Часть 5. Звук — цвет — геометрия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 5. Звук — цвет — геометрия



 

Интерферируя наш взгляд

И озонируя дыханье,

Мне музыкальный звукоряд

Отображает мирозданье -

От безобрáзий городских

И до безóбразий Эреба,

До света образов людских

Многообразиями неба.

А. Белый

 

Много в пространстве невидимых форм и неслышимых звуков,

Много чудесных в нем есть сочетаний и слова и света,

Но передаст их лишь тот, кто умеет и видеть и слышать,

Кто, уловив лишь рисунка черту, лишь созвучье, лишь слово,

Целое с ним вовлекает созданье в наш мир удивлений.

А.К. Толстой

Эти два стихотворных отрывка, взятых в качестве эпиграфов, приведены для того, чтобы показать, как образное восприятие поэтов, вполне возможно, что не осознанно, без четко выстроенной картины физического смысла, а, может быть, и осознанно, позволило им объединить воедино весь спектр процессов в природе и привязать это к мироощущению человека.

Давайте разберем все по порядку. Первый эпиграф – отрывок из поэмы А. Белого. Стихи поэта-символиста? Да, но и не только. По первой же строчке («Интерферируя наш взгляд …») перед нами вдруг, что не очень свойственно для поэзии, предстает не просто поэт, а человек с хорошим фундаментальным образованием (А. Белый закончил с отличием физико-математический факультет Московского университета в 1903 году). Интерференция – это явление, связанное с волновой природой света, возникающее в виде цветовых полос при пространственном пересечении двух или нескольких световых лучей. Я специально обращаю внимание Читателя на это еще и потому, что это понятие потребуется в дальнейшем для интерпретации того, что произошло со мною в состоянии ИСС при воздействии музыки. Свет, цвет и звук вплотную связаны между собой.

«И озонируя дыханье» … Что такое озон, я думаю, пояснять не надо. Мы чувствуем озон в воздухе обычно после грозы, когда атмосфера свежа, возбуждена энергетически и наэлектризована. Поэт таким образом показывает нам, как музыка действует на человека, в том числе и энергетически. Если вы никогда не обращали внимания на то, как действует на Ваше дыхание глубоко захватившая вас эмоционально музыка, попробуйте, обратите.

«Мне музыкальный звукоряд отображает мирозданье…». А вот это уже самая высочайшая философия, пришедшая к нам из глубокой древности, не признаваемая академической наукой. Помните пифогоровское: «музыка сфер»? Все Мироздание, и наш трехмерный мир, и Тонкий устроены по октавному принципу. Все уровни, все вообще, существующее в Мире, имеет свои вибрации, свои частоты. А, значит, звучит, играет свою собственную музыку. Кстати, о нашем Солнышке. Сейчас существует много возможностей по регистрации излучений Солнца. Ученые провели такой эксперимент: взяли данные кривой солнечной активности, пересчитали в звуковой частотный диапазон и проиграли. И наше светило заиграло мелодию, напоминающую… фокстрот.

«От безобр á зий городских и до без ó бразий Эреба…». Ну, по поводу уличных безобразий можно не рассказывать, а вот «безóбразия Эреба» небольшого объяснения требуют. Эреб – это по греческой мифологии преисподняя – самая мрачная часть ада, подземная хаотическая ночь. Там хаос, там нет образов. А далее «До света образов людских многообразиями Неба…». Т.е. свет образов людей, которые оказались в многообразии Небесных Миров.

Я думаю, что второй эпиграф особых пояснений не требует. Гекзаметр А.К. Толстого говорит нам о связи миров, о том, как к нам через тех «кто умеет и видеть и слышать» приходят из Тонкого мира чудесные сочетания слова, цвета и музыки. И здесь единство Мира, беспредельного бесконечного Мира! И это XIX век! Вот так-то.

Казалось бы, есть у человека пять чувств – и все понятно. Ан нет. Не пять. И понятно далеко не все. Пожалуй, можно сказать так: через наши пять органов чувств мы воспринимаем мир осознанно, т.е. через наше сознание. Но это восприятие только физического мира. На уровне подсознания и сверхсознания человек тоже способен к восприятию. Все тонкие тела человека тоже воспринимают мир, причем более полно, и полнота эта определяется уровнем вибрации человека. Информацию воспринимает весь сложнейший комплекс, представляющий собой человека. Нофизические органы чувств дают информацию только тому, что я выше называла «проекцией сознания».А вот перевод остальной информации в сферу сознания – дело совершенно особое. Об этом дальше и пойдет речь.

Некоторым людям свойственна повышенная чувствительность. Иногда она прорывается спонтанно, иногда используется осознанно и целенаправленно. Не льщу себя надеждой объять необъятное, но на некоторых моментах собственного опыта позволю себе остановиться, чтобы хоть в какой-то степени обрисовать всю сложность проблемы.

1

1964 г. Длительное состояние очень сильного стресса. Перед окнами дома, где я жила, огромное открытое пространство. Километрах в пяти, может быть, побольше – Пулковский аэропорт. Когда дома была полная тишина, я вдруг начинала слышать морзянку: обычное и привычное для нас – «пи, пи, пи-пи-пи, пи, пи-пи....» и так далее. Реакция для нормального технаря единственно возможная – «крыша поехала». Не может же человек слышать диапазон радиоволн! А потом приехал мой отец. Чтобы было понятно, поясню: мы с ним были необычайно близки во всем – биологически, душевно, по характеру. Мы были похожи, насколько могут быть максимально похожи отец и дочь. Когда я вдруг снова услышала морзянку, то призналась отцу, что «крыша поехала», что слышу то, что ни при каких обстоятельствах слышать не должна бы. Он прислушался... и сказал: «Но ведь и я эту морзянку слышу!» А это уже говорит о том, что данный факт – «объективная реальность, данная нам в ощущениях», простите за невольную цитату.

2

1993 г. И опять состояние длительного стресса. Вышла с работы (с 20-ой линии Васильевского острова) и по набережной Невы направилась пешком в сторону дома. Дошла до Дворцового моста и оказалась перед дилеммой: свернуть в сторону Биржи и идти домой или еще куда-нибудь. Состояние было такое, что решила полечиться музыкой: перешла через Дворцовый мост, пересекла Дворцовую площадь и очутилась перед Капеллой. Там был концерт какой-то заезжей певицы то ли из Бельгии, то ли из Голландии (первое отделение) и какого-то заезжего пианиста, кажется, тоже оттуда же (второе отделение), исполнявшего крупноформатное произведение Г. Телеманна. К сожалению, программка концерта у меня не сохранилась, поэтому ни имен исполнителей, ни жанра фортепьянного произведения восстановить не могу. Первое отделение прошло серенько, певица была посредственная, репертуар был классический оперный для меццо-сопрано. А вот второе отделение... О нем и речь.

Композитор мне был совершенно незнаком. Тогда я даже не знала, что он современник Иоганна Себастьяна Баха. Современную музыку я как-то не очень жалую. Поэтому, не зная, что это будет за музыка, устроилась у прохода, чтобы тихонечко уйти, если будет очень уж невмоготу. С первого же звука со мной произошло нечто необычное: я перестала слышать музыку, но перед моими глазами началась фантасмагория красок. Музыки я не слышала вообще, не могу сказать – хорошая была музыка или плохая, даже не могу определить жанр произведения. Естественно, раз оно заняло целое отделение, то форма была крупной, но не фортепьянный концерт и не симфония, т.к. ни оркестра, ни дирижера не было. Очнулась я с последним звуком и в полной прострации, т.к. краски все еще стояли перед глазами. Самое удивительное, что это не было хаотическим нагромождением. По характеру и скорости изменения цветовой картины, по гамме красок могу с уверенностью утверждать, что произведение состояло из пяти частей. Каждая часть имела не только свое сочетание цветов, но и скорость, и характер их движения, перемешивания. И это настолько запомнилось, что даже сейчас вся эта феерия красок стоит у меня перед глазами. Мне удалось на бумаге в какой-то степени (довольно жалкой, но все-таки) передать увиденное, как это показано на рис. 5.1 (а-д).

 

а – Andante (часть 1)

 

б – Allegro (часть 2)

в – Lento (часть 3)

г – Presto (часть 4)

 

д – Moderato (часть 5)

Рис. 5.1. (а, б,в, г, д). Феерия красок, вместо музыки

 

Итак, частей было пять. Вполне возможно, что это была соната. Опишу свое восприятие и попробую привязать к определенным музыкальным темпам.

Часть 1. Цвета – от темно-фиолетового через белый (пожалуй, с перламутром) до яркого лимонно-желтого. Характер изменения цветовой картины спокойный, не быстрый, но и не медленный. Его я бы определила темпом Andante.

Часть 2. Цвета от коричневого через бежевый и белый до канареечного желтого. Темп более быстрый, чем в первой части. Это, пожалуй, Allegro.

Часть 3. Поле моего внутреннего зрения было четко разделено горизонтально на две половины: сверху – от темного изумрудно-зеленого с постепенным как бы добавлением молочно-перламутрового до белого с перламутром в середине картины, затем вниз от белого через постепенно темнеющий розовый до темно-вишневого. Все это тоже двигалось в виде текущих и переплетающихся струй, в моем представлении слева направо, но не смешивалось: оттенки изумрудного оставались вверху, а вишневого – внизу. Темп очень медленный, плавный, это похоже на Lento.

Часть 4. Это, несомненно, Апокалипсис. Бешенство самых резких красок: черной, красной, желтой, белой... Все это несется в сумасшедшем темпе, вспыхивает, полыхает, одно пожирает другое... Темп, конечно, Presto.

Часть 5. Это финал-апофеоз. Присутствуют все краски. Картина спокойная и торжественная. По темпу похоже на Moderato.

Что же произошло? Думаю, что из-за особого нервного состояния мои эмоции сместили диапазон восприятий и при переводе из сверхсознания мое сознание («проекция сознания») резонансно среагировало на другой диапазон воспринимаемой физическим телом шкалы колебаний: из более длинноволнового звукового диапазона я «съехала» в более коротковолновый оптический. Но!.. Это невозможно себе представить как перенос каждого звука конкретной длины волны в цветовое пятно, ему резонансно соответствующее в оптическом диапазоне. Еще со времен Пифагора бытует широко распространенное представление о том, что каждой конкретной ноте октавы соответствует свой цвет. Безусловно, это правильно, если рассматривать резонанс определенного (одного) звука с определенным (конкретным), резонансно соответствующим ему цветом. Но попробуйте себе вообразить, что при таком чисто механистическом подходе исполняется, допустим, супер-виртуозное произведение Паганини, Листа или Скрябина. Такое невозможно зафиксировать в сознании. При столь быстром смешении всех цветов суммарный эффект должен быть белым. Значит, резонанс не прямой, а через эмоциональную сферу. В таком случае цвета диктуются не столько звуком, сколько эмоциональным восприятием слушателем самой музыки. А это эмоциональное восприятие слушателя определяется несколькими компонентами: эмоциями и энергией автора и исполнителя, вложенными в эту музыку, а также эмоциональным состоянием и музыкальностью самого слушателя.

3

Перед стр.339 пять цветных вставок. Файлы: «цв.муз вставка» - doc (или «Цвет.муз.А – Д» - tif)
По тому, что описано во втором примере, я решила поставить контрольный эксперимент в более корректной форме, если такое слово тут вообще употребимо. Правда, исходное стрессовое состояние и эмоциональное напряжение отсутствовали, но тем не менее...

На этот раз мы отправились на концерт в Большой зал филармонии вдвоем с моей коллегой и единомышленницей, тоже обладающей повышенной чувствительностью. Тут уж программа совершенно ясна: в первом отделении исполнялся концерт для фортепьяно с оркестром Сибелиуса, во втором – Гайдна. Мы вооружились бумагой для записи и ручками и старались (по возможности) зарисовывать картинки и записывать краски по мере исполнения произведений. Ни у меня, ни у моей спутницы отключение сознательного восприятия музыки не наблюдалось, но параллельно шли картины различных геометрических узоров, окрашенные определенным образом и постоянно изменяющиеся и по форме и в цвете.

Честно говоря, я мало надеялась на то, что из этого что-либо получится. Но результат оказался удивительным: наше восприятие музыки концерта Сибелиуса через цвет и даже форму совпало почти на 100%. Попробуйте мысленно, если Вы знаете Сибелиуса и его музыку, представить себе, с какими красками, с какими формами может быть связана такая музыка. Она и была нежная, по северному прозрачная, очень гармоничная. Но картинки …оказались совершенно для нас неожиданными. Фон был белым, а на нем все время менялись геометрические фигуры: треугольники, круги, прямоугольники, даже что-то похожее на забор, иногда они совмещались и наползали друг на друга. А цвет!.. Скажу честно – я ожидала увидеть нежные краски голубых и зеленоватых оттенков, с белым, конечно. А на самом деле, у нас обеих геометрические фигуры были окрашены в темно-фиолетовый, горчичный, терракотовый, коричневый цвета. Очень мрачная гамма.

Концерт Гайдна воспринимался несколько иначе – по цвету совпадение было почти полным, а по форме степень совпадения была меньше, но все равно больше 50%. У меня цвета были от бежевого до светло-зеленого и белого, они перемешивались в соответствии с музыкой, но геометрических форм не создавали. У моей спутницы геометрия присутствовала. Если согласиться с тем, что резонанс «звук – цвет – геометрия» идет не прямо, а через эмоциональное восприятие, то либо мы одинаково воспринимали Сибелиуса, а Гайдна несколько по-разному, либо ко второй части кто-то из нас немного устал и стал менее сосредоточенным на музыке, либо сыграла роль субъективность восприятия музыки.

 

Как же осмыслить приведенные примеры?

Если рассмотреть известную линейную шкалу колебательных процессов от космических лучей и элементарных частиц до длинных радиоволн и звукового диапазона, различаемого человеческим ухом, то мы увидим, что шкала представляет собой весь спектр вибраций того мира, который современная физика называет материальным. Именно этот мир фиксируется органами чувств или специальными техническими устройствами, по сути дела являющимися «расширителями» диапазонов восприятия там, где наших пяти органов чувств не хватает, т.е. нашей органопроекцией.

Но физика уже не может удовлетворяться этой шкалой, т.к. от многих явлений и процессов, не укладывающихся в нее, просто так не отмахнешься. Как следствие, появляются новые представления и термины, призванные легализировать тот мир, который прежде категорически отвергался. Легализация происходит под вывеской спин-торсионных полей, физического вакуума и т.д. До сих пор ломаются копья по поводу физической теории, сферы действия и природы этих проявлений. Но еще древние знали о существовании так называемых «тонких энергий», включающих в себя и то, что мы иногда называем «энергией психической». Она в эту общепринятую шкалу вибраций не входит. Эти вибрации должны стоять в самом начале шкалы и продолжаться в сторону увеличения частоты до бесконечности. Вот тогда будет правильно. А мы с вами окажемся на самом краешке противоположного фланга.

И, тем не менее, между всеми этими уровнями вибрации возможен резонанс. Представьте себе, что вы нажали клавишу на рояле или коснулись струны другого инструмента, если вам медведь на ухо не наступил, то вы услышите, как тихо звучат те же звуки выше и ниже на октавы. Это те самые обертоны, которые придают музыке особую красоту. Так и по шкале вибраций. Если зазвучала какая-то частота, неважно в каком диапазоне, отзовутся резонансно все связанные с нею по октавному принципу частоты всего Мироздания. Так устроен Мир.

У обычного человека в нормальном состоянии восприятие работает в спокойном режиме, и чувствительность ограничивается диапазонами известных пяти чувств. Волновые характеристики эмоциональной сферы существенно отличаются от линейной шкалы своей высокой частотой. В ситуациях возбуждения, когда эмоции играют существенную роль, они могут служить усилителями процесса, причем коэффициент усиления зависит от энергии высших эмоций.

При восприятии музыки очень большую роль играет обратная связь в сфере эмоций между исполнителем и слушателем. Через звук происходит эмоциональное возбуждение слушателя, которому резонансно передаются эмоции исполнителя, а через него и автора данного произведения. Таким образом, звуковая волна является еще и носителем модулированной волны эмоций, а поскольку есть обратная связь, то усиление может быть тройным, ибо слушатель воспринимает эмоции автора + исполнителя и накладывает собственный отпечаток. Об эмоциональном состоянии исполнителя можно составить себе представление по ответу репортеру тогда еще 11-летнего Жени Кисина. Вопрос звучал так: «Волнуешься ли ты во время концерта?» Ответ: «Волнуюсь, но только перед концертом. Когда сажусь за рояль – все исчезает. Остается Ее Величество Музыка!» Это означает, что исполнитель переходит в состояние максимальной эмоциональной силы, возможно, даже в ИСС. Каким бы правильным и техничным ни было исполнение, если исполнитель не испытывает эмоционального подъема, слушатель останется внутренне равнодушным, только в лучшем случае отметит сложность произведения и виртуозность исполнителя.

При стрессе имеет место перевозбуждение эмоциональной зоны слушателя. Тогда баланс эмоций нарушается, и более высокие по частоте или сильные по амплитуде эмоциональные вибрации слушателя будут перекрывать звуковые. В некоторых случаях, перекрытие вибраций, видимо, может быть настолько велико, что связь между звуком и эмоциями у слушателя для проекции сознания разрывается. Возбуждение под воздействием эмоций резонансно смещается в сторону более тонких вибраций (из слухового диапазона в оптический), и мы попадаем в другую воспринимаемую сознанием часть шкалы.

Попробую дать интерпретацию примера с морзянкой. Радиоволны не могут восприниматься человеческими органами слуха. Но коль скоро они были восприняты, то это подтверждает высказанное выше утверждение, что спектр бессознательного восприятия человека значительно шире, чем сознательного, т.е. человек воспринимает на бессознательном уровне более широкие диапазоны вибраций. В данном случае эмоциональное возбуждение реципиента способствовало усилению сигнала и трансформации его в акустический диапазон, воспринимаемый человеческим слухом.

В самом начале я привела два стихотворных отрывка. Позвольте привести и третий – отрывок из сонета К. Бальмонта и проанализировать его тоже:

Что в музыке? Восторг, нежданность, боль...

Звук с звуком – обручившиеся струи –

Слиянны в волю сонма разных воль.

О, все живые были в поцелуе.

С очей слепых вдруг отошли чешуи...

Еще побыть в прозрении дозволь!

Посмотрите, как поэтически увязаны воедино совершенно разные сферы восприятия внешнего мира нашими органами чувств. Музыка ® эмоции ® образное восприятие. «Слиянны в волю сонма разных воль...» «Еще побыть в прозрении дозволь!» Потрясающе!

Так в поэтической форме создана многомерная шкала вибраций, четко дающая представление о единстве Мира и о нашем его восприятии на основе резонансного взаимодействия с ним, восприятии значительно более расширенном, чем мы привыкли думать и ощущать. Думаю, что если происходит соединение в сфере сознания разных зон частотной шкалы или даже подмена одной зоны другой, то возможно это только через психические энергии, в описанных случаях – через эмоциональную сферу.

Говоря о необычном восприятии музыки и цвета, конечно, невозможно обойти вниманием такого новатора и первопроходца в цветомузыке, как А. Скрябин. Его «Прометей», «Поэма экстаза», по-моему, даже у человека, не обладающего особой чувствительностью, но только настроившегося на сосредоточенное восприятие, не могут не вызывать фантастического неистовства ярчайших, бурных, мятущихся красок. От нежнейших, прозрачных ранних произведений, чем-то, может быть, напоминающих К. Дебюсси, в зрелости А. Скрябин пришел к такому эмоциональному накалу страстей, что потребность слить воедино музыку и цвет не могла не родиться.

К сожалению, серьезные современные осмысления законов цветомузыки отсутствуют. Это очень жаль, ибо не принимать же всерьез сочетание с музыкой жалкого мигания разноцветных лампочек или даже мятущихся лучей лазеров в разного рода эстрадных представлениях! А о негативном воздействии лазерной техники (да еще в сочетании с чудовищной громкостью, жуткими ритмами и разрушающей нервную систему музыкой) на современных эстрадных концертах и дискотеках говорилось и писалось достаточно много.

Человек – очень сложная система. Очень. Независимо от того, в какой мере человек это осознает, на какие воздействия способен осмысленно реагировать, воспринимает он весь Мир. Музыка – мощнейшее средство воздействия на человека, прежде всего, конечно, на его тонкие структуры. Она может облагораживать, исцелять, приводить в состояние духовного подъема, но может и убивать. И все, что связано с эмоциональной сферой, способно все эти влияния усиливать, как хорошие, так и дурные. И это надо понимать и помнить.

В качестве заключительного аккорда этой части и очень яркого примера эмоционального и образного восприятия музыки мне хочется привести замечательное стихотворение Эдгара Гринштейна, написанное им в 18 лет. У стихотворения нет названия, но я бы назвала его несколько по-старомодному, как в XIX веке: «В концерте». Как-то по-русски предлоги «на» и «в» различаются по значимости. «На» – показывает нахождение где-то сверху, а «в» – внутри. Не зря же говорится: «Был в театре, был в опере...» и т.д. Когда это касается музыки, особенно важно находиться именно «в», а не «на». Итак:

 

В КОНЦЕРТЕ

 

Собралось великое скопище нот,

И грезились нотам рожденные звуки,

Как будто орган, сквозь сомненья и муки,

Нашел, наконец, черный ход в небосвод,

Как будто вверху громоздилась гроза,

Под ней все стремительно и ненадежно,

И долго прожить в этом мире нельзя,

Но длиться в звучании все-таки можно.

И можно из холода, из тесноты,

Из хаоса чувств, забывая о страшном,

Внезапно создать Вавилонскую башню,

И чьи-то надежды, и чьи-то черты.

И звуки врывались в открытые рты

Партера, клубились в азарте и пляске,

И призрак финала, и призрак развязки

Был ясен до ужаса, до немоты.

 

Тут уж комментарии не нужны. Но какая острота эмоций и глубина их передачи! А наши эмоции – резонанс на эмоции автора. Именно так на нас действуют и прекрасное искусство и прекрасная поэзия.

 

И помните: прекрасные эмоции – это высокий уровень Тонкого мира, доступный нам. Перефразируя известное выражение, хочется сказать:

Умеющий слышать – да услышит!

Умеющий видеть – да увидит!

 

Часть 6. «НЕ РАЗРУШАЙ МОСТЫ

МЕЖДУ МИРАМИ…»

Заголовком этой части книги взята строчка из начала стихотворения удивительной женщины, моей ближайшей подруги, – Эмилии Сергеевны Комарчевой. Для того чтобы было понятно, почему ей отведена целая часть моей книги (и в какой степени это касается меня лично), нужно немного рассказать, как у нее появился особый, ни на чей другой непохожий дар.

Жила-была скромная женщина-труженица. Скромная, хрупкая, маленькая, но из той удивительной русской породы, которая «коня на скаку остановит» и «в горящую избу войдет». Работала, защитила кандидатскую диссертацию, тащила на себе семью. Как миллионы других наших женщин.

Но в шестьдесят лет после пережитого стресса (ошибочно поставленного врачами страшного диагноза) у нее появилась уникальная способность: перед мысленным взором одна за другой возникали символические картины, чаще всего пейзажи, которые она тут же рисовала красками на бумаге (до этого времени Э.С. никогда не рисовала вообще). Для рисования использовались акварель и гуашь. Эти «картинки» (по выражению самой Э.С.) – яркие, сочные, светлые – обладали чудесным свойством: от них шли доброта, радость, умиротворение. Люди, которым она их дарила, замечали, что в доме становилось светлее, тепле, спокойнее.

А потом наступил следующий этап: Э.С. стала видеть для людей персональные символические «картинки». И не только для тех, кто был перед нею воочию в данный момент, но и по фотографиям и даже по фантомам. Все изображения оказались настолько личными, настолько соответствующими вибрациям «хозяина», что из серии рисунков каждый человек легко узнавал свой.

Символическая «картинка приходит» (по выражению Э.С.) не только на людей, но и на страну, на город, событие. Конечно, в каждом конкретном случае нужна интерпретация. Символ есть символ. Значение имеет все: характер рисунка, цветовая гамма, форма, детали, их сочетание, масштаб. По ночам, когда Э.С. засыпает, она слышит стихи, относящиеся к тому или иному рисунку. Чаще всего к тому, который рисует. В стихах (а в самом начале, еще до стихов, была проза) обычно содержится определенная информация, поясняющая смысл рисунка и дающая указания, напутствия, пожелания. Иногда «приходят» стихи общего характера, не привязанные к «картинкам»: лирические, юмористические, гражданские, стихи на наболевшие темы. Вот и стоит у изголовья постели Э.С. лампа, лежат очки, блокнот, ручка… Э.С. записывает стихи, зарисовывает рисунки.

За последнее время Э.С. Комарчевой были изданы три книги стихов, в этих книгах помещены и некоторые «картинки»: «И воздаяние будет Душе» (1998 г.), «Пусть звонкой струной Душа отзовется» (2003 г.) и «В преддверье Вечности не лги» (2010 г.). Книги выходили небольшими тиражами и мгновенно расходились среди друзей, знакомых и большого круга почитателей ее таланта.

О том, что это действительно уникальный дар, я могу судить по тем «картинкам», которые Э.С. рисовала персонально мне, или как она говорит: «Нарисовала на тебя». Кстати, я немножко горжусь, что персональные «картинки» начались именно с меня: подумав обо мне, она увидела картинку и нарисовала.

У меня есть много «картинок», адресованных мне лично, а также безадресных – подаренных просто так, от души. Но здесь я приведу только три из нарисованных «на меня» «картинок» и объясню, каким образом их смысловое содержание подтверждает то, что они именно «приходят», а не придумываются Э.С.

1. В моей жизни был период, когда я по уши ушла в работу над расшифровкой египетского круглого Дендерского Зодиака. Я вообще «болела» Египтом, была хорошо знакома с символикой, историей, даже перевела иероглифические тексты, изображенные на Зодиаке. Моя первая книга, вышедшая в 2001 году, посвящена именно расшифровке этого артефакта с позиций фундаментальных наук: астрономии, физики и математики. Э.С. от египетской темы была далека абсолютно. Но на мой день рождения в 1995 году мне в подарок она приносит картину. Именно картину, а не «картинку», потому что она была большой: в четыре-пять раз больше других ее «картинок». И из всего, что Э.С. нарисовала «на меня», это оказался единственный пейзаж. Картина с тех пор висит у меня над письменным столом. Здесь я ее привожу на рис. 7.1.

Э.С. нарисовала то, что она видела внутренним зрением, но дать хоть какую-то интерпретацию она не могла: «Нарисовала то, что видела, и так, как сумела. Объяснить не могу. Не обессудь!» Не судите строго и вы. Это рисовал человек, который до 60-ти лет кисточки в руках не держал.

 

Рис. 7.1. Фотография картины Э.С. Комарчевой,

подаренной мне 15.12.1995 г.

 

А теперь я дам некоторые пояснения. Река на картине – Нил. Судя по восходящему солнцу, он течет в данном случае на северо-восток, а это может быть только в одном месте: там, где он делает излучину, напоминающую наши Жигули, т.е. недалеко от Дендеры и Луксора. Изображено лето в период примерно около летнего солнцестояния, о чем говорит гелиактический восход Сириуса (т.е. перед самым восходом солнца). На картине это звезда, видимая в верхней части картины над восходящим солнцем.

Эта звезда как-то нарисовалась на картине так, что Э.С. никак не могла ее убрать, как ни пыталась (вплоть до использования бритвы). А звезда оказалось очень важным ориентиром, во всяком случае, по времени года. По гелиактическому восходу Сириуса в Египте определялось начало года. По берегам реки видна узкая полоска зеленой растительности, а дальше и по правому и по левому берегу – пески, пески, пески… В правом нижнем углу образовалась небольшая заводь, заросшая лотосами. А лотос – символ Южного Египта, именно той местности, которая изображена на картине. И – самое главное – в верхнем левом углу на облаке виден человеческий лик в клафте, полосатом платке – головном уборе фараонов. Этот полосатый платок немало озадачил Э.С., тем более что она, во-первых, понятия о таких головных уборах не имела, а во-вторых, тем, что уши не были закрыты платком, а были видны перед ним. Что бы ни показывали нам наши киношники, клафты носили только фараоны, в них еще рисовали некоторых египетских богов. Конечно, с моих слов Э.С. знала, что я увлечена Египтом, но чем я занималась в то время конкретно, понятия не имела. Вот, собственно и все, что касается первой из приводимых мной в этой книге картин Э.С. Комарчевой. Текст к этой картине был еще в прозе. Он сугубо личного характера. Его я не привожу, извините.

2. Второй подарок – «картинка», приведенная на рис. 7.2 а, относится к 1998 году. В то время я целиком была поглощена исследованием магнитного поля Земли. Мною была построена геометрическая объемная фигура, которую описывает магнитная ось Земли в процессе суточного вращения вокруг оси географической. Эта фигура называется однополостным гиперболоидом. Работа была достаточно сложной и требовала серьезного осмысления. Никакими специальными подробностями своих научных разработок в этом направлении с Э.С. я не делилась. Это опять-таки не ее тема. И вот она приносит мне «картинку» и со словами: «Всем идут нормальные «картинки», а тебе какой-то синхрофазотрон» вручает мне очередной подарок.

 

Рис. 7.2 а. Очередной подарок мне от Э.С. – «синхрофазотрон»

 

Текст к этой «картинке»:

В Предтечьи Жизни твоей земной

Триединство Духа, Разума и Души

Предназначено было тебе Судьбой,

Чтоб дойти в этой жизни до самых Вершин!

 

Для сравнения на рис. 7.2.б я привела построенный мною полевой гиперболоид Земли. Внутри гиперболоида мы имеем жгут из переплетения всех известных и неизвестных нам полей с максимальной плотностью их в зоне узкого перешейка – в фокальной зоне (интересующихся подробностями адресую к моей книге «Полевой гиперболоид Земли и тайны Древних цивилизаций», 2010 г.).

Рис. 7.2.б. Гиперболоид, построенный для Земли по координатам магнитных полюсов 1980 года

 

Сравните эти две картинки, предварительно мысленно развернув любую из них на 90 градусов.

3. Третий подарок Э.С., из приведенных здесь, датируется 2000 годом. В этот период я очень много времени посвящала изучению внутреннего строения Земли. Для этого мне пришлось месяцами не вылезать из научных залов Публичной библиотеки и штудировать геофизику. Меня интересовали всевозможные методы исследования внутреннего строения Земли, включая зондирование. Я изучала различные волновые потоки, ну, и т.д. Не зная ничего об этом, моя дорогая подруга приносит мне на день рождения очередную «картинку» и вручает ее со словами: «Что увидела – то увидела, разбирайся сама! Я вообще не поняла, что это такое». «Картинка» приведена на рис. 7.3.

Рис. 7.3. Привет от геофизики

 

Текст к этой «картинке»:

Из глубины Земли ты слышать можешь волны,

Коль подготовлена к приему их Твоя Душа.

Страданием, Любовью, болью и Восторгом полны

Передадут Тебе все То, о чем ты знать должна.

Тебе дано сейчас принять Посланья Эти,

Лишь тонкий инструмент твоей Души

Их примет и расшифровать поможет в Новом Свете

Все в глубочайшей Тайне сохраненные Следы!

Подводя итог этой части, я хочу сказать, что в наше весьма непростое время во многих людях просыпаются потенциальные незаурядные способности. Эмилия Сергеевна Комарчева – один из ярких представителей таких людей. Конечно, все, что ей дается в виде «картинок» и стихов – это прямой контакт с Тонким миром, с информационным полем.

Человек – необычайно чувствительный приемник информации. Но не каждый это знает, и не каждому Высшие Силы дают это узнать. Нужно иметь высокую Душу, быть Чистым, Добрым, Светлым, обладать огромной Ответственностью, чтобы с честью нести свой особый Дар. Именно такого человека и призывают к служению.

 

Часть 7. «ПУТЬ».

Венок сонетов

 

Я привожу здесь венок сонетов, написанный мной в чрезвычайно короткий период времени – с 1 по 10 июня 1996 года. Пятнадцать сонетов за 10 дней! Они возникали сразу и записывались мною практически без всяких исправлений. Иногда писать приходилось даже в транспорте, для чего у меня всегда под рукой имелись блокнот и ручка. Сонеты – сложная стихотворная форма, а уж венок сонетов – сверхсложная. Я не сомневаюсь, что этот «веночек» мне подарил Тонкий мир, что получала я его, входя спонтанно в ИСС. А теперь я дарю этот венок сонетов вам, дорогие читатели.

 

СОНЕТ - КЛЮЧ

 

Какою мукой обрести Любовь?

Как ключ найти к секретам Мирозданья

И слить в единство прошлого сознанье,

День нынешний и будущую новь,

 

Пройти тысячелетья век за веком

И Искру Божью в сердце ощутить,

Себя и все вокруг преобразить,

Чтоб стать достойным званья Человека?

 

Тяжелой школой и ценой страданья.

По жизни каждый тяжкий крест несет.

И только тот воистину живет,

 

Кто превозмог и трудности познанья,

И боль, и радости безудержный полет…

Кто сердцем мудрым стал – ответ найдет.

 

1.

Какою мукой обрести Любовь?

И что она собою представляет?

Считается, что каждый это знает,

Но через жизнь проходит вновь и вновь

 

Твердя урок, покуда он не сложит

Разрозненных осколков воедино

Любви ко всем, к всему, что сердцу мило,

И что не мило не полюбит тоже.

 

И окунувшись в круговерть Земли,

Мой милый друг, прочувствуй и пойми,

Что кармы выполнить суровые заданья,

 

Слив Дух с понятием Космической Любви,

Божественное реализовать призванье –

Как ключ найти к секретам Мирозданья.

 

2.

Как ключ найти к секретам Мирозданья?

Принять величье Замысла Творца,

Пред Космосом не опустить лица,

Почувствовать себя частицей зданья

 

Всеобщего. И лишь когда поймешь,

Что бесконечна Жизнь, что ты бессмертен, –

Не будешь ты пассивен и инертен

И Равным в Царство Вышнего войдешь.

 

Так, по крупицам собирая знанья

От первых неуверенных шагов,

Свершая жизней множество кругов,

 

Отдав себя на ужасы голгоф,

Чтобы пройти сквозь радость и страданья,

И слить в единство прошлого сознанье.

 

3.

И слить в единство прошлого сознанье,

И настоящего, и будущего тоже,

И стать вне времени – вот Путь, который может

Пройти любой, приобретая Знанья.

 

Но встать на этот путь ты должен сам.

Ответственность принять на собственные плечи,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.2 с.)