Групповой руководитель практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Групповой руководитель практики



· осуществляет организацию и контроль, непосредственное руководство работой практикантов своей группы;

· совместно с администрацией базового учреждения проводит инструктивно-методическую работу с сотрудниками учреждений;

· распределяет студентов по возрастным группам, утверждает индивидуальные планы работ студентов;

· организует наблюдения, проводит анализ педагогического процесса, консультирует студентов при выполнении заданий практики;

· подводит итоги практики: проверяет и анализирует отчетную документацию студентов, оценивает их работу, проводит педагогическое совещание на базе ДОУ с целью подведения итогов практики, представляет отчет курсовому руководителю практики;

· оказывает научно-методическую помощь базовым учреждениям.

К групповому руководителю прикрепляются не более 8-10 студентов в одном ДОУ.

3. Руководители базовых учреждений

· обеспечивают условия для проведения педагогической практики в учреждении;

· знакомят студентов с учреждением, кадрами, постановкой учебно-воспитательной, административно-хозяйственной работы;

· совместно с групповым руководителем обеспечивают расстановку студентов, выполнение плана практики;

· выборочно анализируют работу студентов.

Воспитатели групп раннего возраста

· знакомят студентов с планами своей работы, показывают организацию воспитательно-образовательной работы согласно плану практики;

· знакомят студентов с группой детей раннего возраста, дают характеристику групп, раскрывают основные направления работы;

· совместно с групповым руководителем уточняют содержание работы студентов, консультируют при подготовке к занятиям, участвуют в просмотре мероприятий;

· помогают дать анализ и оценку студентов.

Обязанности студента-практиканта

· участвует в установочной и итоговой конференциях;

· приходит на педагогическую практику вовремя, в соответствии с режимом работы ДОУ. Рабочий день в первую смену начинается в 7.00 и заканчивается в 13.00, во вторую смену — начинается в 12.00 и заканчивается в 18.00.

· имеет и хорошо знает план практики, выполняет все виды работ, предусмотренные программой практики, тщательно готовится к ним, проявляет организованность и трудолюбие;

· ведет дневник практики, в котором фиксирует результаты своих наблюдений, анализирует работу воспитателей группы;

· начиная со второй недели практики, составляет календарный план работы в свою смену. В день практики вся предстоящая работа должна быть записана полностью.

· студент, дающий пробные занятия, имеет конспект занятия, согласованный с воспитателем группы. Без утвержденного конспекта студент к проведению занятия не допускается и оценивается неудовлетворительно.

· перед пробным занятием студент подбирает материал, готовит необходимые для проведения пробного занятия пособия;

· активно участвует в жизни детского сада, где проходит практику;

· в первый день практики имеет полностью оформленную медицинскую книжку. Без медицинской книжки студент на практику не допускается;

· в день практики имеет сменную обувь;

· пропущенный день практики отрабатывает полностью;

· подчиняется правилам внутреннего распорядка ДОУ, распоряжениям администрации и руководителей практики.

В случае невыполнения требований, предъявляемых студенту-практиканту, он отстраняется от практики. Студенту, работа которого в процессе педагогической практики признана неудовлетворительной, с разрешения кафедры назначается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в университете.

Документация и оценка педагогической практики студентов

Критерии оценки практики студентов

· проявление творчества и самостоятельности в педагогической деятельности;

· реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми и родителями;

· глубина научно-методических знаний;

· ответственность при подготовке и проведении работы с детьми;

· качество изготовленных дидактических материалов;

· своевременная сдача документации групповому руководителю практики.

 

Отчетная документация студента-практиканта

1. Дневник практики.

2. Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста на две недели.

3. Конспекты проведенных пробных занятий, развлечений.

4. Характеристики и карты нервно-психического развития на двух детей.

5. Отчет о практике (см. приложение 8). Отчет пишется на отдельных листах и вкладывается в папку с документацией.

6. Дидактическое пособие, сделанное руками студента (остается в ДОУ.)

 

Вся отчетная документация складывается в папку и сдается на кафедру дошкольной педагогики в первый день после выхода с практики. Руководитель практики проверяет документацию, и на основании собственных наблюдений за работой студентов, отзывов воспитателей и проверки документации выставляет оценку.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Выход 1

Специфика труда воспитателя в группах раннего возраста

Задание 1. Знакомство с условиями работы дошкольного учреждения.

Знакомство с условиями работы дошкольного учреждения предполагает беседу с заведующей ДОУ, обход учреждения, в том числе групп раннего возраста. Во время экскурсии по дошкольному учреждению обратите внимание на:

· групповые ячейки и их оборудование;

· методический кабинет и его оснащение;

· комнату для родителей или комнату психологической разгрузки для воспитателей;

· физкультурный и музыкальный зал, его оснащение;

· вспомогательные помещения (медицинский кабинет, кабинет физиопроцедур, прачечная, кухня);

· участок детского сада.

Побеседуйте с заведующей или заместителем заведующей по воспитательно-образовательной работе об условиях работы ДОУ. Узнайте о типе обеспеченности ДОУ педагогическими кадрами, контингенте и возрастном составе детей, обеспеченности оборудованием и игрушками, о программе, по которой работает данное дошкольное учреждение. Сделайте вывод об условиях воспитания детей в данном ДОУ.

Задание 2. Анализ распределения обязанностей персонала в группе

Раннего возраста.

Понаблюдайте за работой воспитателя и помощника воспитателя, за распределением обязанностей между ними. Сделайте хронометраж участия воспитателя в организации и проведении режимных моментов и самостоятельной деятельности детей. Полученные данные занесите в таблицу в дневнике практики:

Таблица 1

Распределение обязанностей персонала в группе раннего возраста

Время   Режимный процесс Деятельность воспитателя Деятельность помощника воспитателя Деятельность детей
       

Сделайте вывод о рациональности наблюдаемого распределения обязанностей.

Задание 3. Наблюдение и анализ занятия по сенсорному воспитанию.

Понаблюдайте за проведением занятия по сенсорному воспитанию, проанализируйте качество его организации в дневнике практики по вопросам, данным в приложении 2.

Задание 4. Анализ документации воспитателя групп раннего возраста.

Познакомьтесь с документацией группы, правилами ее ведения, перечислите в дневнике практики все имеющиеся виды документации, оцените качество оформления.

Выход 2

Самостоятельная деятельность детей раннего возраста (2 половина дня)

Задание 1. Анализ режима дня в группе во вторую половину дня.

Пронаблюдайте за организацией и проведением режимных процессов в группе во вторую половину дня. Сравните фактическое выполнение режима с режимом, рекомендуемым программой (указать программу, с режимом которой сравнивается фактически выполняемый режим). Данные наблюдения занесите в таблицу:

 

 

Таблица 2

Режим дня в группе раннего возраста во вторую половину дня

 

Режим дня, рекомендуемый програп программой Режим дня, фактически выпоняв выполняемый
¦  

Оцените соответствие режима дня возрастным и индивидуальным особенностям детей группы. Обратите внимание, были ли нарушения в организации режима и чем они были вызваны. Сделайте вывод о педагогической целесообразности фактически выполняемого режима дня в данной группе, опираясь на схему анализа, данную в приложении 3.

Задание 2. Анализ создания условий для развития детей раннего возраста.

Изучите состояние материально-технических и медико-социальных условий группы, используя предложенные критерии, дайте оценку состояния данной проблемы по трехбалльной шкале:

1 - не соответствуют критерию,

2 - частично соответствуют критерию,

3 - полностью соответствует критерию.

Напротив каждого критерия проставьте одну из цифр /1,2,3/, соответствующую состоянию материально-технических и медико-социальных условий.

· в труппах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, книжки с цветными картинками);

· имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы разных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра, неоформленный материал: кубики, лоскутки ткани и т.д.);

· имеются материалы и оборудование, для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти и краски, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, глина и т.д.);

· все материалы пригодны для работы: карандаши отточены, фломастеры свежие, кисти исправны и чисты;

· имеются игрушки во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки и т.д.);

· имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать, горки, тренажеры, скамейки);

· игрушки в помещении разложены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе и не мешал сверстникам;

· в помещении есть место для совместных игр детей (столики, открытое пространство для подвешенных игрушек и др.);

· все игрушки и материалы для работы доступны детям;

· помещение украшено яркими картинами на стенах, цветами;

· в группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками (для развития сенсорики, тонкой моторики рук, сюжетных игр и пр.).

Сделайте вывод о психолого-педагогической целесообразности построения предметно-развивающей среды группы, о соответствии среды интересам ребенка и обеспечении психологического комфорта ребенку и воспитателю.

Задание 3. Наблюдение за детьми, выбранными для составления психолого-педагогической характеристики.

Учитывая собственные симпатии, выберите двух детей, с которыми вы будете работать индивидуально и составлять характеристику и карту нервно-психического развития. Обратите внимание на особенности развития и поведения детей во время бодрствования, начните собирать материал для письменной характеристики.

Задание 4. Анализ самостоятельной деятельности детей.

Проведите хронометраж за самостоятельной деятельностью двух выбранных вами детей в течение часа, фиксируя изменения в их поведении каждые 5 минут. Данные наблюдений занесите в следующую таблицу:

Таблица 3
Хронометраж за самостоятельной деятельностью ребенка

Фамилия, имя, возраст ребенка

 

Время Содержание деятельности Взаимоотношения с другими детьми Воздействие воспитателя
8-00 8-05 и т.д.      

Проанализируйте письменно данные хронометража, выделив виды деятельности ребенка, проявление избирательного отношения к тому или иному виду деятельности. Обратите внимание на устойчивость деятельности, форму общения с другими детьми, участия взрослого в деятельности ребенка, на место сюжетной игры среди других видов деятельности. Сделайте вывод об уровне развития самостоятельной деятельности наблюдаемых детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 817; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.029 с.)