Типы и образцы служебных документов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы и образцы служебных документов



 

В бухгалтерию АОО «Контакт»

Иванова Юрия Петровича

Доверенность

 

Я, Иванов Юрий Петрович, доверяю получить мою зарплату за первую половину декабря 2005 года сотруднику отдела технического обслуживания Павлову Виталию Константиновичу (паспорт, серия).

 

Дата Подпись

Подпись Иванова Ю. П. удостоверяется

Дата Подпись (нач. отдела кадров)

 

 

Автобиография

 

Я, Васильева Ольга Ивановна, родилась 28 октября 1960 г. в г. Москве.

С 1967 по 1977 г. училась в общеобразовательной школе № 285.

В 1977 г. поступила на исторический факультет Московского государственного педагогического института.

С сентября 1983 г. работала учителем в общеобразовательной школе № 75 г. Москвы.

С 1989 г. по настоящее время работаю директором вышеназванной школы.

Замужем. Имею дочь.

Муж – Васильев Павел Игоревич, родился 17 августа 1959 г. В настоящее время работает преподавателем Академии последипломного образования.

Дочь – Васильева Наталья Павловна, студентка. Проживаю по адресу: 129311, Москва, ул. Академика Королева, д. 30, кв. 74. тел.:

Дата Подпись

 

Информация, обязательная для резюме:

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Адрес, телефон.

3. Дата рождения.

4. Семейное положение.

5. Образование (наименование учебного заведения, квалификация по диплому).

6. Опыт работы.

7. Дополнительная информация (навыки работы с компьютером, знание иностранных языков и т.д.).

 

Модели синтаксических конструкций, используемых в деловой переписке: сообщаем (Вам о том), что...; извещаем (Вас о том), что...; ставим (Вас) в известность (о том), что...; уведомляем (Вас о том), что...; акционерное общество (компания) обращается (к Вам) с просьбой (о том, чтобы)... или...с просьбой (к Вам) о...; администрация района выражает пожелание (желает, надеется на)... или...очень (твердо, безусловно) надеется на (уверен в, убежден в, рассчитывает на)...; согласно указаниям...; благодаря указаниям; в связи с отказом... (решением, указанием, проведением, задержкой, трудностями, предполагаемым улучшением, возможным уточнением)...; в соответствии с договоренностью (планом, указанием, проведением, улучшением, успехом, уточнением, выполнением)...

 

Научный стиль – это стиль, используемый в научных статьях, рефератах, диссертационных исследованиях, монографиях, учебных пособиях и др. Характеристиками научного стиля являются стремление к точности и однозначности называния предметов и явлений научной сферы (до 25 % всех слов научного текста составляют термины), строгая логическая последовательность изложения, которая поддерживается словесно выраженными причинно-следственными и родо-видовыми отношениями в тексте (например, с помощью союзов если... то; в том случае, если; в связи с тем, что и др.).

Основная цель научного стиля – довести до сведения адресата научную информацию, рассказать о новом научном результате, полученном в ходе исследования. Исходя из этих задач, научный стиль также обладает своими характерными особенностями:

ü текст может строиться не только как передача информации, а в форме приглашения для совместного рассуждения – для этого используются глаголы 1-го лица множественного числа: рассмотрим, обратим внимание;

ü в тексте используется большое количество специальных терминов;

ü в научных текстах имеется много метатекстовых оборотов (от греч. meta – «после», «за», «между» и лат. textum – «связь»), когда сообщается о том, как организован текст: в следующем параграфе мы рассмотрим..., как отмечалось выше и т.д.;

ü в научных текстах часто используются риторические вопросы (вопросы, не требующие ответа, а концентрирующие внимание): Что из этого следует? При этом автор сам дает ответ на свой вопрос, рассказывая о своем исследовании, его ходе и результатах;

ü в научных текстах используются побудительные предложения (Сделаем выводы..., Сравним... и т.д.); обязательны ссылки на литературу, как правило, они обозначаются сокращениями типа: см. и ср.

В научном стиле выделяются четыре подстиля: собственно научный, учебно-научный, технический и научно-популярный.

 

К собственно научному подстилю относятся тексты, которые пишут ученые для своих коллег, чтобы сообщить в них новую научную информацию и доказать ее истинность (монографии, статьи, выступления на конференциях). В этом подстиле вводятся новые термины, ставятся и решаются научные проблемы. Собственно научный подстиль отличается максимальной строгостью научного изложения.

 

Учебно-научный подстиль – это учебники и учебные пособия, лекции, объяснения на уроках, рефераты и др. В этих жанрах научной речи происходит закрепление и передача зна­ний тем, кто стремится получить образование, пополнить свой запас знаний. Изложение в таких текстах ведется по принципу «от незнания – к знанию, от меньшего знания – к большему»: термины вводятся с опорой на уже известные; большое внимание уделяется объяснительной части; совершенно новые, еще не устоявшиеся в науке термины и понятия отсутствуют. Характер изложения материала в учебно-научной литературе зависит от категории читателей (для студентов вузов, школьников).

 

Технический подстиль обслуживает разнообразные технические описания (аппаратов, приборов, устройств), он оформлен в виде инструкций.

 

Научно-популярный подстиль предназначен для тех читателей, кто интересуется вопросами науки. Иногда научно-популярные статьи или книги относятся к публицистическому стилю, однако основная цель таких произведений – передать научные знания – является общей для всех подстилей научного стиля. В научно-популярных текстах термины, как правило, не присутствуют вообще или присутствуют в минимальных количествах, научные понятия опираются на бытовое сознание читателей, на их практический опыт, поэтому в таких текстах встречаются эмоционально-экспрессивные элементы, сравнения, метафоры, аналогии и др.

 

Модели синтаксических конструкций, используемые в научном стиле:

Введение: Очевидно, что... Был использован новый подход... Хорошо известно, что... Имеет огромное практическое значение.

Описание исследования: При создании этой..., Был выбран... С помощью данного метода... В ходе исследования...

Изложение результатов исследования: Результаты исследования, полученные на 1-м этапе, давали возможность использовать их для... Результаты будут опубликованы позднее в...

Характеристики результатов: блестящие, удовлетворительные, хорошие, сомнительные и т.д.

Обсуждение результатов: Существует мнение, что... Полученные результаты позволяют нам согласиться с ранее существующими выводами... (устоявшимся мнением)... Можно поспорить с...

 

Пример текста научного стиля:

«Наиболее убедительным экспериментальным доказательством полуконсервативного способа редупликации является, вероятно, опыт Мезелсона–Сталя. Бактерии Е. coli выращивались на среде, содержащей H15Н3 в качестве единственного источника азота. В этом случае в молекулах ДНК все атомы азота оснований были тяжелыми (N15) атомами; в результате молекулы ДНК были тяжелее и имели большую плотность, чем нормальные молекулы ДНК, выращенные с М14Н3.

Этот метод достаточно чувствителен для того, чтобы различить молекулы с близкими значениями плотностей; ДНК из Е. coli имеет плотность 1,709 для N14 ДНК и 1,725 для N15 ДНК. Поскольку средний вес нуклеотидного остатка равен приблизительно 300 и нуклеотид содержит в среднем приблизительно четыре атома азота, то при переходе от N14 ДНК к N15 ДНК молекулярный вес увеличивается немногим более чем на 1 %».

Вторичные тексты

Вторичные тексты – это такие тексты, основой для которых послужили другие, уже созданные кем-то тексты. Примером вторичных текстов являются аннотация, конспект, реферат, рецензия и др.

Аннотация – это краткое, обобщенное описание (характеристика) книги, статьи.

Перед текстом аннотации даются выходные данные (автор, название, место и время издания). Аннотация обычно состоит из двух частей. В первой части формулируются основные темы и идея книги, статьи; во второй части перечисляются (называются) основные положения, указывается, для кого предназначена эта книга.

Реферат – это обобщенное изложение содержания источника информации (статьи, ряда статей, монографии и др.).

Реферат состоит из трех частей: общая характеристика текста (выходные данные, формулировка темы); описание основного содержания; выводы.

Цель реферирования – создать «текст о тексте». Реферат – это не конспект. Реферат может содержать оценочные элементы (нельзя не согласиться, автор удачно иллюстрирует и др.).

 

 

План написания реферата

 

1. Вводная часть реферата:

В статье «...», помещенной в журнале «...» №... за... год, рассматриваются вопросы (проблемы, пути, методы).

Автор статьи... (известный ученый... и т.п.).

Статья... (называется, носит название, под названием, озаглавлена, под заголовком).

 

2. Тема статьи, ее общая характеристика:

Тема статьи...

Статья на тему...

Статья посвящена (теме, проблеме, вопросу)... Статья представляет собой (обобщение, изложение, описание, анализ, обзор)...

 

3. Проблема статьи:

В статье речь идет (о чем?)... [говорится (о чем?), рассматривается (что?), дается оценка (чему?), (чего?), анализ (чего?), изложение (чего?)].

 

4. Композиция статьи:

Статья делится на... части (-ей) [состоит из... частей, начинается (с чего?), заканчивается (чем?)].

 

5. Описание основного содержания статьи:

Во введении формулируется (что?), дается определение (чего?).

В начале статьи определяются (излагаются) цель (задачи, цели).

Далее дается общая характеристика проблемы (глав, частей) исследования статьи.

В статье автор ставит (освещает) следующие проблемы.

В основной части излагается (что?).

 

6. Иллюстрация автором своих положений:

Автор приводит примеры (факты), ссылается на цифры (данные), подтверждающие (иллюстрирующие) его положения; в статье приводится (дается)...

 

7. Заключение, выводы автора:

Автор приходит (подводит нас к... делает вывод... подводит итог) к выводу (заключению), что...

В конце статьи подводятся итоги (чего?).

В заключение автор говорит, что... (утверждает, что...)...

В заключение говорится, что... (о чем?)

Сущность вышеизложенного сводится к (следующему)...



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.022 с.)