Результаты реализации государственной молодежной политики и оценка ее эффективности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты реализации государственной молодежной политики и оценка ее эффективности



Главным результатом реализации Стратегии должны стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие страны.

К ожидаемым результатам улучшения положения молодежи относятся повышение уровня здоровья и качества образовательных услуг, доходов молодых людей в сравнении с предыдущим периодом и доходами взрослого населения.

Результатом вклада молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие страны являются: повышение числа молодых людей, получивших образование (не ниже среднего профессионального);

· сокращение числа молодых людей, имеющих крайне низкий уровень доходов и живущих ниже прожиточного минимума;

· сокращение уровня безработицы в молодежной среде;

· снижение уровня правонарушений среди молодежи;

· повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;

· повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества;

· увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов власти всех уровней.

В числе первоочередных мер по реализации Стратегии рассматривается разработка российской системы оценки эффективности государственной молодежной политики и положения молодежи в России, число критериев которой с учетом включенных в них индикаторов будет уточнено в результате ее формирования. В качестве основного критерия оценки эффективности государственной молодежной политики будет рассматриваться влияние предпринимаемых мер на улучшение положения молодежи в российском обществе, на динамику и качество ее общественной и социально-экономической активности.

Поскольку Стратегия носит комплексный характер, предполагается разработка системы измерений, позволяющих сопоставить качественное улучшение положения молодежи с общими показателями развития ситуации в стране.

Источником исходной информации станут данные мониторингов положения молодежи в России, качественных оценок роли и места государственной молодежной политики в улучшении этого положения, предоставляемых всеми ее адресатами и участниками.

Формируемая система измерения и измерителей обеспечит возможность осуществления оперативного анализа мер Стратегии, прогнозирования положения молодежи и выявления актуальных задач государственной молодежной политики на краткосрочную и среднесрочную перспективу.

Помимо этого, будут внесены коррективы и изменения в систему сбора данных государственного статистического наблюдения в части, отражающей актуальные задачи и приоритеты молодежной политики, обоснованные настоящей Стратегией.

Масштаб задач и новизна приоритетов молодежной политики, предусмотренных Стратегией, предъявляют повышенные требования к обеспечению контроля за ходом ее реализации. Эту работу планируется вести по двум направлениям:

· Мониторинг реализации молодежной политики, непосредственно характеризующий уровень достижения цели и решения задач в рамках приоритетов, предусмотренных стратегией, и

· Мониторинг положения молодежи по широкому кругу показателей, отражающих основные характеристики положения населения в возрасте 16-30 лет.

Такой подход продиктован необходимостью оценки хода реализации молодежной политики в более широком социально-экономическом контексте и позволит:

· Своевременно выявлять как негативные, так и позитивные тенденции в молодежной среде и вырабатывать меры по преодолению первых и поддержке вторых

· Оценивать результативность молодежной политики и отдельных направлений ее реализации и вносить коррективы,

· Повысить эффективность разрабатываемых мер и мероприятий за счет их обоснованности.

Мониторинг положения молодежи будет осуществляться в разрезе субъектов Федерации, что позволит вырабатывать конкретные рекомендации по региональной молодежной политике. Структура показателей и их значения будут определяться прежде всего Министерством образования и науки Российской Федерации при взаимодействии с субъектами Российской Федерации, общественностью и научным сообществом.

В настоящее время разрабатывается система индикаторов[3]. Предварительные результаты этой работы приведены в таблице, которая содержит основные показатели по трем приоритетам стратегии и возможный способ их измерения. Конкретные значения этих показателей в настоящее время, а так же значения, которые будут достигнуты в результате реализации проектов Стратегии, определены в Технико-Экономическом обосновании каждого из проектов.

Цель, приоритет Характеристика Индикатор Примечание
Развитие потенциала молодежи в интересах России   Индекс развития молодежи Расчет на основе статистических данных
Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России; Участие молодежи в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах Уровень молодежной безработицы   Расчет на основе статистических данных
Доля молодых людей с доходами ниже прожиточного минимума   Расчет на основе статистических данных
Доля молодых людей, занимающих лидирующие позиции в компаниях, организациях и органах управления   Расчет на основе периодического выборочного обследования
Развитие созидательной активности молодежи; Участие молодежи в различных формах самоорганизации и структурах социальной направленности Количество объединений и структур социальной направленности с участием молодежи   Расчет на основе периодического выборочного обследования
Доля молодых людей, участвующих в этих структурах Расчет на основе периодического выборочного обследования
Интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества. Социализация молодежи из групп риска Доля молодых людей из групп риска (инвалиды, дети сироты и оставшиеся без попечения, жертвы насилия, военных действий, катастроф, переселенцы и мигранты, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, молодые люди и семьи, оказавшиеся в социально-опасном положении, безработные, ВИЧ - инфицированные и молодые люди зависимые от употребления психоактивных веществ), вовлеченных в социально-экономическую жизнь Расчет по группам на основе мониторинга Например, Доля инвалидов в возрасте 16-24 года, работающих и учащихся, участвующих в общественных движениях или объединениях  

 


 

Заключительные положения

В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач.

Задачи государственной молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного подхода, формирования системы российских молодежных проектов основанных на приоритетных направлениях Стратегии, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе.

Все это, в конечном итоге, сформирует устойчивые условия для самоорганизации молодежи и всего населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящих перед Россией, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.

В заключение хочется отметить, что для реализации стратегии должна быть выстроена четкая схема реализации задуманного. Должны быть четко и ясно определены роли всех участников этой работы, и люди, вовлеченные в реализацию должны обладать соответствующими компетенциями и навыками, которые позволят им на высоком профессиональном уровне воплотить задуманное в жизнь. Авторы Стратегии и этой книги искренне надеются, что их труд поможет решению и этой важной и сложной задачи.

Об авторах

Гусев Борис Борисович - окончил Курганское высшее военно-политическое училище. С 1982 по 1991 год проходил службу в армии на офицерских должностях. С 1991 по 1993 год работал в общественных молодежных организациях. С 1993 по 1996 год работал в Комитете по делам молодежи Российской Федерации. С 1996 по 2001 год – генеральный директор Всероссийского детского центра «Орленок». В 2002 году– советник первого заместителя Министра Министерства труда и социального развития РФ. С 2003 по 2005 год возглавлял Центральный Исполнительный комитет общероссийской общественной организации «Молодежное Единство». С 2005 по 2007 год работал заместителем директора Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации. Принимал активное участие в разработке всех нормативных и законодательных актов в области молодежной политики. В Министерстве образования и науки Российской Федерации курировал вопросы молодежной политики и разработку Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации. Является одним из авторов Стратегии. Кандидат педагогических наук. Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Полковник запаса.

 

Лопухин Антон Михайлович – окончил Московский энергетический институт в 1988 году. С 1989 года принимал активное участие в первых молодежных международных программах. В 1992 году стал одним из учредителей Межрегиональной общественной организации «Ассоциация юных лидеров». С 1987 по 1998 год работал в средней общеобразовательной школе №293 города Москвы учителем информатики и основ вычислительной техники. С 1997 по 2006 год был исполнительным директором, а затем и президентом Ассоциации юных лидеров. Работает в качестве эксперта в области молодежной политики в ряде крупнейших международных организаций. С 2005 года советник заместителя министра образования и науки Российской Федерации. Принимал активное участие в разработке Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации. В настоящее время ведущий консультант компании «ЭКОПСИ», консультирует ведущие российские и зарубежные компании в области социальной и образовательной политики.


[1] Демографический ежегодник 2002 год. Статистический сборник, Госкомстат России, – М., 2002.

[2] Данные опросов фонда «Общественное мнение». Май 2005. www.fom.ru

[3] Авторы благодарят Марка Аграновича, руководителя центра мониторинга и статистики образования за предоставленные материалы мо мониторингу молодежной политики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.007 с.)