Семинар 1. Закономерности общения и взаимодействия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар 1. Закономерности общения и взаимодействия



1. Общение как сложный многогранный процесс.

2. Структура общения.

3. Коммуникативная сторона общения.

4. Модели коммуникационного процесса. Эффект коммуникации.

5. Обратная связь в коммуникационном процессе.

6. Интерактивная сторона общения. Трансактный анализ Э.Берна.

7. Перцептивная сторона общения.

8. Две формы восприятия: межличностное и межгрупповое.

Литература

Андреева, Г.С. Социальная психология / Г.С. Андреева. М.: Аспект-Пресс, 2000.

Бодалев, А.А. Психология общения / А.А. Бодалев. М.: Модэк, 2002.

Бороздина, Г.В. Психология делового общения: учебн. пособие / Г.В. Бороздина. М.: Инфра-М, 2005.

Кузин, Ф.А. Культура делового общения: практическое пособие / Ф.А. Кузин. М.: Ось-89, 2001.

Панфилова, А.Б. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А.Б. Панфилова. СПб.: Питер, 1999.

Контрольные вопросы

1. Назовите основные составляющие процесса общения.

2. Что входит в структуру коммуникации?

3. Какие виды коммуникативных каналов вам известны?

4. Что такое «социальная перцепция»?

5. Что представляет собой интерактивная сторона общения?

6. Какие стили взаимодействия вы знаете?

7. Расшифруйте понятия «эффект ореола», «эффект новизны», «эффект стереотипизации».

8. Что такое обратная связь?

9. Назовите основные виды обратной связи.

10. Как действует на собеседника применение вами слов, терминов, не понятных для него?

а) я получаю преимущество;

б) это вызовет его раздражение;

в) в целом нейтрально, так как противоположные чувства уравновешиваются.

11. Как вы расцените привычку говорить «О`кей» в разговоре русскоязычных партнеров?

12. Вы идете на прием к руководителю – балагуру и весельчаку. Как вы изложите ему свою просьбу – устно или письменно? Почему?

13. Приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать:

а) достоинства;

б) недостатки.

14. При поступлении противоречивой информации, проверить которую не можем, мы склонны принимать как более достоверную:

а) более свежую;

б) поступившую ранее.

Семинар 2. Вербальное общение

1. Основы деловой риторики.

2. Принципы речевого воздействия.

3. Коммуникационные эффекты.

4. Человеческая речь как источник информации.

5. Официально-деловой, научный и публицистический стили речи.

6. Разговорная речь и подтекст.

Литература

Введенская, Л.А. Культура и искусство речи / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

Кузин, Ф.А. Культура делового общения: практическое пособие / Ф.А. Кузин. М.: Ось-89, 2001.

Смелкова, З.С. Деловой человек: культура речевого поведения / З.С. Смелкова. М., 2001.

Сопер, Поль Л. Основы искусства речи / П.Л. Сопер. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

Контрольные вопросы

1. Назовите четыре вида речевой деятельности.

2. Каковы составляющие национального языка?

3. Каковы функции языка в общении?

4. Какие психотехнические приемы влияют на разговорный стиль речи?

5. Назовите основные правила речевой коммуникации.

6. Чем отличается официально-деловой стиль речи?

7. Чем отличается научный стиль речи?

8. Чем отличается публицистический стиль речи?

9. Назовите характеристики и особенности разговорной речи.

10. Назовите принципы речевого воздействия, используемые в деловой риторике.

11. Выполните задания к семинару из приложения 2.

Семинар 3. Речевой этикет в деловом общении: культура речи

1. Культура речи и культура общения.

2. Понятие о литературном языке. Нормативность литературного языка.

3. Устная и письменная речь.

4. Основные качества речи: содержательность, точность, понятность, чистота речи, богатство и разнообразие.

5. Понятие делового стиля и его подстили.

6. Текстовые нормы делового стиля.

7. Формулы речевого этикета.

Литература

Колтунова, М.В. Язык и деловое общение: нормы, риторика, этикет: учебное пособие для вузов / М.В. Колтунова. М.: Экономика, 2000.

Кузин, Ф.А. Культура делового общения: практическое пособие / Ф.А. Кузин. М.: Ось-89, 2001.

Мучник, Б.С. Культура письменной речи / Б.С. Мучник. М.: Аспект-Пресс, 1996.

Контрольные вопросы

1. Что включает в себя понятие «культура речи»? Охарактеризуйте основные качества речи.

2. Охарактеризуйте особенности устной и письменной речи.

3. Что такое норма языка и каковы ее характерные особенности?

4. Почему необходимо следить за чистотой речи и добиваться устранения слов и звуков-паразитов?

5. Приведите примеры эмоционально окрашенных слов – как положительно, так и отрицательно. Приведите примеры нейтрально окрашенной лексики.

6. Какова роль образной и эмоционально окрашенной лексики в отпоре словесной агрессии?

7. Какие средства выразительности используются в деловой речи?

8. Что представляет собой варьирование тональности выступления, каковы особенности выделения главных мыслей?

9. Выполните задания к семинару из приложения 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.009 с.)