Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт Психологии и УправленияСтр 1 из 6Следующая ⇒
Институт Психологии и Управления Кафедра «Психологической антропологии»
Декан________________________________ (назв. факультета) _____________________________________ (подпись, Ф.И.О.декана) «____»_________________________20___г.
Клиническая психология
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Составители: Павлий Т.Н., к.п.н., доцент Алешина А.А., ассистент
Хабаровск, 2007
УДК 616.89 (075.8) ББК 88.482
Павлий Т.Н, Алешина А.А. Клиническая психология: Учебно-методический комплекс. – Хабаровск: Издательство ДВГГУ, 2007. – 30с.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Клиническая психология» разработан для студентов дневного и заочного отделения, обучающихся по специальности «Педагогика и Психология». В него входят: программа курса, тематический план с распределением часов общей трудоемкости, планы семинарских занятий, рекомендации по подготовке к занятиям, темы рефератов и докладов, вопросы для экзамена собеседования, список литературы.
©Т.Н. Павлий, А.А. Алешина, 2007 © Дальневосточный Государственный Гуманитарный Университет, 2007
Пояснительная записка 1. Цель курса. Формирование психологического и клинико-психологического понимания и мировоззрения, а также представлений о социальной значимости, гуманитарных задач и целях клинической психологии как области профессиональной деятельности психологов, направленной на охрану и укрепление здоровья человека. 2. Задачи курса: Познакомить студентов с предметом, содержанием и задачами клинической психологии в системе медицинских и психологических наук; с теоретическими проблемами клинической психологии; с историей развития клинической психологии в России и за рубежом; с основными методами клинической психологии; с нарушениями психической деятельности, патологиями личности и характера; с психологическими основами психокоррекции и психотерапии; с психологическими основами реабилитации; с психологическими основами психогигиены и психопрофилактики; познакомить с медико-психологической экспертизой. 3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника. Освоение дисциплины целесообразно осуществлять на основе прослушанных курсов «Общая психология», «Анатомия и физиология ЦНС», «Физиология ВНД и сенсорных систем». При изучении основ клинической психологии студенты изучают смежные дисциплины такие как «Психолого-педагогическая коррекция», «Специальная педагогика» и «Специальная психология».
4. Требования к освоению содержания курса: - знать роль и значение клинической психологии в системе психологических наук и медицины; - приобрести теоретические знания о нарушении психических процессов, состояний и особенностей личности; - знать основные работы в области изучения патологии психических процессов и особенностей личности; - знать психологические основы психокоррекции, психотерапии, реабилитации, психогигиены и психопрофилактики, психологического консультирования. 2. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объема
4. Разделы дисциплины и виды занятий (ДО)
3. Разделы дисциплины и виды занятий (ОЗО)
4. Содержание программы по дисциплине «Клиническая психология»
Тема 1. Клиническая психология как наука. Значение клинической психологии в системе медицинских и психологических наук. Объект и направленность клинической психологии, предмет и задачи. Клиническая психология как область профессиональной деятельности, направленной на повышение психических ресурсов человека, гармонизацию психического развития, преодоления недугов и психологическую реабилитацию. Содержание основных разделов клинической психологии: патопсихологии, нейропсихологии, психосоматической проблемы, психокоррекционного направления и медико-психологической экспертизы, медико-психологическое консультирование. Тема 2.История зарождения и становления специальности. Теоретические разделы клинической психологии. Идеи психологической помощи больным людям. Становление подходов к исследованию нарушений психической деятельности. Первые патопсихологические исследования в школе В.М. Бехтерева: вклад в теорию и практику клинической психологии. Подходы к изучению развития и распада мышления и речи в исследованиях Л.С. Выготского, А.Р. Лурия. Исследование нарушений познавательной деятельности в школе Б.В. Зейгарник.
Психология здоровья как предмет научной и практической деятельности клинического психолога, направленной на охрану и укреплению здоровья населения. Категории психического здоровья. Понятие психической «нормы». Проблема психической нормы и патологии, переходные состояния между здоровьем и болезнью; болезнь как форма естественной защитной реакции организм на воздействие вредоносных факторов. Симптом, синдром, нозология. Основные классы болезней. Планы семинарских занятий по курсу «Клиническая психология»
Семинарское занятие №1 Литература
1. Бауман У., Пере М., Клиническая психология. – СПб.: Питер, 2002. 2. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая психология: Руководство для врачей и клинических психологов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2002. – 512с. (Серия «Библиотека психолога»). 3. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М., 1988. 4. Зейгарник Б.В. Патопсихология: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с. 5. Клиническая психология: учебник/ Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2002. Семинар № 2 Литература
1. Бауман У., Пере М., Клиническая психология. – СПб.: Питер, 2002. 2. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая психология: Руководство для врачей и клинических психологов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2002. – 512с. (Серия «Библиотека психолога»). 3. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М., 1988. 4. Зейгарник Б.В. Патопсихология: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с. 5. Клиническая психология: учебник/ Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2002. 6. Кабанов М.М. Реабилитация психических больных. – Л., 1985 7. Критская В.П., Мелешко Т.К., Поляков Ю.Ф. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание. 8. Психология здоровья: учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2006. – 607с. – (Учебник для вузов). 9. Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. – СПб: Питер, 2004. – 36с.: ил. – (Серия «Практикум по психологии»). 10. Яссман Л.В., Данюков В.Н. Основы детской психопатологии. – М., 1999.
Семинар № 3 Литература
1. Бауман У., Пере М., Клиническая психология. – СПб.: Питер, 2002. 2. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая психология: Руководство для врачей и клинических психологов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2002. – 512с. (Серия «Библиотека психолога»). 3. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М., 1988. 4. Зейгарник Б.В. Патопсихология: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с. 5. Клиническая психология: учебник/ Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2002. 6. Кабанов М.М. Реабилитация психических больных. – Л., 1985 7. Критская В.П., Мелешко Т.К., Поляков Ю.Ф. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание. 8. Психология здоровья: учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2006. – 607с. – (Учебник для вузов). 9. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. – М.. 1997. 10. Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. – М., 2002. 11. Яссман Л.В., Данюков В.Н. Основы детской психопатологии. – М., 1999. 12. Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. – СПб: Питер, 2004. – 36с.: ил. – (Серия «Практикум по психологии»).
Семинар № 4
Таблица 1 Таблица 2 Таблица 3 Литература 1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – 7-еизд. – СПб.: Питер, 2005. – 688 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»). – С. 274 – 289. 2. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. – М., 2001. 3. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая психология: Руководство для врачей и клинических психологов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2002. – 512с. (Серия «Библиотека психолога»). 4. Зейгарник Б.В. Патопсихология: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с. 5. Максимова Н.Ю. Курс лекций по детской патопсихологии. – М., 2000. 6. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. – М., 1998. 7. Психологическая диагностика: Учебник для вузов/ Под ред. М.А. Акимовой, К.М. Гуревича. – Спб.: Питер, 2006. – 652с. 8. Психопатология детского возраста. Хрестоматия./ Под ред. А.Ю. Егорова. – СПб.: «Дидактика Плюс» - 2002. – 368с. 9. Патопсихология. Глава 13// Клиническая психология: учебник/ Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2002. – С. 421 – 438. 10. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 288с. – (Библиотека психолога образования). 11. Хозиева М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию: Учеб. Пособие для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320с. 12. Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. – СПб: Питер, 2004. – 36с.: ил. – (Серия «Практикум по психологии»).
Семинар №5 Литература 1. Анормальная психология / Д. Холмс. – СПб: Питер, 2003. – 304с. – (Серия «Концентрированная психология»).
2. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая психология: Руководство для врачей и клинических психологов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2002. – 512с. (Серия «Библиотека психолога»). 3. Зейгарник Б.В. Патопсихология: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с. 4. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения в клинике. – СПб, 1998. 5. Патопсихология. Глава 13// Клиническая психология: учебник/ Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2002. – С. 421 – 438. 6. Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. – СПб: Питер, 2004. – 36с.: ил. – (Серия «Практикум по психологии»).
Семинар № 6, 7 Таблица 4 Литература 1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая психология: Руководство для врачей и клинических психологов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2002. – 512с. (Серия «Библиотека психолога»). 2. Зейгарник Б.В. Патопсихология: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с. 3. Патопсихология. Глава 13// Клиническая психология: учебник/ Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2002. – С. 421 – 438. 4. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения в клинике. – СПб, 1998. 5. Яссман Л.В., Данюков В.Н. Основы детской психопатологии. – М., 1999. 6. Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. – СПб: Питер, 2004. – 36с.: ил. – (Серия «Практикум по психологии»).
Семинар № 8 Литература 1. Комплексная оценка лиц с задержкой психического развития. Тестирование лиц с физическими недостатками// Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – 7-еизд. – СПб.: Питер, 2005. – 688 с.: ил. – (Серия 2Мастера психологии»). – С. 274 – 289. 2. Использование тестов в клинической психологии и психологическом консультировании// Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – 7-еизд. – СПб.: Питер, 2005. – 688 с.: ил. – (Серия 2Мастера психологии»).– С.556 – 583. 3. Астапов В.М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии: Хрестоматия. – М., 2001. 4. Астапов В.М. Психология детей с нарушениями и отклонениями в развитии: Хрестоматия. – М., 2001. 5. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. – М., 2001. 6. Гуревич К.М. Введение в психодиагностику. – М., 1997. 7. Дульнев Г.М., Лурия А.Р. Принципы отбора детей во вспомогательные школы. – М., 1973. 8. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. – М., 1973. 9. Лебединский В.в. Нарушение психического развития у детей. – М., 2000. 10. Левченко Н.Р. Проблемы специального образования. – М., 2002. 11. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – М., 1989. 12. Максимова Н.Ю. Курс лекций по детской патопсихологии. – М., 2000.
Семинар № 9, 10 Литература 1. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М., 2002. 2. Лурия А.Р., Л.С. Цветкова. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 64с. 3. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М., 2002. 4. Холмская Е.Д. Нейропсихология. – М., 2002. 5. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных: речь и интеллектуальная деятельность. – М., 1985. 6. Цветкова Л.С. Нейропсихология и афазия: новый подход. – М., 2001. 7. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. – М., 2000.
Семинар №10 Тема: Изучение психосоматических проблем в клинической психологии.Психологические аспекты проблемы телесности. 1. Изучение генеза и структуры психосоматических феноменов, их классификация. Двусторонний характер влияний психики и соматики. 2. Психосоматические симптомы как проявление конфликтного переживания. 3. Реакция личности на болезнь, «внутренняя картина болезни». Типы отношения к болезни. Роль личности в происхождении болезни. 4. Феноменология телесности. Нейрогуморальная система регуляции жизнедеятельности организма. Характеристики сформированного психосоматического феномена как феномена сознания и человеческой жизнедеятельности. 5. Проблемы профилактики психосоматических недугов. Психологические проблемы преодоления болезни, кризиса личности и изменений системы отношений в условиях психосоматических страданий. Литература 1. Абрамова Т.С., Юдиц Ю.А. Психология в медицине. - М.: Медицина, 1998.- 272 с. 2. Бурлачук Л.Ф. Психология жизненных ситуации. – М., 1988. – 263 с. 3. Волков В.Г., Стрелис А.К., Караваева Е.В. Личность пациента и болезнь. – Томск, 1995. – 328 с. 4. Клиническая психология: учебник/ Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2002. 5. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. – М., 1998. 6. Лакосина Н.Д., Ушаков Г.К. Медицинская психология. – М.: Медицина, 1984. – 272 с. 7. Насачев Г.Н., Гусарова Г.И., Павлов В.В. Психология и этика общения с пациентом.- Самара: Перспектива, 2003. – 372 с. 8. Пезешкиан Н. Психосоматика и позитивная психотерапия: Пер.с нем. /Н. Пезешкиан. – М., 2006. – 464с. 9. Психиатрия. Психосоматика. Психотерапия/ Под ред. Эйпас и др. – СПб, 1999. 10. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2000. 11. Психосоматика: взаимосвязь психики и здоровья: сборник статей / Под ред. Сельченка К. – М., 2004. Семинар № 11, 12 Литература 1. Кабанов М.М. Реабилитация психически больных. – Л., 1985. 2. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики коррекции в клинике. – Л., 1983. 3. Клиническая психология: учебник/ Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2002. 4. Критская В.П., Мелешко Т.К., Поляков Ю.Ф. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание. 5. Кудрявцев И.А. Комплексная судебно-психолого-психиатрическая экспертиза. – М., 1996. 6. Мей Р. Искусство психологического консультирования. – М., 1994. 7. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. – М., 1998. 8. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. – Л., 1960. 9. Психиатрия. Психосоматика. Психотерапия/ Под ред. Эйпас и др. – СПб, 1999. 10. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2000.
Вопросы к экзамену по «Клинической психологии» 1. Предмет и структура клинической психологии, ее дефиниции. 2. Объект и направленность клинической психологии. 3. Сфера приложения клинической психологии. Практические задачи и функции клинических психологов. 4. Психологическая служба в системе психиатрической помощи населению, нейропсихологическая служба в неврологии и нейрохирургии. 5. Проблемы психической нормы и патологии. 6. Охарактеризуйте приемы и методы исследования нарушений перцептивных процессов. 7. Представьте приемы и методы исследования нарушений мнестических процессов. 8. Перечислите приемы и методы исследования нарушений мыслительных процессов. 9. Клиническая психология – один из основных разделов работы школьных психологов; психологическая помощь детям и семьям с аномалиями детского развития. 10. Психологическое консультирование в соматических клиниках, в психотерапевтической практике. 11. История зарождения и становления специальности. Первые патопсихологические исследования в школе Бехтерева В.М: вклад в теорию и практику клинической психологии. 12. Оказание психологом консультативной помощи родственникам, имеющим психически больных близких 13. Теоретические основы и исследовательские проблемы клинической психологии. Роль клинической психологии в решении общих проблем психологии. 14. Категории психического здоровья, «нормы», болезни. 15. Патопсихология как раздел клинической психологии: предмет, научные основы, актуальные проблемы, специфические задачи. 16. Диагностика – первичная форма деятельности клинических психологов, разнообразие диагностических задач. 17. Исследование нарушений психических процессов, свойств и состояний при различных видах патологии человека. 18. Подходы к изучению нарушений психической деятельности человека, сознания и самосознания в клинической психологии. 19. Нейропсихология как одна из отраслей клинической психологии. Изучение проблем локализации психических функций, восстановление нарушенных ВПФ, в нейропсихологии. 20. Изучение психосоматических проблем в клинической психологии. 21. Структура личности психосоматического больного. 22. Реакция личности на болезнь. Типы отношения к болезни. 23. Специальная психология как отрасль клинической психологии. Изучение проблем дизонтогенеза. 24. Психотерапия в клинической психологии.
Темы для рефератов
Литература
1. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.Л. Психология в медицине: Учебное пособие. – М., 1998. 2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – 7-еизд. – СПб.: Питер, 2005. – 688 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»). – С. 274 – 289. 3. Анормальная психология / Д. Холмс. – СПб: Питер, 2003. – 304с. – (Серия «Концентрированная психология»). 4. Астапов В.М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями в развитии: Хрестоматия. – М., 2001. 5. Астапов В.М. Психология детей с нарушениями и отклонениями в развитии: Хрестоматия. – М., 2001. 6. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая психология: Руководство для врачей и клинических психологов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2002. – 512с. (Серия «Библиотека психолога»). 7. Братусь Б.С. Аномалии личности. – М., 1988. 8. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. – М., 2001. 9. Гуревич К.М. Введение в психодиагностику. – М., 1997. 10. Дульнев Г.М., Лурия А.Р. Принципы отбора детей во вспомогательные школы. – М., 1973. 11. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. – М., 1973. 12. Зейгарник Б.В. Патопсихология: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с. 13. Клиническая психология: учебник/ Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2002. 14. Кабанов М.М. Реабилитация психических больных. – Л., 1985 15. Критская В.П., Мелешко Т.К., Поляков Ю.Ф. Патология психической деятельности при шизофрении: мотивация, общение, познание. 16. Кудрявцев И.А. Комплексная судебно-психолого-психиатрическая экспертиза. – М., 1996. 17. Кулаков С.А. Практикум по клинической психологии и психотерапии подростков. – СПб.: Речь, 2004. – 464с., ил. 18. Лебединский В.в. Нарушение психического развития у детей. – М., 2000. 19. Левченко Н.Р. Проблемы специального образования. – М., 2002. 20. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – М., 1989. 21. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М., 2002. 22. Максимова Н.Ю. Курс лекций по детской патопсихологии. – М., 2000. 23. Мей Р. Искусство психологического консультирования. – М., 1994. 24. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. – М., 1998. 25. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. – Л., 1960. 26. Пезешкиан Н. Психосоматика и позитивная психотерапия: Пер.с нем. /Н. Пезешкиан. – М., 2006. – 464с. 27. Психиатрия. Психосоматика. Психотерапия/ Под ред. Эйпас и др. – СПб, 1999. 28. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2000. 29. Психология здоровья: учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2006. – 607с. – (Учебник для вузов). 30. Ротштейн В.Г. Психиатрия. Наука или искусство? – Фрязино: «Век 2», 2004. – 240с. – (Наука для всех). 31. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения в клинике. – СПб, 1998. 32. Психологическая диагностика: Учебник для вузов/ Под ред. М.А. Акимовой, К.М. Гуревича. – Спб.: Питер, 2006. – 652с. 33. Психопатология детского возраста. Хрестоматия./ Под ред. А.Ю. Егорова. – СПб.: «Дидактика Плюс» - 2002. – 368с. 34. Психосоматика: взаимосвязь психики и здоровья: сборник статей / Под ред. Сельченка К. – М., 2004. 35. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 288с. – (Библиотека психолога образования). 36. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М., 2002. 37. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. – М., 1997. 38. Холмская Е.Д. Нейропсихология. – М., 2002. 39. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных: речь и интеллектуальная деятельность. – М., 1985. 40. Цветкова Л.С. Нейропсихология и афазия: новый подход. – М., 2001. 41. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. – М., 2000. 42. Хозиева М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию: Учеб. Пособие для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320с. 43. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – Спб., 1999. 44. Яссман Л.В., Данюков В.Н. Основы детской психопатологии. – М., 1999. 45. Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. – СПб: Питер, 2004. – 36с.: ил. – (Серия «Практикум по психологии»).
Содержание Пояснительная записка…………………………………………………………..3 Тематический план курса …………………………….........................................4 Содержание программы по дисциплине ……………………………………......6 Планы семинарских занятий …………………………………………………...11 Вопросы к экзамену………………………………….………………………….26 Темы для рефератов……………………………………………………………..27 Литература………………………………………………………….....................28
Институт Психологии и Управления
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.139 с.) |