Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По специальности 030301.65 «Психология»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Специализация – «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» Санкт-Петербург МЧС РОССИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
Стрельникова Ю.Ю.
ОСНОВЫ ПСИХИАТРИИ Рабочая программа учебной дисциплины По специальности 030301.65 «Психология» Специализация – «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»
Под общей редакцией доктора военных наук, доктора технических наук, профессора, заслуженного работника высшей школы Российской Федерации, лауреата премии Правительства Российской Федерации в области науки и техникиВ.С. Артамонова
Санкт-Петербург
МЧС РОССИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
ОСНОВЫ ПСИХИАТРИИ Рабочая программа учебной дисциплины по специальности 030301.65 «Психология» специализация – «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»
Санкт- Петербург Рецензенты: доктор психологических наук С. П. Безносов (Санкт-Петербургский университет МВД)
кандидат психологических наук С. П. Иванова (Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России)
Ю. Ю. Стрельникова. Основы психиатрии: Рабочая программа учебной дисциплины по специальности 030301.65 «Психология» / Под общей ред. В.С. Артамонова. - СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2009. – 20 с.
Учебная дисциплина «Основы психиатрии» относится к дисциплинам специализации, национально-региональному (вузовскому) блоку. Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Направление подготовки дипломированного специалиста 030301.65 «Психология», устанавливающего требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности 030301.65 «Психология», специализация – «Безопасность в чрезвычайных ситуациях», а также квалификационных характеристик.
Рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (протокол № 6 от «25» февраля 2009 г).
ã Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2009 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебной дисциплины «Основы психиатрии» разработана с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030301.65«Психология», квалификационных характеристик и Методических рекомендаций по разработке учебных планов и программ учебных дисциплин для образовательных учреждений ГПС МЧС России. Основы психиатрии – одна из важных дисциплин, преподаваемых психологам, хотя и не является в полной мере психологической дисциплиной. Изучение основ психиатрии – важный шаг при подготовке квалифицированных специалистов для МЧС России. Оно осуществляется в тесном взаимодействии с другими психологическими дисциплинами, такими, как общая и клиническая психология, психофизиология, анатомия и физиология центральной нервной системы, психология кризисных и экстремальных ситуаций. Цель учебной дисциплины – дать психологам знания о видах психических расстройств, способах их диагностики, научить правильно использовать эти знания в профессиональной деятельности. Основные задачи учебной дисциплины изучить: ¾ теоретические и методологические основы психиатрии; ¾ правовые и медицинские предпосылки к назначению психиатрической экспертизы; ¾ методы психиатрического клинического исследования; ¾ диагностические критерии при различных видах психических расстройств; ¾ основы психиатрической экспертной оценки и реабилитации. При изучении предмета в первую очередь необходимо руководствоваться положениями, зафиксированными в Конституции РФ, Гражданском, Уголовном и процессуальных Кодексах, Законе о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании. По окончании изучения учебной дисциплины обучающиеся должны знать: ¾ методологические и теоретические основы клинической психиатрии и общей психопатологии, их связь с другими науками и общественной практикой;
¾ задачи, основные направления исследований, методологический аппарат клинической психиатрии и психопатологии; ¾ основные понятия о нозологии, психиатрическом диагнозе, структуре психических функций и психопатологической симптоматике; ¾ симптомы расстройств психических функций, их формы и синдромы, в состав которых они входят; ¾ предрасполагающие, провоцирующие и детерминирующие факторы психической патологии; ¾ классификацию, современные представления об этиологии и патогенезе, клинические проявления, общие принципы терапии и профилактики психических заболеваний; ¾ синдромологические принципы неотложной психиатрической помощи, социально-трудовой реабилитации и психиатрической экспертизы; ¾ механизмы психической адаптации, сопровождающей пограничные психические расстройства, клинические особенности и профилактику основных форм пограничных психических расстройств; ¾ статус, функции и организацию деятельности психиатрической службы. уметь: ¾ ориентироваться в современных научных концепциях, грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи; ¾ разграничивать психическую норму и патологию на основе накопленных теоретических знаний, навыков исследовательской работы и информационного поиска; ¾ разграничивать психологические феномены и психопатологические симптомы; ¾ участвовать в практической деятельности, владеть основными методами психопатологической диагностики; ¾ выявлять психиатрическую проблематику в смежных отраслях науки и практики; ¾ анализировать информацию и самостоятельно работать с литературными источниками в рамках психиатрической проблематики; ¾ определять методологию психопатологического исследования; ¾ объяснять различные психические явления с использованием полученных знаний. иметь представление: ¾ об основных актуальных проблемах и достижениях в области клинической психиатрии и общей психопатологии; ¾ о функциях, методах работы и взаимодействии государственных служб, научных центров, профессиональных и образовательных объединений специалистов в данной области науки; ¾ о ведущих научных и научно-популярных периодических изданиях и научных школах в этой области знаний. На изучение дисциплины обучения отводится 80 часов. По очной форме обучения предусматривается 44 часа аудиторных занятий (лекций - 22 часа, семинарских занятий – 12 часов, практических занятий – 6 часов) и 36 часов самостоятельной работы. По заочной форме обучения предусматривается: со сроком обучения 4 и 6 лет – 12 часов аудиторных занятий (лекций – 4 ч., семинарских и практических занятий – 8 ч.) и 68 часов самостоятельной работы; Слушатели заочной формы обучения при самостоятельном изучении дисциплины выполняют контрольную работу. Формами итогового контроля изучения дисциплины являются: по очной форме обучения - зачет в 6 семестре; по заочной форме обучения (4 и 6 лет) – зачет на 4 курсе. Распределение часов по темам приведено в тематических планах.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине «Основы психиатрии» для очной формы обучения Общее количество часов – 80, аудиторных занятий – 44 ч., самостоятельная работа – 36 ч.
Примечание: * - Материально- техническое обеспечение (МТО): МП - мультимедийный проектор; ИС - информационные слайды.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине «Основы психиатрии» для заочной формы обучения (срок обучения 4 и 6 лет) Общее количество часов – 80, аудиторных занятий – 12 ч., самостоятельная работа – 68 ч.
Примечание: * - Материально- техническое обеспечение (МТО):
МП - мультимедийный проектор; ИС - информационные слайды.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.02 с.) |