Тема: Рынок совершенной конкуренции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Рынок совершенной конкуренции



110.

 


 

Для рынка совершенной конкуренции характерными чертами являются …

    однородность продукции
    абсолютная мобильность ресурсов
      изменение объемов производства отдельным производителем влияет на рыночную цену
      дифференцированная продукция

Решение:
Рынок совершенной конкуренции имеет следующие характерные черты:
- однородность продукции,
- количество продавцов неограниченно велико,
- свободный вход и выход на рынке, т.е. абсолютная мобильность всех ресурсов.

 

111.

 


 

К чертам совершенной конкуренции нельзя отнести …

    наличие барьеров входа в отрасль
    дифференцированный продукт
      отсутствие входных барьеров
      однородный продукт

 

112.

 


 

Для рынка совершенной конкуренции характерны …

    множество производителей
    однородный продукт
      один потребитель
      дифференцированный продукт

 

113.

 


 

Более широкий выбор продуктов для потребителя предоставляют производители в рамках …

    монополистической конкуренции
    олигополии
      совершенной конкуренции
      монополии

 

Решение:
Наиболее разнообразные потребности людей удовлетворяются с помощью дифференцированных продуктов. Такие продукты продаются на рынках монополистической конкуренции и олигополии.

114.

 


 

На рынке совершенной конкуренции индивидуальный производитель …

    может продать весь свой товар по одной цене
    не может влиять на цену на рынке
      в состоянии сам выбрать цену продажи товара
      обладает определенной рыночной властью и может определять объемы производства других производителей

Решение:
На рынке совершенной конкуренции неограниченное количество участников, следовательно, объем производства каждой фирмы не велик и производитель способен продать весь свой товар по единой цене. Цена на рынке совершенной конкуренции неизменна, каждая единица товар продается по одной и той же цене, т.к. никто не в состоянии изменить цену (объем производства каждой фирмы мал по отношению ко всему рынку). Она меняется лишь под влиянием рыночных сил.

115.

 


 

На рынке совершенной конкуренции фирма находиться в состоянии краткосрочного равновесия, если выполняются следующие условия …

    предельный доход равен предельным издержкам
    предельные издержки превышают средние общие издержки
      равенство долгосрочных и краткосрочных предельных издержек
      равенство долгосрочных и краткосрочных средних издержек предельному доходу

Решение:
Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде достигается при условии , то есть когда предельный доход равен предельным издержкам, а последние в свою очередь превышают средние общие издержки. Поэтому фирма на рынке совершенной конкуренции находиться в состоянии краткосрочного равновесия при условии:
– предельный доход равен предельным издержкам;
– предельные издержки превышают средне валовые издержки.
Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде достигается при условии . То есть когда совпадают ее долгосрочные, краткосрочные предельные и средние показатели.

116.

 


 

В точке закрытия конкурентной фирмы выполняются следующие условия …

    предельный доход равен предельным издержкам
    цена равна минимальным средним переменным издержкам
      цена выше средне переменных издержек
      цена ниже средне общих издержек

Решение:
Фирма прекратит свою деятельность, если цена будет настолько низкой, и будет компенсировать только средние переменные издержки. Таким образом, условиями равновесия фирмы будут равенство предельного дохода, предельных издержек и минимального значения средних переменных издержек. Если же цена ниже средне валовых издержек, но выше средне переменных, то в краткосрочном периоде фирма не закрывается, а старается минимизировать убытки.

Тема: Монополия

117.

 


 

Показателями рыночной власти являются …

    Херфиндаля-Хиршмана
    Лернера
      Лайсперса
      Фишера

Решение:
Одним из показателей рыночной власти является индекс Лернера, который обратно пропорционален эластичности спроса на товар и индекс Херфиндаля-Хиршмана.

118.

 


 

К примерам ценовой дискриминации можно отнести …

    акцияю при покупке двух упаковок зубных паст – щетка в подарок
    продажу билетов в кино на утренний сеанс дешевле, чем на вечерний
      отличие в ценах на шампунь «Шаума 7 трав» и «Шаума-Гранат»
      отличие в ценах на покраску волос «коротких» и «средней» длины

Решение:
Ценовая дискриминация – это продажа одного и того же товара разным потребителям по разным ценам, причем различие в ценах не обусловлено различиями в издержках производства. Из предложенных вариантов примерами ценовой дискриминации будут:
– акция, когда при покупке двух упаковок зубных паст в подарок дают щетку, так как тот кто не покупает 2 паст сразу, находится в дискриминационном положении, у него нет возможности получить бесплатно щетку;
– продажа билетов в кино на утренний сеанс дешевле, чем на вечерний (разделение рынков на дорогой и дешевый); цены различны, фильм один и тот же, существенных различий в издержках показа фильма в разное время нет.

119.

 


 

Для монополии характерны следующие признаки …

    вход в отрасль заблокирован
    продукт фирмы уникален или не имеет близких заменителей
      продукт фирмы однороден
      отсутствуют барьеры для входа в отрасль новым производителям

 

120.

 


 

К условиям максимизации прибыли в условиях монополии относят …

    равенство предельного дохода и предельных издержек (MR=MC)
    превышение цена над предельным доходом (P>MR)
      равенство цены и предельного дохода (P=MR)
      превышение предельного дохода над средними общими издержками (MR>ATC)

Решение:
Монополист находится в состоянии равновесия при . Фирма - монополист максимизирует прибыль при условии:
– равенства предельного дохода и предельных издержек;
– цена выше предельного дохода

121.

 


 

К условиям максимизации прибыли на монопольном рынке не относятся

    предельные издержки превышают средние издержки (MC>ATC)
    цена меньше средних общих издержек (P<ATC)
      предельные издержки равны средним издержкам (MC=ATC)
      цена равна средним издержкам (P=ATC)

 

Решение:
Монополист находится в состоянии равновесия при условии . К условиям максимизации прибыли на монопольном рынке не относятся:
– предельные издержки превышают средние издержки (MC>ATC)
– цена меньше средних издержек (P<ATC)


122.

 


 

На рынке работают 4 фирмы. Эластичность спроса по цене на их товар представлена в таблице.

Наибольшей рыночной властью обладает фирма под номером _______, а наименьшей – фирма под номером ______.

     
     
       
       

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 2859; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.018 с.)