Инструмент Ellipse (Эллипс) позволяет создавать следующие фигуры: эллипс, окружность, сектор и дугу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструмент Ellipse (Эллипс) позволяет создавать следующие фигуры: эллипс, окружность, сектор и дугу.




Рис. 3.16. Примеры фигур, созданных с помощью инструмента Ellipse (Эллипс)

Рассмотрим параметры, отображающиеся на панели свойств при активном инструменте Ellipse (Эллипс).


Рис. 3.17. Панель свойств при выборе инструмента Ellipse (Эллипс)

ПРИМЕЧАНИЕ.

Эллипс и сектор представляют собой замкнутые объекты, в то время как дуга является разомкнутым контуром.

Объекты Pie (Сектор) и Arc (Дуга) имеют следующие параметры, определяющие их внешний вид:

  • Starting and Ending Angles (Начальный и конечный углы) — угловой размер длины дуги окружности;
  • кнопка Clockwise/Counterclockwise Arcs or Pies (Дуги и секторы по/против часовой стрелки) — задает направление отсчета, что позволяет инверсированно отобразить сектор или дугу.


Рис. 3.18. Пример инверсированного отображения сектора

Использование полей панели свойств для указания начального и конечного углов секторов и дуг требует знания геометрии и хорошего ориентирования в угловой системе координат. В большинстве случаев подобные действия удобнее выполнять вручную, с помощью инструмента Shape (Форма) ().

Выбрав инструмент Shape (Форма), наведите указатель мыши на одну из контрольных узловых точек (сверху посередине — у эллипса, на концах — у дуг и секторов). При наведении на узловую контрольную точку указатель мыши принимает вид .


Рис. 3.19. Преобразование эллипса в сектор и дугу с помощью контрольной узловой точки

Чтобы с помощью мыши изменить числовое значение начального или конечного угла, выполните следующие действия.

  1. Выделите требуемый эллипс.
  2. Выберите инструмент Shape (Форма) ().
  3. Наведите указатель мыши на одну из узловых контрольных точек.
  4. Когда указатель примет вид , нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, протащите мышь, задав требуемое значение угла.
  5. Отпустите кнопку мыши.

СОВЕТ.

Выполнением указанных действий можно получить сектор или дугу. Вид построенной фигуры зависит от того, где располагается указатель мыши в момент освобождения кнопки. Расположение указателя мыши внутри эллипса приводит к образованию сектора, снаружи — дуги.

Практическое задание 14. Цепочки

  1. Постройте круг размером 30x30 мм и задайте для него координаты x0 = 35 мм, y0 = 35 мм.
  2. Создайте копию построенного объекта и расположите ее в координатах x1 = 65 мм, y1 = 35 мм.
  3. Создайте еще одну копию и расположите ее в координатах x2 = 95 мм, y2 = 35 мм.
  4. Преобразуйте первый круг в сектор и задайте следующие значения начальных и конечных углов: начальный0 = 0°, конечный0 = 270°.
  5. Преобразуйте второй круг в сектор и задайте значения начальных и конечных углов: начальный1 = 0°, конечный1 = 180°.
  6. Преобразуйте третий круг в сектор и задайте значения начальных и конечных углов: начальный2 = 270°, конечный2 = 180°.


Рис. 3.20. Полученный объект

  1. Задавая значения начальных и конечных углов отдельных секторов и/или дуг, создайте объекты:


Рис. 3.21. Итоговые изображения

Практическое задание 15. Узоры

  1. Постройте круг размером 30x30 мм и расположите его в координатах x0 = 50 мм, y0 = 50 мм
  2. Создайте три копии круга и задайте для них координаты: x1 = 50 мм, y1 = 80 мм; x2 = 80 мм, y2 = 80 мм; x3 = 80 мм, y3 = 50 мм


Рис. 3.22. Круг и три его копии

  1. Преобразуйте два нижних круга в секторы и задайте для них следующие значения начальных и конечных углов: начальный0 = 0°, конечный0 = 90°; начальный3 = 90°, конечный3 = 180°.


Рис. 3.23. Результат преобразования нижних кругов в секторы

  1. Преобразуйте два верхних круга в секторы и задайте для них следующие значения начальных и конечных углов: начальный1 = 90°, конечный1 = 270°; начальный2 = 270°, конечный2 = 90°


Рис. 3.24. Результат перобразования верхних кругов в секторы

  1. Задавая значения начальных и конечных углов отдельных секторов, получите изображения:


Рис. 3.25. Итоговые изображения

Практическое задание 16. BMW, Радиация, Ежик.

  1. Постройте круг размером 30x30 мм и задайте для него координаты x0 = 35 мм, y0 = 35 мм.
  2. Преобразуйте круг в сектор и установите значения начальных и конечных углов: начальный0 = 0°, конечный0 = 90°.
  3. Создайте копию полученного объекта и задайте для нее значения начальных и конечных углов: начальный1 = 90°, конечный1 = 180°.
  4. Создайте еще одну копию сектора и задайте значения начальных и конечных углов: начальный2 = 180°, конечный2 = 270°.
  5. Создайте еще одну копию сектора и задайте значения начальных и конечных углов: начальный3 = 270°, конечный3 = 0°.
  6. Установите цвет заливки для двух взаимно противоположных секторов круга — черный, цвет контура для всех секторов — черный


Рис. 3.26. BMW

  1. Измените значения начальных и конечных углов исходного сектора: начальный0 — 60°, конечный0 — 120°. Установите цвет заливки — черный.
  2. Измените значения начальных и конечных углов копий:
    • начальный1 — 120°, конечный1 — 180°, цвет заливки — белый;
    • начальный2 — 180°, конечный2 — 240°, цвет заливки — черный;
    • начальный3 — 240°, конечный3 — 300°, цвет заливки — белый.
  3. Создайте еще две копии сектора и задайте для них начальные и конечные углы:
    • начальный4 — 300°, конечный4 — 0°, цвет заливки — черный;
    • начальный5 — 0°, конечный5 — 60°, цвет заливки — белый

Рис. 3.27. Радиация

  1. Измените значения начальных и конечных углов секторов:
    • начальный0 — 15°, конечный0 — 25°, цвет заливки — черный;
    • начальный1 — 30°, конечный1 — 40°, цвет заливки — черный;
    • начальный2 — 45°, конечный2 — 55°, цвет заливки — черный;
    • начальный3 — 60°, конечный3 — 70°, цвет заливки — черный;
    • начальный4 — 75°, конечный4 — 85°, цвет заливки — черный;
    • начальный5 — 90°, конечный5 — 100°, цвет заливки — черный

Рис. 3.28. Рождение ежика

  1. Создайте еще три копии сектора и задайте для них следующие значения начальных и конечных углов:
    • начальный6 — 105°, конечный6 — 115°, цвет заливки — черный;
    • начальный7 — 120°, конечный7 — 130°, цвет заливки — черный
  2. Постройте дополнительный круг с размерами 25x25 мм и расположите его в координатах x8 — 35 мм, y8 — 35 мм.
  3. Преобразуйте круг в сектор и задайте для него значения начальных и конечных углов: начальный8 — 135°, конечный8 — 180°.
  4. Постройте еще один дополнительный круг размером 35x35 мм и задайте для него координаты x9 — 35 мм, y9 — 35 мм.
  5. Преобразуйте круг в сектор и задайте значения начальных и конечных углов: начальный9 — 0°, конечный9 — 10°.
  6. Добавьте еще три маленьких круга, чтобы получить окончательное изображение:


Рис. 3.29. Итоговое изображение

Практическое задание 17. "Электромеханика"



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.006 с.)