Обоснование направления работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование направления работы



 

Психологическая помощь детям, страдающим травматическойцеребрастенией, ориентирована на:

· улучшение интеллектуальной работоспособности. Это достигается благодаря психотехническим упражнениям на развитие внимания, памяти и скорости принятия решений.

· развитие навыков саморегуляции. Этого можно добиться с помощью психорегулируюших тренировок.

· формирование положительной мотивации. Этот процесс становиться возможным при коррекции негативных эмоциональных проявлений.

Психологическая помощь при травматическойцеребрапатии ориентирована на:

· коррекцию нарушений поведения;

· повышение социальной активности;

· проведение психокоррекционной работы с родителями.

Работа психолога при травматическом слабоумии состоит в том, что:

· требуется организовать системы жизнедеятельности и взаимодействия ребенка в семье и коллективе;

· предоставить возможность обучения ребенка различным доступным видам деятельности;

· следует осуществлять психологическую поддержку родителей.

Перед тем как начинать психокоррекцию с ребенком, следует проконсультироваться согласования с врачом невропатологом, в особенности на начальных стадиях заболевания. А непосредственно процесс психокоррекции должен проводиться с участием педагога-дефектолога и родителей.

Коррекционные занятия проводятся либо индивидуально, либо в группах, принимать решение стоит исходя из возраста ребенка, его мотивации, структуры и тяжести дефекта. В одной группе количество детей не должно превышать 3-4-х.

Психокоррекция по активации внимания следует проводить поэтапно на основе развития навыков самоконтроля и на основе процедур переноса сформированных навыков на новые объекты и ситуации. За счет метода поэтапного формирования контроля ребенку дается возможность исправить ошибки в своих письменных работах, далее в других разнообразных заданиях, например, тест Бурдона или ошибки в узорах. Эти задания ориентированы на формирование самоконтроля у ребенка, а еще наряду с этим на преобразование процесса выполнения заданий в обобщенное и автоматизированное действие.

В программу психокоррекции внимания входит набор специализированных психотехнических игр. Благодаря задействованию таких игр у детей формируются сильные положительные эмоции, развивается внимание, саморегуляция, умение общаться в коллективе и работать в команде. Для того, чтобы скорректировать некоторые отдельные свойства внимания, такие как: устойчивость, переключение и распределение - организуются индивидуальные занятия. На них детей просят выполнять задания на отыскивание чисел и букв, подсчитывания количества кружков в секторах круга, нахождение не хватающих деталей в изображениях и многие другие. Положительная мотивация ребенка имеет очень сильное влияние на эффективность выполнения заданий, а значит, психологу стоит поощрять ребенка за его успехи.

Психокоррекция оперативной памяти у детей основывается на формировании установки на запоминание. Подразумевается, что следует развивать рациональные способы запоминания, используя специальные методы классификации и ассоциативные приемы.

Целями психологической коррекции, рассчитанной на преодоление общей утомляемости ребенка, являются:

· снятие тревожности;

· повышение уверенности ребенка в эффективности занятий.

В данном случае обычно назначаются разноплановые психорегулирующие тренировки.

Основное направление при психологической коррекции церебропатии - устранение нарушений поведения у ребенка. Этого можно достигнуть благодаря увеличению социальной активности ребенка в кругу семьи, учебного заведения, а также при его хорошо организованной жизнедеятельности. Детям, страдающим травматической церебропатией, будет правильным предлагать разнообразные игры со строительным материалом, например,пазл, конструктор или лего. Так же к месту придутся другие виды творческой деятельности такие как: рисование, лепка и аппликация.

При психологической коррекции важно не забывать о работе с родителями. Задача, стоящая перед психологом, - это предъявить родителям объективную информацию об особенностях эмоционально-волевой сферы ребенка, а также оказать помощь в понимании его проблем.

Дети и подростки, страдающие приобретенным слабоумием, тоже нуждаются в психокоррекции. Работа с ними должна базироваться с учетом специфики дефекта, который выражается в серьезном нарушении регуляции деятельности, изменении операциональной стороны деятельности, утрате некоторых высших психических функций, сформировавшихся до возникновения заболевания. Помимо этого, эмоциональная сфера тоже оказывается нарушенной.

С учетом таких характеристик психокоррекция проводится в 2-х направлениях:

·Первое направление - правильно организованная жизнедеятельность ребенка в семье или в специальной школе. Первоначально нужна работа с родителями, целью которой является смягчение эмоционального дискомфорта в связи с дефектом ребенка. Этого можно добиться такими приемами:

· организовать родительские клубы, для взаимной помощи и поддержки родителей тяжело больных детей;

· проведение психотерапевтической работы с родителями, в особенности с отцами детей, страдающими приобретенным слабоумием;

· постоянное включение взрослых в процесс психологической коррекции, благодаря этому у родителей появляется возможность самостоятельно оценить возможный потенциал ребенка.

·Второе направление, определяется обучением детей доступным ему видам деятельности. В этом направлении психокоррекции подразумеваются следующие задачи:

· выучить ребенка доступным вариантам предметно-практической деятельности;

· сформировать у него навыки самообслуживания;

· формирование саморегуляции поведения и навыков общения.

 

Психологические тренинги

Занятие №1

Цель: Обучить детей эффективным способам общения.

Задачи:

· создать условия для благоприятного взаимодействия детей друг с другом;

· создать условия для знакомства с потребностями друг друга;

· повышение жизненной энергии и поиск внутренних ресурсов.

«Попроси игрушку»

Материал: Любые предметы, игрушки.

Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т.д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику 2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

«Паровозик».
Ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – это их станция. Один из участников «паровозик». Его задание – обойти всех, собрать пассажиров под музыку или известную песню М. Старокадомского

«Веселые путешественники».
Когда «паровозик» собрал всех, ведущий может спросить ребенка, кого он взял первым и почему. Эта игра дает возможность определить выборы детей. Ассистент(в том случае, когда тренинг проводит психолог, это может быть воспитатель, учитель) записывает на бумаге выбор каждого ребенка.

 

«ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

Продолжительность 10-15 мин.

Ход упражнения:

Сидя или стоя в круге, дети бросают друг другу мяч (воздушный шарик) и называют добрые слова или вежливые выражения. Можно усложнить задание, предложив называть только слова приветствия (прощания, извинения, благодарности)

Рекомендации: т.к. детям бывает сложно вспомнить слова вежливости, можно перед игрой проговорить как можно больше таких слов. Если в ходе игры возникли сложности, называем несколько слов сами, чтоб ребенок мог выбрать.

Обязательно обсуждаем, понравилось ли нам упражнение, как мы себя чувствовали, когда говорили друг другу добрые слова.

Как правило, дети с удовольствием играют в эту несложную игру, заметно оживляясь и преодолевая смущение первых минут встречи. Начинают с односложных выражений, а заканчивают витиеватыми комплиментами друг другу.

 

Упражнение «Пресс-конференция»

Продолжительность 20-25 мин., по 4-5 мин на каждого участника.

Каждый из ребят по очереди становится «гостем», садится на стул в центре зала, остальные задают ему вопросы на известные темы.

Рекомендации: Темы пресс-конференции должны быть хорошо известны и понятны детям. Например: «Мой режим дня», «Моя любимая игрушка», «На прогулке» и т.д. Можно написать названия тем на отдельных карточках и предложить вытянуть их не глядя. Следите за тем, чтобы каждый желающий мог задать свой вопрос. Часто активные дети не дают высказаться более стеснительным. Обращайте их внимание на это.

Вопросы могут звучать так:

«Мой режим дня»: Соблюдаешь ли режим дня? Во сколько ты встаешь? Чем занимаешься после садика, школы? и т.д.

«На прогулке»: Где обычно проходит твоя прогулка? С кем ты гуляешь на улице? Что тебе больше всего запомнилось на последней прогулке? и т.д.

Обсуждение: по кругу спрашиваем детей, какие темы им понравились больше, кому и на какие темы было легче/труднее задавать вопросы.

 

Занятие №2

Цель: Коррекция чувственного восприятия себя.

«Что я люблю делать».
Психолог. Я хотела бы, что мы лучше узнать друг друга. Для этого предлагаю вам следующую игру. Один из вас выберет, что он очень любит делать, и начнет без слов показывать нам. Все остальные внимательно смотрят, и пытаются угадать, что он хочет сказать нам, но сами пока ничего не говорят. Как только выступающий завершит свою пантомиму, мы можем начать высказывать наши догадки. После того как, все желающие выскажутся, мы сможем спросить выступавшего, есть ли среди нас те, кто понял его правильно. После выступления будет выступать следующий. Давайте я начну игру.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.01 с.)