Влияние земельных реформ на бедность в индии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние земельных реформ на бедность в индии



 

Модель Степень нищеты в деревне Черта 5едности }д ревне Степень нищеты в городе Различие в степени нищеты Различие в черте бедности
  (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8)
!лияние аконодательства о земельной >еформе в течение 4 лет) -0.281 (2.18) -0,443 (3.21)     0.085 (1,05) -0.534 (5.24)    
влияние (аконодательства)б арендаторах в течение 4 лет)     -0.604 (2.52) -1.378 (3.13)     -0.736 (3.27) -1.916 (4,37)
Влияние законодательства d ликвидации посредников (в течение 4 лет)     -2.165 (4.08) -4,354 (4.11)     -1.327 (2.59) -3,364 (3.73)
Влияни законодательства об установлении потолка землевладения (в течение 4 лет)     0.089 (0.11) 0.734 (0.86)     0.230 (0,61) 0.888 (1,14)
Влияние законодательства по консолидации землевладений (в течение 4 лет)     0.456 (0.82) -0.208 (0.19)     -0,210 (0.42) -1,737 (1.62)
Эффект штата Да Да Да Да Да Да Да Да
Эффект года Да Да Да Да Да Да Да Да
Количество наблюдений                

Примечание: Авторегрессия {AR( 1)). Оценка по методу ОМН К. Z-cto-тистика. Данные по 16 главным штатам, по 14 штатам — за период 1965—1992 гг. Для штата Харияна, который отделился от Пенджаба в 1965 г., — данные за 1965—1995 гг., а для штата Джамма и Кашмир — данные за 1961 — 1991 гг., так как обзор NSS (National Sample Survey) и 1992 г. не был выпущен. Таким об­разом, объем выборки равен 507. Объем выборки для столбца (2) меньше, поскольку он охватывает период, когда обзоры NSS не проводились. Показа­тели уровня бедности экстраполируются на промежуточные периоды. Обоб­щенный метод наименьших квадратов для оценки авторегрессии первого порядка AR (1) позволяет корректировать искажения, связанные с авторег­рессией AR{\), отражающей специфику штатов. В столбце (5) разчичие в черте бедности определяется как разность между сельской и городской чертами бед­ности. В столбцах (6) и (7) разпичин в степени нищеты определяются как разность между сельской и городской степенями нищеты.

Источи и к: Besley Т., Burgess R. Land Reform, Poverty Reduction and Growth: Evidence from India//The Quarterly Journal of Economics. 2000. May.


 




6.3.2. Аграрная реформа и сельскохозяйственный рост в Китае9

Не менее важное значение для судеб национальной экономики имела и аграрная реформа, проведенная в конце 70-х годов п Китае. Эта аграрная реформа пключала в себя три основных фактора: реформу нем, институциональную реформу и реформу планиро­вания.

Чтобы понять особенности реформы цен, кратко напомним си­туацию, сложившуюся в дореформенном Китае. До 1979 г. в Китае существовала такая же система, как в Советском Союзе: в соответ­ствии с планом коллективные хозяйства должны были сдавать государству основную часть сельскохозяйственной продукции по государственным ценам (quota prices), получая взамен (тлкже по государственным ценам) топливо, технику и другие промыш­ленные товары. Продукция, продаваемая сверх плана поставок, оплачивалась по более высоким (в среднем на 30%) ценам (above-quota prices).

Если по оси абсцисс отложить выпуск, а по оси ординат цены, то существовавшую систему можно изобразить следующим образом (рис. 6.6). Основная часть продукции Qq поставлялась по государст­венным ценам /о. Сверхнормативная продукция продавалась по ценам Р\, которые, как мы уже отмечали, в Китае были на 30%

выше, чем /о. В 1979 г. государственные цены на зерно масличных культур, шерсть, сахар и свинину были подняты на 17,1%, а на некоторые другие виды даже в большей пропорции, так что в сред­нем цены выросли на 22,1% (до Ро'). Число видов продукции, на которые распространилась надбавка, расширилось, а сами сверх­нормативные цены на основные виды продуктов выросли с 30 до

50%, так что среднее повышение цен составило 40,7% (/>'). Однако

даже эти более высокие цены были несколько ниже свободных рыночных цен Рм (рис. 6.6).

Главной особенностью институциональной реформы был пере­ход от системы коллективных хозяйств к системе, основанной

9 При анализе китайской аграрной реформы мы опираемся прежде всего на статью Жюстин Лин «Аграрная реформа и сельскохозяйственный рост в Китае», в которой анализируются последствия деколлективизации и частичного отпуска цен (постепенного приближения их к рыночным) на сельскохозяйственный рост. (Lin J. Rural Reforms and Agricultural Growth in China//American Economic Review. 1992. Vol. 1).


 

P Pit К

Рыночная цена

40,7%

 
30%

f 22.1%" "j

Государственный *u Сверхплановая
план закупок закупка

Рис. 6.6. Реформа цен в Китае в 1979 г.

на ответственности отдельных домашних хозяйств (household responsibility system). Доля этих хозяйств возросла с 0,01 в 1979 г.

до 0,99 в 1984 г.

Реформа планирования резко повысила роль рынка и посте­пенно свела на нет традиционный государственный план заготовок сельскохозяйственной продукции, заменив его системой контрак­тов с фермерами. Политика национальной самообеспеченности была спущена на локальный (провинциальный) уровень. Поэтому каждая провинция должна была решать проблему самообеспечения продовольствием самостоятельно.

В результате проведенных реформ ежегодные темпы прироста сельскохозяйственных культур выросли в 2,5 раза: с 2,5 в 1952-1978 гг. до 5,9 в 1978—1984 гг. (табл. 6.4). Особенно высоких успехов удалось достичь в хлопководстве, где ежегодные темпы прироста увеличились почти в 9 раз. Животноводство стало развиваться тем­пами, в 2,5 раза превышающими те, которые были в дореформенный период. Из всех отраслей сельского хозяйства наиболее скромные успехи были достигнуты только в рыболовстве и то потому, что в предшествующий период оно развивалось невиданно высокими темпами (почти 20% ежегодно).

Статистические данные, которые использует Лин, включают 28 из 29 провинций континентального Китая за период с 1970 по


 


 




1987 г. (исключен только Тибет ввиду отсутстния данных). Сель­скохозяйственный выпуск включает в себя урожай по 7 зерновым и по 12 товарным культурам в стоимостном выражении. При этом в качестве базы при агрегировании используются официальные цены 1980 г. Эти 19 культур занимали 92% сельскохозяйственных угодий и давали 72,5% стоимости сельскохозяйственной продук­ции в 1980 г.

Для анализа используется производственная функция Кобба-Дугласа с четырьмя ресурсами, которые включают обрабатываемую землю (land), число работников (labor), трактора и тяглоный рабочий скот в лошадиных силах (capital) и химические удобрения — азотные, фосфорные и калийные — (fen), рассчитанными применительно к каждой провинции (/) и каждому рассматриваемому году (/).

Таблица 64



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.007 с.)