Раздел № 1 Теоретико-методологические аспекты педагогических технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел № 1 Теоретико-методологические аспекты педагогических технологий



Москва, Ростов-на-Дону

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

Ростовский филиал

Кафедра гуманитарных дисциплин

УТВЕРЖДЕНО

Учебно-методическим советом

Ростовского филиала РТА

(протокол от «___»____20__г. №__)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

 

Направление подготовки: 38.04.01 «Экономика»

 

 

Уровень высшего образования: магистр

 

 

Москва, Ростов-на-Дону

Авторы:

 

Дорофеев В.А. профессор кафедры гуманитарных дисциплин Ростовского филиала Российской таможенной академии, кандидат психологических наук, доцент

 

Ответственный за выпуск

 

А.Н. Бурлуцкий, и.о. по руководству кафедрой гуманитарных дисциплин Ростовского филиала Российской таможенной академии, кандидат философских наук, доцент

 

Рецензенты:

 

Н.Н Ларионова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической подготовки, доцент Ростовского филиала Российской таможенной академии

 

 

О.В. Барсукова доцент кафедры психологии образования ЮФУ, кандидат психологических наук, доцент

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин Российской таможенной академии

(протокол от ________2015 г. № ___)

 

Программа одобрена на заседании кафедры

гуманитарных дисциплин Ростовского филиала Российской таможенной академии

(протокол от 28.06.2015 № 11)

 

© Российская таможенная академия, Ростовский филиал 2015

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины – формирование знаний о сущности когнитивной организации обучаемых, технологического подхода в образовании, освоение ведущих технологий вузовского образования.

Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков обучающихся:

- актуализировать знания и умения, полученные магистрантами при изучении дисциплин философского и психологического содержания;

- формировать знание основ технологизации педагогического процесса, знание наиболее признанных педагогических технологий;

- развивать умения самостоятельно осуществлять педагогическую деятельность;

- развивать умения самостоятельно разрабатывать учебные программы и планы;

- развивать способность к публичным выступлениям, через повышение коммуникативной компетентности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Результаты обучения,

соотнесенные с общими результатами освоения

образовательной программы

Код компетенции Результаты освоения   Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу   Знать: 1) способы и приемы применения и совершенствования технологии обучения (ОК-1, З_1); Уметь: 1) разрабатывать индивидуальную личностно ориентированную технологию обучения (ОК-1, У_1); Владеть: 1) технологией проектирования, организацией проведения занятий по экономическим дисциплинам (ОК-1, В_1);
ОПК-1 готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности Знать: 1) закономерности общения и способы управления индивидом и группой (ОПК-1, З_1); 2) формы, средства и методы педагогической деятельности (ОПК-1, З_2). Уметь: 1) выявлять и оценивать результаты деятельности преподавателя и работы обучаемых (ОПК-1, У_1); Владеть: 1) умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в вузе (ОПК-1, В_1).
ПК-13 способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования Знать: 1) дидактические возможности, принципы действия, технологию использования и методику применения дидактических средств (ПК-13, З_1); 2. назначение, возможности программных средств для поддержки образовательного процесса (ПК-13, З_2); Уметь: 1) ориентироваться в выборе средств и методов обучения (ПК-13, У_1); Владеть: 1) технологией проектирования, организацией проведения занятий по экономическим дисциплинам (ПК-13, В_1).
ПК-14 способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования   Знать: 1) дидактические, психолого-педагогические и методические основы применения компьютерных технологий для решения задач обучения и образования (ПК-14, З_1); 2) технологию разработки учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения (ПК-14, З_2) Уметь: 1) решать профессионально-педагогические и научно-педагогические проблемы с помощью современных информационных и коммуникационных технологий (ПК-14, У_1); Владеть: 1) методами и приемами работы в современных программных средах, обеспечивающих поддержку образовательного процесса (ПК-14, В_1).

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

Дисциплина «Современные образовательные технологии» относится к первому блоку дисциплин вариативной части дисциплин по выбору (Б1.В.ДВ.07.02) программы магистратуры.

Дисциплина «Современные образовательные технологии» изучается на 2 курсе в 4 семестре по заочной форме обучения.

Данная дисциплина тесно связана c дисциплинами «Основы научных исследований», «Методика преподавания экономических дисциплин в высшей школе».

Изучение дисциплины способствует формированию знаний основ технологизации педагогического процесса, наиболее признанных педагогических технологий, умений проектирования педагогических технологий и реализации их элементов в высшем образовании, умениями самостоятельно осуществлять педагогическую деятельность, включающую ее формальные и содержательные элементы. Кроме этого, дисциплина «Современные образовательные технологии» способствует развитию знаний нормативных документов в области образования, развивает коммуникативные навыки формирует способность к публичным выступлениям.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 2 зачетные единицы (ЗЕ), 72 академических часов.

Таблица 2.1

Распределение объема дисциплины по видам работ

по заочной форме обучения

Год набора -2013

Вид учебной работы Всего часов Курс
    часов    
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем    
в том числе:    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Практические занятия (ПЗ) в интерактивной форме (ИФ)    
Самостоятельная работа обучающихся    
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации Зачет 4 (часа)

Таблица 2.2

Распределение объема дисциплины по видам работ

по заочной форме обучения

Год набора – 2014, 2015

Вид учебной работы Всего часов Курс
    часов    
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем    
в том числе:    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Практические занятия (ПЗ) в интерактивной форме (ИФ)    
Самостоятельная работа обучающихся    
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации Зачет 4 (часа)

 

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)

5.1. Распределение учебного времени по темам

и видам учебных занятий

Таблица 3.1.1.

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(заочная форма обучения) Год набора -2013

№ п/п Название раздела, темы.   Общая трудоемкость (час.) Лекции (час.)   Практические занятия (час.) Самостоятельная работа (час.)
всего ИФ
1 2 3 4 5 6 7
1. Раздел № 1 Теоретико-методологические аспекты педагогических технологий          
2. Тема 1.1. Педагогическая технология – один из видов антропологических технологий          
3. Тема.1.2. Модели обучения и современные педагогические технологии          
  Тема.1.3. Технологии проектирования педагогических систем, педагогического процесса, педагогических ситуаций          
5. Раздел № 2 Современные технологии обучения в вузовском образовании          
6. Тема 2.1. Современные технологии обучения в профессиональном образовании          
7. Тема 2.2. Компьютеризация и информатизация обучения          
9. Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации Зачет
10. Итого в семестре          
11. Всего по дисциплине          
               

 

Таблица 3.1.2.

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(заочная форма обучения) Год набора -2014, 2015

 

№ п/п Название раздела, темы.   Общая трудоемкость (час.) Лекции (час.)   Практические занятия (час.) Самостоятельная работа (час.)
всего ИФ
1 2 3 4 5 6 7
1. Раздел № 1 Теоретико-методологические аспекты педагогических технологий          
2. Тема 1.1. Педагогическая технология – один из видов антропологических технологий          
3. Тема.1.2. Модели обучения и современные педагогические технологии          
  Тема.1.3. Технологии проектирования педагогических систем, педагогического процесса, педагогических ситуаций          
5. Раздел № 2 Современные технологии обучения в вузовском образовании          
6. Тема 2.1. Современные технологии обучения в профессиональном образовании          
7. Тема 2.2. Компьютеризация и информатизация обучения          
9. Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации Зачет
10. Итого в семестре          
11. Всего по дисциплине          
               

5.2. Содержание дисциплины и рекомендации по изучению тем

Практическое занятие

«Модели обучения и современные педагогические технологии»

(форма обучения: заочная 2часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о модели обучения. Основные модели обучения в современном профессиональном образовании.

2. Понятие о педагогической технологии. Основные свойства и признаки педагогических технологий.

3. Функции, принципы и структурные компоненты педагогических технологий. Современные педагогические технологии.

4. Виды современных педагогических технологий, их назначение и особенности.

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовьте научный доклад (с мультимедийной презентацией) на тему «Педагогические технологии, структура, свойства».

2. Составьте схему (с мультимедийной презентацией), отражающую структуру и классификацию педагогических технологий.

3. Подготовить эссе «Плюсы и минусы информационных технологий».

4. Выполните контрольное задание на тему: «Нормативные документы, определяющие формальный порядок обучения в вузе».

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

Прежде чем ответить на вопросы задания, следует составить словарь терминов по теме. При ответе на вопросы необходимо соблюдать следующие требования к ответу: дать оценку значимости и сложности вопроса в рамках темы; отметить основные работы и их авторов, которые рассматривают данный вопрос; привести наиболее важные аргументы авторов, подтверждаю­щие их идеи; выделить спорные, неочевидные положения; определить свое отношение к обсуждаемому вопросу.

При ответе на вопросы задания для самостоятельной работы от обучающегося требуются не только знания рассматриваемых проблем, но и самостоятельность мышления, творчество, поскольку ответы на задания следует искать не только в учебной, научной и специальной литературе, но и опираясь на собственное мнение и самостоятельный подход к сформулированным заданиям. Это позволит всесторонне подготовиться к обсуждению проблем практического занятия, разработать требуемую мультимедийную презентацию, выполнить контрольное задание, подготовить научное сообщение и эссе на заданную тему.

При подготовке к обсуждению первого вопроса практического занятия следует обратить внимание на различные подходы к моделям современного обучения.

Сложной проблемой практического занятия является рассмотрение 4 вопроса – Виды современных педагогических технологий, их назначение и особенности. Важно выработать собственную точку зрения к указанным проблемам и аргументировано представить ее в своем выступлении на занятии.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что такое модель обучения, какова ее цель и задачи?

2. Что такое технология обучения, какова ее цель и задачи?

3. В чем специфика современных технологий обучения?

4. Каковы изменения в содержании обучения в контексте информационных технологий?

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники

Основная литература:

1. Грязнова, Е. Д. Дистанционное обучение как средство педагогического взаимодействия в процессе формирования профессиональной подготовки работников таможенных органов/ Е. Д. Грязнова. - Владивосток: Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2011. – 160 с.

2. Применение инновационных образовательных технологий в учебном процессе: учеб. пособие / Н. Н. Алексеева [и др.]. - Владивосток: РИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии, 2011. - 104 с.

Дополнительная литература:

1. Лобачев, С. Л. Основы разработки электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / С. Л. Лобачев. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2013. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/173013/read.

2. Киселев, Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании [Электронный ресурс]: учебник / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. — М.: Дашков и К, 2012. — 308 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10924.

3. Днепровская, Н. В. Открытые образовательные ресурсы / Н. В. Днепровская, Н. В. Комлева. – М.: ИНТУИТ, 2013. - 179 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/172991/read.

4. Головятенко, Т. А. Подготовка педагогов к реализации субъектно-деятельностных образовательных технологий [Электронный ресурс]: монография / Т.А. Головятенко. — М.: Российский новый университет, 2013. — 192 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21295

Практическое занятие

«Технологии проектирования педагогических систем, педагогического процесса, педагогических ситуаций».

(форма обучения: заочная 2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность технологии педагогического проектирования. Этапы педагогического проектирования: моделирование, создание проекта, конструирование.

2. Порядок действий при педагогическом проектировании. Содержание этапов подготовительной работы, разработки проекта и проверки его качества.

3. Учебно-методическая документация как формы педагогического проектирования.

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовьте научный доклад (с мультимедийной презентацией) на тему: «Сущность технологии педагогического проектирования».

2. Составьте схему (с мультимедийной презентацией), отражающую ло­гику построения этапов педагогического проектирования.

3. Подготовить эссе «Педагогическое проектирование в преподавании экономических дисциплин».

4. Составьте схему (с мультимедийной презентацией), отражающую специфику традиционных и инновационных педагогических технологий.

5. Проведите постановку личностно ориентированных задач.

6. Подготовьте сообщение (с мультимедийной презентацией) о выборе технологии обучения в зависимости от целей и задач, содержания учебного материала,.

7. Подготовьте сообщение (с мультимедийной презентацией) о возможностях преподавателя при наличии определенных дидактических средств и учебного оборудования, лимита времени.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

При ответе на вопросы необходимо учитывать следующие требования: дать оценку значимости и сложности вопроса в рамках темы; определить спорные, неочевидные положения; выделить наиболее существенные и значимые аспекты методологии, методики и метода научного исследования; сформировать свое понимание рассматриваемых на практическом занятии вопросов; определить задания, которые могут вызвать затруднения в процессе их выполнения.

При рассмотрении вопросов практического занятия необходимо дать определение педагогического проектирования, раскрыть его сущность и содержание. Также необходимо понять суть этапов педагогического проектирования. Важное значение имеет понимание связи между созданием проекта и его конструированием.

Необходимо проанализировать порядок действий при педагогическом проектировании. Так же необходимо соотнести творческие и алгоритмизированные элементы этапов подготовительной работы, разработки проекта и проверки его качества.

Необходимо выявить сущность работы с учебно-методической документацией как формой педагогического проектирования.

Контрольные вопросы для самопроверки

1.Что такое модель обучения?.

2. Назовите основные критерии моделей обучения в современном профессиональном образовании?.

3. Каковы функции, принципы и структурные компоненты педагогических технологий?

4. Каковы принципы педагогических технологий?

5. Каковы структурные компоненты педагогических технологий?

6. Чем определяется выбор технологии обучения в зависимости от целей и задач?

7. Чем определяется выбор технологии обучения в зависимости от содержания учебного материала?

8. Чем определяется выбор технологии обучения в зависимости от уровня интеллектуально-личностного развития и базовой подготовки обучающихся?

9. Чем определяется выбор технологии обучения в зависимости от возможностей и предпочтений преподавателя?

10. Чем определяется выбор технологии обучения в зависимости от наличия дидактических средств и учебного оборудования, лимита времени?

11. Назовите стратегические педагогические задачи и их характеристику?

12. Назовите тактические педагогические задачи и их характеристику?

13. Назовите оперативные педагогические задачи и их характеристику?

14. В чем суть технологии построения образовательного процесса, направленного на достижение учащимися целей образования?

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники

Основная литература:

1. Грязнова, Е. Д. Дистанционное обучение как средство педагогического взаимодействия в процессе формирования профессиональной подготовки работников таможенных органов/ Е. Д. Грязнова. - Владивосток: Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2011. – 160 с.

2. Применение инновационных образовательных технологий в учебном процессе: учеб. пособие / Н. Н. Алексеева [и др.]. - Владивосток: РИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии, 2011. - 104 с.

Дополнительная литература:

1. Лобачев, С. Л. Основы разработки электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / С. Л. Лобачев. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2013. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/173013/read.

2. Киселев, Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании [Электронный ресурс]: учебник / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. — М.: Дашков и К, 2012. — 308 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10924.

3. Днепровская, Н. В. Открытые образовательные ресурсы / Н. В. Днепровская, Н. В. Комлева. – М.: ИНТУИТ, 2013. - 179 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/172991/read.

4. Головятенко, Т. А. Подготовка педагогов к реализации субъектно-деятельностных образовательных технологий [Электронный ресурс]: монография / Т.А. Головятенко. — М.: Российский новый университет, 2013. — 192 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21295

Практическое занятие

«Педагогические системы в профессиональном образовании».

(форма обучения: заочная 2 часа в ИФ – круглый стол)

Вопросы для обсуждения:

1. Проектирование содержания профессионального образования.

2. Реализация федерального и национально-регионального компонентов содержания образования в учебно-методической документации.

3. Проектирование форм, методов и средств профессионального обучения.

4. Проектирование педагогического взаимодействия.

5. Структура и этапы разработки учебно-методического комплекса.

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте схему (с мультимедийной презентацией), отражающую логику реализация федерального и национально-регионального компонентов содержания образования построения этапов педагогического проектирования.

2. Подготовить эссе «Педагогические аспекты профессионального образования в экономике».

4. Составьте схему (с мультимедийной презентацией), отражающую соотношение форм, методов и средств профессионального обучения.

5. Проведите постановку личностно ориентированных задач.

6. Составьте схему (с мультимедийной презентацией), отражающую структуру и этапы разработки технологического сопровождения преподавании я учебной дисциплины в вузе»

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

При ответе на вопросы необходимо учитывать следующие требования: дать оценку значимости и сложности вопроса в рамках темы; определить спорные, неочевидные положения; сформировать свое понимание рассматриваемых на практическом занятии вопросов; определить задания, которые могут вызвать затруднения в процессе их выполнения.

При рассмотрении вопросов практического занятия необходимо дать определение профессиональному образованию. Раскрыть сущность и содержание профессионального образования

Необходимо проанализировать в чем состоит сущность реализации федерального и национально-регионального компонентов содержания образования.

Необходимо проанализировать в чем состоит сущность проектирования содержания профессионального образования.

Также необходимо выучить структуру и этапы разработки учебно-методического комплекса

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Назовите основные критерии моделей обучения в современном профессиональном образовании?.

2. Чем определяется выбор технологии обучения в зависимости от целей и задач?

3. Назовите стратегические педагогические задачи и их характеристику?

4. Назовите структуру и этапы разработки учебно-методического комплекса?

5. Назовите оперативные педагогические задачи и их характеристику?

6. В чем суть федерального и национально-регионального компонентов содержания образования?

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники

Основная литература:

1. Грязнова, Е. Д. Дистанционное обучение как средство педагогического взаимодействия в процессе формирования профессиональной подготовки работников таможенных органов/ Е. Д. Грязнова. - Владивосток: Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2011. – 160 с.

2. Применение инновационных образовательных технологий в учебном процессе: учеб. пособие / Н. Н. Алексеева [и др.]. - Владивосток: РИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии, 2011. - 104 с.

Дополнительная литература:

1. Лобачев, С. Л. Основы разработки электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / С. Л. Лобачев. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2013. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/173013/read.

2. Киселев, Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании [Электронный ресурс]: учебник / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. — М.: Дашков и К, 2012. — 308 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10924.

3. Днепровская, Н. В. Открытые образовательные ресурсы / Н. В. Днепровская, Н. В. Комлева. – М.: ИНТУИТ, 2013. - 179 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/172991/read.

4. Головятенко, Т. А. Подготовка педагогов к реализации субъектно-деятельностных образовательных технологий [Электронный ресурс]: монография / Т.А. Головятенко. — М.: Российский новый университет, 2013. — 192 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21295

Раздел № 2 Современные технологии обучения в вузовском образовании

Тема 2.1. Современные технологии обучения в профессиональном образовании

Стадийное профессиональное обучения. Сущность и задачи стадийного обучения. Стадии профессионального обучения: основная (стабильная) и специальная (динамичная). Системы и периоды производственного обучения. Обучение творческому саморазвитию Интерактивные технологии обучения. Имитационные и неимитационные интерактивные технологии. Специфика форм и методов в интерактивных технологиях обучения (проблемная лекция, учебная дискуссия, семинар-диспут, мозговой штурм, учебная кооперация и др.). Технология дидактической игры. Технологии проектного обучения. Понятие о методе проектов и технологии проектного обучения. Этапы реализации учебного проекта. Особенности учебных проектов в профессиональном образовании. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) как средство технологизации учебного процесса. Использование ИКТ в педагогическом взаимодействии. Интерактивные обучающие программы. Программы компьютерного тестирования. Использование в учебном процессе интернет-ресурсов. Виды и формы контроля. Технологические особенности проектирования и осуществления текущего, тематического и итогового контроля. Технология тестирования учебных достижений. Понятие тестирования и теста. Основные области и задачи применения тестирования. Требования к педагогическим тестам. Принципы использования тестов. Формы тестовых заданий: на дополнение, на выбор правильных вариантов ответа, на установление соответствия, на установление последовательности. Виды тестов. Тесты успеваемости. Тесты обученности. Тесты элементарных умений. Традиционный подход к оцениванию учебных достижений. Инновационные подходы к оценке достижений обучающихся: дифференцированный, индивидуальный, личностно-ориентированный, технологический, диагностический. Оценка достижений в соответствии с уровнями усвоения учебного материала. Типология оценочных шкал. Количественная шкала. Порядковая шкала. «Безоценочное» обучение. Технология рейтингового оценивания. Понятие о рейтинговой системе оценивания достижений учащихся. Использование многобалльных шкал в рейтинговом оценивании. Основные виды рейтинга, используемые в образовательном процессе: рейтинг по учебной дисциплине, совокупный рейтинг, заключительный рейтинг, интегральный рейтинг. Портфолио как средство оценивания достижений обучающихся. Виды и функции потрфолио. Основные разделы портфолио.

Практическое занятие

«Компьютерные технологии в обучении студентов».

(форма обучения: заочная 2 часа в ИФ – презентация занятия с ориентацией на дистанционное образования с последующим обсуждением)

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности структурирования содержания учебного материала при дистанционном обучении.

2. Визуализация в дистанционном обучении.

3. Использование аудиотехник в дистанционном обучении.

Задания для самостоятельной работы

1. Выберите тему из экономических дисциплин для разработки дистанционного контента.

2. Продумайте «визуальный план» разработки дистанционного контента.

3. Продумайте «аудиальный план» разработки дистанционного контента.

5. Представьте схему дистанционной подачи материала при изучении выбранной темы из экономических дисциплин.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

Во-первых, при разработке схемы важно определить «приоритетные» направления выбранной темы из экономических дисциплин при дистанционной подаче материала:

- понятийная система;

- логика связи между понятиями;

- иллюстративные аспекты подачи материала;

- практическое значение изучаемого материала.

Во-вторых, соотнести возможности воплощения данных направлений в электронные формы подачи материала.

В-третьих, проработать «визуальный план» разработки дистанционного контента:

- рисунки;

- фотоматериалы;

- схемы и т.д..

В-четвертых, проработать «аудиальный план» разработки дистанционного контента:

- голосовое сопровождение;

- музыка и т.д..

В-пятых, проработать возможности синтеза «визуального плана» и «аудиального плана» разработки дистанционного контента.

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники

Основная литература:

1. Грязнова, Е. Д. Дистанционное обучение как средство педагогического взаимодействия в процессе формирования профессиональной подготовки работников таможенных органов/ Е. Д. Грязнова. - Владивосток: Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2011. – 160 с.

2. Применение инновационных образовательных технологий в учебном процессе: учеб. пособие / Н. Н. Алексеева [и др.]. - Владивосток: РИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии, 2011. - 104 с.

Дополнительная литература:

1. Лобачев, С. Л. Основы разработки электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / С. Л. Лобачев. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2013. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/173013/read.

2. Киселев, Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании [Электронный ресурс]: учебник / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. — М.: Дашков и К, 2012. — 308 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10924.

3. Днепровская, Н. В. Открытые образовательные ресурсы / Н. В. Днепровская, Н. В. Комлева. – М.: ИНТУИТ, 2013. - 179 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/172991/read.

4. Головятенко, Т. А. Подготовка педагогов к реализации субъектно-деятельностных образовательных технологий [Электронный ресурс]: монография / Т.А. Головятенко. — М.: Российский новый университет, 2013. — 192 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21295

6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

При подготовке к практическим занятиям, проведении занятий в активной и интерактивной формах, выполнении заданий на самостоятельную работу, а также письменных работ следует руководствоваться настоящей Рабочей программой, а также следующими учебно-методическими материалами:

1. Методические рекомендации по подготовке и проведению учебных занятий в интерактивной форме. В 2-х ч. – М.: Российская таможенная академия, 2011;

2. Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ / Л.Ю. Стефаниди, О.В. Саенко, В.В. Федоров, Н.А. Чибряков. – М.: Российская таможенная академия, 2010.

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов
их формирования

Таблица 4

Этапы формирования компетенций

Код компетенции Этап формирования компетенции (семестр)
ОК-1 Начальный (1)  
ОПК-1 Начальный (1)
ПК-13 Промежуточный (1) Заключительный (1)
ПК-14 Заключительный (1)

Вариант 1.

Задание 1. Педагогическая технология – это (ПК-13, З_1):

A) система функционирования всех компонентов педагогического процесса;

Б) точное инструментальное управление образовательным процессом и гарантированный успех в достижении поставленных педагогических целей;

В) организация хода учебного занятия в соответствие с учебными целями;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные

(Правильный ответ: № Б)

Задание 2. Массовую разработку и внедрение педагогических технологий относят к середине... годов прошлого века(ПК-13, З_2):

A) 40-ых;

Б) 50-ых;

В) 70-ых;

Г) 80-ых;

Д) нет правильного ответа

(Правильный ответ: № Б)

Задание 3. Первоначально под педагогической технологией понималась попытка технизации учебного процесса, результатом чего стало создание программированного обучения, теоретические основы которого разрабатывались (ПК-14, З_1):

A) Д. Дьюи;

Б) Б.Ф.Скиннером;

В) Г.К.Селевко;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные

(Правильный ответ: № Б)

Задание 4. Педагогическую технологию характеризует( ПК-13, У_1):

А) системность;

Б) цикличность;

В) прагматичность;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные

(Правильный ответ: № А)

Задание 5. Расположите иерархию вертикальной структуры педагогических технологий, начиная с наименьших (ПК-14, У_2):

отраслевая макротехнология -1;

метатехнология - 2;

микротехнология - 3;

модульно-локальная мезотехнология – 4

А) 3,2,4,1;

Б) 3,4,1,2;

В) 3,1,4,2;

Г) 3,2,1,4;

Д) нет правильного ответа

(Правильный ответ: № Б)

Вариант 2.

Задание 1. Значительный вклад в развитие исследований в области педагогических технологий внесен (ПК-13, З_1):

A) Беспалько В.П.;

Б) Пидкасистым И.П.;

В) Сластениным В.А.;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные

(Правильный ответ: № А)

Задание 2. Технологии, направленные на решение узких оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию или самовоздействию субъектов педагогического процесса – это (ПК-14, З_1):

A) микротехнологии;

Б) макротехнологии;

В) метатехнологии;

Г) мезотехнологии;

Д) нет правильного ответа

(Правильный ответ: № А)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.268 с.)