По специальности 030301.65 «Психология» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальности 030301.65 «Психология»



Специализация – «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»

Санкт-Петербург


МЧС РОССИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

 

 

Стрельникова Ю.Ю.

 

 

ОСНОВЫ ПСИХИАТРИИ

Рабочая программа учебной дисциплины

По специальности 030301.65 «Психология»

Специализация – «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»

 

 

Под общей редакцией

доктора военных наук, доктора технических наук, профессора,

заслуженного работника высшей школы Российской Федерации,

лауреата премии Правительства Российской Федерации

в области науки и техникиВ.С. Артамонова

 

 

Санкт-Петербург

 


МЧС РОССИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

 

 

  УТВЕРЖДАЮ Начальник Санкт – Петербургского университета ГПС МЧС России генерал – лейтенант внутренней службы _____________________ В.С. Артамонов   "____" _______________ 2009 г.  

 

ОСНОВЫ ПСИХИАТРИИ

Рабочая программа учебной дисциплины

по специальности 030301.65 «Психология»

специализация – «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»

 

 

Санкт- Петербург


Рецензенты:

доктор психологических наук С. П. Безносов

(Санкт-Петербургский университет МВД)

 

кандидат психологических наук С. П. Иванова

(Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России)

 

Ю. Ю. Стрельникова.

Основы психиатрии: Рабочая программа учебной дисциплины по специальности 030301.65 «Психология» / Под общей ред. В.С. Артамонова. - СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2009. – 20 с.

 

Учебная дисциплина «Основы психиатрии» относится к дисциплинам специализации, национально-региональному (вузовскому) блоку. Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Направление подготовки дипломированного специалиста 030301.65 «Психология», устанавливающего требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности 030301.65 «Психология», специализация – «Безопасность в чрезвычайных ситуациях», а также квалификационных характеристик.

Рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (протокол № 6 от «25» февраля 2009 г).

 

 

ã Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2009


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы психиатрии» разработана с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030301.65«Психология», квалификационных характеристик и Методических рекомендаций по разработке учебных планов и программ учебных дисциплин для образовательных учреждений ГПС МЧС России.

Основы психиатрии – одна из важных дисциплин, преподаваемых психологам, хотя и не является в полной мере психологической дисциплиной. Изучение основ психиатрии – важный шаг при подготовке квалифицированных специалистов для МЧС России. Оно осуществляется в тесном взаимодействии с другими психологическими дисциплинами, такими, как общая и клиническая психология, психофизиология, анатомия и физиология центральной нервной системы, психология кризисных и экстремальных ситуаций.

Цель учебной дисциплины – дать психологам знания о видах психических расстройств, способах их диагностики, научить правильно использовать эти знания в профессиональной деятельности.

Основные задачи учебной дисциплины

изучить:

¾ теоретические и методологические основы психиатрии;

¾ правовые и медицинские предпосылки к назначению психиатрической экспертизы;

¾ методы психиатрического клинического исследования;

¾ диагностические критерии при различных видах психических расстройств;

¾ основы психиатрической экспертной оценки и реабилитации.

При изучении предмета в первую очередь необходимо руководствоваться положениями, зафиксированными в Конституции РФ, Гражданском, Уголовном и процессуальных Кодексах, Законе о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании.

По окончании изучения учебной дисциплины обучающиеся должны

знать:

¾ методологические и теоретические основы клинической психиатрии и общей психопатологии, их связь с другими науками и общественной практикой;

¾ задачи, основные направления исследований, методологический аппарат клинической психиатрии и психопатологии;

¾ основные понятия о нозологии, психиатрическом диагнозе, структуре психических функций и психопатологической симптоматике;

¾ симптомы расстройств психических функций, их формы и синдромы, в состав которых они входят;

¾ предрасполагающие, провоцирующие и детерминирующие факторы психической патологии;

¾ классификацию, современные представления об этиологии и патогенезе, клинические проявления, общие принципы терапии и профилактики психических заболеваний;

¾ синдромологические принципы неотложной психиатрической помощи, социально-трудовой реабилитации и психиатрической экспертизы;

¾ механизмы психической адаптации, сопровождающей пограничные психические расстройства, клинические особенности и профилактику основных форм пограничных психических расстройств;

¾ статус, функции и организацию деятельности психиатрической службы.

уметь:

¾ ориентироваться в современных научных концепциях, грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи;

¾ разграничивать психическую норму и патологию на основе накопленных теоретических знаний, навыков исследовательской работы и информационного поиска;

¾ разграничивать психологические феномены и психопатологические симптомы;

¾ участвовать в практической деятельности, владеть основными методами психопатологической диагностики;

¾ выявлять психиатрическую проблематику в смежных отраслях науки и практики;

¾ анализировать информацию и самостоятельно работать с литературными источниками в рамках психиатрической проблематики;

¾ определять методологию психопатологического исследования;

¾ объяснять различные психические явления с использованием полученных знаний.

иметь представление:

¾ об основных актуальных проблемах и достижениях в области клинической психиатрии и общей психопатологии;

¾ о функциях, методах работы и взаимодействии государственных служб, научных центров, профессиональных и образовательных объединений специалистов в данной области науки;

¾ о ведущих научных и научно-популярных периодических изданиях и научных школах в этой области знаний.

На изучение дисциплины обучения отводится 80 часов.

По очной форме обучения предусматривается 44 часа аудиторных занятий (лекций - 22 часа, семинарских занятий – 12 часов, практических занятий – 6 часов) и 36 часов самостоятельной работы.

По заочной форме обучения предусматривается:

со сроком обучения 4 и 6 лет – 12 часов аудиторных занятий (лекций – 4 ч., семинарских и практических занятий – 8 ч.) и 68 часов самостоятельной работы;

Слушатели заочной формы обучения при самостоятельном изучении дисциплины выполняют контрольную работу.

Формами итогового контроля изучения дисциплины являются:

по очной форме обучения - зачет в 6 семестре;

по заочной форме обучения (4 и 6 лет) – зачет на 4 курсе.

Распределение часов по темам приведено в тематических планах.

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Основы психиатрии»

для очной формы обучения

Общее количество часов – 80, аудиторных занятий – 44 ч., самостоятельная работа – 36 ч.

 

  № пп   Наименование тем Всего часов Количество часов по видам занятий Самостоятельная работа Материально-техническое обеспечение*     Наименование дисциплины и номера тем, изучаемых до данной темы  
Лекции Семинары Практические занятия Реферат
                   
  Тема 1. Методологические и теоретические основы клинической психиатрии. Основы общей психопатологии.                
  Тема 2. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ.             МП, ИС  
  Тема 3. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления алкоголя.             МП, ИС 1,2
  Тема 4. Органические расстройства. Психические нарушения при черепно-мозговой травме.             МП, ИС 1,2,3
  Тема 5. Психическая патология при острых и хронических инфекциях. Соматогенные психические расстройства.             МП, ИС 1,2,3,4
  Тема 6. Сосудистая и инволюционная психическая патология.             МП, ИС 1,2,3,4,5
  Тема 7. Эпилепсия             МП, ИС 1,2,3,4,5,6
  Тема 8. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.             МП, ИС 1,2,3,4,5,6,7
  Тема 9. Аффективные расстройства настроения.             МП, ИС 1,2,3,4,5,6,7,8
  Тема 10. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства.             МП, ИС 1,2,3,4,5,6,7,8,9
  Тема 11. Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых.             МП, ИС 1,2,3,4,5,6,78,9,10
  ЗАЧЕТ                
  Итого за год                
                     

Примечание: * - Материально- техническое обеспечение (МТО):

МП - мультимедийный проектор;

ИС - информационные слайды.


 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Основы психиатрии»

для заочной формы обучения (срок обучения 4 и 6 лет)

Общее количество часов – 80, аудиторных занятий – 12 ч., самостоятельная работа – 68 ч.

 

  № пп   Наименование тем Всего часов Количество часов по видам занятий Самостоятельная работа Материально-техническое обеспечение*     Наименование дисциплины и номера тем, изучаемых до данной темы  
Лекции Семинары Практические занятия Реферат
                   
  Тема 1. Методологические и теоретические основы клинической психиатрии. Основы общей психопатологии.                
  Тема 2. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ.             МП, ИС  
  Тема 3. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления алкоголя.             МП, ИС 1,2
  Тема 4. Органические расстройства. Психические нарушения при черепно-мозговой травме.             МП, ИС 1,2,3
  Тема 5. Психическая патология при острых и хронических инфекциях. Соматогенные психические расстройства.             МП, ИС 1,2,3,4
  Тема 6. Сосудистая и инволюционная психическая патология.             МП, ИС 1,2,3,4,5
  Тема 7. Эпилепсия             МП, ИС 1,2,3,4,5,6
  Тема 8. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.             МП, ИС 1,2,3,4,5,6,7
  Тема 9. Аффективные расстройства настроения.             МП, ИС 1,2,3,4,5,6,7,8
  Тема 10. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства.             МП, ИС 1,2,3,4,5,6,7,8,9
  Тема 11. Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых.             МП, ИС 1,2,3,4,5,6,78,9,10
  ЗАЧЕТ                
  Итого за год                
                     

Примечание: * - Материально- техническое обеспечение (МТО):

МП - мультимедийный проектор;

ИС - информационные слайды.

 


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.02 с.)