Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Психологические основы судебного рассмотрения уголовных дел (2 Ч. )
1. Психологические особенности судебного следствия. 2. Психологические аспекты судебных прений. 3. Психологические особенности производства в суде с участием присяжных заседателей.
Рекомендуемая литература: Васильев В.Л. Юридическая психология. – СПб.: Питер Пресс, 1997. Виноградова Т.Ю. Психолингвистическая характеристика личности судебного оратора // Русская и сопоставительная филология: Системно-функциональный аспект / Казан. гос. ун-т; филол. фак-т. – Казань, 2003. С.49 – 53. Виноградова Т.Ю., Якушин С.Ю. Основы моделирования судебной публичной речи. - Казань: Изд -во КГУ, 1993. Еникеев М.И. Юридическая психология. Учебник для вузов. – М.: Изд-во НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2000. Кобликов А.С. Юридическая этика: Учебник для вузов. – 2-е изд., с изм. – М.: Изд-во НОРМА, 2003. Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. – М.: Юристъ, 1998. Сорокотягин И.Н. Правовая психология: Учебник для юридических вузов. – Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 1998. Столяренко А.М. Психологические приемы в работе юриста: Практ. пособие. – М.: Юрайт-М, 2001. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: Учебник для юридических вузов. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2000. Шиханцов Г.Г. Юридическая психология Учебник для вузов. / Ответ.ред. Томсинов В.А.. – М.: Изд-во «Зерцало», 2000.
______________
6.Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов
Студенту полезно посещать лекции, в ходе которых освещаются основные положения соответствующей темы, приводятся примеры из юридической практики. По ходу лекции следует конспектировать излагаемый теоретический материал. В конце лекции целесообразно задать преподавателю возникшие по прочитанной теме вопросы для получения соответствующих разъяснений. При подготовке к практическимзанятиям по каждой теме студент должен изучить указанную в планах учебную и специальную литературу, решить рекомендованные преподавателем упражнения и задачи. Самостоятельная подготовка к занятиям заключается также в просмотре и оживлении в памяти соответствующей части конспекта лекции, ознакомлении с имеющимися учебными и методическими материалами. При изучении материалов практики студенту рекомендуется выявлять как положительные стороны психологического обеспечения профессиональной деятельности юриста, так и обращать внимание на допущенные ошибки. Обнаружение таких ошибок должно сопровождаться обоснованием студентом наиболее целесообразного в данной ситуации варианта поведения профессионального работника.
Проведение семинарских занятий по данному предмету преследует цель углубить полученные студентами теоретические знания, привить им навыки психологического анализа юридически значимых ситуаций, научить избранию и применению адекватных психологических средств решения служебных задач. Семинарские занятия по курсу «Юридическая психология» с учетом сложившихся форм работы рекомендуется проводить так: обсуждение основных теоретических вопросов изучаемой темы, разъяснение студентам дискуссионных и трудно усваиваемых положений; демонстрация и комментирование преподавателем имеющихся соответствующих теме занятия учебных программ к ЭВМ, видеофильмов и наглядных пособий; обсуждение с участием всей группы предложенных отдельными студентами решений заданий, тестов из учебных пособий с последующим анализом преподавателем результатов проведенных ими исследований, допущенных при этом ошибок и упущений. Самостоятельная работа студентов является одним из важнейших составных элементов процесса обучения в вузе. Самостоятельная работа студентов (СРС) под контролем преподавателя является индивидуальной работой, проводимой вне аудиторных часов лекционных и семинарских занятий. Цель и задачи выполняемой работы определяются кафедрой и преподавателем в рамках учебных дисциплин, предусмотренных учебным планом. Формы оптимального осуществления СРС определяются студентом совместно с преподавателем. Эффективность самостоятельной работы зависит от личных усилий студента, преподаватель лишь организует и направляет познавательную деятельность обучаемых. Поэтому цель самостоятельной работы студентов – поиск, расширение и повышение уровня знаний. При оптимальной организации самостоятельная подготовка играет решающую роль для развития самостоятельности как одной из ведущих черт личности специалиста и выступает средством, обеспечивающим решение следующих задач:
- развитие и совершенствование навыков изложения своих мыслей устно и письменно; - сознательное и прочное усвоение знаний по предмету; - овладение способами и приемами самообразования; - развитие потребности в самостоятельном пополнении знаний; - развитие творческих способностей и активности студентов: самостоятельности, ответственности, организованности и самореализации; - формирование умений делать обзоры литературы (нормативной, справочной, учебной, специальной) и составлять библиографию по определенным темам или проблемам; - готовиться к выступлениям на выбранную тему; - развивать исследовательские умения; - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов. Исходя из поставленных целей и задач самостоятельной работы студентов, могут быть выделены следующие её направления: 1.Повторение изложенного на лекциях и семинарских занятиях материала. 2.Самостоятельное изучение студентом тем дисциплины, не рассматриваемых на лекциях и семинарах. 3.Формирование и развитие творческого научно-исследовательского мышления. Первое из выделенных направлений – повторение пройденного материала – является наиболее простым и распространенным при реализации в учебном процессе, более сложным и требующим самостоятельных поисковых усилий является изучение незнакомых для студента тем; к наиболее сложным направлением самостоятельной работы студентов следует отнести формирование творческого научно-исследовательского мышления студентов. В данном случае целью творчества является самовыражение, научно-исследовательское саморазвитие, самосовершенствование и самореализация, в результате чего возможно создание новых идей, образов, методов исследований и научных представлений. Можно выделить следующие виды самостоятельной работы студентов: 1.Репродуктивная самостоятельная работа студента – она связана со знаниями, которые студенты уже получили на лекциях и семинарских занятиях по изучаемой дисциплине. Она направлена на стимулирование запоминания, систематизации ранее полученных знаний и подготавливает к получению новых знаний. Этот вид СРС включает два основных элемента: а/воспроизведение изученного – реализуется через повторение и комментирование студентами предыдущего материала и применение его к изучению настоящего; б/тренировочная и проверочная самостоятельная работа предполагает не только воспроизведение изученного, но и применение усвоенных правил, понятий в новых ситуациях, а также комбинирование материала, полученного в ходе изучения всего комплекса дисциплин, самостоятельное составление примеров и задач. Проверка знаний должна быть многоаспектной, с этой целью могут использоваться разнообразные подходы, в том числе тестирование, технические средства. 2.Познавательно-поисковая самостоятельная работа студента – она направлена на овладение способами и приемами самообразования через развитие потребности в самостоятельном пополнении знаний по темам, которые не были изложены в ходе лекционных, семинарских занятий. Этот вид СРС включает в себя: подготовительный этап (формулирование новой проблематики для студента); изучение существующих подходов и научных разработок по заявленной проблематике, в результате чего осуществляется обзор нормативной, справочной, учебной и специальной литературы; анализ круга работ, посредством которых студент самостоятельно приобретает знания на основе наблюдений, опытов, экспериментов; совершенствование и углубление новых знаний, их переработку.
3.Научно-исследовательская самостоятельная работа студента является наиболее сложной и наиболее интересной формой самостоятельной работы студентов, поскольку требует творческого подхода, самоорганизованности и определенной базы знаний. Поэтому предполагается, что студент в достаточной степени владеет навыками первых двух видов самостоятельной работы и в состоянии перейти на ступень научно-исследовательской работы. К основным видам учебно-исследовательской работы студента относятся: реферирование тем в рамках изучаемой дисциплины; перевод иностранной литературы, научных статей по выбранной проблематике; составление библиографии по отдельным темам; изготовление схем, диаграмм; разработка дидактических материалов для кабинетов, лабораторий; участие в подготовке лекционного демонстрирования; выполнение заданий с элементами творческого поиска и др. Наиболее способные студенты привлекаются к научно-исследовательской творческой работе в следующих формах: индивидуальная работа на кафедрах, работа в студенческих научных кружках, участие в выполнении договоров с предприятиями и учреждениями, подготовка научных докладов, участие в конкурсах научных работ студентов, выступления с научными сообщениями на студенческих научных конференциях и др. Виды самостоятельной работы студентов последовательно связаны между собой. Необходимыми компонентами успешной самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя являются: 1/мотивация – установка и настрой на плодотворную активную индивидуальную работу, осознание студентом важности и полезности такой работы для расширения кругозора; 2/умение осуществлять поиск литературы, извлекать необходимую информацию с учетом особенностей дисциплины, анализировать источники и конспектировать; восприятие, осмысление, понимание, сохранение в памяти и умение извлекать из памяти, а также творчески применять знания в разнообразных ситуациях. Самостоятельный поиск знаний – отличительная черта обучения в вузе. Студентам факультета подготовки специалистов для судебной системы (юридического факультета) Казанского филиала Российской академии правосудия предоставлены широкие возможности в осуществлении самостоятельной работы. Преподавателями предлагается разработанный методический комплекс, использование которого создает предпосылки для реализации того или иного направления самостоятельной работы студентов по дисциплине «Юридическая психология» с учетом специфики этого предмета.
7.Методические указания и задания
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.28.70 (0.017 с.) |