Предмет и признаки хоз права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет и признаки хоз права.



Предмет и признаки хоз права.

Предмет ХП: предпринимательские отношения (П-П); отношения по госрегулированию предпринимательской деятельности (Г-П); отношения, связанные с предпринимательством: а) деятельность некоммерческих организаций по извлечению прибыли; б) деятельность некоммерческих организаций, как основа будущей предпринимательской деятельности; в) внутрихозяйственные отношения, т.е. отношения между филиалами, представительствами и др.; г) деятельность по созданию предприятия.

 

 

2. Понятие несостоятельности (банкротства) юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей)

 

В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ, банкротство (несостоятельность) – это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

 

Признаки банкротства:

Гражданин считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.

Юридическое лицо считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Указанные выше признаки применяются в случае, если иное не установлено Законом о банкротстве, например, при признании банкротом отсутствующего должника или при банкротстве стратегической организации или естественной монополии.

 

Методы, наука, взаимосвязь хозяйственного права с другими отраслями

Методы правового регулирования – это набор способов и прие-мов регулирования отношений между субъектами на основе правовых норм. К важнейшим методам в хозяйственном праве относятся:

метод автономных решений – метод согласования. При данном методе субъект хозяйственного права самостоятельно решает

тот или иной вопрос в хозяйственной деятельности, а при вступлении в правовые отношения он осуществляется по согласованию с другими его участниками;

- метод обязательных предписаний. Он применяется в про-цессе государственного регулирования хозяйственной деятельности. В соответствии с данным методом одна сторона правового отноше-ния дает предписания другой стороне, обязательные для выполнения;

метод рекомендаций - также используется для регулирова-ния отношений между субъектами хозяйственной деятельности. Для него характерно, когда одна сторона правового отношения дает дру-гой стороне рекомендацию о порядке ведения хозяйственной дея-тельности;

- метод запретов. Например, в Федеральном законе РФ «Об охране окружающей среды» установлены запреты на осуществление действий хозяйственных субъектов, причиняющих вред окружающей природной среде.

 

Правовое регулирования хозяйственной деятельности на транспорте

Правовое регулирование экономико-хозяйственной деятельности на транспорте осуществляется следующими нормативными актами: Конституцией РФ; ГК РФ; Федеральными законами: от 10.01.2003г. №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ»; Воздушным кодек-сом РФ от 19.03.1997г. №60-ФЗ (с изм. от 8.07.1999г.), Кодексом внут-реннего водного транспорта РФ от 07.03.2001г. №24-ФЗ (с изм. от 5.04.2003г.), Кодексом торгового мореплавания РФ от 30.04.1999г. №81-ФЗ (с изм. от 30.12.2001г., 24.12.2002г.) и другими.

В Российской Федерации действуют: железнодорожный, автомо-бильный воздушный, морской, внутренневодный, трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой сис-тему хозяйственных органов, которые управляются из одного центра (за исключением трубопроводного).

Все виды транспорта вместе составляют единую транспортную систему, главной задачей которой является обеспечение потребно-стей народного хозяйства в перевозке грузов

Принципы, источники хозяйственного права.

Источники права – это внешняя форма выражения правовых норм, имеющих обязательный характер

Конституция Российской Федерации - главный источник всей системы права;

кодексы Российской Федерации;

Федеральные законы Российской Федерации - основной вид источника;

Указы Президента РФ, издаваемые в дополнение или развитие законов, при наличии в них пробелов и при необходимости оперативного установления правовых норм;

постановления Правительства Российской Федерации, издаваемые в пределах его компетенции в развитие и исполнение законов;

государственные стандарты на продукцию, услуги, строительные объекты, устанавливаемые Госстандартом и другими компетентными органами;

акты министерств и ведомств, направленные на исполнение законов, Указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. Для хозяйственного права наибольшее значение имеют акты органов, действующих непосредственно в экономической сфере (Министерства финансов РФ, Министерства экономики РФ, Министерства торговли РФ, Министерства по налогам и сборам, Центрального банка Российской Федерации и др.);

акты региональных органов власти и управления, издаваемые в пределах их компетенции в соответствии с разграничением полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;

акты местных органов власти и управления, имеющие хозяйственно-правовое содержание.

 

Принципами хозяйственного права являются:

Принцип целенаправленности воздействия на достижение обоюдных интересов в результате хозяйственной деятельности субъектов хозяйственных правоотношений.

Принцип равноправия субъектов хозяйственных правоотношений независимо от уровня, который они занимают в народнохозяйственном комплексе: нормы права, регулирующие их хозяйственные отношения, в равной мере распространяются на всех участников этих отношений.

Принцип экономической свободы и поощрения предпринимательского поведения хозяйственных организаций. Принцип поощрения добросовестной конкуренции и защиты от монополизма и недобросовестной конкуренции. Принцип законности. В условиях рыночной экономики в основу оценки законности ставится достижение экономической эффективности деятельности в интересах государства и общества без нарушения запретов закона и прав других лиц.

 

6. Государственная научно-техническая политика и правовое регулирования в области научно-технической деятельности.

 

. Государственная научно-техническая политика -составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области науки, техники и реализации достижений науки и техники

 

Законодательство в этой области состоит из Федерального закона *0 науке и государственной научно-технической политике" (1996 г.) и принимаемых в соответствии с ним законов и иных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Федеральный закон регулирует отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ, услуг).

Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, а также на обеспечение функционирования науки, техники и производства как единой системы.

 

Формирование и реализация государственной научно-технической политики.

 

Право хозяйственного ведения и оперативного управления

Имуществом

Кодекс

 

 

Деятельности

Федеральный Закон от 9.10.2002 г. №122 – ФЗ о внесении изме-нений и дополнений в Закон №948-1 “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках” устанавливает две формы монополистической деятельности:

- злоупотребление хозяйствующим субъектом, доминирующим по-ложением на рынке;

- соглашение хозяйствующих субъектов, ограничивающее конку-ренцию.

В указанном законе записано, что запрещаются действия хозяй-ственного субъекта, занимающего доминирующее положение в опре-деленной отрасли, которое имеет либо может иметь своим результа-том ограничение конкуренции и ущемление интересов других хозяйст-вующих субъектов или физических лиц

Другим важным новшеством является изменение правил приоб-ретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организа-ций. Закон в два раза увеличивает пороговые значения активов, при которых сделки и иные действия хозяйствующих субъектов нуждаются в предварительном разрешении антимонопольного органа либо в по-следующем его уведомлении.

Хозяйствующие субъекты также обязаны уведомить антимоно-польный орган об избрании физических лиц в исполнительные орга-ны, советы директоров (наблюдательные советы) в течение 45 дней с 33

момента их избрания.

 

32. Содержание и виды договора.

По своему юридическому значению все усло-вия делятся на: существенные, обычные и случайные.

Существенными являются условия о предмете договора, усло-вия, которые названы в законе или иных правовых актах как сущест-венные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть принято полное согласие. Поэтому договор не будет заключен до тех пор, пока не будет согласовано хотя бы одно из его существенных условий (напр., п. 1 ст. 339 ГК РФ).

Обычные - это те условия, которые на практике включаются в содержание данного договора, однако их отсутствие не влияют на его действительность, то есть предполагается, если стороны достигли со-глашения заключить договор, тем самым они согласились с теми ус-ловиями, которые содержатся в законодательстве об этом виде дого-вора. Так, в соответствии с п.1 ст.211 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Или в договоре по-ставки обычно включаются условия о неустойке за неисполнение до-говора, но на практике такая неустойка почти не взимается.

Случайные – это такие условия, которые изменяют или допол-няют обычные условия. Они включаются в текст договора по усмотре-нию сторон. Такие условия не характерны для данного договора, но если стороны согласились в силу случая на их включение в договор, они приобретают юридическую силу.

Гражданское законодательство различает следующие виды до-говоров:

- консенсуальные

, такие договоры заключаются в соответствии с п.1 ст.432 ГК РФ;

- реальные – признаются заключенными лишь в момент соверше-ния действия передачи предмета договора, происходящего на ос-новании достигнутого соглашения (например, по договору перевоз-ки груза выполнение данной сделки считается в момент передачи отправителем перевозчику груза и выдачи отправителю транспорт-ной накладной);

- односторонне обязывающий – договор, в котором только одна сто-рона обязана совершить определенные действия в пользу другой. Другая же сторона имеет право требовать выполнение договора (например, договор займа ст.807 ГК РФ);

- двусторонне обязывающий или взаимный – каждая из сторон одно-временно несет ответственность по отношению друг к другу (п.2, ст.308 ГК РФ);

- возмездный – договор, в котором одна сторона, исполняющая свои обязанности, должна получить от другой стороны плату (например, по договору аренды п.1. ст.606 ГК РФ);

- безвозмездный – одна сторона обязуется совершить в пользу дру-гой какое-либо действие без вознаграждения;

- договор в пользу третьего лица (см. п.1 ст.430 КГ РФ);

- предварительный договор (см. ст.429 ГК РФ);

- публичный договор (см. ст.426 ГК РФ);

- договор присоединения (см. ст.428 ГК РФ);

- смешанный (свободный) договор (см. ст. 421 ГК РФ).

Порядок заключения договора осуществляется в соответствии с гл.28, ст.432 – 449 ГК РФ; изменение и расторжение договора - гл. 29, ст.450 - 453 ГК РФ.

И по кодексу.

 

33. Правовая защита от недобросовестной конкуренции

Защита от недобросовестной конкуренции определена:

- Конституцией РФ – ст.8, п.1 ст.34, ч.2 ст.74;

- Гражданским кодексом РФ, п.1 ст.10.

Гражданско-правовая ответственность предусмотрена самим Зако-ном (например, ограничение конкуренции, а также неисполнение предписаний антимонопольного органа может послужить основанием для их ликвидации в судебном порядке):

- Уголовным кодексом РФ - ст.178, 183;

- Кодексом об административных правонарушениях РФ – ст.19.5, 19.7, 19.8 и другие.

 

Основные виды монополии.

Монополия может возникнуть на рынке в силу различных обстоя-тельств. Выделяют три основных типа монополий на рынке:

- временная монополия, когда один хозяйствующий субъект на опре-деленный период становится единственным поставщиком товара;

- государственная монополия защищена от конкуренции с помощью юридических ограничений (например, государственная монополия на импорт или экспорт отдельных видов товаров);

- естественная монополия, когда на рынке присутствует только один хозяйственный субъект (например, РЖД).

 

36. Понятие и способы защиты прав хозяйствующих

Субъектов

В зависимости от объекта и характера нарушения защищаемого права применяются различные способы защиты гражданских прав. Они раскрыты в ст. 12 ГК РФ, но вместе с тем имеют следующие ва-рианты: самозащита гражданских прав; меры оперативного воздействия (представленных законом); обращение в компе-тентные государственные органы (с требованием применить к правонарушителю меры государственного принудительного характе-ра, в том числе и привлечение к гражданско-правовой ответственно-сти). Рассмотрим их:

- самозащита гражданских прав – это совершение управомо-ченным лицом дозволенных законом действий фактического порядка, направленных на охрану его личных или имущественных прав и инте-ресов (в соответствии со ст.14 ГК РФ). Она применяется в тех случаях, когда обстоятельства исключают возможность обращения в настоя-щее время за защитой к государственным органам (например, само-защита в состоянии необходимой обороны и крайней необходимости ст. 1066, 1067 ГК РФ);

- меры оперативного воздействия – это юридические сред-ства правоохранительного порядка. К ним можно отнести: выполнение управомоченным лицом работы, не выполненной должником, за счет последнего: устранение недостатков поставленных товаров (п.1 ст.475 ГК РФ), отказ совершить определенные действия в интересах неис-правного контрагента (п.1 ст.468, п.2 ст.475, п.3 ст.723 ГК РФ и дру-гие); обеспечение встречных требований платежей (например, за-держка в выдаче груза получателю до внесения всех причитающихся платежей (п.4 ст.790 ГК РФ); расчетно-кредитные меры (напр., пере-вод неисправного плательщика на аккредитивную форму расчетов); удержание (ст.359-360 ГК РФ);

- обращение к компетентным государственным или об-щественным органам с требованием защиты права отражает не-разрывную связь государства и права (например, ст.11 ГК РФ, или п.1 ст.254 ГПК РФ, или ст.14.9 КоАП РФ и другие).

меры, превентивного (принудительного) характера (напр., признание права должно в определенной степени гарантировать не-умышленное его нарушения);

- меры, направленные на охрану имущественной сферы, неотчуждаемых благ управомоченного лица (например, устране-ние препятствий в осуществлении права, создаваемых другими лица-ми);

- меры, направленные на охрану имущественной сферы, неотчуждаемых прав и свобод человека и других нематериальных благ и одновременно меры материального воздействия на правона-рушителя (напр., взыскание с должника убытков в пользу потерпевше-го контрагента);

- меры по защите правопорядка в целом (напр., взыскание в доход государства всего полученного по сделке, совершенной с целью противоправной основам правопорядка и нравственности).

Деятельности

 

Реализация товаров, результатов работ, оказание услуг в хозяй-ственной деятельности осуществляются в определенных правовых формах. Такими формами являются договорные обязательства: куп-ли-продажи, поставки, мены, подряда, оказания услуг и другие. Ука-занные договоры предусмотрены и регулируются в основном ГК РФ.

Так, ст.454ГК РФ по договору купли-продажи устанавливает, что одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собствен-ность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Такой договор может быть заключен при наличии у продавца в момент заключения договора товара, который будет приобретен покупателем. Условия договора купли-продажи считаются согласованными, если до-говор позволяет определить наименование и количество товара

 

К элементам договора относятся: стороны, предмет, цена срок, форма и содержание договора, то есть права и обязанности сто-рон.

Содержание договора - это права и обязанности продавца и покупателя. Для продавца – обязанность по передаче товара покупа-телю:

- путем вручения товара или представления его в распоряжение покупателя (см. подр. ст.458ГК РФ);

- вместе с принадлежностями и документами, относящимися к то-вару (см. ст.456 ГК РФ);

- в определенном договором количестве (см. ст.465 ГК РФ);

- в согласованном ассортименте (см. ст.467 ГК РФ).

Товар должен быть:

- соответствующей комплектности и упаковки (см. ст.479-482 ГКРФ);

- установленного качества (см. ст.469-470 ГК РФ);

- свободным от прав третьих лиц (см. ст.460-462 ГК РФ).

Для покупателя - обязанность принять товар и оплатить его (см. ст.484-486 ГК РФ), а также известить продавца о ненадлежащем ис-полнении договора, если этот факт имеет место (см. ст.483 ГК РФ); застраховать товар (см. ст.490 ГК РФ).

Последствия нарушения условий о количестве и качестве товара определены (ст.466-483 ГК Р)

По договору поставки (ст.506 ГК РФ) поставщик обязуется пе-редать в обусловленный срок покупателю товары для использования их в хозяйственных целях.

 

38. Разрешение экономических споров в арбитражном суде

В соответствии с новой ст.33 АПК РФ «Специальная подведом-ственность дел арбитражных судов» к подведомственности их дел от-несены:

- дела о несостоятельности (банкротстве);

- по спорам о создании, реорганизации и ликвидации организаций;

- по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- по спорам между акционером и акционерным обществом;

- по спорам иных хозяйственных товариществ и обществ, вытекаю-щих из их деятельности, за исключением трудовых споров;

- о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

К новым спорам, переданным в ведение арбитражных судов, от-носятся:

- оспаривание нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

- оспаривание ненормативных актов не только государственных ор-ганов и органов местного самоуправления, но и органов государст-венной власти; не только решений этих органов, но и должностных лиц, в том числе их действия или бездействия;

- дела об административных правонарушениях, в том числе дела о привлечении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности, рассмотрение которых в соответствии с КоАП РФ отнесено к подведомственности арбит-ражных судов1.

В частности, арбитражный суд привлекает к административной ответственности:

- за нарушение правил распоряжения и использование объектов не-жилого фонда, находящегося в федеральной собственности;

- за осуществление предпринимательской деятельности без госу-дарственной регистрации или лицензии;

- за незаконное использование товарного знака;

- за активное, преднамеренное банкротство;

- за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- за нарушение обязательных требований государственных стандар-тов, правил обязательной сертификации, требований по обеспече-нию единства измерений;

- за неисполнение банком поручений государственного внебюджет-ного фонда и другие.

Дела об административной ответственности арбитражный суд должен рассмотреть в 15-дневный срок, дела об оспаривании реше-ний административных органов – 10-дневный срок.

Другой новацией совершенствования арбитражного процесса является создание арбитражных судов апелляционной инстанции по примеру создания окружных кассационных судов. После чего арбит-ражные суды субъектов становятся судами первой инстанции.

Суд второй инстанции – это апелляционный суд, который:

- повторно рассматривает дела, проверяя правильность решений су-да первой инстанции, не вступивших в законную силу, применяя нор-мы процессуального и материального права и правильность оценки фактических обстоятельств и доказательств;

- рассматривает новые доказательства, если признает, что они не были ранее представлены по уважительным причинам, не зависящим от стороны.

 

39. Правовое регулирование качества продукции,

работ, услуг

Правовое регулирование хозяйствующих субъектов, как товаро-производителей, регулируется посредством системы требований к ка-честву товаров, работ, услуг в соответствии со стандартизацией и сер-тификацией, санитарными правилами и другими условиями.

С 1 июля 2003г. вступил в силу Федеральный закон №184-ФЗ «О техническом регулировании в РФ»1), в котором сформулированы ос-новные задачи государственной политики в области стандартизации. Этот закон отменяет ранее действующие законы о стандартизации и сертификации. Главная цель нового закона - это переход на техниче-ские регламенты, которые будут осуществляться в течение семи лет. Постепенно будут вытесняться действующие государственные стан-дарты, и переходить на европейские стандарты, которые действуют в странах Евросоюза. Технический регламент - документ, который принят междуна-родным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ. Устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования, в том числе: зданиям, строениям, сооружениям, процессам производст-ва, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, госу-дарственного и муниципального имущества, экологической безопас-ности, безопасности жизни и здоровья животных и растений и др.

 

40. Защита прав хозяйствующих субъектов в

третейском суде, МКАС, нотариате

 

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 102 – ФЗ “О третейских судах в РФ” в нашем государстве могут образовы-ваться постоянно действующие третейские суды и третейские суды для решения конкретного спора. По соглашению сторон в третейский суд может передаваться любой спор, вытекающий из гра-жданских правоотношений, если иное не установлено законом РФ.

Постоянно действующие третейские суды образуются торговыми палатами, биржами, общественными объединениями предпринимате-лей и потребителей, иными организациями – юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством РФ, их объедине-ниями (ассоциациями, союзами), и действуют при этих организациях – юридических лицах.

Постоянно действующие третейские суды не могут быть образо-ваны при федеральных органах государственной власти, органах го-сударственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправле-ния. Спор может быть передан на разрешение третейского суда при наличии заключенного между сторонами третейского соглашения, ко-торое может быть заключено сторонами в отношении всех или опре-деленных споров, которые возникли или могут возникнуть между сто-ронами по определенным соглашениям.

Третейский судья избирается (назначается), должен быть неза-висимым, незаинтересованным в исходе дела, при рассмотрении спо-ра единолично должен иметь высшее юридическое образование, при рассмотрении дела коллегиально высшее юридическое образование должен иметь председательствующий третейского суда. Требования, предъявляемые к квалификации данного суда, могут быть согласова-ны сторонами.

Третейские суды не рассматривают споры, возникшие из пуб-лично-правовых отношений (например, об оспаривании решения на-логовых органов).

Разрешение споров в международном коммерческом арбитраж-ном суде – МКАС - существует с 1993г. (образованы при ТПП РФ). Они являются разновидностью третейского суда, но в отличие от них МКАС не являются государственными образованиями и не входят в судебную систему РФ, находятся в одном ряду с Международной тор-говой палатой во Франции, Англии и других странах.

Рассмотрение спора в МКАС возможно при наличии письменного соглашения об этом между сторонами или в силу международного до-говора. Участвующие в спорах стороны сами избирают арбитров, ко-торые будут рассматривать их спор в соответствии с российским пра-вом (Законом РФ “О международном коммерческом арбитраже” и при-ложением к Закону – “Положение о МКАС при ТПП”). Нотариат призван обеспечить защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц путем совершения нотариальных дей-ствий уполномоченными на то лицами.

Нотариус обязан: совершать нотариальные действия в интере-сах лиц, обратившихся к нему; составлять проекты сделок и других документов; изготавливать копии документов и выписки из них; давать необходимые разъяснения; истребовать от клиентов необходимые сведения при проведении нотариальных действий; хранить в тайне сведения, которые стали ему известны в связи со своей деятельно-стью; в необходимых случаях представлять в налоговые органы опре-деленные справки и другие.

Нотариус не вправе:

- заниматься самостоятельной предпринимательской деятельно-стью, за исключением нотариальной и научно-преподавательской;

- оказывать посреднические услуги при заключении договоров и дру-гие.

 

 

41. Понятие и виды инноваций, инвестиционной деятельности

Инвестиции – это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты хозяйственной или иной деятельно-сти в целях получения прибыли или достижения иного полезного ре-зультата.1)

Выделяются следующие виды инвестиционной деятельности:

- «портфельная» - вложение средств инвестором в ценные бумаги;

- «прямая» - непосредственное вложение ценностей в производство товаров (работ, услуг), например, вложение инвестиций в форме капиталов;

- «ссудная» – осуществляется в форме предоставления займа или кредита.

Федеральный закон № 39 – ФЗ (с изм. от 2.01.2000г.) определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельностиосуществляемой в форме капитальных вложений на территории РФ, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и иму-щества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности

Объектами капитальных вложений в РФ в соответствии с Конституцией РФ являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной или иных формах собственности различные виды вновь создаваемого или модернизируемого имущества.

Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются: инвесторы (физические и юридические лица, которые осуществляют свои капиталовложения на территории РФ на основе договоров на совместную деятельность); заказчики (физические и юридические лица, осуществляющие реали-зацию инвестиционных проектов); подрядчики (физические и юриди-ческие лица, выполняющие работы, услуги по договору подряда или государственному контракту, заключаемому с заказчиком в соответст-вии с ГК РФ) и другие лица.

Предметом инвестиционной деятельности являются все виды новшеств, которые могут быть воплощены в товарах, работах, услу-гах. В результате инвестиционной деятельности они приобретают ста-тус инноваций

42. гражданско-правовой ответственности

Для выяснения понятия гражданско-правовой ответственности необходимо сопоставить его с понятием ”санкции”. Гражданско-правовые санкции – это установленные законом или договором опре-деленные последствия, наступающие для должника при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства. Санкции неоднород-ны. Они могут быть разделены на две группы: меры защиты и меры ответственности.

Меры защиты направлены или на предупреждение и пресечение нарушения права, или на восстановление нарушенных интересов, или на защиту правопорядка. Во сех случаях меры защиты обеспечены государственным учреждением.

Гражданско-правовая ответственность характеризуется тремя обязательными признаками: государственное принуждение; от-рицательные неблагоприятные последствия на стороне пра-вонарушителя (должника); осуждение правонарушения и его субъекта. К функциям гражданско-правовой ответственности относятся:

- предупредительно-воспитательная функция – это предупреждение и искоренение правонарушений2;

- репрессивная функция означает наказание для правонарушителя, поскольку назначаются решения, дополнительные неблагоприят-ные обязанности, обеспечиваемые принуждением;

- компенсационная функция проявляется в ликвидации неблагопри-ятных последствий у потерпевшего (кредитора) за счет нарушите-ля (должника);

- сигнализационная функция свидетельствует о недостатках в пове-дении должника, способствующих наступлению правонарушения.

Эти функции носят рекомендательный характер, но они взаимо-связаны и имеют большое значение

Принципами гражданско-правовой ответственности яв-ляются:

- принцип неотвратимости ответственности - означает её неизбежное применение за всякое правонарушение в отноше-нии каждого нарушителя;

- принцип индивидуализации ответственности означает, что ответственность наступает с учетом общественной опасности, степени вреда правонарушения, и других факторов1;

- принцип полного возмещения вреда предполагает восстанов-ление имущественного положения потерпевшего.

43. Аудит.

аудит — предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Порядок проведения аудита осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон №119-ФЗ).

обязательный аудит – это обязательная ежегодная аудитор-ская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей

Внутренний аудит – проверка ведения бух. учета, проводимая предприятием самостоятельно.

Проведение аудиторской проверки условно делится на три само-стоятельные стадии: планирование, проведение и завершение аудита.

При планировании аудита определяется стратегия и тактика проведения проверки

Если по итогам предварительного планирования аудиторская ор-ганизация или индивидуальный аудитор и проверяемое лицо пришли к соглашению о возможности аудиторской проверки, между сторонами заключается договор об оказании аудиторских услуг.

На втором этапе аудита проводится проверка, в результате ко-торой формируется мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого лица.

В ходе проведения данного этапа аудитор должен обеспечить получение достаточного количества необходимых аудиторских дока-зательств, источником которых являются инвентаризационные описи, бухгалтерская и статистическая отчетности, договоры и другие доку-менты.

На третьем этапе все предпринимаемые в ходе аудита аудито-ром действия должны быть ориентированы на достижение формиро-вания мнения о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемо-го лица, что отражается в заключении

Аудиторское заключение состоит из трех частей:

- вводной (общие сведения о финансовом состоянии проверяемой организации);

- аналитической (отчет аудитора об общих результатах проверки);

- итоговой (адресуется учредителям проверяемой организации).

В заключение должна быть подпись аудитора, дата проведения, после которой в него не допускается вносить изменения, неоговорен-ные с проверяемым лицом.

Только такая итоговая часть аудиторского заключения предос-тавляется внешним пользователям.

 

Предмет и признаки хоз права.

Предмет ХП: предпринимательские отношения (П-П); отношения по госрегулированию предпринимательской деятельности (Г-П); отношения, связанные с предпринимательством: а) деятельность некоммерческих организаций по извлечению прибыли; б) деятельность некоммерческих организаций, как основа будущей предпринимательской деятельности; в) внутрихозяйственные отношения, т.е. отношения между филиалами, представительствами и др.; г) деятельность по созданию предприятия.

 

 

2. Понятие несостоятельности (банкротства) юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей)

 

В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ, банкротство (несостоятельность) – это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

 

Признаки банкротства:

Гражданин считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.

Юридическое лицо считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Указанные выше признаки применяются в случае, если иное не установлено Законом о банкротстве, например, при признании банкротом отсутствующего должника или при банкротстве стратегической организации или естественной монополии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.134 с.)