Политическая система общества: понятие, структура, механизм функционирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политическая система общества: понятие, структура, механизм функционирования.



Политическая система общества: понятие, структура, механизм функционирования.

Политическая система общества - система отношений государственных и негосударственных организаций, институтов, с помощью которых осуществляется политическая жизнь общества. Она обеспечивает власть определенного класса, группы лиц, либо одного лица, регулирование и управление различными сферами общественной жизнедеятельности.

Понятие «политическая система» показывает, как регулируются политические процессы, как формируется и функционирует политическая власть. Это механизм организации и реализации политической деятельности.

Структура политической системы состоит из институциональной, нормативной, функциональной и коммуникативной подсистем.

Институциональная подсистема – это государство, политические партии, общественно-политические движения, профсоюзы, организации, церковь, средства массовой информации. Нормативная подсистема включает в себя нормы права, политические традиции, политическую мораль и этику.

Функциональная подсистема – это формы и направления политической деятельности, способы и методы осуществления власти (политический режим).

Коммуникативную систему представляют: политическая культура, политическое сознание (идеология и политическая психология), политические отношения.

Главные элементы политической системы общества и механизм их

функционирования отражаются в конституции государства, в законодательстве,

которые регулируют принципы формирования и деятельность органов

государственной власти, права и обязанности государственных, партийных,

хозяйственных и общественных организаций.

  Механизм функционирования политической системы  
   
     
 
 
     
  Требование - обращенное к органам власти мнение по поводу желательного или нежелательного распределения ценностей и ресурсов в обществе. (Напр. о повышении зарплаты, о перераспределении бюджета, об увеличении ассигнований и т.п.) Поддержка - форма выражения политической лояльности, т.е. преданного, благожелательного отношения к режиму. (Напр. исправная уплата налогов, выполнение воинского долга, уважение властных институтов, преданность правящему руководству и т.п.) Решения и действия проявляются в форме новых законов, ассигнований, политических заявлений, постановлений и т.п. Решения и действия - новые законы, ассигнования на конкретные нужды, политические заявления и др. Исполнители функций: - выражения интересов различных социальных групп - гос. органы и общественные организации - обобщений интересов, распределение их по степени важности - политические партии - выработки правил и норм - законодательные органы - применения правил - исполнительные органы - контроля за применением правил - судебные органы и силовые органы - политической коммуникации - средства массовой информации  

 

   
   

 

Политические идеи Востока

Древнейшие политико-правовые учения возникли в Египте, Индии, Палестине, Китае и других странах древнего Востока.

В цивилизациях Древнего Востока сложился самый ранний тип общества, пришедшего на смену первобытному. Экономически он характеризуется господством патриархального натурального хозяйства, устойчивостью государственных форм собственности на землю и общинного землевладения, крайне медленным развитием индивидуальной частной собственности. Современные исследователи относят древневосточные общества к так называемым локальным (или речным) цивилизациям земледельческого типа.

На содержании политической идеологии Древнего Востока сказались прежде всего традиционализм общинной жизни, незрелость классов и классового самосознания. Патриархальные сельские общины ограничивали инициативу человека, удерживая его в рамках вековых обычаев. Политическая мысль Древнего Востока длительное время развивалась на основе религиозно-мифологического мировоззрения, унаследованного от родового строя.Главенствующее место в политическом сознании раннеклассовых обществ занимали мифы о божественном, сверхъестественном происхождении общественных порядков. С этими мифами были тесно связаны традиции обожествления существующей власти и ее предписаний.В государствах Древнего Востока политические и правовые учения еще не обособились от мифов, не сформировались в относительно самостоятельную сферу общественного сознания.

Незавершенный характер этого процесса проявлялся в следующем.

Во-первых, политико-правовые учения Древнего Востока оставались сугубо прикладными. Главное содержание их составляли вопросы, касающиеся искусства ("ремесла") управления, механизма осуществления власти и правосудия. Иначе говоря, в политических доктринах разрабатывались не столько теоретические обобщения, сколько конкретные проблемы техники и методов отправления власти.

Во-вторых, политические учения Древнего Востока не отделялись от морали и представляли собой этико-политические доктрины. Повышенный интерес к проблемам морали вообще характерен для идеологии формирующихся классов. Это общая закономерность всей истории политической мысли, и наиболее отчетливо она проявилась на стадии формирования раннеклассовых обществ.

Преобразования в обществе и государстве во многих древневосточных учениях связывались с изменениями морального облика людей. Само искусство управления подчас сводилось к нравственному совершенствованию государя, к управлению силой личного примера. "Если правитель утвердит свое совершенство, — говорилось в китайской книге "Шу цзин", — то во всем его многочисленном народе не будет сообществ злоумышленников" Многие акции социального протеста проходили под лозунгами морального содержания и были направлены против конкретных носителей или узурпаторов власти. Народные массы выступали главным образом за восстановление справедливости, перераспределение богатства, но не подвергали сомнению экономические и политические основы общества.

В-третьих, для политико-правовых учений Древнего Востока характерно то, что в них не только сохранялись, но и развивались религиозно-мифологические воззрения. Преобладание в политических учениях практико-прикладной и нравственной тематики приводило к тому, что наиболее общие, отвлеченные от непосредственной практики вопросы (например, происхождение государства и права, их историческое развитие) оставались без решения либо решались при помощи тех воззрений, которые предоставляло религиозно-мифологическое сознание.

Социально-политические теории Древнего Востока, одним словом, являлись сложными идеологическими образованиями, состоявшими из религиозных догм, моральных представлений и прикладных знаний о политике и праве. Соотношение этих элементов в различных учениях было неодинаково.

Вследствие экономической отсталости, завоевательных войн и других причин многие государства Древнего Востока утратили независимость или погибли. Возникшие в них политические учения, как правило, не получали дальнейшего развития. Последовательная преемственность истории политико-правовой мысли сохранялась лишь в Индии и Китае.

Изучение политико-правовой мысли Древнего Востока имеет не только познавательное, но и теоретическое значение. Документы и памятники литературы, дошедшие до нас от древнейших цивилизаций Египта, Месопотамии, Палестины, Индии и Китая, позволяют проследить формирование политических и правовых идей на самых ранних этапах становления классового общества. История Древнего Востока предоставляет в этом отношении уникальные возможности, поскольку многие страны древневосточного мира длительное время развивались изолированно друг от друга и процесс зарождения политической идеологии протекал в них что называется в чистом виде, независимо от внешних влияний. Подобная ситуация крайне редко повторялась в последующей истории у других народов. Кроме того, высокий уровень культуры и богатые литературные традиции сочетались здесь с замедленными темпами социального развития. Значительное число памятников письменности, сохранившихся от древних цивилизаций Востока, относится к тому периоду, когда процессы образования классов и государства не получили своего завершения. Это позволяет воссоздать достаточно полную картину возникновения политического и правового сознания из нерасчлененной (синкретической) идеологии раннеклассовых обществ.

В настоящее время интерес к идейному наследию Древнего Востока заметно возрос. Его стимулировало национально-освободительное движение в Индии, Китае, Египте и других странах, входивших в состав древневосточного региона. Образование независимых государств с древней и самобытной культурой усилило интерес к их историческому прошлому. Немаловажную роль при этом сыграло пробуждение национального самосознания народов Востока, стремление молодых государств сохранить (или воссоздать) традиции, унаследованные от предшествующих эпох.

Современное содержание религиозных и морально-политических доктрин, возникших в государствах Древнего Востока, расходится с их первоначальным смыслом. Было бы поэтому серьезным просчетом отыскивать в них общечеловеческие ценности, вечные начала справедливости и т.п. В частности, конфуцианские принципы человеколюбия первоначально относились только к китайцам и сочетались с представлением о том, что Китай — это центр Поднебесной, которому должны подчиниться все остальные народы. Исторически адекватное освещение политико-правовых концепций прошлого требует учитывать обстановку, в которой они зародились, и не допускает их модернизации.

 

Права человека

Среди всех ценностей нематериального характера, осознанных большинством людей в открытых демократических обществах, права и свободы человека остаются самыми важными. В основе этих взглядов лежит либеральная демократическая традиция общественно-политической мысли, развиваемая уже более трех столетий.

Права человека являются универсальными моральными правами фундаментального характера, которые принадлежат каждому лицу в его взаимоотношениях с государством.

Концепция прав человека основывается на трех положениях:

· первое – каждая власть ограничена;

· второе – каждый человек располагает своим автономным миром, вмешиваться в который не может никакая власть;

· и третье – каждый человек, защищая свои права, может предъявлять свои требования государству.

Несмотря на то, что права человека относятся к категории моральных прав, они выделяются целым рядом отличительных признаков. Моральное право может принадлежать личности благодаря ее достижениям или социальному статусу. Права человека, напротив, универсальны; они принадлежат всем людям, всегда, вне зависимости от социального положения. Если некоторые моральные права приобретаются человеком со временем, то права человека присущи ему как таковые, человек рождается на свет, уже наделенный этими правами.

В настоящее время проблема межгосударственного сотрудничества в области защиты прав и основных свобод человека — одна из наиболее актуальных в международных отношениях

Тесное международное сотрудничество в области обеспечения политических, экономических и гражданских прав населения, в том числе и на региональном уровне, сегодня стало важным фактором международных отношений. Некоторые авторы даже полагают, что не существует «задачи более важной для современной демократии или правосудия, чем стремление защищать в рамках закона основные права человека от нарушений со стороны других граждан или самого государства»15.

Прежде любые попытки активизировать международное сотрудничество в области поощрения и защиты прав человека неизбежно натыкались на ссылки о необходимости соблюдения принципа невмешательства во внутренние дела государств.

Все это позволяет сделать вывод о том, что динамика развития межгосударственного сотрудничества по поощрению и защите прав человека, прежде всего в рамках региональных систем защиты прав человека, свидетельствует о некотором сужении сферы действия этого принципа.

  Осуществление международного сотрудничества является важным компонентом деятельности национального учреждения по правам человека. Положение «Об Уполномоченном по правам человека» дает возможность казахстанскому институту омбудсмена осуществлять международное сотрудничество по следующим видам деятельности: наблюдение за соблюдением и принятие мер к восстановлению нарушенных прав человека, гарантированных международными договорами Республики Казахстан (пункт 17); анализ и подготовка предложений по совершенствованию казахстанского законодательства в области прав человека, приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права (пункт 19); развитие и укрепление международного сотрудничества в процессе осуществления экспертно-аналитических, образовательных и просветительских программ и проектов в области прав человека (пункт 19); внесение соответствующих предложений в государственные органы в целях развития международного сотрудничества в области прав человека (пункт 19); правовое просвещение, ознакомление казахстанской общественности с международными нормативными актами и стандартами (пункт 20); участие в разработке важнейших международных документов по правам человека (пункт 20). Уполномоченный принимает активное участие в работе международных и региональных форумов по правам человека. По рекомендации Министерства иностранных дел Республики Казахстан Уполномоченный принял участие в работе 59-й сессии Комиссии по правам человека ООН в марте 2003 года, где он выступил с докладом. На данном международном форуме с участием делегаций более чем из ста стран, представителей крупных международных, региональных и специализированных организаций, обсуждался широкий спектр вопросов защиты прав человека как на национальном, так и региональном и международном уровнях. Руководители крупных международных организаций ориентировали участников на необходимость проведения дальнейших усилий государств по ликвидации причин, порождающих нарушения прав человека, координации возможностей международных институтов с деятельностью правительств, обязательность выполнения странами принятых на себя обязательств по международным договорам в области прав человека. Анализ деятельности Уполномоченного в области международного сотрудничества свидетельствует об установлении долгосрочного взаимодействия с международными организациями и национальными учреждениями зарубежных стран во всех возможных аспектах правозащитной работы.   51. Составить политико-психологический портрет одного из казахстанских политических лидеров Н.А. Назарбаев (с 1989 г.) Нурсултан Абишевич Назарбаев родился 6 июля 1940 г. в с. Чемолган Каскеленского (ныне Карасайского) района Алматинской области. Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РК, Председатель Совета Безопасности РК, Председатель Ассамблеи народов Казахстана, Председатель Всемирной Ассоциации казахов. Награжден высшими орденами и медалями Казахстана, России, Узбекистана и ряда зарубежных стран. Нурсултан Назарбаев обладает ярко выраженными лидерскими качествами и адекватной самооценкой. Сочетает в себе черты харизматического, рационально-легального и традиционного типов лидерства. Быстро адаптируется к изменяющейся обстановке. Обладает высокой сопротивляемостью к стрессовым воздействиям. Хорошо контролирует свои чувства, выдержан. Прагматик. Искусно сочетает стратегию и тактику, в случае возникновения противоречий между перспективными и сиюминутными целями предпочтение отдает стратегическому планированию. Именно такой политико-психологический портрет составили эксперты, анализируя политическую жизнь Нурсултана Назарбаева. Он является политиком не только национального, но и мирового масштаба. В начале 90-х, когда он уже был руководителем Казахстана, в рейтинге популярных лидеров СССР он занимал первое место. Назарбаев - тонкий политик, который принимает только взвешенные решения. Он последовательный и предсказуемый, хотя в экстремальной ситуации может принять решение, которого от него никто не ожидает. В декабре 1991 г., когда лидеры трех славянских республик неожиданно для всего мира подписали Беловежское соглашение, практически ставшее смертельным приговором для Советского Союза, Назарбаев, вопреки всем предсказаниям и прогнозам, не пошел на поводу событий, отказавшись создать свой - мусульманский союз среднеазиатских республик и Казахстана. Время показало, что Назарбаев в той нелегкой ситуации принял единственно правильное решение. Благодаря этому, удалось избежать конфронтации между республиками. Была сохранена целостность самой России, поскольку тюркоязычные республики в составе Российской Федерации тоже могли повести себя сепаратистски. Нурсултана Назарбаева знают, признают и уважают во всем мире. С его именем связаны обретение нашей республикой независимости, период становления и укрепления государственности Казахстана. 20 октября 1997 г. Указом президента страны г. Акмола объявлен столицей Республики Казахстан. Перенос столицы был осуществлен в сжатые сроки. Уже 10 июня 1998 г. состоялась презентация новой столицы. Эпицентр политической жизни переместился из Алматы в Акмолу, получившую новое имя - Астана. За время руководства Нурсултана Назарбаева произошло становление Казахстана как суверенного государства, полноправного члена Организации Объединенных Наций. Под его непосредственным руководством была введена национальная валюта - тенге, институализировалась самостоятельная финансово-экономическая система республики. При нем были образованы Вооруженные Силы РК и другие силовые структуры, надежно обеспечивающие национальную безопасность страны. Безусловным достижением первого Президента является оформление молодой казахстанской дипломатии, сделавшей первые успешные шаги на международной арене. Произведена делимитация и демаркация государственной границы, а также демилитаризация пограничной зоны с Китайской Народной Республикой. Казахстаном получены гарантии национальной безопасности и территориальной целостности от пяти ядерных держав: США, Великобритании, России, Франции и Китая. Республика Казахстан стала безъядерным государством. Был закрыт Семипалатинский ядерный полигон. Благодаря усилиям Назарбаева, наша страна получила статус стратегического партнера США - единственной после распада СССР сверхдержавы мира. Вместе с тем, сохранены традиционно дружественные отношения с Россией: установлен упрощенный порядок приобретения гражданства, русскому языку придан статус равного с государственным официального языка, сохранен космодром Байконур, подписана Декларация о вечной дружбе. Казахстан предпринимает энергичные усилия по интеграции постсоветских стран в рамках СНГ, Таможенного и Центральноазиатского союза. Сложное геополитическое положение и настоятельная необходимость отстаивания национальных интересов привели к концептуализации отечественной внешней политики в формуле ее многовекторности, соблюдения гибкого баланса сил. Под руководством Президента в стране осуществляется кардинальное реформирование экономической системы, переход от плановой экономики к рыночной. Наиболее интенсивные изменения претерпевает политическая система, происходит ее активная институционализация. В настоящий момент структура органов государственной власти по большинству параметров аналогична Французской Пятой Республике с ярко выраженным арбитражным статусом Президента, когда он возвышается над ветвями власти. Приоритет отдается президентской форме государственного устройства, а не парламентской. В октябре 1997 г. Президент Н. Назарбаев обратился к народу страны с ежегодным посланием "Казахстан - 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев". В нем он очертил стратегию развития государства и общества в третьем тысячелетии. Сейчас Казахстан вступает в новый период социально-экономических и политических преобразований. Он входит в будущее не с пустыми руками, а имея за своей спиной уже наработанный опыт реформ. Ему еще предстоит пройти долгий, трудный и ответственный путь.    
 

Заслуж. доверия:

Надежн. продавца:

Конфиденц-ть:

Безоп-ть детей:

 

№52.Провести сравнительный анализ государственных институтов власти РК в контексте мирового опыта.

Современная система государственности Казахстана требует выработки соответствующей модели построения и функционирования государства, определения соответствующих требованиям времени формы правления, государственного устройства, механизмов организации власти, основанных на системе «сдержек и противовесов», способствующих обеспечению стабильности и эффективному взаимодействию органов государственной власти.

Исторические традиции развития казахской государственности, новейшая история государственно-правового становления независимого Казахстана обусловили выбор страной президентской формы правления, в которой Президент является главой государства и исполнительной власти, его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики, а, по сути, общенациональным лидером. Однако развитие демократических основ конституционного строя Казахстана обусловило необходимость дальнейшего совершенствования взаимоотношений в системе организации высших органов государственной власти, перераспределения функций и полномочий в системе исполнительной власти, усиления парламентского контроля за исполнительной властью, что привело к трансформации формы правления Республики Казахстан в президентско-парламентскую республику. Проблемы становления и развития президентской формы правления состоят в организации. функционировании и взаимодействии законодательной, исполнительной, судебной власти с институтом Президента Республики Казахстан.

Основы государственного строя Республики Казахстан закреплены в Конституции. Однако его функционирование не может осуществляться независимо от доминирующих тенденций развития казахстанского общества, а те зависят от культуры, традиций и истории народа, от современного расклада политических и экономических сил в обществе. В поле воздействия этих факторов и находятся реальная стратегия государства и реальная политика президента, и под их влиянием та и другая нередко вступают в противоречие с закрепленными в Конституции положениями.

В своем развитии институт президентства в Казахстане прошел несколько этапов и остановился на модели полупрезидентской республики с весьма широкими полномочиями президента.

Формируемая в том или ином государстве система властных институтов, механизм их взаимодействия имеет свои особенности, которые объясняются различными факторами и обстоятельствами, носящими как объективный исторически обусловленный характер, так и испытывающими влияние субъективных факторов. Основным субъективным фактором является наличие в системе государственной власти деятелей, способных принять на себя тответственность за состояние государства.

Основными решающим преимуществом президентской формы правления Республики Казахстан, сделавшей ее легитимной в глазах казахстанского общества, является обеспечение главой государства политической стабильности страны в уевших переходного периода.

Среди достоинств и преимуществ президентской системы по сравнению с другими институтами государственной власти в Казахстане можно выделить следующие:

1)глава государства несет персональную ответственность за положение дел в стране;

2) президент без излишних проволочек и согласований может принимать оперативные меры для поддержания порядка в сложных ситуациях, обеспечивает проведение внутренней и внешней политики; отвечает за безопасность страны;

3) стоит во главе государственного аппарата, вносит определенность в его деятельность, направляет его работу;

4)возглавляет вооруженные силы страны, обеспечивая тем самым единство государственного и военного руководства:

5) имеет возможность координировать различные ветви власти, обеспечивая единство государственной деятельности.

 

53. Проведите анализ формы правления в Казахстане

Исторические традиции развития казахской государственности, новейшая история государственно-правового становления независимого Казахстана обусловили выбор страной президентской формы правления, в которой Президент является главой государства и исполнительной власти, его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики, а, по сути, общенациональным лидером.

Президентская форма правления Республики Казахстан, установленная Конституцией 1995 г., отвечает реалиям переходного времени и способствует стабильности курса постепенной политической модернизации страны.

Республика Казахстан является унитарным государством с президентской формой правления. В Казахстане признаются идеологическое и политическое многообразие, не допускается слияние общественных и государственных институтов, создание в государственных органах организаций политических партий, а также незаконное вмешательство государства в дела общественных объединений и общественных объединений в дела государства, возложение на общественные объединения функций государственных органов, государственное финансирование общественных объединений. В Казахстане признаются и равным образом защищаются государственная и частная собственность.

Президентская форма правления позволяет интегрировать законодательную, исполнительную ветви власти в единый работающий механизм, основанный на системе сдержек и противовесов, эффективного их взаимодействия. Президент, имеющий весомые полномочия, при этом должен ориентироваться на парламентское большинство и в соответствии с этим строить политику.

Основным и решающим преимуществом президентской формы правления Республики Казахстан, сделавшей ее легитимной в глазах казахстанского общества, является обеспечение главой государства политической стабильности страны в условиях переходного периода. В условиях распада Советского Союза, приведшего к кризису государственной власти в целом, образованию политического вакуума, полному разрыву правовой преемственности страны, единственно правильной и закономерной явилась апелляция всех слоев казахстанского общества к сильной президентской власти. В период тотального кризиса самой государственной власти и системы государственного управления именно президентская власть стала едва ли не единственным воплощением государственного суверенитета, сохранив конституционный характер политического процесса, не дав ему выйти за рамки правового поля. Формирование эффективной президентской формы правления в значительной степени ослабило и авторитарные тенденции, позволив избежать установления военно-полицейской диктатуры, опирающейся на режим чрезвычайного положения.

 

№54. Выявите особенности партийной системы, политических партий Казахстана(происхождение, идейные ориентации, электорат) и определите основные тенденции их развития.

Как известно, политическим партиям отводится важнейшая функция – выполнять роль связующего звена между обществом и государством. Кроме того, обратная связь помогает партиям выполнять функции агрегирования, согласования, выведения на политический уровень реальных, конкретных, частных интересов существующих или зарождающихся в обществе групп.

Партии принимают активное участие в функционировании механизма политической власти или оказывают на него опосредованное влияние. Важной стороной их деятельности является идеологическое воздействие на население, а также формирование политического сознания масс и хозяйственная деятельность.

Естественно, что в своей практической деятельности партии, работая над реализацией программных установок или действуя в соответствии с ними, вынуждены реагировать на новые, постоянно возникающие обстоятельства и явления политической жизни и занимать по отношению к ним определенные позиции.

Практика показывает, что влияние партии наиболее эффективно тогда, когда ее партийная доктрина представляет собой заявку на новое, своеобразное видение политических процессов. Иными словами любая политическая партия должна обладать своим, если не уникальным, то уж во всяком случае, достаточно четко выраженным, образно говоря, идейно-политическим лицом, собственным кредо.

Формируя свою доктрину, любая политическая партия изначально переживает, как правило, трехшаговый цикл своего идейно-политического самоопределения: во-первых, аккумулирует определенные оценки, взгляды, представления по тем или иным процессам и явлениям общественной жизни; во-вторых, определяет выбор целей, формулирует как кратко-, так и долгосрочные задачи, осуществляя расстановку их по степени приоритетности; в-третьих, выбирает средства и методы достижения поставленных целей, обозначает основных исполнителей, в частности, в виде своих органов, структур, а также примерные сроки деятельности в избранных направлениях.

Известно, что к концу XX века политические партии стали одним из существенных факторов жизни мирового сообщества.

Вполне понятно, что трансформация казахстанского общества также вызвала к жизни образование широкого партийного спектра. Он начал формироваться со второй половины 80-х годов, когда в Казахстане появились первые неформальные группы и движения, по сути альтернативные действовавшей в то время КПСС.

В 1997-2007 года наблюдается трансформация партийной системы: про-исходит создание новых партийных коалиций как на пропрезидентском, так и на оппозиционном полях, раскол и исчезновение некоторых из политических партий, особенно оппозиционных, актуализация необходимости проведения политических реформ для выравнивания дисбаланса между экономическим, социальным и политическим развитием страны.

В настоящее время в Казахстане официально функционируют 10 партий: Народно-демократическая партия «Нур Отан», Коммунистическая партия Казахстана, Партия патриотов Казахстана, Казахстанская социал демократическая партия «Ауыл», Демократическая партия Казахстана «Ак Жол», Партия «Руханият», Демократическая партия «Əдiлет», Коммунистическая Народная партия Казахстана, Общенациональная социал демократическая партия, Демократическая партия Казахстана «Настоящий Ак Жол».

55 Как вы думаете, в чем состоят национально-государственные интересы и приоритетные задачи внешней политики РК?

…С обретением суверенитета, вступлением в ООН и целый ряд международных организаций Казахстан столкнулся с новыми для него проблемами собственной

внешней политики, обороны и национальной безопасности, с проблемами самостоятельного вхождения в мировую экономику и мировое сообщество.Оказавшись на международной арене, Казахстан окунулся в качественно иную среду, в которой его внешнеполитический курс, как и у любого другого государства, развивается по собственной логике, диктуемой национально-государственными интересами. Но при всем этом внешняя политика Казахстана

призвана нести в себе и общечеловеческий заряд, что в будущем обеспечит его народам достойное место в мировом сообществе. Специфика геополитического положения и этно-демографического состава,

уровень развития экономики и военного строительства Казахстана делают доминирующим в обеспечении его безопасности не военные, а политические

средства с опорой прежде всего на собственные силы и разумную, взвешенную дипломатию, особенно на нынешнем, драматичном отрезке становления государственности республик бывшего Союза.В результате развала советской империи возник абсолютно новый геополитический расклад, в котором Казахстан занимает выгодное во внешнеполитическом и стратегическом аспектах пространство, связующее Европу

с Азиатско-тихоокеанским регионом, а также Россию с южными странами.

Наша республика, появившись на политической карте 6 лет назад,

неизменно проводит политику отстаивания своих национально-государственных интересов, подразумевая под этим прежде всего территориальную целостность и

суверенитет, благополучие граждан и защита их конституционных прав. С учетом происходящих в Казахстане крупных социально-политических преобразований Президентом Н. А. Назарбаевым в качестве долгосрочной цели внешней политики Казахстана было определено формирование и поддержание

внутри страны, становления и развития Казахстана как суверенногогосударства.

В качестве непременного условия была поставлена задача достойного

вхождения Казахстана в мировое сообщество путем развития двустороннего сотрудничества со всеми заинтересованными странами и активной работы в международных организациях Казахстан, заявивший о миролюбивом характере своей внешней политики,закономерно увязывает вопрос обеспечения национальной безопасности с

созданием атмосферы взаимного доверия и сотрудничества как в регионе, так и во всем мире.

В создании подобной атмосферы немалую роль играет прогресс в процессе разоружения. Я в начале еще отметил, что своим добровольным отказом от обладания ядерным оружием Казахстан не только существенно повысил международный авторитет, продемонстрировав миру зрелый подход и ответственность в вопросах международной безопасности, но и решительно

продвинулся в укреплении суверенитета и безопасности страны. Это наглядно проявилось в решении ядерных держав - США, России, Великобритании, КНР, Франции - предоставить нашему государству гарантии его территориальной

целостности и безопасности.

Исходя из того, что путь к созданию нового мирового порядка,

исключающего возникновение вооруженных конфликтов, лежит через создание региональных и глобальных систем безопасности, через согласованные действия

политиков всех стран, Казахстан в качестве одной из приоритетных задач видит активную работу в международных организациях, прежде всего с ООН и его учреждениях. Уже 5 марта 1992 года Казахстан был принят в ООН. Таким образом,мы получили возможность быть причастными к мировым делам и общечеловеческим проблемам, находиться в русле современного цивилизованного развития

человечества, иметь доступ к его достижениям в политической, экономической, социальной, гуманитарной и других важнейших сферах деятельности. В сфере

широкого спектра международных вопросов, рассматриваемых в ООН, чрезвычайно важно иметь в универсальной организации собственные четкие позиции по



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.063 с.)