество?

7. Как соотносится жесткая социальная структура общества, которую человек, рождаясь, находит уже как бы предзаданной, и индивидуальная свобода?

8. Какую роль в обществе играет средний класс? Почему его удельный вес в России меньше, чем в странах западной Европы?

9. Чем различается образ и уровень жизни бедных и богатых?

10. Составьте стратификационную структуру современного общества. Какие профессиональные, социальные группы войдут в каждый страт? Его процентное соотношение.

11. Почему чем выше ранг, тем больше почестей?

12. При каких условиях нарастает и спадает социальная напряженность в обществе?

13. Почему во всех индустриально развитых странах женщине продвинуться по статусной лестнице сложнее, чем мужчине?

14. Почему индивид, занимающий высокую позицию в обществе, в наибольшей мере стремится соответствовать своему статусу и вести себя должным образом?

15. Чем отличаются сельчане по месту жительства и сельчане по месту рождения?

16. Почему высшие классы осуществляют незримый контроль за соблюдением статусных обязанностей в большей мере, чем низшие?

17. Почему уровень социальной мобильности среди молодежи превышает аналогичный показатель людей в пожилом возрасте?

18. Что объединяет понятия “социальная дифференциация” и социальная стратификация” и в чем они противоположны?

19. Почему меньшинство может господствовать над большинством?

20. Предложите способы, которые помогут ликвидировать бедность.

21. Почему в постиндустриальном обществе собственность как критерий социального неравенства теряет свое значение?

22. Согласны ли вы, что по мере стабилизации капитализма в России продвигаться наверх будут только образованные? Ответ обоснуйте.

23. Почему а России существует негативное отношение к новой буржуазии?

24. В какой класс войти труднее – в бедный или богатый? А из какого класса труднее выйти – из бедного или богатого?

25. К «новым русским» относят самую необразованную часть нашего общества, часто – бывших троечников и «пэтэушников». Согласны ли вы с этим суждением? Ответ обоснуйте.

26. Представители рабочего класса женятся в более раннем возрасте, имеют большие семьи и чаще разводятся в сравнении со средним классом. Согласны ли вы с этим суждением? Ответ обоснуйте.

27. Согласны ли вы, что чем выше класс, тем выше вероятность голосования за консерваторов?

28. Социологи установили, что в период падения жизненного уровня друзей теряют в первую очередь бедные. Почему?

29. Как бы вы определили социальную сущность маргиналов и источники пополнения их рядов?

30. Как вы понимаете выражение: человеческое общество развивается от простого к сложному?

31. В чем выражается феномен нищеты?

32. Приведите примеры пиков групповой мобильности из нашей истории.

33. Проанализируйте причины миграции и эмиграции в нашей стране. Чем привлекает людей Америка?

34. Объясните, что такое «утечка мозгов», где и когда наблюдалось подобное явление? Каковы его последствия для страны, принимающей ученых, и страны, отдающей их?

35. Что вы можете сказать о современных беженцах, появившихся в нашей стране? Какую роль сыграли военные конфликты и межэтнические столкновения? Какова судьба беженцев в России?

36. Назовите основные типологии обществ. По каким принципам они построены? Какая представляется вам наиболее верной, почему?

37. Охарактеризуйте современной российское общество с точки зрения типологии обществ. К какому типу обществ вы бы отнесли общество, в котором мы живем?

38. Назовите основные черты информационного общества, можно ли сказать. Что это новый тип общества?

39. Одни исследователи считают, что российское общество имеет перспективу развиться в постиндустриальное общество, а другие – что нет. Ваша точка зрения?

40. Образует ли студенчество в современном обществе особый социальный слой?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.50 (0.004 с.)