Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Антисоветский советский человек ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Антисоветизм большой части российской интеллигенции, конечно же, оправдан. Советы периода 1917-1953 гг. - один из самых изуверских и одновременно самых лицемерных режимов в человеческой истории, чье изуверство было тщательно замаскировано идеологически (учением о всеобщем равенстве, братстве и свободе) и физически (масштабными потемкинскими деревнями типа Москвы и Ленинграда). Алексей Дидуров как один из ярких представителей русской интеллигенции второй половины 20-го века – начала 21-го, разумеется, был настроен антисоветски, я бы даже сказал – яростно антисоветски. А поскольку, помимо всего прочего Алексей Алексеевич был еще и знающим историком, то мог аргументировано доказать (и не раз доказывал в своих пламенных спичах) крайнее изуверство советской власти периода 1917-1953 гг. Когда Алексей Алексеевич «задвигал» речи на эту тему, в зале Еврейского культурного центра происходило нечто впечатляющее – маленький человек у микрофона красочно и мощно живописал потоки человеческой крови, пролитые коммунистами, гибель богатого традициями, состоящего из большого числа сословий русского общества, а главное – гибель русской культуры. Тургеневские девушки рок-кабаре краснели и в испуге вздрагивали, мальчики нервно переглядывались и посмеивались. Вместе с тем по моим ощущениям при всем своем яростном, как порой казалось – патологическом антисоветизме Алексей Дидуров был глубоко советский человек, я бы даже сказал – по-киношному советский человек. По натуре он был тем самым мальчиком из рассказа Л. Пантелеева, которого поставь в игре на боевой пост, возьми с него честное слово, что не оставит его пока не придет смена – он так и будет стоять на этом посту, хотя бы это была всего лишь чья-то злая шутка. И не потому, что – глуп, а потому что – запредельно, нечеловечески честен, потому что - человек долга в самом что ни на есть советско-киношном толковании чувства партийного долга (умри, но партийный долг исполни). С одной существенной разницей – в кино актеры играли, а Алексей Дидуров так жил. Мне даже кажется, что эта крайняя ненависть Алексея Дидурова к советской власти была обратной стороной его великой любви к Советской Родине, которая вошла в его кровь и плоть в детстве и юности, прошедших в благодатной советской резервации по имени Москва с ее пионерскими линейками в светлых школах и чистыми уютными троллейбусами на улицах.
Принцип бесплатности рок-кабаре в абсолютно коммерческие времена. Как он умудрялся находить варианты помещений без платы аренды?
Однажды по каналу «Культура» шла передача, посвященная Олегу Далю. Один актер (если я не ошибаюсь, Михаил Козаков) рассказал о таком эпизоде из эпохи раннего Современника. Чем-то необычайно рассерженный, эмоционально-взвинченный Олег Даль появляется на собрании актеров театра и произносит что-то немыслимо эмоциональное (что именно рассказчик не мог припомнить). И как сходу меняется картина спокойного до сего мгновения собрания - кто-то вскакивает с места, кто-то начинает возмущенно кричать, а кто-то из актеров даже падает в обморок, – такой силы был эмоциональный заряд, выпущенный Далем в атмосферу собрания. Что-то подобное произошло в декабре 2004-года, на предновогоднем заседании рок-кабаре. Я до сих пор не понимаю, что именно. Как-то так получилось, что заседание рок-кабаре, задуманное как праздничное, вылилось в грандиозный, почти театральный по размаху скандал, в один из моментов которого я услышал от Алексея Алексеевича в свой адрес фантастически-язвительное «Купи себе ящик Клинского!» (совершенно не помню по какому поводу). Могу говорить только об ощущениях. Зрелище, поначалу выглядевшее почти как комическое, быстро переросло в трагедию. Мне стало казаться, что маленький человек у микрофона занял круговую оборону и яростно, из последних сил защищается. Ото всех. В этом, может быть, и было самое страшное. Нет, повод «для драки», конечно, был – неудачный дебют новенькой поэтессы, так себе стихи, в защиту которых какой-то поклонник симпатичной девушки выступил не самым корректным образом, но чтобы такие последствия… Это я потом уже понял, что Алексей Дидуров нуждался не просто в защите, в поддержке своей точки зрения со стороны тех, кого он считал единомышленниками, т.е. нас, а в безусловной защите и поддержке, которой не получил. После этого предновогоднего срыва Алексей Алексеевич два или даже больше месяца не вел рок-кабаре, сильно болел. Предполагаю, что от того колоссальнейшего эмоционального перенапряжения Алексей Дидуров мог умереть еще тогда.
Клеветникам Дидурова Как-то, лазая по Интернету, я наткнулся на огромнейшую статью об Алексее Алекеевиче (это было еще при его жизни), суть которой сводилась к одному – Дидурову место в больнице им. Кащенко. Кто автор – не знаю, не помню, да и неважно. Важно то, что это, конечно же, неправда. И описанный выше случай с предновогодним рок-кабаре ничего не меняет. Да, Алексей Дидуров был страстной, увлекающейся натурой, не всегда склонной к объективности. У микрофона Алексей Дидуров порой мог противоречить самому себе, излагая и отстаивая перед неведомым оппонентом далекие, порой - противоположные точки зрения, причем – с огромным ораторским и артистическим искусством. Но это же был всего лишь Театр Одного Актера.. Порой – драма, порой – трагедия, иногда даже – великолепная клоунада, но никак не клинический случай. По сути все это проистекало от избытка у Алексея Дидурова артистизма, художнического темперамента (который является, как известно, одним из главнейших признаков таланта) и еще, пожалуй, от сознания собственной невостребованности и интеллектуального одиночества. Мой опыт личного общения с Алексеем Дидуровым (в фойе рок-кабаре, по телефону) ясно свидетельствует – это был приятный собеседник, с развитым чувством юмора и острым умом. Если читатель не доверяет моему мнению, на что имеет полное право, - пусть посмотрит фильмы, снятые об Алексее Дидурове и показанные по каналу «Культура». И потом, если уж на то пошло, кто из нас, пишущих и творящих нормален? Разве так называемый нормальный человек будет слагать слова в строчки, зарифмовывая окончания, просиживая за этим непотребным занятием ночами, болея рифмами и строчками по дороге на работу, в душном метро или в переполненном троллейбусе? Или, может быть, нормальный человек способен написать роман «Война и Мир», создав на листах обыкновенной белой бумаги даже не параллельный реальному Мир, а новую планету в Солнечной системе, пусть и виртуальную? Нормальный человек предпочитает использовать бумагу исключительно для других надобностей. А разве нормальны поэты, музыканты, писатели, пишущие, сочиняющие, болтающиеся по всей стране бесплатно, выходящие на сцену только за возможность быть услышанным? И все это происходит в современной России, в которой вполне реально делать успешную карьеру, зарабатывать большие деньги. Да - просиживая днями в офисах, да - тратя свою жизнь на малое, но получая за это солидную компенсацию в виде беззаботных путешествий, благополучной жизни, уверенности в завтрашнем дне. Я написал выше, что Алексей Дидуров не был объективен в оценках творчества многих и многих авторов. Так что же в этом удивительного, а тем более - ненормального? Объективность, конечно, существует, но лишь как абстрактная логическая категория, недостижимая в жизни. Любая точка зрения – не более чем мнение частного лица, лишь в большей или меньшей степени приближающаяся к объективной оценке, даже если подается как абсолютно объективная. А тем более когда речь идет о людях творческих – поэтах, музыкантах, художниках. Кто из нашего брата способен быть объективным по отношению к творениям коллеги? По достоинству оценить стих, песню, картину? Да почти никто, если честно. Натура творческого человека насквозь эгоистична. И так и должно быть. Удивительно не то, что Алексей Дидуров яростно критиковал тех, чье творчество он оценивал низко, а то, что у него вообще находились добрые слова и высокие оценки для поэтов, музыкантов. Мне, например, было очень удивительно, за что Алексей Дидуров хвалил и ценил тех, кто, на мой взгляд, этого, мягко говоря, не заслуживал. А он хвалил и помогал как мог, и порой случалось чудо - спустя некоторое время (довольно долгое, должен признать) я вдруг проникался доверием к творчеству «протеже» Дидурова и понимал, что в чем-то А.А.Д. прав.
Философы и донкихоты Психолог, чтобы понять поступок человека, даже если это страшное преступление, должен принять свершившееся за данность, более того – допустить, что иначе данный человек в данных обстоятельствах поступить просто не мог. Философ, чтобы понять законы мироустройства, должен сделать первый шаг – абсолютно примириться с Миром как таковым, т.е. что бы в Мире ни случалось – любые катастрофы и катаклизмы, в том числе социальные с самыми ужасающими последствиями – не более чем штрихи к портрету Мироздания. Другое дело – донкихот. Чтобы стать собой, т.е. однажды сесть на Росинанта и отправиться в путь – донкихот по природе своей не может, не имеет права быть философом. Он не пытается понять Реальный Мир – он создает свой, воображаемый и начинает действовать в Реальном Мире согласно принципам Воображаемого. Поэты по своей природе уникальны. Они умудряются сочетать в одной натуре и психолога, и философа и, конечно, донкихота. Таким без всякого сомнения был и Алексей Дидуров, но его донкихотство по жизни было порой зашкаливающим.
Последнее место Последние месяцы рок-кабаре проходило в кафе кинотеатра «Фитиль», что на Фрунзенской набережной. У большинства участников рок-кабаре сложилось негативное отношение к этой точке – дорогая кухня, дискомфортная для рок-кабаре ресторанная атмосфера, но зальчик-то был уютный, с видом на Москва-реку. Дидурову, как мне казалось, приятно было во время исполнения песен-стихов стоять у прозрачной плоскости и наблюдать пешеходов, движение машин по набережной, проплывающие пассажирские суденышки. Отсутствовать. А потом, по завершении выступления очередного героя рок-кабаре, снова возвращаться в зал, на свое место.
К тому же именно здесь, в Фитиле, Андреем Шемякиным был снят последний фильм об Алексее Дидурове и его рок-кабаре – «Рок-уходящая натура».
Небольшое заключение Однажды вечером далекого 195.. года, возле своего дома в центре одного провинциального города стояли вместе и смотрели на закат отец и сын. Отец был возраста почтенного, годам к восьмидесяти. Сын – молодой парень, лет двадцати-трех-двадцати четырех. И сказал сын отцу «Смотри, пап, – какая красотища, этот закат!». А отец ему возразил – «О чем ты говоришь, сын мой? Настоящую красоту ты и не видишь – она бывает ранним утром, на рассвете». Увы, я ничего не могу рассказать о рассвете рок-кабаре Алексея Дидурова, его полудне или первых сумерках – обо всем том, чему я свидетелем не был, хотя, при более благоприятном стечении обстоятельств, вполне мог бы быть. Наверное, найдутся те, кто расскажет о днях иных, может быть более счастливых для такого одинокого, до последних дней исполненного юношеских надежд человека, как Алексей Дидуров, каким я его застал и перед которым, наверное, всегда буду чувствовать себя в чем-то виноватым, хотя вроде бы ни в чем и не виноват.
Юлий Ким рассказывал об Алексее Дидурове: «...Молодежная тусовка во главе с неутомимым Алексеем Дидуровым - он поэт, бард, прозаик, но главное: он вечный дух того, что в 60-х начали «смогисты», а в 70-х продолжили Цой, Б.Г. ну, вы понимаете, о чем речь. «Когда б вы знали, из какого сора растет наш рок» - вот этим-то плодородным слоем и занят всю жизнь Дидуров, этим пафосом свободы и бездомья проникнут и готов голову сложить за высокое знамя абсолютного бескорыстия и чистоты поэтического звука».
Использованные материалы: Материалы сайта www.lgz.ru Материалы сайта www.avoronin.ru Материалы сайта www.books.vremya.ru Материалы сайта www.rockcabaret.a-z.ru
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.014 с.) |