Модуль - 0 «Введение в курс «Основы психологии»». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль - 0 «Введение в курс «Основы психологии»».



Модуль - 0 «Введение в курс «Основы психологии»».

1. Кто внес решающий вклад в выделение психологии в самостоятельную отрасль научного знания:В. Вундт.

2. Основными принцами современной психологии как науки, являются:

1. Принцип детерминизма.

3. Принцип единства сознания и деятельности.

5. Принцип развития психики.

3. Что является объектом психологии как науки? Психика как особое свойство высокоорганизованной материи.

4. Что сегодня понимается под психологией как наукой?

Наука о психике, закономерностях и механизмах ее функционирования.

5. Назовите основные функции психологии.

1. Познавательная.

3. Теоретическая.

4. Прикладная

Кто является авторами рефлекторной теории психики?И.П. Павлов.

7. Назовите основные характеристики используемые для выявления типа высшей нервной деятельности человека.

Сила – слабость.

Подвижность – инертность.

Уравновешенность – неуравновешенность.

8. Назовите основные процессы присущие функционированию нервной системы.

1. Торможение.

4. Возбуждение.

Перечислите основные закономерности высшей нервной деятельности.

1. Иррадиация.

3. Концентрация.

5. Индукция.

10. Способность нервных процессов возбуждения и торможения распространяться в центральной нервной системе от одного ее элемента (участка) к другому – это определение: иррадиация

11. Взаимовлияние процессов возбуждения и торможения друг на друга, это определение:

индукция

12. Закономерность противоположная иррадиации. концентрация

13. Перечислите основные структурные компоненты психики человека.

Психические свойства.

Психические состояния.

Психические образования.

Психические процессы.

14. Высшая форма психического отражения действительности, использующая систему понятий, категорий называется – сознание

15. Поведение это: Взаимодействие человека с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью.

16. В отечественной психологии деятельность – это:Специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями.

Раздел I Психология личности.

Модуль - 3 «Направленность личности».

1. Явно не осознанное, смутное стремление, направленное на какой-либо предмет или действие,движимое маловыраженной потребностью – это:Влечение.

2. Относительно высокая форма направленности на предмет, являющаяся стремлением к его познанию – это:Интерес.

3. Существо, принадлежащее к человеческому роду, обладающее своей неповторимостью.

Индивидуальность.

4. Система побуждений, обусловливающая избирательность отношений и активность человека, называется: направленностью

5. Назовите основные качества направленности.все

1. Уровень.

2. Широта.

3. Интенсивность.

4. Устойчивость.

5. Действенность.

6. Установка – это:

1. Неосознаваемое состояние готовности личности определенным образом воспринимать,

оценивать и действовать по отношению к окружающим людям и объектам.?

4. Субъективное отношение личности к явлениям объективной действительности.

7. недостаточно полное и глубоко осознанное стремление к чему – либо – это: желание

8.Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования – это: Потребность.

9. Побудитель к деятельности, связанный с удовлетворением определенной потребности.

3. Мотив.

10. Назовите основные группы мотивов.

1. Смылообразующие.

2. Побудительные.

4. Осознанные.

5. Неосознанные.

11. Основные компоненты социальной установки.

1. Эмоциональный.

2. Когнитивный.

5. Поведенческий.

12. Основные виды социальных ролей личности.

1.Осознанна.

2.Врожденная.

3.Лигитимная.

4.Приобретенная.

5.Устойчивая.

13. Функция личности в обществе, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого, ее играющего называется:

Идеал?

14. Выберите из предложенных потребностей, те которые А. Маслоу включал в свою Пирамиду базовых потребностей:

1. Самореализации.

2. Уважении.

4. Социальные.

15. Выберите из предложенного перечня то, что относится к видам мотивов:

1. Побудительные.

2. Осознанные.

3. Неосознанные.

4. Смыслообразующие.

16. Отметьте основные структурные компоненты, составляющие социальную установку:

2. Когнитивный.

3. Эмоциональный.

4. Поведенческий.

17. Система взглядов, представлений и понятий о мире, его закономерностях, об окружающих человека явлениях, природе, обществе, это:Мировоззрение.

Раздел II Социальное поведение человека.

Модуль - 6 «Межличностные отношения и общение».

1. Форма активности личности проявляющаяся в установлении и развитии контактов между

людьми, порождаемых потребностями совместной деятельности, называется:

……………………………………..

2. Назовите основные виды общения по количеству общающихся.

1. Вербальное.

2. Межличностное.

3. Не вербальное.

4. Групповое.

5. Официальное.

3. Назовите основные виды общения по способу общения.

1. Вербальное.

2. Межличностное.

3. Не вербальное.

4. Групповое.

5. Официальное.

4. Назовите основные виды общения по положению общающихся.

1. Вербальное.

2. Контактное.

3. Не вербальное.

4. Дистантное.

5. Официальное.

5. Назовите основные виды общения по условиям общения.

1. Официальное.

2. Контактное.

3. Не вербальное.

4. Дистантное.

5. Не официальное.

6. Назовите основные виды общения по задачам общения.

1. Официальное.

2. Контактное.

3. Установочное.

4. Информационное.

5. Не официальное.

7. Какие три тесно взаимосвязанные стороны, по своей структуре, включает общение?*

1. Интерактивную.

2. Эмоциональную.

3. Перцептивную.

4. Мотивационную.

5. Коммуникативную.

8. К основным средствам общения относятся:

1. Мимика.

2. Жесты.

3. Действия.

4. Язык.

5. Интонация.

9. Функция общения направленная на возбуждение в партнере необходимых эмоциональных

состояний (переживаний), или их изменение, называется:

1. Побудительной.

2. Эмотивной.

3. Влияния.

4. Контактной.

5. Информационной.

10. Интерактивная сторона общения направлена на:

1. Обмен информацией.

2. Организацию взаимодействия.

3. Восприятие друг друга.

4. Осмысление информации.

5. Изменение информационных потоков.

11. Перцептивная сторона общения - это:

1. Обмен информацией.

2. Организацию взаимодействия.

3. Восприятие друг друга.

4. Осмысление информации.

5. Изменение информационных потоков.

12. Коммуникативная сторона общения – это:

1. Обмен информацией.

2. Организацию взаимодействия.

3. Восприятие друг друга.

4. Осмысление информации.

5. Изменение информационных потоков.

13. Эмоциональная выразительность при общении способная придавать разный смысл одной и

той же фразе называется:

………………………………..

14. Если при общении люди враждебно настроены друг к другу, то возникает барьер общения:

1. Стереотипа.

2. Предвзятых представлений.

3. Плохих отношений.

4. Пренебрежения фактами.

5. Ошибки в построении высказываний.

15. Барьер общения возникающий в результате склонности отвергать все то, что не совпадает с

собственным мнением и взглядами, называется барьером:

1. Стереотипа.

2. Предвзятых представлений.

3. Плохих отношений.

4. Пренебрежения фактами.

5. Ошибки в построении высказываний.

16.Назовите два основные способа перцепции (восприятия).

1. Идентификация.

2. Рефлексия.

3. Эмпатия.

4. Казуальная атрибуция.

5. Индукция.

17. Выделите основные стратегии общения.

1. Открытое – закрытое.

2. Активное – пассивное.

3. Монологическое – диалогическое.

4. Духовное – материальное.

5. Ролевое – личностное.

18. Когда все стороны общения строго регламентированы и мы учитываем лишь социальный

статус или социальную роль собеседника это общение, называется:

1. Контактом масок.

2. Деловым.

3. Формально- ролевым.

4. Примитивным.

5. Духовно- межличностным.

19. Общение, направленное на извлечение для себя выгоды от собеседника, называется:

1. Контактом масок.

2. Деловым.

3. Формально- ролевым.

4. Манипулятивным.

5. Духовно- межличностным.

20.Назовите три основные позиции занимаемые собеседниками в процессе общения.

1. Ребенок.

2. Школьник.

3. Родитель.

4. Проказник.

5. Взрослый.

21. Определите, какие позиции общения наиболее эффективны.

1. Взрослый – Взрослый.

2. Взрослый – Ребенок.

3. Родитель – Взрослый.

4. Ребенок – Ребенок.

5. Родитель – Ребенок.

22. Наука, изучающая расположение людей в пространстве влияющее на эффективность обще-

ния__________. Это определение:

………………………………………__

Раздел III Психология управления.

Модуль – 11 «Роль и психологические функции руководителя в системе управле-

Ния».

1. Выберите из предложенных, черты свойственные лидерству:

1. Регуляция межличностных отношений.

2. Отсутствие четко определенных санкций.

3. Регуляция официальных отношений.

4. Внешнее представительство.

5. Четко определенные санкции.

2. Выберите из предложенных, черты свойственные лидерству:

1. Свобода в принятии решения.

2. Возникает стихийно.

3. Сложный процесс принятия решения.

4. Назначение (избрание).

5. Навязывается.

3. Выберите из предложенных, черты свойственные лидерству:

1. Проявляется в условиях микросреды.

2. Добровольность принятия.

3. Проявляется в условиях макросреды.

4. Стабильность.

5. Регуляция межгрупповых отношений.

4. Выберите из предложенных, черты свойственные руководству:

1. Регуляция официальных отношений.

2. Внешнее представительство.

3. Четко определенные санкции.

4. Регуляция межличностных отношений.

5. Отсутствие четко определенных санкций.

5. Выберите из предложенных, черты свойственные руководству:

1. Свобода в принятии решения.

2. Возникает стихийно.

3. Сложный процесс принятия решения.

4. Назначение (избрание).

5. Навязывается.

6. Выберите из предложенных, черты свойственные руководству:

1. Проявляется в условиях микросреды.

2. Добровольность принятия.

3. Проявляется в условиях макросреды.

4. Стабильность.

5. Регуляция межгрупповых отношений.

7. Основными функциями управленческого общения выступают:

1. Выдача распорядительной информации.

2. Получение обратной (контрольной) информации.

3. Выдача оценочной информации.

4. Выдача предупредительной информации.

5. Выдача коррекционной информации.

8. К какому виду управленческой информации относятся: распоряжения, приказы, указания, ре-

комендации, советы:

1. Распорядительной информации.

2. Обратной (контрольной) информации.

3. Оценочной информации.

4. Предупредительной информации.

5. Коррекционной информации.

9. Какая функция управленческого общения является главной и присутствует всегда:

1. Выдача распорядительной информации.

2. Получение обратной (контрольной) информации.

3. Выдача оценочной информации.

4. Выдача предупредительной информации.

5. Выдача коррекционной информации.

10. Общение между собеседниками, которые занимают статусные позиции соподчиненности

между собой (и они об этих позициях знают) и направленное на оптимизацию процесса взаи-

модействия и разрешение проблем совместной деятельности, называется:

1. Управленческим общением.

2. Управленческим взаимодействием.

3. Управленческой перцепцией.

4. Управленческим восприятием.

5. Управленческим действием.

11. Система взаимно обусловленных действий партнеров по общению направленных на взаим-

ное изменение их поведения, деятельности, отношений, установок и др. с целью обеспечения

результативности, общения и выработки единой стратегии, называется:

1. Управленческим взаимодействием.

2. Управленческим действием.

3. Управлением.

4. Координацией.

5. Стратификацией.

12. Стремление максимально взаимному достижению целей взаимодействия, называется страте-

гией:

1. Сотрудничества.

2. Противодействия.

3. Компромисса.

4. Уступчивости.

5. Избегания.

13. Ориентацию лишь на свои" цели без учета целей партнера в процессе взаимодействия, назы-

вается стратегией:

1. Сотрудничества.

2. Противодействия.

3. Компромисса.

4. Уступчивости.

5. Избегания.

14. Частное, промежуточное (зачастую, временное) достижение целей партнеров ради сохране-

ния условного равенства и сохранения отношений, называется стратегией:

1. Сотрудничества.

2. Противодействия.

3. Компромисса.

4. Уступчивости.

5. Избегания.

15. Принесение в жертву собственных потребностей для достижения целей партнера, называет-

ся стратегией:

1. Сотрудничества.

2. Противодействия.

3. Компромисса.

4. Уступчивости.

5. Избегания.

16. Уход от контакта, отказ от стремления к достижению своих целей для исключения выигры-

ша другого, называется стратегией:

1. Сотрудничества.

2. Противодействия.

3. Компромисса.

4. Уступчивости.

5. Избегания.

17. Основными требованиями, предъявляемыми к управленческому решению, являются:

1. Правомочность.

2. Конкретность.

3. Иметь ясную цель.

4. Двусмысленность.

5. Краткость.

18. Основными требованиями, предъявляемыми к управленческому решению, являются:

1. Обоснованность, непротиворечивость.

2. Своевременность.

3. Расплывчивость.

4. Авторитарность.

5. Демократичность.

19. Назовите основные подходы к принятию управленческого решения:

1. Рациональный.

2. Интуитивный.

3. Основанный на суждениях.

4. Иррациональный.

5. Продуктивный.

20. Сколько основных этапов включает в себя алгоритм принятия рационального управленче-

ского решения:

1. Пять.

2. Шесть.

3. Семь.

4. Четыре.

5. Три.

21. Выберите из предложенного перечня, этапы алгоритма принятия рационального управлен-

ческого решения:

1. Ориентировочный этап.

2. Информационный этап.

3. Этап стимулирования.

4. Этап координации.

5. Этап популизации.

22. Выберите из предложенного перечня, этапы алгоритма принятия рационального управлен-

ческого решения:

1. Этап выработки и принятия решения.

2. Организационный этап.

3. Контролирующий этап.

4. Распорядительный этап.

5. Предупредительный этап.

23. К какому этапу алгоритма принятия рационального управленческого решения относится вы-

работка критериев принятия решения?

1. Этап выработки и принятия решения.

2. Информационный этап.

3. Ориентировочный этап.

4. Организационный этап.

5. Контролирующий этап.

24. К какому этапу алгоритма принятия рационального управленческого решения относится

формулирование набора альтернативных решений?

1. Этап выработки и принятия решения.

2. Информационный этап.

3. Ориентировочный этап.

4. Организационный этап.

5. Контролирующий этап.

25. К какому этапу алгоритма принятия рационального управленческого решения относится

оценка альтернативных решений по степени их достоинства и возможных последствий?

1. Этап выработки и принятия решения.

2. Информационный этап.

3. Ориентировочный этап.

4. Организационный этап.

5. Контролирующий этап.

26.Этап выработки и принятия решения включает в себя следующие основные компоненты:

1. Выработку критериев принятия решения.

2. Формулирование набора альтернативных решений.

3. Оценку альтернативных решений по степени их достоинства и возможных последствий.

4. Выбор оптимального решения.

5. Выбор кардинального решения.__

Тема 1. Основы педагогики.

1. Педагогический процесс – это: Специально организованное взаимодействие обучающего и обучаемого с целью передачи и освоения социального опыта.

2. Термин «Педагогика» рассматривается в следующих значениях:

3. Педагогика как практика: Учебно-воспитательная деятельность, на основе интуиции, на уровне здравого смысла и традиционных представлений о воспитании.

4. С чьим именем связывают становление педагогики как науки: Ян Амос Каменский

5. Предметом педагогики является: исследование сущности и закономерностей подготовки растущего человека к жизни в обществе.

6. «Целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей

И норм общества, осуществляемое через образование, а также организацию

Жизнедеятельности определенных общностей …» это определение ….

7. Укажите основные методологические подходы в педагогике:

8. Сознательная, целенаправленная деятельность человека по совершенствованию

Своих положительных качеств и преодолению отрицательных, называется - САМОВОСПИТАНИЕ

9. Дидактика – это: теоретическая и одновременно нормативно-прикладная наука. Ее основой является общая теория образования, основы этой теории являются основополагающими для всех воспитательно-образовательных наук.

10. Традиционные методы обучения включают в себя следующие группы методов:

11. Педагогика как учебный предмет: Он имеет специфическую цель, предмет,методы, и структуру, его основная задача – подготовка проф-ого педагога.

12. В какой период становления педагогики появилась идея гуманистического

Воспитания и всестороннего развития личности: Период Возрождения

13. Назовите основоположников русской педагогики: Макаренко, Сухомлинский, Шацкий, Пинкевич, Амонашвили, Лысенков.

14. «Основной путь получения образования, овладения знаниями, умениями и

Навыками под руководством, педагогов, мастеров и наставников» - это

определение

15. Назовите основные категории педагогики: Воспитание, Обучение, Образование, Развитие, Самовоспитание, самообучение, самообразование, формирование.

16. «Освоение и самостоятельное использование механизмов овладения

Социокультурными нормами общественного сознания» это определение – САМООБУЧЕНИЕ.

17. Существуют следующие функции обучения: Аалитическая, Пргностическая, Пректно-конструктивная.

18. Педагогика как наука:

19. Педагогика как искусство: Уже обобщен опыт поколений и он дает положительный результат.

20. Идея развивающего и воспитывающего обучения впервые была выдвинута:

21. Педагогический процесс включает в себя два процесса: Обучение и Воспитание.

22. Как называется наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и

Формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития

человека на протяжении всей его жизни: ….

23. Основными методами исследования в педагогике являются:

Метод изучения педагогического опыта, Методы теоритеческого исследования, Математические методы.

24. Целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью;

Приобретение систематических знаний в какой –либо области, называется – Самообразование.

 

Тема 2-3. Образование как социокультурный феномен. Современное состояние

образования.

1. Какие инновационные формы образования имеют место в Республике Беларусь?

2. Образование направленное на формирование умений и навыков выполнения

Простейших трудовых операций, овладение основами знания современных

Производственных технологий называется: ….

3. Назовите основные компоненты общего базового образования в Республике

Беларусь

4. Назовите основные современные мировые педагогические школы

5. Совокупность общезначимых нравственных и культурных ориентиров, знаний,

Умений и навыков, достаточных для осознанного и продуктивного участия

Человек а в жизни общества, это определение: ……

6. Дошкольное образование включает в себя:

7. Повышение квалификации переподготовка кадров включает в себя:

8. Послевузовское образование включает в себя:

9. Выделяют три основных уровня целей образования:

10. Основное образование составляют:

11. Образование, ориентированное на овладение знаниями, умениями, навыками,

Способам и мышления, которые являются основой для выполнения определенной

профессиональной деятельности, называется: …..

12. Для современного образования характерны:

13. К основным тенденциям образования относятся:

14. Система образования любой страны включает в себя:

Модуль - 0 «Введение в курс «Основы психологии»».

1. Кто внес решающий вклад в выделение психологии в самостоятельную отрасль научного знания:В. Вундт.

2. Основными принцами современной психологии как науки, являются:

1. Принцип детерминизма.

3. Принцип единства сознания и деятельности.

5. Принцип развития психики.

3. Что является объектом психологии как науки? Психика как особое свойство высокоорганизованной материи.

4. Что сегодня понимается под психологией как наукой?

Наука о психике, закономерностях и механизмах ее функционирования.

5. Назовите основные функции психологии.

1. Познавательная.

3. Теоретическая.

4. Прикладная

Кто является авторами рефлекторной теории психики?И.П. Павлов.

7. Назовите основные характеристики используемые для выявления типа высшей нервной деятельности человека.

Сила – слабость.

Подвижность – инертность.

Уравновешенность – неуравновешенность.

8. Назовите основные процессы присущие функционированию нервной системы.

1. Торможение.

4. Возбуждение.

Перечислите основные закономерности высшей нервной деятельности.

1. Иррадиация.

3. Концентрация.

5. Индукция.

10. Способность нервных процессов возбуждения и торможения распространяться в центральной нервной системе от одного ее элемента (участка) к другому – это определение: иррадиация

11. Взаимовлияние процессов возбуждения и торможения друг на друга, это определение:

индукция

12. Закономерность противоположная иррадиации. концентрация

13. Перечислите основные структурные компоненты психики человека.

Психические свойства.

Психические состояния.

Психические образования.

Психические процессы.

14. Высшая форма психического отражения действительности, использующая систему понятий, категорий называется – сознание

15. Поведение это: Взаимодействие человека с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью.

16. В отечественной психологии деятельность – это:Специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.254 с.)