Организация итогового контроля знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация итогового контроля знаний



5.1. Образец тестового задания

Пример тестовых вопросов

Вариант 1

На своем листе укажите Вашу фамилию, имя, отчество, номер учебной группы и номер варианта теста 1. В каждом вопросе только один правильный ответ, который и необходимо записать на листе. Желаю успехов!

1. Управление социально-экономической системой призвано обеспечить:

1. Достижение целей системы

2. Заданный режим функционирования системы

3. Достижение целей системы и заданный режим ее функционирования

2. Элементы, которые выполняют руководящие функции, образуют:

1. Управляемую подсистему

2. Управляющую подсистему

3. Совокупность управляемой и управляющей подсистем

Форма итогового контроля

Для студентов очной формы обучения итоговая аттестация – экзамен в третьем триместре на втором курсе. За курс «Исследование систем управления» студент может максимально набрать 100 баллов. Экзамен проводится в форме тестирования. Тест включает 30 вопросов, при этом баллы распределяются следующим образом:

100 баллов – за 29-30 правильных ответов,

91 балл – за 27-28 правильных ответов,

80 баллов – за 25-26 правильных ответов,

71 балл – за 23-24 правильных ответа,

60 баллов – за 21-22 правильных ответа,

41 балл – за 20 правильных ответов.

За подготовку реферата преподаватель начисляет студенту дополнительно до 10 баллов, за активное участие на семинарских занятиях начисляются премиальные баллы – до 15 баллов.

Если в результате тестирования студент набирает менее 41 балла, экзамен считается несданным.

 

Перечень контрольных вопросов

1. Сущность процесса управления, его роль и функции в деятельности предприятия.

2. Функции управления.

3. Системность управления предприятием.

4. Неразрывная связь и единство организационной и управленческой деятельности предприятия.

5. Закономерности управления предприятием.

6. Принципы разработки управляющих подсистем и процедур.

7. Принципы осуществления управления предприятием.

8. Качество управления предприятием.

9. Объект и предмет исследования систем управления.

10. Системный анализ как методология исследования систем управления, его сущность и этапы.

11. Логический аппарат исследования систем управления.

12. Диагностика систем управления.

13. Критерии разработки структуры управляемой и управляющей подсистем.

14. Критерии оценки качества используемой информации и разрабатываемых решений.

15. Экономическая эффективность функционирования системы управления.

16. Информационный подход к определению эффекта деятельности системы управления.

17. Социальная эффективность системы управления.


II. Методические указания по изучению
дисциплины

 

Методические указания по работе на семинарских занятиях

Поскольку семинарские занятия должны закрепить приобретенные знания и привить навыки управления, они проводятся с максимальной «включенностью» обучающихся в процесс обсуждения изучаемого вопроса. Поэтому от обучающихся требуется высокая концентрация внимания на выносимых на семинар вопросах, умение видеть за теоретическими положениями практические действия в рамках осуществления управленческой деятельности. Тем самым обучающиеся «втягиваются» в диалог, что повышает их заинтересованность в освоении излагаемого материала и увлекает в поиск правдоподобных заключений. Существенным подспорьем в этом должна стать внеаудиторная работа обучающихся с литературой, реферативный обзор учебных и научных публикаций по теме материала.

Для наращивания опыта публичного выступления и ведения дискуссии обучающимся предоставляется возможность подготовки к конференции и участвовать в ней, что вырабатывает потребность выступать с докладами и сообщениями на семинарских занятиях.

Дискуссионный стиль ведения семинарских занятий сочетается с экспресс–опросом обучающихся, что позволяет выверять основные положения изложенной ранее темы и развивать представления о них под углом зрения последующего продвижения по учебному материалу.

Для углубленного изучения учебного материала обучающимся предлагается подготовка рефератов по выбранной ими теме, связанной с выяснением природы и факторов деятельности конкретного предприятия. Для написания реферата обучающийся привлекает учебную и научную литературу, официальный статистический материал из изданий органов Госкомстата РФ и электронных источников, а также сведения об материально-техническом, кадровом, экономическом и финансовом положении обозреваемого предприятия. Оформление реферата должно соответствовать принятым стандартам, содержать оглавление, введение, основной текст, заключение, список использованных источников. Рекомендуемый объем 20–25 страниц машинописного текста.

2. Методические указания по организации самостоятельной работы

Задания для самостоятельной работы составляются по разделам и темам, по которым требуется дополнительная углубленная проработка рассматриваемого преподавателем материала в объеме запланированных часов.

Для подготовки к занятиям и выполнения самостоятельной работы обучающимися используются рабочие тетради с конспектами лекций, настоящее учебное пособие, рекомендуемая учебная и научная литература и данные официальной статистики.


Самостоятельная работа включает в себя:

Ø проработку учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе) и подготовку докладов на семинарах, для участия в тематических дискуссиях и деловых играх;

Ø изучение нормативных документов и законодательной базы, регламентирующей деятельность предприятия;

Ø поиск информации и обзор научных публикаций и электронных источников, подготовку заключения по обзору;

Ø решение задач, упражнений;

Ø написание рефератов (эссе);

Ø работу с тестами и вопросами для самопроверки;

Ø обработку статистических данных;

Ø анализ статистических и фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа.

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при текущей аттестации обучающегося. При этом проводятся: тестирование, экспресс–опрос на семинарских занятиях, заслушивание докладов, проверка рефератов.

Технические средства обучения и контроля

При подготовке к занятиям и написании реферата целесообразно использовать компьютерное оборудование для получения и оформления информации правового (законы РФ, указы президента РФ, постановления правительства РФ и др.) и нормативно–справочного характера (оперативных, квартальных и годовых статистических показателей и др.), аналитических обзоров (по социально–экономическому положению страны, региона, предприятий), электронных публикаций по теме реферата.

Инновационные методы обучения

В учебном процессе находят применение ситуационные задачи по конкретному предприятию, на примере которого проводится осмысление характера его деятельности, оценивается динамика и раскрывается тенденция изменения основных показателей работы предприятия и предлагаются действенные рекомендации, направленные на повышение управления и эффективности его деятельности. Тем самым развиваются теоретические представления, прививаются и закрепляются практические навыки обучающихся в области проектирования и совершенствования систем управления предприятиями.


Список рекомендуемой литературы

5.1. Основная литература

1. Глухов В.В. Менеджмент: учеб. / В.В. Глухов. 3-е изд. СПб.: ПИТЕР, 2008.

2. Мильнер Б.З. Теория организации: учеб. / Б.З. Мильнер. М.: ИНФРА-М, 2008.

3. Мыльник В.В. Исследование систем управления: учеб. пособие / В.В. Мыльник Б.П. Титаренко, В.А. Волочиенко. М.: Академический проспект, 2006.

4. Системный анализ и принятие решений: словарь-справочник: учеб. пособие; под ред. В.Н. Волковой, В.Н. Козлова. М.: Высш. шк., 2004.

5. Управление, прогнозирование, информационные технологии в сервисной деятельности: учеб. пособие / О.В. Губанова, Т.Ю. Новгородцева, С.В. Чупров; под рук. Т.Д. Бурменко. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001.

6. Хаксевер К. Управление и организация в сфере услуг / К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик: пер. с англ. 2-е изд. СПб.: Питер, 2002.

 

5.2. Дополнительная литература

1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации: пер. с англ. / Р. Акофф. М.: Сирин, 2002.

2. Друкер П. Энциклопедия менеджмента: пер. с англ. / П. Друкер. М.: Вильямс, 2004.

3. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь / Л.И. Лопатников. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2003.

4. Стивенсон В.Дж. Управление производством: пер. с англ. / В.Дж. Стивенсон. М.: БИНОМ; Лаборатория Базовых Знаний, 2002.

5. Управление – это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. М: Республика, 1992.

6. Экономико-математический энциклопедический словарь; гл. ред. В.И. Данилов-Данильян. М.: Издательский Дом «ИНФРА-М», 2003.

5.3. Интернет-ресурсы

· Информационно – правовой портал «Гарант» – www.garant.ru

· Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ – www.gks.ru

· Сайт Министерства экономического развития РФ – www.economy.gov.ru

· Сайт Законодательного собрания Иркутской области – www.irk.gov.ru

· Сайт Правительства Иркутской области – www.govirk.ru

· Сайт Министерства финансов Иркутской области – www.gfu.ru

· Региональный портал администрации г. Иркутска – www1.irkutsk.ru

· Сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области – irkutskstat.gks.ru.


III. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Курс лекций 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.016 с.)