Способности (систему интеллектуально-волевых и эмоциональных свойств, определяющую творческие возможности личности) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способности (систему интеллектуально-волевых и эмоциональных свойств, определяющую творческие возможности личности)



Способности (систему интеллектуально-волевых и эмоциональных свойств, определяющую творческие возможности личности)

психическое состояние

состояние здоровья

Характер как систему отношений и способов поведения

 

Соотнесите научные направления в психологии и их представителей. (- выберите варианты согласно указанной последовательности )

1. бихевиоризм

2. гуманистическая психология

3. психоанализ

4. гештальтпсихология

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

М. Вертгеймер

2. К.Роджерс

1 Д.Уотсон.

3.. Фрейд

 

Нейропсихология как область психологии изучает... (- выберите один вариант ответа )

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

физиологические механизмы, обеспечивающие реализацию психических процессов и явлений

Связь между психическими явлениями и соответствующими им участками мозга

конституционально - генетически обусловленную дисгармонию личности

количественное отношение между силой раздражителя и величиной возникающего ощущения

 

Каждый относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи, называют… (- выберите один вариант ответа)

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

мотивом

Действием

направленностью

потребностью

 

Основной критерий психического развития в концепции З.Фрейда - это… (- выберите один вариант ответа)

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

Изменения способов фиксации либидо

эмоционально-волевая зрелость человека

созревание интеллектуальных функций

осознание личностных черт и формирование идентичности

 

Одним из компонентов сознания является… (- выберите один вариант ответа)

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

влечение

Самосознание

установка

инстинкт

 

Ощущения, возникающие при воздействии внешних раздражителей на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются … (- выберите один вариант ответа)

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

интерорецептивными

Экстерорецептивными

интерактивными

проприорецептивными

 

 

Установите соответствие между свойствами восприятия и их характеристиками.

(- выберите варианты согласно тексту задания)

1. Избирательность восприятия

2. Константность восприятия

3. Апперцепция восприятия

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

2. это относительная устойчивость образов

1. проявляется в способности человека воспринимать лишь те предметы, которые представляют для него наибольший интерес

3. обусловливается жизненным опытом человека, его установками и стилем поведения

 

 

Установите соответствие между видами памяти и их характеристиками. (- выберите варианты согласно тексту задания)

1. Непроизвольная память

2. Произвольная память

3. Механическая память

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

 

2. основана на целенаправленном запоминании материала с использованием специальных приемов

3. основана на повторении материала без его осмысления

1. основана на запоминании информации без специального заучивания

 

 

Установите соответствие между видами мышления и их характеристиками.

(- выберите варианты согласно тексту задания)

1. Репродуктивное мышление

2. Продуктивное мышление

3. Интуитивное мышление

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

2. процесс поиска необходимых средств в объективно данных условиях, создание нового продукта

3. отличается быстротой протекания процесса, отсутствием четко выраженных этапов, минимальной осознанностью.

1. применение готовых, уже усвоенных знаний и умений

 

 

Образно-информационное отражение действительности на основе рекомбинации образов памяти называется … (- выберите один вариант ответа)

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

моделированием

Воображением

мышлением

восприятием

 

Установите соответствие между видами внимания и их характеристиками.

(- выберите варианты согласно тексту задания)

1. Непроизвольное внимание

2. Произвольное внимание

3. Послепроизвольное внимание

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

2. проявляется в активном регулировании психических процессов

3..возникает в результате изменения мотивации, когда объект становится значимым, интересным и ценным для человека

1. возникает в случае новизны, необычности и неожиданности явлений

 

 

Человека как индивида характеризует (- выберите один вариант ответа)

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) креативность

2) толерантность

3) чувство долга

Средний рост

 

 

Последняя стадия общего адаптационного синдрома (Г. Селье), возникающая в результате непрекращающегося длительного воздействия стрессогенного фактора, характеризующаяся дистрессом, называется стадией … (- выберите один вариант ответа)

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

Истощения

мобилизации

стагнации

аффекта

 

Установите соответствие между индивидуально-психологическими свойствами и их характеристиками. (- выберите варианты согласно тексту задания)

1. Интроверсия

2. Ригидность

3. Одаренность

4. Мотив достижения

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

2. косность поведения, мышления

1. обращенность человека на явления его собственного субъективного мира

4. стремление личности к достижению высоких результатов в деятельности

3. способности, определяющие диапазон деятельностей, в которых человек может достичь высоких результатов

Установите соответствие между сторонами общения и их определениями.

(- выберите варианты согласно тексту задания)

1. Коммуникативная

2. Перцептивная

3. Интерактивная

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

2. процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания

3. организация взаимодействия между людьми при организации и выполнении совместной деятельности

1. обмен информацией между людьми, её понимание

 

 

Установите взаимосвязь содержания педагогических знаний с другими науками (не менее двух вариантов ответа).

1. Этика

2. Эстетика

3. Экономика

1. Даёт представление о путях нравственного формирования человека

3. Решает проблемы организации экономического образования современного человека

2. Раскрывает принципы целостного отношения к миру

 

Основными категориями педагогики являются…(не менее двух)

Обучение

Социализация

Формирование

Воспитание

Образование

 

Установите соответствие между свойствами современного образования и их характеристиками.

1. Гуманизация образования

2. Дифференциация образования

3. Стандартизация образования

2. Это ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся при учете интересов и склонностей всех участников образовательного процесса

1. Это ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов

3. Это ориентация образовательной системы на реализацию государственного образовательного стандарта

 

К типам анкет, широко применяемых в педагогических исследованиях, относятся (не менее двух):

Открытые

«полярные» анкеты с бальной оценкой

Моделирующие

Уравнительные

Анонимные

 

Формирование у человека ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу и Отечеству – это цель _________ воспитания.

Экологического

Гражданского

Трудового

Семейного

 

Основными функциями педагогического процесса выступают ,,,

Обучающая, развивающая, корректирующая

Прогностическая, организационная, коммуникативная

Образовательная, воспитательная, развивающая

Стимулирующая, контролирующая, оценочная

 

Развивающая функция обучения реализуется при ориентации процесса обучения на…

Зону актуального развития

Требования общества

Зону ближайшего развития личности

Требования родителей учащихся

 

Установите соответствие принципов дидактики и их сущности.

1. Осмысление цели и задач обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике

2. Дидактический принцип, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм обучения возможностям обучаемых.

3. Приведение содержания образования в соответствие с уровнем развития науки и техники.

4. Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ.

 

4. Принцип наглядности

1. Принцип сознательности

2. Принцип доступности

3. Принцип научности

 

Методы

Функции

Принципы

Закономерности

 

Основу педагогического призвания составляет…

Профессиональная подготовка

Коммуникативная культура учителя

Любовь к детям

Физическое и психического здоровье

 

способности (систему интеллектуально-волевых и эмоциональных свойств, определяющую творческие возможности личности)

психическое состояние

состояние здоровья



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.024 с.)