ТЕМА №4 Нейроэндокринная регуляция репродуктивной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА №4 Нейроэндокринная регуляция репродуктивной



Функции женщины

НарушениЯ менструальной функции

 

Значение изучения темы

Нормальная менструальная функция осуществляется в результате правильного, синхронного взаимодействия важнейших звеньев нейроэндокринной регуляции. Нарушения в этой сложной системе регуляции могут происходить на разных уровнях. При этом возникают различные по своему характеру и тяжести расстройства менструального цикла – от маточных кровотечений до аменореи. Нарушения менструальной функции часто влекут за собой снижение репродуктивной функции. Кроме того, при некоторых формах нарушений возникает риск развития предраковых заболеваний и рака эндометрия.

 

Цель занятия

Изучить основные виды нарушений менструального цикла, современные методы диагностики и лечения.

Изучить основные диагностические тесты, которые позволят выяснить характер нарушения менструальной функции (базальные термограммы, «феномен зрачка» Голубевой, степень эстрогенной насыщенности по кольпоцитологической картине, симптом кристаллизации цервикальной слизи). Научиться проводить дифференциальную диагностику и устанавливать клинический диагноз.

 

Студент должен знать

I. Вопросы базовых дисциплин

1. Эндокринные структуры и их роль в регуляции репродуктивной системы

- Гипоталамо-гипофизарная система

- Половые железы

- Щитовидная железа

- Надпочечники

- Другие эндокринные органы и гормоны

2. Роль нейротрансмиттеров в регуляции репродуктивной функции

3. Роль простагландинов в регуляции репродуктивной функции

4. Нейрогуморальная регуляция репродуктивной системы в периоды ее становления, функционирования и увядания

5. Нормальный менструальный цикл

 

II. Вопросы, изложенные в лекционном материале и литературе

1. Схема регуляции репродуктивной функции женщины.

2. Возрастные периоды женского организма.

3. Классификация нарушений менструальной функции.

4. Этиология и патогенез нарушений менструальной функции.

5. Аменорея (определение, классификация).

6. Определение понятий первичная и вторичная аменорея.

7. Диагностический алгоритм при первичной аменорее.

8. Диагностический алгоритм при вторичной аменорее.

9. Принципы лечения аменореи.

10. Синдром склерокистозных яичников (Штейна – Левенталя).

11. Адреногенитальный синдром.

12. Синдром Шихана.

13. Диагностический алгоритм при галакторее.

14. Синдром Киари-Фроммеля.

15. Альгодисменорея (этиология, патогенез, клиника, лечение).

Студент должен уметь

 

1. Сбор анамнеза у гинекологических больных

2. Осмотр наружных половых органов и осмотр при помощи зеркал.

3. Бимануальное влагалищно-абдоминальное исследование

4. Взять мазки на кольпоцитологию

5. Оценка данных лабораторных методов исследования (анализы мазков, крови, мочи)

6. Оценка данных УЗИ органов малого таза

7. Оценка данных лапароскопии.

8. Оценка данных гистероскопии

9. Поставить диагноз

10.Разработать план лечения

11.Ведение медицинской документации

 

Тесты контроля знаний при самоподготовке

1. Продолжительность нормального менструального цикла:

а) 35 дней

б) 28 дней

в) 19 дней

г) 21 день

д) 41 день

 

2. Особенностями нормального менструального цикла являются:

а) овуляция

б) образование желтого тела в яичнике

в) преобладание гестагенов во второй фазе цикла

 

3. Гипоталамус вырабатывает следующие гормоны:

а) гонадотропины

б) эстрогены

в) гестагены

г) рилизинг-факторы

 

4. При взаимодействии гипоталамуса, гипофиза и яичников в регуляции менструального цикла:

а) одно звено (вышележащее) стимулирует функцию другого звена (нижележащего)

б) нижележащее звено тормозит или регулирует функцию вышележащего

в) функция звеньев синхронна

г) выключение одного звена нарушает всю систему в целом

5. Эстрогены секретируются:

а) клетками внутренней оболочки фолликула

б) желтым телом

в) корковым веществом надпочечника

 

6. ФСГ стимулируют:

а) рост фолликулов в яичнике

б) продукцию кортикостероидов

в) продукцию ТТГ в щитовидной железе

7. В своем действии на организм эстрогены:

а) блокируют рецепторы к окситоцину

б) прекращают (ослабляют) пролиферативные процессы в эндометрии

в) вызывают секреторные преобразования в эндометрии

8. Эстрогены:

а) способствуют перистальтике матки и труб

б) усиливают процессы окостенения

в) стимулируют активность клеточного иммунитета

 

9. Гестагены:

а) снижают содержание холестерина в крови

б) определяют развитие первичных и вторичных половых признаков

в) повышают тонус матки

10. Гестагены:

а) обладают гипертермическим действием на организм

б) тормозят отделение мочи

в) усиливают отделение желудочного сока

11. Андрогены образуются:

а) в яичнике (интерстициальных клетках, строме, внутренней теке)

б) в сетчатой зоне коры надпочечников

12. Тесты функциональной диагностики (ТФД) позволяют определить:

а) двуфазность менструального цикла

б) уровень эстрогенной насыщенности организма

в) наличие овуляции

г) полноценность лютеиновой фазы цикла

13. Повышение ректальной температуры во вторую фазу овуляторного менструального цикла обусловлено:

а) действием прогестерона яичника на центр терморегуляции и гипоталамусе

б) действием прогестерона, который снижает теплоотдачу

в) интенсификацией биохимических процессов в матке

14. Для ановуляторного менстурального цикла с кратковременной персистенцией зрелого фолликула характерно:

а) симптом "зрачка" (+++)

б) однофазная базальная температура

в) в соскобе эндометрия во вторую фазу цикла поздняя фаза пролиферации

15. Первичная альгоменорея обусловлена:

а) инфантилизмом

б) ретродевиацией матки

в) высокой продукцией простагландинов

 

16. О полноценности лютеиновой фазы менструального цикла свидетельствует:

а) повышение базальной температуры в первую фазу цикла

б) пролиферативные процессы в эндометрии во вторую фазу цикла

17. При климактерическом синдроме у женщин в пременопаузе наблюдаются симптомы:

а) вегето-сосудистые

б) обменно-эндокринные

в) нервно-психические

 

18. Фаза секреции в эндометрии может быть полноценной только в том случае, если:

а) полноценна фаза пролиферации

б) произошла овуляция

в) функционирует полноценное желтое тело

19. Аменорея - это отсутствие менструации в течение:

а) 4 месяцев

б) 5 месяцев

в) 6 месяцев

 

20. Ановуляторные дисфункциональные маточные кровотечения необходимо дифференцировать:

а) с беременностью (прогрессирующей)

б) с начавшимся самопроизвольным выкидышем

в) с подслизистой миомой матки

 

21. Главным эстрогенным гормоном женщины в период постменопаузы является:

а) эстрадиол

б) эстрон

в) эстриол

г) эстрадиол – дипропионат

 

22. Ложная аменорея может быть обусловлена:

а) атрезией канала шейки матки;

б) аплазией тела матки;

в) дисгенезией гонад;

23. Истинная (патологическая) аменорея может быть следстви­ем всех указанных ниже заболеваний, кроме:

а) гипотиреоза;

б) нейрогенной анорексии;

в) синдрома тестикулярной феминизации;

г) атрезии девственной плевы;

24. Физиологическая аменорея характерна для:

а) периода детства;

б) постменопаузы;

в) периода лактации;

г) беременности;

25. Какие дополнительные методы исследования необходимо использовать для уточнения генеза аменореи?

а.) у льтразвуковое исследование внутренних половых органов.

б) о бследование по тестам функциональной диагностики.

в) к раниографию.

г) ф ункциональные гормональные пробы.

 

26. О какой форме аменореи свидетельствует отрицательный ре­зультат функциональной пробы с комбинированными эстроген-гестагенными препаратами?

а) г ипоталамической.

б.) гипофизарной.

в) яичниковой.

г) маточной.

 

27. Вторичная аменорея может быть следствием:

а) психогенного стресса;

б) массивной кровопотери в родах;

в) выраженного дефицита массы тела;

г) туберкулеза половых органов.

28. Назовите дополнительные методы исследования, позво­ляющие уточнить генез первичной аменореи:

а) ультразвуковое исследование внутренних половых ор­ганов;

б) определение полового хроматина и кариотипа;

в) гормональные функциональные пробы;

г) лапароскопия с прицельной биопсией гонад.

29. Для уточнения генеза вторичной аменореи необходимо про­извести:

а) ультразвуковое исследование внутренних половых ор­ганов;

б) рентгенографию черепа в двух проекциях;

в) лапароскопию с прицельной биопсией гонад;

г) определение уровня гонадотропинов и половых стеро­идных гормонов в крови.

30. Положительная проба с прогестероном означает:

а) наличие достаточной эстрогенной насыщенности орга­низма;

б) отсутствие маточной формы аменореи;

в) недостаточную продукцию прогестерона в организме;

г) центральный генез аменореи.

31. Назовите функциональные пробы, позволяющие опреде­лить уровень нарушений в гипоталамо-гипофизарной сис­теме:

а) проба с люлиберином;

б) проба с кломифеном;

в) проба с гонадотропинами;

г) большая дексаметазоновая проба.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.49 (0.026 с.)