Тема 2. Проблема психического развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Проблема психического развития



Базовые понятия:

Количественные изменения в психике человека - ________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Качественные изменения в психике человека - __________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Преформированный тип развития - ______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Непреформированный тип развития - ____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Социальный фактор психического развития - ___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Биологический фактор психического развития - _________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понятие отклонения от нормы психического развития - ________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Цикличность психического развития - ___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неравномерность психического развития - ______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Метаморфозы» в детском развитии - ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кризисный период развития - ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стабильный период развития - ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Условия психического развития - ________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник психического развития - _______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Движущие силы психического развития - ________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ауд. – 1 час, сам. работа – 4 часа):

РАБОЧЕЕ ПОЛЕ РЕФЛЕКСИВНОЕ ПОЛЕ
студента препода-вателя
ВОПРОС 1. Проблема психического развития как центральная проблема возрастной психологии. Логическая схема ответа _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ВОПРОС 2. Анализ различных теоретических подходов к решению проблемы психического развития (биогенетический, социогенетический, теория конвергенции двух факторов). Логическая схема ответа _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ВОПРОС 3. Теория культурно-исторического развития психики Л.С. Выготского. Логическая схема ответа _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М., 1997.

2. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1979.

3. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие / И.Ю. Кулагина. – М.: Изд-во УРАО, 1997.

4. Курс общей, возрастной и педагогической психологии. Вып. 3 / Под. ред. М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1982.

5. Лях, Т.И. Психология. Вып. 2. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 031900 – Специальная психология / Т.И. Лях, М.В. Лях. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2007.

6. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М.: Академия, 1997.

7. Немов, Р.С. Психология. Кн. 2 / Р.С. Немов. – М., 1997.

8. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Пед. об-во России, 1995.

9. Практическая психология образования / Под. ред. И.В. Дубровиной. – М., 1998.

10. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Учебное пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

11. Эльконин, Д.Б. Избранное / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия педагогических и социальных наук, 1996.

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. К количественным изменениям, происходящим в психике относится (ятся)…

а) преобразование и развитие

б) рост и развитие

в) развитие

г) рост

2. Тип развития, при котором с самого начала заданы, закреплены, зафиксированы как те стадии, которые явление (организм) пройдет, так и тот конечный результат, который явление достигнет, называется…

а) преформированным

б) непреформированным

в) биогенетическим

г) социогенетическим

3. К непреформированному типу развития не относится…

а) развитие галактики

б) эмбриональное развитие

в) развитие ребенка

г) процесс биологической эволюции

4. Биологическим фактором, влияющим на развитие ребенка является…

а) условие жизни

б) ближайшее окружение

в) воспитание

г) наследственность

5. Биогенетический закон обосновал…

а) Г. Гегель

б) Э. Геккель

в) Л.С. Выготский

г) В. Вундт

6. Социальная среда - единственный фактор, объясняющий психическое развитие человека, считали сторонники …

а) теории конвергенции двух факторов

б) биогенетического направления

в) социогенетического направления

г) психосоциальной теории

7. Основоположником теории конвергенции двух факторов является…

а) В. Штерн

б) Л.С. Выготский

в) Дж. Локк

г) Ж. Пиаже

8. К условиям психического развития Л.С. Выготский не относит…

а) наследственность

б) среду

в) культурно-исторический опыт

г) собственная активность ребенка

9. Временные периоды наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям принято называть периодами…

а) сензитивными

б) сенстибилитивными

в) кризисными

г) сенсорными

10. Для обозначения области еще не созревших, а только созревающих психических процессов Л.С. Выготский ввел понятие…

а) «уровень актуального развития»

б) «зона ближайшего развития»

в) «уровень ближайшего развития»

г) «зона актуального развития»

11. К основным законам или особенностям детского развития, сформулированным Л.С. Выготским, не относится…

а) неравномерность психического развития

б) цикличность психического развития

в) сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка

г) «фиксированность» в детском развитии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.02 с.)