Тема: Факторы развития личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Факторы развития личности.



Цель занятия:

Развитие одной из характеристик интеллектуального умения — выявление многообразных типов связей про­цессуального свойства.

Задачи:

1. Отбор базовых знаний как содержательной основы раз­вития интеллектуального умения.

2. Усвоение психолого-педагогических знаний на уровне воспроизведения (проверка осмысленного восприятия информации).

3. Решение педагогических ситуаций, где студент рас­познает элементы базы знаний и в ходе диалога с пре­подавателем устанавливает связи между педагогичес­кими явлениями процесса развития личности.

4. По разработанному алгоритму (как образцу действий) ведется решение задач по образцу (усвоение интеллек­туального умения на уровне деятельности по образцу).

5. Усвоение интеллектуального умения на уровне твор­ческой деятельности.

План занятия

1. Понятие «развитие личности» и его составные компо­ненты.

2. Внутренние и внешние условия развития ребенка.

3. Роль наследственности, среды и воспитания в разви­тии личности.

4. Проблемы соотношения биологического и социально­го в развитии личности.

5. Представление педагогической задачи, где возможно применить базовые знания по проблеме развития лич­ности на уровне распознавания.

6. Решение задачи по образцу действий в микрогруппах (определить, под влиянием какой формы социальной активности происходят изменения в личности ребен­ка, характеризующие его развитие).


7. Творческое задание:

а) представить педагогическую ситуацию, где различ­
ный характер изменения личности, происходящий
под влиянием внутренних и внешних условий, пре­
допределяет различного рода физическое или пси­
хическое развитие ребенка;

б) представить такую педагогическую ситуацию, где
видится только словесное воздействие на личность
и совершенно отсутствуют формы социальной ак­
тивности. Показать, что в данном случае нет ни­
каких изменений в личности, характеризующих ее
развитие.

. Литература

1. Ильина Т.А. Педагогика. — М., 1984. — Лекция 2. — С. 36-37.

2. Хрипкова А.Г. Биологическое и социальное в разви­тии и формировании человека // Задания и метод, материалы к семинарским занятиям по курсу общей педагогики. — Таганрог, 1981.С. 29-39.

3. Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогические пробле­мы соотношения биологического и социального // Со­ветская педагогика. — 1984. — №5.

4. Розанов В. Школа радости (сохранение индивидуаль­ности) // УГ.1994. — № 4.

5. Сластенин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика. — М., 1997. — Гл. 8.

Этапы проведения занятия

1этап

Воспроизвести базу знаний, которая дает представле­ние о развитии личности и описывает этот механизм педа­гогическими категориями. Изученная литература позволя­ет будущему учителю схематично представить (во внешнем проявлении) связь педагогических явлений, характеризую­щих процесс развития личности: внешние воздействия вы­зывают изменения в личности ребенка, которые возможно наблюдать и фиксировать; характер изменения свидетель­ствует о развитии личности (физическом, интеллектуаль-


ном, психическом). Примеры возможных видов влияний и типичный характер изменений в личности находим в ста­тье Д.И. Фельдштейна «Психолого-педагогические пробле­мы соотношения биологического и социального». Ответить на вопросы:

— Что характеризует развитие личности?

— Каков характер изменений, происходящих в процессе развития личности?

— Представьте содержание разнообразных изменений, под­тверждающих развитие личности.

— Внутренние и внешние условия развития личности.

— Понятие наследственности, среды и воспитания и их роль в развитии личности школьника.

— Сравните существующие сегодня в науке две крайние точки зрения на теорию развития личности.

— Что общего в этих теориях развития и чем они отли­чаются?

— «Близнецовый» метод в науке, отвергающий приоритет­ное влияние одного из факторов развития личности.

— Что обуславливает развитие личности?

— Подчеркните природные особенности личности.

— Роль общения и деятельности в развитии личности.

— Среда как фактор развития личности, ее виды.

— Необходимость биологических предпосылок в разви­тии личности.

— Что лежит в основе индивидуального развития детей?
—- На чем основан индивидуальный подход в воспита­
нии?

— Какие особенности нервной системы передаются по на­следству и положены в основу характера?

— Ведущие условия для развития задатков. В связи с разными задатками встает вопрос о режиме полноцен­ного индивидуального развития ребенка, о необходи­мости дифференцированного обучения и воспитания.

— Явление акселерации, его причины и возможности учета этого явления в воспитании.

Осмысленное воспроизведение базы знаний характеризу­ет умение студента прийти к обобщению — под влиянием каких условий возможно добиться изменений в личности:

— целенаправленная организация деятельности ребенка;


 

— целенаправленное включение подростка в развернутую систему общественно-полезной деятельности;

— создание позиции социальной ответственности за себя, какое-то дело, за других людей;

— актуализация определенной деятельности;

— обеспечение различных форм социальной активности;

— специально организованная ситуация условия выбора.
Перечень условий находится в рекомендованной "ли­
тературе.

Подчеркните характер изменений у подростка, пре­допределяющих его развитие:

— возрастает самостоятельность;

— более многообразными и содержательными становятся отношения между детьми (детьми и взрослыми);

— расширяется сфера деятельности ребенка;

— появляются свое мнение, суждения, оценки;

— складывается ответственное отношение к себе и другим. Предлагается примерная схема (алгоритм) решения

педагогических ситуаций, где требуется сделать вывод о развитии личности.

1. Найти условия, вызывающие изменения в личности.

2. Определить характер изменений.

3. Сделать вывод о развитии (физическом, психическом, интеллектуальном) личности.

// этап

Усвоенная база знаний применяется на уровне дея­тельности по распознаванию объектов. Совместно с препо­давателем студенческая группа решает ситуации по пред­ложенному алгоритму.. Студенты находят установленную связь педагогических явлений в процессе решения задачи и делают вывод о развитии ребенка.

Кому идти за дровами // Семья и школа. — 1991.— № 3.

На краю села живет вдова с тремя сыновьями. Два сына уже юношивысокие, статные, сильные. А млад­ший, подросток Юрко, маленький, тонкий, как жердинка.

Было это зимой. Выпал глубокий снег, подул север­ный ветер, разгулялся мороз.

 

Мама и говорит тихонечко, будто сама себе, но так, чтобы дети слышали:

9. Зак. 199


Холодно. А топить нечем. Кто же пойдет за дро­
вами?

Молчат старшие. Наклонили головы, смотрят в землю.

Я пойду за дровами, мама,сказал младший.

А мороза ты боишься?спрашивает мать и на старших сыновей поглядывает.

Нет, не боюсь,отвечает Юрко, а сам уже оде­вается.

Ну что ж, сын, иди,сказала мать, вздыхая, и поцеловала его. Ушел Юрко, и сразу в доме стало тихо-тихо. Все словно прислушивались, что же будет даль­ше.

Старшие братья подняли головы, посмотрели в ма­теринские глаза и сказали:

Мы тоже пойдем в лес, мама.

Идите, дети,прошептала мать и облегченно вздохнула.

План анализа решения задачи:

1. Какие создаются ситуации, влияющие на ребенка?

2. Подчеркните характер изменения в личности.

3. О каком факторе развития идет речь?

По такому же плану идет анализ и других педагоги­ческих ситуаций.

Семья и школа. — 1990. — № 2.

Станция юных техников... В тот вечер Валентин Леонидович Васин задержался допоздна. На станции тихо и пусто. И вдругрезкий скрежет возле гаража, где хранились подвесные моторы и мотоцикл. Мастер тихо приоткрыл дверь. От гаража метнулись три фи­гуры. Спортивная закалка помогла Васину быстро на­гнать парня лет пятнадцати. Валентин Леонидович привел мальчишку на станцию.

Ни что? Будем звонить в милицию или сами по­говорим? Тебе что понадобилось на складе?

Мотоцикл. Покататься захотел,ответил па­рень с вызовом.

А сюда прийти не догадался? Изучил бы мотор, водить научился, на гидрокарте покатался, а потом, глядишь, и в соревнованиях бы выступил.

Парень сидел перед Васиным, угрюмо опустив голову.

Отец есть?спросил мастер и, получив отрица­
тельный ответ, кивнул, как бы подтверждая собствен­
ную догадку. — Звать-то тебя как?


 

Сашкой,хмуро ответил парень.

Ну, вот что, Саша.Мастер взял парня за худые острые плечи. — Давай договоримся так. Оставь свой адрес и иди. Но помни, что я тебя и твоих дружков жду.

Сперва Саша появился одинна разведку. Потом заглянули приятели. Презрительно оглядели кабинеты, и лаборатории, немного повертелись и исчезли. Саша мало-помалу втянулся, увлекся занятиями, зачастил. Пришли и дружки его. Приближались соревнования между сборными командами городов и районов области, личное первенство по фигурному вождению самодельных малых судов и, нако­нец, личное первенство в водно-кольцевых гонках. Насту­пили горячие деньки. И чем больше было трудностей, за­бот, а подчас и огорчений, тем отчетливей ощущал Валентин Леонидович, насколько прочно и решительно во­шел в коллектив юных техников его «крестник» Сашка.

И вот, наконец, настал торжественный день соревно­ваний по гидрокартингу... Под крики и свист болельщи­ков Саша обошел на своей карте несколько соперников и «повис на хвосте» у лидера гонки... И хотя ему так и не удалось обойти лидера, все же второе место по облас­ти было за Сашей. Сашу качали, жали руку, а он смущен­но улыбался и все крутил головой, высматривая того, кому был обязан всем этим.

Прошли годы. Трое друзей уже закончили судострои­тельный техникум, а свободное время по-прежнему про­водят вместе. Но совсем иначе, чем раньше.

Установите процессуальные связи факта развития личности.

/// этап

Идет усвоение интеллектуально умения на уровне де­ятельности по образцу. Предлагается аналогичная педа­гогическая ситуация, которая решается в микрогруппах с помощью предложенного алгоритма действия (I этап).

В школе-интернате в этот день отсутствовало не­сколько учителей. И заместителю директора Ольге Вла­димировне некого было послать во второй половине дня к малышам.

На улице шел дождь. Выпускать первоклассников бы­
ло нельзя. Ольга Владимировна придумывала варианты
замены. В это время к ней в кабинет за какое-то безоб-
9* 259


           
 
 
   
   
 

Докажите, покажите (подтвердите словами текста), что происходит процесс развития личности школьника. Предлагаются образцы решения задач по данной теме. Задача-образец № 1

разие привели Женю, ученика 6-го класса, трудного, не­рвного подростка. Разбираться ей с ним было некогда. И он остался стоять около шкафа. У самых ног мальчи­ка стоял фильмоскоп.

Видя мучения завуча, Женя вдруг предложил: «А вы пошлите кого-нибудь к первоклассникам показывать ди­афильм».«В том-то и дело, что мне некого послать»,

ответила завуч.

И вдруг Ольга Владимировна сказала: «А что, если я тебя пошлю?» Мальчик не поверил ее словам. И продол­жал стоять, нервно перебирая руками.

«Ну-ка пойдем. Бери фильмоскоп. В шкафу коробки с диафильмами.»И они пошли в первый класс.

В классе Ольга Владимировна наказала ребятам: «Если кто-нибудь сойдет со своего места...», «Если кто-нибудь выкрикнет...», «Если...».

А Жене сказала, чтобы он записывал на доске каж­дого нарушителя. Как только завуч ушла, Женя в пол­ной тишине зарядил фильмоскоп, а затем провозгла­сил: «Разрешаю вам пересесть кто с кем хочет, можно по трое и по четверо за парту. Ты,сказал он рыже­му, вертлявому мальчишке,будешь крутить ручку фильмоскопа по моей команде. Ты,сказал он другому непоседе, которого хорошо знал,будешь крутить сле­дующий фильм».

Класс был в восторге.

На следующий день Женя снова пришел к завучу: «А можно я и сегодня покажу диафильм первоклашкам?» И после, когда пришла после болезни учительница, он час­то бывал у малышей с фильмоскопом.

Однажды Ольга Владимировна заметила, что Женя достал где-то флакон с ацетоном «для промывания ва­ликов в фильмоскопе» и баночку с краской «закрасить все царапины на корпусе аппарата».

«Что же ты не занес его в кабинет? Ведь открыто же?»спросила Ольга Владимировна. «Вдруг упадет»,

ответил он.

Жене очень хотелось, чтобы завуч увидела, как он почистил и обновил аппарат.

Ольга Владимировна уже в который раз обратила внимание на то, как бережно Женя относился к прибору, как осторожно ставил на место в шкаф. Каждый раз Женя как бы прощался с фильмоскопом, вынимая его, ра­довался, как при встрече с близким другом. 260


 

— Сегодня, дети, день рождения нашего Сесе. Давайте поздравим его,

— говорит учительница. Второклассники встают и радостно аплодируют.

— А теперь напишем сочинение на тему «Мой друг Сесе». Можно к сочинению приложить и рисунки. Надо писать красиво, интересно. Ваши сочинения Сесе будет хранить долго-долго и много раз будет перечитывать их, когда станет взрослым. В конце урока в красочный пакет, оформленный самими же детьми, вкладывают все сочинения и торжественно вручают мальчику.


Анализ задачи

Ситуация целенаправ­ленного включения ребенка в деятельность.

Эта реакция характе­ризует умение детей чувствовать радость другого человека (это изменение характеризует отзывчивость и доброту ребенка).

Ситуация актуализации

определенной

деятельности.

Ситуация выбора.

Ситуация

целенаправленной

деятельности.

Видим изменения (самими детьми что-то делается), умение принимать решение самими детьми — это качество самостоятельности.


Решение педагогической ситуации

Учитель создает ситуации как условия для измене­ния личности.

Ситуация 1. Целенаправленное включение ребенка в деятельность. Эта ситуация создает условия для измене­ния личности — дети чувствуют радость другого ребенка — изменение в нравственном качестве — отзывчивость и доброта.

Ситуация 2. Актуализация определенной деятельно­сти.

Ситуация 3. Возможный выбор действий.

Ситуация 4. Целенаправленная деятельность.

Ситуации 2, 8 и 4 приводят к изменениям: дети са­мостоятельно принимают решение с поздравительным кон­вертом — это изменение характерно для нравственного качества самостоятельности.

Итак, учитель создает на уроке четыре ситуации, ко­торые вызывают изменения у детей, что неизбежно при­водит к развитию нравственных качеств — отзывчивости и доброты; самостоятельности.

Засобина Г.А., Кабыльницкая С.Л., Савин Н.В. Прак­тикум по педагогике. — М., 1986. Сит. 11. — С. 47.

Задача-образец № 2

Анализ задачи Создание целенаправленной ситуации, побуждающей к самокритичности.

В одной из московских школ на протяжении года все дети начальных классов, в том числе и первоклассники, выполняя классные и домашние задания, должны были оценивать их сами, до того как отдать на проверку учителю.


После того, как работы проверял и оценивал учитель, обсуждались случаи несовпадения оценок, выяснились основания, на которых строили самооценки дети, и показатели, по которым оценивал работы учитель. В каждом классе сразу же обнаружился значительный процент детей, самооценки которых не совпадали с оценкой их работ учителем. В 1-м классе таких детей оказалось около 60 %, во 2-м — 34%, в 3-м — 28 %. В основном самооценки этих детей оказались выше учительской оценки.

Однако привлечение детей к оценке результатов своей деятельности привело к тому, что количество несовпадений стало уменьшаться из месяца в месяц. К концу учебного года детей, оценивавших свои работы неправильно,в 1-м классе оказалось 18 %, во 2-м — 14 %, в 3-м — 8 %.


Создание ситуации понимания необходимости самокритики. Создание ситуации обоснования правильной оценки в соответствии с определенными показателями. Изменение: неумение правильно оценивать свои недостатки.

Изменение: способность анализировать свои недостатки и достоинства; понимание необходимости самокритики для своего развития.



Решение


Решение


 


 
 

В результате создания ряда ситуаций — ситуация, побуждающая к самоконтролю; ситуация понимания не­обходимости самокритики; ситуация обоснования пра­вильной оценки — сложились условия, которые привели к нравственным изменениям детей: от неумения пра­вильно оценивать свои недостатки школьники постепен­но приходят к тому, что вырабатывают способность пра­вильно анализировать свои достоинства и недостатки и понимать, как важна самокритичность для развития че­ловека. Эти изменения характерны для развития нравствен­ного качества — самоконтроль. Засобина Г.А., Кабыльницкая С.Л., Савин Н.В. Прак­тикум по педагогике. — М., 1986. Сит. 19. — С. 52.

Задача-образец № 3

Учащиеся 7-го класса возвращались с сельхозработ. Один из школьников заметил, что водитель автобуса нарушил правила дорожного движения, и громко обозвал его «козлом». Шофер остановил автобус. В ответ на его сердитый вопрос, кто это сказал, ребята указали на самого маленького и тихого мальчика. Шофер грубо схватил его и вытолкнул из автобуса


Ситуация нравственного выбора, нравственной ориентации. Изменения: отсутствие понимания ценности каждого человека, отсутствие сочувствия к человеку.


Сложилась ситуация нравственного выбора, измене­ния характеризуют отсутствие доброты и отзывчивости, происходит развитие отрицательных качеств личности — жестокости, черствости.

Чернышев А.С. Практикум по решению конфликт­ных педагогических ситуаций. — М., 1999.

Задача-образец № 4

Урок в 3-м классе. Учебный год кончается, чувствуется, что дети устали. И вдруг за окном сверкнула молния, и майский ливень на несколько минут завладел вниманием класса.

Условие — целенаправленная организация деятельности ребят.

— Анна Ильинична, дождик!

— ликовали, вскакивая со своих мест, ребята. Праздник громыхнул и уплыл, надо было возвращаться к будничному труду. Но учительница поступила по-другому.

— Я вижу, как вы празднично настроились, — сказала она с улыбкой. — Давайте не отпустим эту радость, пусть она немножко побудет с нами. Откройте тетради. Попробуем-ка написать сочинение «Майский дождик».


 




           
 
   
 
 
   

Решение Условия: 1. Целенаправленная организация деятельности ребен­ка. 2. Условия выбора. Изменения:   1. Умение самостоятельно принимать решение. 2. Добросовестное отношение к делу. 3. Поиск наилучших путей выполнения деятельности. Развитие: Произошло развитие личностных качеств: самостоя­тельность, инициативность, исполнительность.

- А можно я назову «О чем шумит дождик»?

- Можно, - сказала учительница. - Сейчас все можно. Как думаете, как чувствуете, так и пишите.

Все ребята успешно справились с заданием, творчески подойдя к нему: один мальчик нарисовал картинку и приложил ее к своему сочинению.


Изменение: умение принимать самостоятельное решение. Условие выбора

Изменение: добросовестное отношение к делу. Изменение: поиск наилучших путей для выполнения деятельности, стремление сделать дело лучше.


IV этап.

Творческое задание

1. Усвоение интеллектуального умения на уровне твор­ческого применения. В качестве домашнего задания предлагается представить педагогическую ситуацию, в которой происходит процесс развития (физического или психического).

2. Предлагаются ситуации для выбора.

Если студент сам находит ситуацию в различных ис­точниках — это характеризует более высокий уровень развития педагогического творчества. Если же он выби­рает задачу из числа предложенных преподавателем — это характерно для более низкого уровня его творческой деятельности.

Задача № 1

А.С. Макаренко. «Педагогическая поэма».

Первые месяцы жизни колонии; месяцы отчаяния и бессильного напряжения, месяцы, поисков истины.

Всем своим существом я чувствовал, что мне нуж­но жить, что я не могу ожидать ни одного лишнего дня. Колония все больше приобретала характер «малины»...

В одно зимнее утро я предложил Задорову пойти нарубить дров для кухни. Услышал обычный задорно-веселый ответ:

Иди сам наруби, много вас тут!

Это впервые ко мне обратились на «ты». В состоя­нии гнева и обиды, доведенный до отчаяния и остервене­ния всеми предшествующими месяцами, я размахнулся и ударил Задорова по щеке. Ударил сильно... Я ударил второй раз, схватил его за шиворот, приподнял и ударил третий раз.

Я вдруг увидел, что он. страшно испугался. Бледный, с трясущимися руками,... он тихо и со стоном прошептал:

Простите, Антон Семенович...

... У меня в руках очутилась железная кочерга. Я обернулся к остальным воспитанникам и постучал ко­чергой по спинке кровати:

Или всем немедленно отправляться в лес, на рабо
ту, или убираться из колонии к чертовой матери!


И вышел из спальни.

... Мы пошли в лес. Я проработал с ребятами до обеда. Ребята в общем хмурились, но свежий морозный воздух, красивый лес, работа сделали свое дело. Задоров вдруг разразился смехом:

А здорово! Ха-ха-ха!... А вот как вы меня съездили!

Обедали мы вместе, с аппетитом и шутками, но ут­реннего события не вспоминали. Я себя чувствовал все же неловко, но уже решил не сдавать тона и уверенно распорядился после обеда. Волоков ухмыльнулся, но Задо­ров подошел ко мне с самой серьезной рожей:

Мы не такие плохие, Антон Семенович! Будет
все хорошо. Мы, понимаем...

Задача № 2

Детей-сирот из школ-интернатов оставили в лагере на все три смены.

Думали, что так будет лучше, ан нет!

Оказавшись в непривычно свободных условиях, без постоянного контроля со стороны воспитателей и учи­телей, они совсем распустились. Особенно усердствовал Петя, мальчик-сирота. Маленький, щупленъкий, слабень­кий, он немало попил крови воспитателям и вожатым. Постоянно удирал из лагеря, бродяжничал, дважды попа­дался за «сбором» урожая на дачах. Его ищут, ночей не спят, а он хоть бы хны. «Лагерьне концлагерь» или «Где хочу, там и хожу» и т. д. Однажды, после очеред­ных жалоб, я вызвал его к себе в кабинет и в отчаянии воскликнул:

Петя, ты нас до могилы доведешь. Снова удрал,
шарил по дачам! Ну что с тобой делать!
смотрел не
умоляюще, но вопросительно.

Купите видеокамеру,вдруг сказал он. Я опешил.

Что? Какую камеру?

Видео. И я больше не буду.

Что не будешь?

Вообще нарушать не буду!

Ну да! Ишь ты, видеокамеру! Но...И посмот­
рел на эту историю по-другому. Мальчик
сирота, веч­
но среди чужих людей, для него камера
предел жела­
ний. «Куплю,
решил я,куплю вопреки всем правилам,
камеру, но...»


 

Вот что,сказал я,ты не можешь владеть камерой просто так. Ты будешь нашим лагерным опера­тором, внештатным. Но смотриспрашивать будем, как со взрослого, хотя и сложно тебе будет.

Конечно!закричал Петя, глаза его горели.Я буду снимать все вечера, слеты, сборы, концерты.

Камеру купили за счет спецсредств, шефы помогли. Закрепили ее за Петей. И он стал снимать! Как он снимал!

Задача № 3

На уроке в нулевом классе:

От какого числа надо отнять семь, чтобы получи­
лось три?
спрашивает учитель.

Все тянут руки, кроме одного мальчика. Учительни­ца просит его встать. Он встает и молчит.

Мне нравится его поведение,говорит учитель.

Он предпочитает лучше промолчать, чем ошибиться.

Учитель задает другой вопрос. Все тянут руки, кро­ме одного.

Дети, посмотрите на Илико!говорит учитель.

Он не поднимает руку. Он думает. Когда догадается,
обязательно поднимет руку. Прошу вас всех брать с
него пример.

В конце урока Илико поднял руку. Учитель спросил его и, услышав ответ, пересек класс и пожал мальчику руку, сказав: «Спасибо».

Задача № 4

Строганова Н. Привесили мальчишке ярлык. // Учи­тельская газета. — 1960. — 14 мая

В начале года я приняла 4 класс. Среди учеников был второгодник Юра. Не успевал он по русскому языку. Мне было искренне жаль его. Не верилось, что сообразитель­ный подросток не способен одолеть грамматику и писать грамотно. Я начала заниматься с Юрой дополнительно. Однажды в минуту откровенности он сказал мне:

Нина Игнатьевна, не трудитесь зря. Не тратьте,
напрасно время. Мне ничего не поможет. По русскому я
учусь с первого класса плохо. И не буду успевать. Я
неспособный. Мне это давно известно...

Откуда тебе известно?

Все так говорят.


И ты веришь в это?

Верю...

Придется тебе доказать обратное. Ты слышал выражение: кто хочеттот добьется? И ты можешь добиться. Давай заниматься.

Занимались мы усердно. Прошел месяц. И вот я по­ставила Юре первую «четверку». Она была вполне зас­луженной! Мальчик хорошо ответил на уроке и выпол­нил грамотно письменное задание.

На следующий день пришла в школу мать Юры.

Скажите, пожалуйста, это правда, что мой сын получил «четверку» по русскому языку?

Правда. Он стал лучше заниматься.

Нина Игнатьевна, вы не представляете, что у нас было вчера дома. Прибегает Юра из школы и с поро­га кричит:

«Четверка! Четверка!»

Я не сразу поняла, в чем дело. Очень перепугалась.

«Какая четверка?»спрашиваю.

«Учительница поставила».

С тех пор мальчик стал лучше работать. Случались у него и неудачи. Но по русскому языку он уже успевал. А ведь был кандидат на исключение. Ярлык «неспособ­ный», «ленивый» долго мешал ему поверить в себя.

Задача № 5

Учитель ТСО (технических средств обучения) воз­вращался из школы домой, неся аппаратуру для радио­станции. Около его дома сидели несколько подростков и играли в карты, при этом нецензурно выражаясь. Он подошел к ним и вежливо попросил помочь поднять ап­паратуру на двенадцатый этаж (лифт не работал). Сначала ребята колебались, но потом согласились. Под­нявшись, он пригласил их войти, и их взорам предстала хорошо оборудованная лаборатория. Ребята застыли от удивления. Петр Алексеевич рассказал им, что с помо­щью этой аппаратуры они могут связаться с радиолю­бителями разных стран. Ребята слушали его рассказ затаив дыхание. Петр Алексеевич показал свои умения и связался с радиолюбителями из Америки. Он прекрас­но владел английским языком. Ребята были заинтриго­ваны. Петр Алексеевич предложил приходить к нему каждый вечер, и он был уверен, что подростки согласят-


ся. Итак, занятия начались. Чем больше было трудно­стей, тем больше ребята работали. Сначала они связы­вались с радиолюбителями России, но им хотелось свя­заться с другими странами, и все мальчики записались в кружок английского языка.

Задача № 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 860; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.12 с.)