Синдикативные источники информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Синдикативные источники информации



Синдикативные источники информации специализированных фирм предоставляют информацию следующего характера (рис. 1.6):

• Информация о товарных рынках.

• Информация о розничных ценах, динамике продаж.

• Сведения о потребителях.

• Сведения об аудиториях и рейтингах СМИ.

• Базы данных.

• Информация о публикациях.

Эта группа источников издается специализированными исследова­тельскими фирмами по результатам проведенных ими инициативных исследований (т. е. по собственной инициативе, без учета индивиду­альной потребности заказчика). Такие исследования еще называют стандартными, так как они используют стандартную методику сбора информации. Синдикативные обзоры могут быть либо «закрытыми», что означает, что заранее определенная группа клиентов покупает ре­зультаты исследования и все последующие продажи запрещаются, либо «открытыми», т. е. приобрести результаты исследования может кто угодно.

Информация из синдикативных источников имеет высокое качество и регулярно обновляется, но недоступна для широкого круга пользо­вателей в силу платного доступа к ней. Однако стоимость информа­ции значительно ниже (во много раз), чем стоимость индивидуально­го маркетингового исследования, так как результаты инициативного исследования покупаются несколькими подписчиками, в том числе и конкурирующими организациями. На состав покупаемой по подпис­ке информации клиент, как правило, не может влиять. Исключение

1 Журнал «Компания». 1999. № 39.

2 П. Р. Диксон. Управление маркетингом. — М.: ЗАО «Издательство БИ­
НОМ», 1998. С. 64.


 

Синдикативные источники информации:
• Информация о товарных рынках • Информация о розничных ценах, динамике продаж • Сведения о потребителях • Сведения об аудиториях и рейтингах СМИ • Базы данных • Мониторинг публикаций
Достоинства Недостатки
Высокое качество Регулярность обновления Недоступность для широкого круга пользователей Стоимость информации ниже стоимости индивидуального маркетингового исследования Результаты исследования покупаются и конкурирующими организациями Невозможно повлиять на состав покупаемой по подписке информации Несопоставимость методик и, следовательно, результатов из разных источников между собой
Основное назначение информации:
Изучение отношений потребителей к товарам и маркам Отслеживание системы ценностей потребителей Оценка эффективности медиа-плана Сегментирование Отслеживание рыночных тенденций Отслеживание наличия товаров в магазинах, цен на них

Рис. 1.6. Синдикативные источники информации

составляют исследования типа «омнибус», в состав которых фирма мо­жет включить несколько своих вопросов, но исследования этого типа являются полевыми мини-исследованиями. В качестве недостатка этой группы источников можно указать несопоставимость методик между собой и, следовательно, результатов исследований из разных источ­ников.

Область использования информации из этой группы источников достаточно широка. Возможно изучение отношений потребителей к то­варам или маркам, отслеживание изменений системы ценностей и их влияния на выбор товаров потребителями. Оценивается эффектив­ность медиа-плана, отбираются рыночные сегменты, отслеживаются рыночные тенденции — динамика продаж, рыночные доли основных производителей, наличие товаров в магазинах, цены на них. Монито­ринг рекламных обращений позволяет провести анализ рекламных действий конкурентов.


В базах данных представлена систематизированная по определен­ным принципам информация. Это могут быть базы данных компаний по отраслям, по группам потребителей, базы данных профессиональ­ных обзоров, различных публикаций. Интернет-адреса некоторых ис­точников представлены в табл. 1.4. Существуют базы данных, работа­ющие в режиме онлайн.

Таблица 1.4 Интернет-адреса по базам данных

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.004 с.)