Е и 4-е практические занятия по теме физиология цнс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Е и 4-е практические занятия по теме физиология цнс.



Физиология автономной (вегетативной) нервной системы.

1. Заполните таблицу

Вегетативная (автономная) нервная система Соматическая нервная система
     
     
     
     
     
     

 

2. Какие функции выполняют вегетативные ганглии?

______________________________________________________________________________

3. Какой медиатор выделяется из преганглионарных волокон?_________________________

4. Какой медиатор выделяется из постганглионарных волокон парасимпатического отдела

вегетативной нервной системы?________________________________________________

5. Какой медиатор выделяется из большинства постганглионарных волокон симпатического

отдела вегетативной нервной системы?_____________________________________________

6. Как влияет раздражение симпатического и парасимпатического отделов вегетативной

нервной системы на рабочие органы? Заполните таблицу.

 

Основные влияния Симпатический отдел Парасимпатический отдел
на частоту и силу сокращений сердца    
На гладкомышечные клетки сосудов скелетных мышц    
На ГМК сосудов органов брюшной полости    
На мускулатуру бронхов    
На секрецию слюнных желез    
На моторную и секреторную функцию ЖКТ    
На мышечные структуры мочевого пузыря    
На диаметр зрачка      
На потребление кислорода и энергетические процессы в организме    

 

7. В каких отделах ЦНС находятся симпатические и парасимпатические центры?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполните практические задания по теме занятия.

1. Определение вегетативного индекса Кердо. ВИ = (1 – ДАД/ЧСС) * 100

Ф.И.О. ДАД ЧСС ВИ Тонус ВНС
           

Вывод:

______________________________________________________________________________

 

2. Определение минутного объёма (МО) крови непрямым способом Лилье - Штрандера и Цандера. МО = (САД – ДАД) /((САД + ДАД) / 2)) * 100 * ЧСС

 

Ф.И.О. САД ДАД ЧСС МО
           

Вывод:

______________________________________________________________________________

3. Коэффициент Хильдебранта -отношение ЧСС к частоте дыхания (ЧД) в минуту.

 

Ф.И.О. ЧСС Частота дыхания Коэффициент Хильдебранта ЧСС/ЧД
         

Вывод:

______________________________________________________________________________

 

4. Проба Даньини-Ашнера (глазосердечный рефлекс). В положении лёжа определяют пульс испытуемого. Затем надавливают на закрытые глаза и через 10 секунд, не прекращая давления, снова подсчитывают пульс.

 

Ф.И.О. ЧСС Изменение ЧСС
в положении лёжа при надавливании через 10 с
       

Вывод:

______________________________________________________________________________

Клиностатическая (Даниелополу) и ортостатическая (Превеля) пробы.

Клиностатическая: при переходе из вертикального положения в горизонтальное.

 

Ф.И.О. ЧСС стоя ЧСС лёжа Изменение ЧСС
       

 

Ортостатическиая: при переходе из горизонтального положения в вертикальное.

 

Ф.И.О. ЧСС стоя ЧСС лёжа Изменение ЧСС
         

 

Вывод:

_____________________________________________________________________________

Пробы Ортнера и Геринга.

Рефлекс Ортнера - урежение пульса при наклоне головы назад в положении стоя.

Ф.И.О. ЧСС стоя ЧСС после наклона головы Изменение ЧСС
       

Вывод:

_____________________________________________________________________________

 

Рефлекс Геринга - урежение пульса при задержке дыхания после глубокого вдоха.

Ф.И.О. ЧСС Изменение ЧСС
До глубокого вдоха Задержка дыхания
       

Вывод:

_____________________________________________________________________________

 

Исследование дермографизма. Смотри пособие для практических занятий.

Работы на комплексе BIOPAC.

КОЖНО-ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ, ПОЛИГРАФИЯ

Основные понятия:

Гальваническое сопротивление кожи (ГСК) – электрическое сопротивление, измеренное между двумя электродами, располагающимися на коже на расстоянии примерно дюйма друг от друга, при прохождении слабого электрического тока.

Гальванический потенциал кожи (ГПК) - напряжение измеренное (с помощью усилителя) между двумя электродами, располагающимися на коже.

Изменения ГСК и ГПК, связанные с эмоциями испытуемого, вместе составляют кожно-гальваническую реакцию (КГР).

Физиологическое основание КГР – изменения в автономном тонусе, особенно симпатическом, происходящее в коже и подкожной ткани в ответ на изменение эмоционального состояния.

Регистрацию КГР часто объединяют с регистрацией других физиологических показателей, зависящих от автономной нервной системы, таких как частота сердечных сокращений (ЧСС), частота дыхания, кровяное давление. Устройство, регистрирующее набор таких показателей, называют полиграфом.

ЦЕЛИ РАБОТЫ:

1) Ознакомиться с процедурами регистрации КГР.

2) Зарегистрировать и проанализировать изменения частоты дыхания, ЧСС (ЭКГ), ГСК, связанные с соматическими (телесными) и специальными сенсорными раздражителями (стимулами).

3) Зарегистрировать и проанализировать изменения частоты дыхания, ЧСС, ГСК, связанные с когнитивным (познавательным) поведением и эмоциями.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Компьютеризированный комплекс для лабораторных электрофизиологических исследований BIOPAC, наборы электродов, электродный гель и липкие фиксаторы, очищающее (спиртосодержащее) средство для кожи, датчик дыхательного усилия, 9 листов (А4) бумаги разных цветов.

ХОД РАБОТЫ: (смотри пособие для практических занятий)

ЗАПОЛНИТЕ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗМЕРЕНИЙ

Дата: Имя испытуемого -

Возраст- Рост - Вес - Пол: Муж. / Жен.

Заполните таблицы: В – возрастание базовой линии, У – убывание, НИ – нет изменений.

 

Данные сегмента 1

Процедура (событие) ЧСС Частота дыхания КГР
Расслабленное состояние      
Имя      
Счёт от 10      
Счёт от 30      
Прикосновение к лицу      

Данные сегмента 2

Цвет ЧСС Частота дыхания КГР
Белый      
Чёрный      
Красный      
Синий      
Зелёный      
Жёлтый      
Оранжевый      
Коричневый      
Фиолетовый      

 

Данные сегмента 3

Вопрос Ответ Правда ЧСС Частота дыхания КГР
Студент? Д Н Д Н      
Голубые глаза? Д Н Д Н      
Братья? Д Н Д Н      
Получил 5? Д Н Д Н      
Мотоцикл? Д Н Д Н      
Моложе 25? Д Н Д Н      
Другая планета? Д Н Д Н      
Инопланетяне? Д Н Д Н      
Фактор страха? Д Н Д Н      
Правдивость? Д Н Д Н      

 

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Релаксация и возбуждение

Тренировка с биологической обратной связью – это процесс обучения, посредством которого человек начинает осуществлять осознанный контроль над физиологическими процессами, которыми управляет автономная нервная система. Используя сигнал с отслеживаемой переменной, человек может увеличить желаемый результат.

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Провести тренировку расслабления с биологической обратной связью при регистрации ЧСС и КГР.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Компьютеризированный комплекс для лабораторных электрофизиологических исследований BIOPAC, наборы электродов для регистрации ЭКГ и КГР, электродный гель и липкие фиксаторы, очищающее (спиртосодержащее) средство для кожи.

ХОД РАБОТЫ: (смотри пособие для практических занятий)

 

ЗАПОЛНИТЕ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗМЕРЕНИЙ

Дата: Имя испытуемого -

Возраст- Рост - Вес - Пол: Муж. / Жен.

 

    Измерение   № канала (СН) Состояние
Базовые значения (10 сек.) Максимальная релаксация Максимальное возбуждение
ЧСС (ударов в минуту – ВРМ) СН 40 value      
КГР (GSR) (ΔμMHO) CH 41 value      

ФИЗИОЛОГИЯ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ (АНАЛИЗАТОРОВ)

Е практическое занятие.

Общая физиология сенсорных систем. Зрительный анализатор.

 

1. Анализатор – это

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Какие варианты и принципы кодирования возможны в анализаторах?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Сформулируйте закон Вебера

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Сформулируйте закон Вебера-Фехнера

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какая зависимость между силой раздражения и величиной рецепторного потенциала?

_____________________________________________________________________________

6. Что отражает электроокулограмма?__________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Произвольный механизм - ____________________________________________________

Непроизвольный механизм - __________________________________________________

Тремор – небольшое дрожание глаз сериями с частотой 30-80 Гц.

Плавающие движения – ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Резкие движения – ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Движения слежения – _________________________________________________________

Саккады – ___________________________________________________________________

 

Выполните практические работы.

Исследование остроты зрения.

ЦЕЛЬ: ознакомиться с методикой определения остроты зрения.

ОСНАЩЕНИЕ: таблица Головина-Сивцева, осветитель таблиц, указка и щиток.

ХОД РАБОТЫ (смотри пособие для практических занятий)

Ответьте на вопросы:

А) Острота зрения – это

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В)Какой отдел сетчатки обеспечивает максимальную остроту зрения?

_____________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.026 с.)