Этапы сбора аудиторских доказательств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы сбора аудиторских доказательств



Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем проведения аудиторских процедур, которые осуществляются в 3 этапа:

1) Процедуры подготовки и планирования аудита:

· Проверка начальных остатков (оборотно-сальдовые остатки)

· Тестирование СВК и СБУ

· Оценка применимости выбранной учетной политики организации и анализ правильности и последовательности ее применения

Осуществляется выявление приоритетных направлений проверки исходя из особенностей деятельности организации клиента. Завершаются процедуры подготовки аудиторской выборкой.

2) Процедуры выполняемые в ходе проверки по существу!!! Выполняются раздельно для каждой из групп МПЗ!!!!

· Проверка наличия и оценка сохранности ТМЦ, а также проверка отражения результатов инвентаризации в БУ

· Экспертиза документов подтверждающих право собственности на МПЗ

· Проверка документального подтверждения операций по движению МПЗ

· Проверка правильности документального оформления операций с МПЗ

· Проверка полноты отражения операций с МПЗ в БУ

· Проверка правильности оценки МПЗ

· Проверка правильности формирования стоимости МПЗ при их приобретении или изготовлении

· Проверка организации синтетического и аналитического учета МПЗ, а также правильности отражения операций с МПЗ в БУ

· Проверка полноты раскрытия информации об МПЗ в БО.

· Заключительные процедуры: анализ ошибок, выявленных в ходе проверки и их влияние на достоверность БО и формирование мнения о достоверности показателей МПЗ в БО.

· Анализ эффективности использования МПЗ – в качестве дополнительной аудиторской процедуры

Также проверяются забалансовые счета 002,003,004.

 

7. Аудит готовой продукции.

Целью аудита готовой продукции и ее реализации является установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции.
Задачами аудита готовой продукции и ее реализации являются:
- подтверждение обоснованности выбора и правильности применения варианта оценки готовой продукции;
- подтверждение первоначальной оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
- установление полноты оприходования готовой продукции;
- подтверждение объемов реализованной продукции и себестоимости реализованной (отгруженной) продукции.

Предоставляемые аудитору документы: карточки складского учета готовой продукции, прейскурант цен, договоры на поставку продукции, счета-фактуры, книга продаж, накладные на передачу готовой продукции в места хранения, товарные накладные, доверенности покупателей, ведомости учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения, выписки с расчетных счетов в банках с приложенными первичными документами (платежные поручения, требования), кассовые документы о поступлении выручки, учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 20 «Основное производство», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 43 «Готовая продукция», 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 90 «Продажи» и др.
Работы при проведении аудита готовой продукции можно разделить на три этапа: ознакомительный, основной и заключительный. Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита готовой продукции и ее реализации:
- неправильное исчисление фактической себестоимости реализованной продукции;
- некорректная корреспонденция счетов при отражении в учете операций по договору мены, при осуществлении многостороннего зачета взаимных требований и других операций;
- несоответствие оценки готовой продукции методу, установленному в учетной политике организации;
- отражение в учете как продукции, выработанной из давальческого сырья, так и собственной готовой продукции;
- неполное отражение в учете выпущенной продукции;
- несвоевременное отражение в учете отгруженной и реализованной продукции;
- завышение показателя выручки в случае отсутствия перехода права собственности, отсутствие в таких случаях хозяйственных операций по счету 45 «Товары отгруженные»;
- отсутствие инвентаризации готовой продукции;
- неприменение организацией специализированных форм первичной учетной документации по учету готовой продукции и ее реализации.

8. Аудит финансовых вложений организации.

Целью аудита финансовых вложений является формирование мнения о достоверности БО по статьям Долгосрочные и Краткосрочные фин.вложения и соответствии операций с финансовыми вложениями действующему законодательству. Согласно п.3 ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений». Перечень финансовых инвестиций включает средства организации, вложенные в государственные и муниципальные ЦБ, затраты на приобретение акций и облигаций других организаций, вклады в уставный складочный капитал, предоставленные займы сторонним учреждениям, депозитные вклады в банках, дебиторскую задолженность, приобретенную путем уступки права требования, вклады по договору простого товарищества.

Задачи аудита Перечень процедур по программе проверки
Проверка состояния, учета и контроля за наличием финансовых вложений 1. Проверка обоснованности отнесения активов 2. Проверка документов, подтверждающих существование прав на финансовые вложения 3. Проверка правильности оценки первоначальной стоимости финансовых вложений 4. Проверка наличия финансовых вложений 5. Сопоставление показателей БО с данными синтетического и аналитического учета
Проверка полноты и правильности учета операций по движению финансовых вложений 1. Проверка организации аналитического учета ЦБ 2. Проверка правильности отражения в учете операций по выбытию финансовых вложений 3. Проверка правильности создания резерва под обесценения финансовых вложений
Проверка полноты отражения доходов по финансовым вложениям 1) Проверка правильности отражения и формирования доходов по финансовым вложениям 2) Оценка правильности отражения финансовых вложений в отчетности

 

Информационное обеспечение:

- оборотно-сальдовая ведомость по счету 58

- бухгалтерская отчетность

- приказ об учетной политики, учетная политика

- первичные документы, подтверждающие операции с финансовыми вложениями, договоры, акты приема-передачи ЦБ, акт приема-передачи, свидетельства на сумму произведенных вкладов в другие предприятия.

 

9. Проверка расчетов по налогу на имущество организаций.

Аудит налога на имущество - это проверка правильности формирования налоговой базы по данному налогу, применения льгот, состояния расчетов с внебюджетными фондами, способов ведения учета и составления налоговой отчетности.

Целью аудита расчетов по налогу: на имущество является установление соответствия порядка исчисления данного налога требованиям налогового законодательства.

Задачи проверки исчисления и расчетов по налогу на имущество организаций:

- проверка полноты и правильности включения имущества организации в объект обложения налогом на имущество;

- контроль обоснованности отнесения проверяемого экономического субъекта к организациям, имущество которых не облагается налогом;

- проверка обоснованности уменьшения налоговой базы на балансовую стоимость не облагаемого налогом имущества (объектов социально- культурной сферы, жилищного фонда и пр.);

- проверка точности расчета среднегодовой стоимости имущества;

- контроль правильности исчисления налога и своевременности его уплаты, в том числе по месту нахождения обособленных подразделений;

- контроль правильности составления расчетов по налогу на имущество и своевременности представления их в налоговый орган;

- аудит наличия инвентаризации (сверки) расчетов с налоговым органом по налогу- на имущество организаций;

проверка соответствия отраженной в бухгалтерской отчетности задолженности по налогу на имущество данным учетных регистров и инвентаризации (сверки).

В процессе аудиторской проверки расчетов по налогу на имущество организаций необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

Налоговый Кодекс Российской Федерации. (глава 30 «Налог на имущество организаций»);

Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств»

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению и другие.

Источники информации при проверке налога на имущество предприятий и организаций:

- инвентарные карточки по учету основных средств;

- инвентаризационные материалы;

- расчеты по налогу на имущество;

- карточка и анализ счета 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество» (при автоматизированном учете) или журнал-ордер по данному счету (при журнально-ордерной форме ведения учета);

- бухгалтерский баланс и другие документы.

 

10. Аудит операций с основными средствами и 11. Аудит операций с нематериальными активами.

Цель аудита – выражение мнения относительной реальности, оценки, законности операций и достоверности их отражения в учете и отчетности. В процессе аудита решаются следующие задачи, связанные с выполнением контрольных действий:

1. Проверка наличия и сохранности ОС и НМА

2. Реальность оценки объектов ОС и НМА

3. Проверка документального оформления и законности операций по движению ОС и НМА

4. Проверка начисления амортизации по ОС и НМА

5. Проверка синтетического и аналитического учета

6. Подтверждение достоверности показателей по ОС и НМА БО

7. Анализ эффективности использования ОС

Нормативные источники – ПБУ 6, ПБУ 14, ПБУ 4 ПБУ 1, постановления унифицированных форм.

Программа аудита операций с ОС и НМА

Отражает последовательность применяемых аудиторских процедур и источники информации необходимые для получения аудиторских доказательств в ходе проверки.

Комплекс задач. Этапы. Контрольные действия Источники информации в целях сбора аудиторских доказательств
Проверка наличия и сохранности ОС Проведение инвентаризации и проверка инвентаризационной работы; Контроль организации материальной ответственности по объектам. Акт инвентаризации, описи, приказ об утверждении инвентаризационной комиссии, договор о материальной ответственности
Реальность оценки объектов ОС Проверка соблюдения УП и отнесения объектов к ОС и НМА. Проверка правильности определения ПС объекта. УП, ОС-1 (акт приемки-передачи), инвентарные карточки, карточки учета НМА.
Проверка документального оформления и законности операций по движению ОС и НМА Проверка правильности использования унифицированных форм по учету ОС и НМА. Инспектирование документов по существу.(проверка содержания документа) Первичные документы, инвентарные карточки, акты о списании, карточки учета НМА
Проверка правильности исчисления амортизации Оценка положений УП в части способа начисления амортизации; Проверка правильности определения СПИ; ПС; арифметические расчеты; проверка документального оформления по начислению амортизации. Инвентарные карточки, карточки учета НМА, ведомости начисления амортизации
Проверка организации синтетического и аналитического учета Проверка организации аналитического учета объектов по видам, местам хранения и ответственным лицам; Проверка оборотов и сумм в учетных регистрах. Оборотные ведомости, журналы-ордера, карточки учета, ведомости.
Проверка достоверности показателей ОС и НМА в БО Проверка соответствия отчетных показателей соответствующим показателям в Главной книге, регистрам синтетического и аналитического учета БО, ББ, Пояснительная записка, регистры учета по счетам.
Проверка переоценки ОС и отражения ее результатов в учете и отчетности Проверка наличия документального оформления переоценки ОС; Инспектирование проведения переоценки ОС и результатов ее отражения в учете и отчетности. Приказы руководителя, перечни переоцениваемых объектов, ведомости результатов переоценки, БО
Инспектирование операций по ремонту ОС Проверка правильности документального оформления операций по ремонту ОС; Проверка организации БУ и НУ операций по ремонту ОС, в том числе, в части соблюдения положений в УП Сметы, акты выполненных работ, накладные, расчетно-платежные ведомости и учетные регистры.
Проверка операций связанных с арендой ОС Инспектирование договоров об аренде ОС и соблюдение договорных обязательств; Проверка правильности отражения в учете и отчетности операций по аренде (счет 91) Договоры, счета, платежные документы, инвентарные карточки
Анализ эффективности использования ОС Расчет показателей эффективности ОС, факторный анализ показателей, разработать рекомендации БО, Инвентарные книги, ведомости аналитического учета, данные УУ

 

Учетные документы операций с ОС и НМА могут проверяться сплошным или выборочным способами. Проверка операций по поступлению и выбытию ОС и НМА может быть совмещена с аудитом расчетных операций с поставщиками и покупателями, разными дебиторами и кредиторами, финансовыми результатами.

 

12. Проверка расчетов по налогу на добавленную стоимость.

13. Проверка расчетов по налогу на прибыль.

14. Аудит расчетов с подотчетными лицами.

При проведение аудита расчетов с подотчетными лицами решаются следующие задачи:

1) Оценка СВК и бухгалтерского учета

2) Подтверждение достоверности и своевременности выдачи и возврата подотчетных сумм

3) Установление законности и полноты возврата подотчетных сумм

4) Проверка организации аналитического учета по счету 71 и взаимосвязи аналитического и синтетического учета

5) Проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям связанным с расчетами подотчетными лицами.

Результаты оценки СБУ и СВК основываются на содержании вопросов и объектов исследования перечня аудиторских процедур и приводятся в виде тестов проверки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.205.123 (0.024 с.)