ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах



КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.02 Основы реабилитации

Специальность 060501 «Сестринское дело»

 

Г

Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 060501 «Сестринское дело»  
СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДЕНО:
Директор ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж»   __________________Т.И. Дзюк
«_____» _______ 2014 г.
   
   

с руководителем практики

 

«_____»_______________2014 г.

Составитель:

Терещенко О.Г. -преподаватель профессионального цикла высшей квалификационной категории ГБОУ СПО КБМК

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО:
на заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин Протокол № _____
«» ______________ 2014 г.
Председатель ЦМК _______________________  
   

Пояснительная записка

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) специальности 060501 Сестринское дело"

Цель производственной практики:

формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Задачи:

­ соблюдение этических принципов при работе с пациентами, формирование профессиональной ответственности и совершенствование коммуникативных умений;

­ систематизация, закрепление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях;

­ отработка умений в условиях стационара согласно требованиям программы практики;

­ обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;

­ обеспечение студентам возможности участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы.

 

 

Время, отведенное на практику - 3 дня (18 часов)

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - медико-социальной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией  
ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию  
ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь  
ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска  
ПК 5.5. Проводить экспертизу трудоспособности  
ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию  
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество  
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность  
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности  
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации  
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности  
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия  
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку  
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности  
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей  
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)  

 

Тематический план производственной практики

Виды деятельности Кол-во дней, часов, отведенных на практику
ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах    
МДК 02.02 Основы реабилитации   36 часов  
Итого: 6 дней – 36 час
Итоговый контроль - дифференцированный зачет  

Содержание обучения по производственной практике

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

Методические указания по учебной практике

для студентов специальности «Сестринское дело» 060501

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.02 Основы реабилитации

В период прохождения учебной практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.

Во время работы в учреждении здравоохранения, студенты должны:

­ вести дневник по учебной практике;

­ заполнить отчет о прохождении учебной практики (текстовой, цифровой);

­ осуществлять подготовку материала для оформления портфолио студента.

Контроль ведения дневников осуществляют руководители практической подготовки, назначаемые из числа преподавателей колледжа.

Ежедневно работу студента оценивают медицинские сестры отделений, оценка выставляется в дневник. Общую оценку выставляет старшая медицинская сестра отделения с печатью учреждения здравоохранения, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации и содержания учебной практики.

По окончании производственной практики преподаватель представляет аттестационный лист по учебной практике на каждого студента, где отражаются результаты его работы в учреждении здравоохранения, что в дальнейшем учитывается во время проведения аттестации производственной практики.

 

Оценка за учебную практику выставляется руководителем практической подготовки (преподавателем)

В итоговой оценке учитываются оценки за:

1. Дневник по производственной практике;

2. Отчет о прохождении производственной практики (текстовой, цифровой);

3. Индивидуальное задание;

4. Характеристика (подпись общего руководителя практики, печать учреждения здравоохранения);

5. Аттестационный лист по производственной практике.

 

Для портфолио студента (с целью оценки общих и профессиональных компетенций) добавляются:

1) Грамоты, дипломы, сертификаты участников конкурсов проф.мастерства.

2) Отзывы работодателей.

3) Другие документы и продукты деятельности.

 

 

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

 

 

 

Печать учреждения Подпись общего руководителя практики

здравоохранения ___________________________________

 

 

Д Н Е В Н И К

Производственной практики

для студентов специальности «Сестринское дело» 060501

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.02 Основы реабилитации

Студента _______________________________________________________________________

 

Группы _________________________________________________________________________

 

Место прохождения практики _____________________________________________________

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

 

время прохождения практики с «_______» __________________ 20 _____ г

по «_______» __________________ 20 _____ г

 

Общий руководитель практики _____________________________________________________

 

Непосредственный руководитель ___________________________________________________

 

Методический руководитель практики ______________________________________________

 

Дневник по производственной практике:

 

Дата Содержание выполненных работ Оценка Подпись
       
       
       
       
       
       
  Общая оценка      
  Подпись общего руководителя практики    

Печать учреждения здравоохранения

Отчёт о прохождении производственной практики

для студентов специальности «Сестринское дело» 060501

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

Практические умения

Виды работ Участвовал (кол-во) Выполнил (кол-во) Наблюдал, присутств
Работа в физиотерапевтическом отделении: 1. Обследование пациентов. Проведение дифференцированной диагностики под контролем врача. Сестринский процесс в физиотерапии с основами физиотерапевтического анамнеза 1.Обследование *Ф.И.О. *Возраст *Образование *Специальность *Место работы *Место жительства *Дата поступления *Диагноз направившего учреждения *Отношение к процедуре *Позиция по отношению к собственному здоровью *Состояние здоровья, позволяющее проводить массаж *Тип конституции *Осмотр массирующей области (цвет кожи, влажность кожи, тургор, лимфоузлы, кровеносные сосуды, мышцы, кожные сыпи, кровоизлияния, суставы) *Наличие отеков *Функциональное состояние организма (АД, температура тела, пульс, ЧДД) *Степень самостоятельности в гигиеническом уходе *Наличие условий окружающей среды для проведения физиопроцедур. 2.анамнез vitae 3.Анамнез morbi 4.Другие анамнезы(наследственный,гинекологический,хирургический) 5.Проблемы пациента *Наличие боли *Наличия кашля *Температура тела *Ад *Пульс *Изменённое медицинское обслуживание *Бессмысленный отказ от приема процедур *Высокий риск возможности неправильного приема *Недостаточности самогигиена *Дефицит гигиенических навыков *Преждевременное беспокойство (связано со страхом перед процедурой) *Беспокойство * Сенсорные изменения (нарушения зрения, слуха, обоняния, мышечно- суставные нарушения) * Изменение защитных функций *Высокий риск от гипертензии * Гипертермия *Неэффективная терморегуляция (при тепловых и Холодовых процедурах) * Высокая степень риска напряжения сердечно-сосудистой системы *Высокий риск нарушения нервно-сосудистой регуляции * Высокий риск нарушения целостности кожных покровов * Нарушение целостности ткани *Сексуальная дисфункция 6 Планирование * Ожидаемые реакции пациента, связанные с физиопроцедурами *независимые сестринские вмешательства питье, ингаляции, массаж, положение тела, сонотерапия, психические и физические нагрузки, соблюдение правил личной гигиены, самомассаж, ЛФК, и т.д. ** Сестринский диагноз 7.Реализация *Совет по построению режима дня * наличие психологического комфорта * Обучение пациента навыкам ухода при приеме физиопроцедур * подготовка пациента к проведению физиопроцедур *Рекомендации по приему физиопроцедур для больных * Ознакомление пациентов с правилами приема физиопроцедур(10 правил) *Описание частной методике назначенной врачом физиопроцедуры (с зарисовкой) и составление алгоритма действия среднего медицинского работника при проведении определенной физиопроцедуры 8.Оцека: ожидаемая, патологическая *Проверить поставленную цель для определения точных желаний пациента *Оценить наличие данного поведения или реакции *Причины неудач *Избежание их в дальнейшем 9.Анализ клинического действия фактора *Местные реакции со стороны области воздействия (кровообращение, нервная регуляция, обменные процессы) *Сегментарно-рефлекторные реакции, сроки развития ответных реакций *Общие реакции организма, связанные с влиянием на общую регуляцию и адаптационные процессы организма; сроки развития ответных реакций 10.Анализ возможных проблем пациента в связи с применением фактора *Ощущение во время процедуры (ожидаемые, патологические) *Эмоциональные реакции пациента на данный фактор (недоверие, ожидание боли, ожог) * Влияние фактора на жизненные циклы (особенности реакции у детей, пожилых, во время полового созревания, менструального цикла, беременности) *Возможные сестринские вмешательства (подготовка пациента к процедуре: уход за кожей, гигиена, информирование, оценка состояния) *Ожидаемые результаты: активное отношение пациента к своему здоровью, готовность сотрудничать с мед персоналом   Вывод: Ваш вклад в скорейшее излечивание пациента (беседы, отпуск методик…)   2. Интерпретация результатов дополнительного исследования. 3. Оценка эффективности лечебных мероприятий. 4. Оказание медицинской помощи. 5. Соблюдение правил этики при обследовании и лечении пациентов. 6. Оформление медицинской документации.
  1. Соблюдение санитарного режима палат.
  2. Выполнение манипуляций по назначению врача и
под руководством медицинской сестры.
  1. Проведение сердечно-легочной реанимации.
  2. Осуществление контроля за состоянием больных.
  3. Выполнение правил обработки и стерилизации инструментария, физиотерапевтического инвентаря.
  4. Подготовка и изготовление мягкого физиотерапевтического инвентаря.
 
     
     

Манипуляционный лист

№ п/п Перечень манипуляций Даты практики Всего манипуляций
1. Приготовление дезинфицирующих растворов.              
2. Гигиеническая уборка физиотерапевтического кабинета.              
3. Дезинфекция предметов ухода за больными.              
4. Предстерилизационная очистка инструментария.              
5. Подготовка и проведение ингаляций.              
6. Подготовка и проведение общих ванн.              
7. Проведение различных душей.              
8. Подготовка и проведение обработки х\б прокладок для э\фореза.              
9. Проведение э/фореза по методике Щербака              
10. Подбор электродов и прокладок по отношению к площади воздействия.              
11. Определение индивидуальной и средней биодоз с помощью биодозиметра Горбачева.              
12. Наложение КП при УВЧ-терапии.              
13. Готовила пациента к проведению гальванизации              
14. Готовила аппарат «Поток - 1» к проведению процедуры              
15. Осматривала аппарат «Поток – 1» на готовность к проведению процедуры              
16. Готовила пациента к проведению лекарственного электрофореза              
17. Включала аппарат «Поток – 1»              
18. Выводила на аппарате «Поток – 1» заданную силу тока, на основании назначения врача              
19. Отключала аппарат «Поток – 1» по окончанию процедуры              
20. Проводила текущую обработку физиорпокладок проточной водой              
21. Проводила ежедневную генеральную обработку физиопрокладок в мыльном растворе              
22. Помогала пациенту придать удобное положение для проведения назначенной методики лекарственного электрофореза.              
23. Делала отметку в индивидуальной карточке пациента после проведения лекарственного электрофореза              
24. Делала отметку в журнале ежедневного учета пациентов              
25. Проводила беседу с пациентом о технике безопасности при проведении лекарственного электрофореза              
26. Проводила беседу с пациентом о клиническом действии фактора              
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

Задания (описать):

1.Ознакомиться с правилами организации рабочего места физиомедсестры, ее труда.

2.Отметить и записать в тетрадь перечень учетно-отчетной документации физиокабинета.

3.Проследить принципы организации работы физиоотделения, физиокабинета, их задачи.

4. Как нормируется работа физиомедсестра

5. Проследить, как выполняются профессиональные обязанности физиомедсестры.

6. Соблюдается ли техника безопасности при работе в физиокабинете.

7. проследить, как выполняются этапы сестринского процесса

8.Посмотреть, как составляется ежедневный отчет физиомедсестрой

9. Проследить особенности первичного приема пациента.

10.Описать физиотерапевтический кабинет

11.Оформить в тетради 2-3 направления и объём работы физиомедсестры

12.Наряду с врачебным диагнозом поставить сестринский диагноз

 

2. Выбрать себе пациента и отработать следующие практические навыки, описав их в тетрадь:

1. Проследить, измеряя функциональные показатели пациента, их изменение, до и после процедуры:

Функциональные показатели До процедуры После процедуры
t° тела    
Пульс    
АД    

2. Собрать анамнез vitae, morbi

3. Собрать данные объективного осмотра:

- общий осмотр;

- обследование по системам.

4. Дополнительные методы обследования.

5. Наличие сопутствующих диагнозов.

6. Поставить сестринские диагнозы.

7. Составить карту сестринского ухода:

Сестринский диагноз Цель ухода Планирование Результат
       

8. Другие методы лечения:

- медикаментозное лечение;

- фитотерапия;

- физиотерапия.

9. Уметь положить электроды на пациента и зафиксировать их.

10. Отработать технику проведения электростимуляции, ДДТ, СМТ.

11. Уметь объяснить пациенту значение процедур и возможных реакций (общих и местных).

12. Уметь оценить состояние пациента на основании собранных данных.

13. Уметь подготовить пациента к проведению процедуры.

14. Включать и выключать аппараты.

15. Уметь обработать электроды и физиопрокладки.

Характеристика

 

Студент (ка) __________________________________________________________________

 

группы ________________проходил (а) практику с ______________ по ________________

 

на базе _______________________________________________________________________

 

Работал (а) по программе________________________________________________________

 

Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике, уровень:

 

___низкий, __средний, __высокий

 

Производственная дисциплина и прилежание: удовлетворительно, хорошо, отлично

Внешний вид: соответствует, не соответствует

Регулярное ведение дневника и выполнение видов работ, предусмотренных программой практики: да/нет

Владение манипуляциями: удовлетворительно, хорошо, отлично

Умение организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности: да/нет

Умение заполнять медицинскую документации: да/нет

Умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами: да/нет

 

 

КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.075 с.)