Программа логопедической работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа логопедической работы



Программа логопедической работы

По преодолению общего недоразвития

Речи у детей

Пояснительная записка

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нару­шение, охватывающее как фенетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.

В классической литературе выделено три уровня, харак­теризующих речевой статус детей с ОНР: от отсутствия об­щеупотребительной речи до развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетического не­доразвития (Р. Е. Левина).

Концептуальный подход к проблеме преодоления обще­го недоразвития речи предполагает комплексное плани­рование и реализацию логопедической работы с этими детьми. Данный подход впервые представлен системой про­граммных документов, регламентирующих содержание и организацию коррекционного воздействия при общем недо­развитии речи (I, II, III и IV уровни) в разных возрастных группах детского сада.

Основной формой обучения в дошкольных образователь­ных учреждениях компенсирующего вида для детей данной категории являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их содержание, важно выявить и структуру дефекта, и те по­тенциальные речевые возможности ребенка, которые лого­пед использует в работе.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в дет­ском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя.

В соответствии с «Положением о дошкольных учрежде­ниях и группах для детей с нарушениями речи» на каждую специальную группу утверждается одна ставка логопеда и две ставки воспитателя. Режим дня и расписание занятий

логопеда и воспитателя строится с учетом возрастных, ре­чевых и Индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач.

Характеристика детей с I уровнем развития речи

Первый уровень развития речи характеризуется как от­сутствие общеупотребительной речи. Яркой особенностью дизонтогенеза речи выступает стойкое и длительное по вре­мени отсутствие речевого подражания, инертность в овла­дении ребенком новыми для него словами. Такие дети в са­мостоятельном общении не могут пользоваться фразовой речью, не владеют навыками связного высказывания. В то же время нельзя говорить о полном отсутствии у них вер­бальных средств коммуникации. Этими средствами для них являются отдельные звуки и их сочетания — звукокомплексы и звукоподражания, обрывки лепетных слов («кдка» — петушок, «кбй» — открой, «дбба» — добрый, «дйда» — дай, «пи» — пить), отдельные слова, совпадаю­щие с нормами языка. Звукокомплексы, как правило, ис­пользуются при обозначении лишь конкретных предметов и действий. При воспроизведении слов ребенок преимуще­ственно сохраняет корневую часть, грубо нарушая их звуко-слоговую структуру.

Многоцелевое использование ограниченных вербальных средств родного языка является характерной особенностью речи детей данного уровня. Звукоподражания и слова мо­гут обозначать как названия предметов, так и некоторые их признаки и действия, совершаемые с этими предмета­ми. Например, слово «кока», произносимое с разными интонацией и жестами обозначает «петушок», «кукаре­кает», «клюет», что указывает на ограниченность словар­ного запаса. Поэтому ребенок вынужден активно использо­вать паралингвистические средства общения: жесты,

мимику, интонацию.

При восприятии обращенной речи дети ориентируются на хорошо знакомую ситуацию, интонацию и мимику взрослого. Это позволяет им компенсировать недостаточное развитие импрессивной стороны речи. В самостоятельной речи отмечается неустойчивость в произношении звуков, их диффузность. Дети способны воспроизводить в основном одно-двусложные слова, тогда как более сложные слова подвергаются сокращениям («пака ди» — собака сидит,; «атпб» — молоток, «тя мако» — чай с молоком). Наряду с отдельными словами в речи ребенка появляются и первые словосочетания. Слова в них, как правило, употребляются только в исходной форме, так как словоизменениедетям еще не доступно. Подобные словосочетания могут со­стоять из отдельных правильно произносимых двух-трех-сложных слов, включающих звуки раннего и среднего онтогенеза («дять» — дать, взять; «кика» — книга; «па­ка» — палка); «контурных» слов из двух-трех слогов («атота» — морковка, «тпяпатп» — кровать, «тяти» — мячик); фрагментов слов-существительных и глаголов («ко» — корова, «Бея» — Белоснежка, «пи» — пить, «па» — спать); фрагментов слов-прилагательных и других частей речи («босё» — большой, «пака» — плохой); звуко­подражаний и звукокомплексов («ко-ко», «бах», «му», «ав») и т. п.

Организация коррекционно - развивающей работы с детьми (I уровень развития речи)

Необходимость раннего (с 3-летнего возраста) комплекс­ного систематического коррекционного воздействия опре­деляется возможностью компенсации речевого недоразви­тия на данном возрастном этапе.

Учитывая структуру речевого и неречевого дефекта де­тей данной категории, режим дня и расписание занятий в младшей группе детского сада составлены таким образом, чтобы, с одной стороны, максимально эффективно осущест­влять коррекционную работу, а с другой — создавать опти­мальные условия для сохранения и развития здоровья дошкольников.

Логопедические занятия с детьми I уровня развития ре­чи проводятся индивидуально или небольшими подгруппа­ми. Это объясняется тем, что они не в полном объеме владе­ют пониманием речи, усваивают инструкции, обращенные только лично к ним, а также наличием имеющихся специ­фических особенностей психической деятельности. Поэто­му первые занятия проводятся лишь в форме игры с при­влечением любимых кукольных персонажей.

Содержание каждого занятия включает несколько на­правлений работы:

• развитие понимания речи;

• развитие активной подражательной речевой деятель­ности;

• развитие внимания, памяти, мышления детей.

Развитие речи на занятиях по конструированию и изобразительной деятельности

Занятия проводятся в соответствии с объемом требований, предусмотренных для детского сада общего типа. Для детей, плохо владеющих необходимыми навыками, целесообразно в начале обучения придерживаться требований, предъявляемых к средней группе.

Характер организации учебной деятельности и отбор лексического материала на занятиях по конструированию и изобразительной деятельности позволяет воспитателю ак­тивизировать и обогащать словарь приставочными глагола­ми, предлогами и наречиями, качественными и относи­тельными прилагательными.

Физическая культура

Формирование полноценных двигательных навыков, активная деятельность в процессе конструирования, сю­жетной игры, трудовой деятельности, овладение тонко ко­ординированными и специализированными движениями рук является необходимым звеном в общей системе коррекционного обучения.

В процессе правильно организованных занятий необхо­димо устранить некоординированные, скованные, недоста­точно ритмические движения.

Обращается специальное внимание на особенности пси­хомоторного развития детей, которые должны учитываться в процессе занятий (дети с речевой патологией, имеющей органическую природу нарушения, обычно различаются по состоянию двигательной сферы на возбудимых с явления­ми отвлекаемости, нетерпеливости, неустойчивости и за­торможенных с явлениями вялости, а динамичности).

Среди детей с общим недоразвитием речи могут быть де­ти с дизартрией, имеющие, как правило, остаточные про­явления органического поражения центральной нервной системы в виде стертых парезов, приводящих к двигатель­ной неловкости, малому объему движений, недостаточному их темпу и переключаемости.

Графические навыки

Овладение графическими навыками — обязательный элемент готовности к обучению письму.

Продолжительность выполнения графических заданий не должна превышать 3 минуты.

Развитие графических умений происходит постепенно по мере совершенствования у детей с нарушениями речезрительного, зрительно-пространственного восприятия, моторных и зрительно-моторных функций.

При выполнении графических заданий от леворуких детей не следует требовать быстрых движений из-за откло­нений в развитии зрительно-моторной координации. Вос­питатель должен убедиться, что ребенок хорошо понял инструкцию, осознает цель задания. Следует позитивно оценивать правильность выполнения графического задание и не подчеркивать проявления моторной неловкости, нару­шений кинестетического и зрительного контроля.

Для систематической тренировки графомоторных навы­ков необходимо использовать задания, рекомендованные Общеобразовательной программой воспитания и обучения. При этом время выполнения задания может быть скорректировано с учетом индивидуальных особенностей детей.

Программа

 

Период Основное содержание работы
I Сен­тябрь, октябрь, ноябрь, декабрь Совершенствование произносительной стороны речи Закреплять навыки четкого произношения звуков (гласных и согласных), имеющихся в речи детей. Формировать умение дифференцировать на слух и в речи сохранные звуки с опорой на их акустиче­ские и артикуляционные признаки, на нагляд­но-графическую символику. Корригировать произношение нарушенных звуков ([л], [л'], Ш, Ы, [с'], [з], [а'], [ц], [ш], [ж], [р] и т. д.). Развивать умение дифференцировать звуки по пар­ным признакам (гласные — согласные, звонкие — глухие, твердые — мягкие, свистящие — шипящие и т. д.). Закреплять произношение звуков в составе слогов, слов, предложений, текстов. Упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением со­гласных и без них. Вводить в самостоятельные высказывания детей слова сложной слоговой структуры. Воспитывать правильную ритмико-интонационную и мелодическую окраску речи. Развитие лексико-грамматических средств языка Расширять лексический запас в процессе изучения новых текстов (черепаха, дикобраз, изгородь, крыльцо, панцирь, музей, театр, суша, занавес, выставка). Активизировать словообразовательные процессы: употребление наименований, образованных за счет словосложения: пчеловод, книголюб, белостволь­ная береза, длинноногая—-длинноволосая девочка, громкоговоритель; прилагательных с различными значениями соотнесенности: плетеная изгородь, камышовая, черепичная крыша и т. д. Учить употреблять существительные с увеличи­тельным значением (голосище, носище, домище). Совершенствовать навыки подбора и употребления в речи антонимов — глаголов, прилагательных, существительных (вкатитьвыкатить, внестивынести, жадностьщедрость, бледныйрумяный). Объяснять значения слов с опорой на их словообра зевательную структуру (футболистспортсмен, который играет в футбол). Упражнять в подборе синонимов и практическом употреблении их в речи (скупой, жадный, храбрый, смелый, неряшливый, неаккуратный, грязнуля). Учить дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги. Учить образовывать сравнительную степень прила­гательных (добрее, злее, слаще, гуще, дальше); сложные составные прилагательные (темно-зеле­ный, ярко-красный). Развивать понимание и объяснять переносное значе­ние выражений: широкая душа, сгореть со стыда. Совершенствовать умение преобразовывать назва­ния профессий м. р. в профессию ж. р. (воспита­тельвоспитательница, баскетболистбаскетболистка). Учить детей преобразовывать одну грамматическую категорию в другую (танецтанцеватьтан­цовщиктанцовщица — танцующий). Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи Закреплять умение выделять отличительные при­знаки предметов, объектов; составлять загадки с опорой на эти признаки. Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов-описаний каждого из них. Учить подбирать слова-рифмы, составлять пары, цепочки рифмующихся слов; словосочетаний с рифмами. Упражнять в конструировании предложений по опорным словам. Формировать навыки составления повествователь­ного рассказа на основе событий заданной последо­вательности. Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежа­щих, дополнений, определений). Учить анализировать причинно-следственные и временные связи, существующие между частями сюжета. Закреплять навыки составления рассказа по карти­не (с опорой на вопросительно-ответный и нагляд­но-графические планы). Продолжать учить составлять рассказ по серии сю­жетных картинок; заучивать потешки, стихотворе­ния. Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказ­ки с опорой на картинный, вопросный планы. Формировать навыки составления предложений с элементами творчества (с элементами небылиц, фантазийными фрагментами). Учить составлять рассказы с элементами творчест­ва (дополняя, изменяя отдельные эпизоды). Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения Развивать произвольное внимание, слуховую память. Закреплять понятия «звук», «слог». Совершенствовать навыки различения звуков: рече­вых и неречевых, гласных — согласных, твердых — мягких, звонких — глухих, а также звуков, отли­чающихся способом и местом образования и т. д. Формировать умение выделять начальный гласный звук, стоящий под ударением, из состава слова утка). Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух — трех — четырех гласных звуков. Учить осуществлять анализ и синтез обратного слога, например: ап. Формировать умение выделять последний соглас­ный звук в слове, например: мак. Учить выделять первый согласный звук в слове, например: кот. Формировать умение выделять гласный звук в по­ложении после согласного (в слогах, словах). Учить производить анализ и синтез прямых слогов, например: са, па. Знакомить с буквами, соответствующими правиль­но произносимым звукам ([а], [о], [у], [ы], [п], [т], [к], [л], [м] — количество изучаемых букв и после­довательность их изучения определяется логопедом в зависимости от индивидуальных особенностей де­тей); учить анализировать их оптико-пространст­венные и графические признаки. Учить составлять из букв разрезной азбуки слоги: сначала обратные, потом — прямые. Учить осуществлять звуко-буквенный анализ и синтез слогов. Развивать оптико-пространственные ориентировки. Развивать графо-моторные навыки.  
  II Январь, февраль, март, апрель, май Совершенствование произносительной стороны речи Продолжать закреплять и автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи. Развивать умение дифференцировать на слух и в речи оппозиционные звуки ([р] — [л], [с] — [ш], [ш] — [ж] и т. д.); формировать тонкие звуковые дифференцировки ([т] — [т'] — [ч], [ш] — [щ], [т] — [с] — [ц], [ч] — [щ] и т. д.). Развивать умение анализировать свою речь и речь окружающих на предмет правильности ее фонети­ческого оформления. Продолжать работу по исправлению нарушенных звуков ([р], [р'], [ч], [щ]). Совершенствовать навыки употребления в речевом контексте слов сложной слоговой структуры и зву-конапол няе мости. Продолжать работу по воспитанию правильного темпа и ритма речи, ее богатой интонационно-мело­дической окраски. Развитие лексико-грамматических средств языка Уточнять и расширять значения слов (с опорой на лексические темы). Активизировать словообразовательные процессы: объяснение и употребление сложных слов (стеклова­та, Белоснежка, сладкоежка, самокат, снееокат); объяснение и практическое употребление в речи су­ществительных с уменьшительно-ласкательным увеличительным значением (кулаккулачоккулачище). Закреплять употребление обобщенных понятий на основе их тонких дифференциаций (цветы: поле­вые, садовые, лесные). Совершенствовать навык употребления в самостоя­тельной речи сложных предлогов. Учить объяснять и практически употреблять в речи слова с переносным значением (ангельский харак­тер, ежовые рукавицы, медвежья услуга и др.). Совершенствовать умение подбирать синонимы (прекрасный, красивый, замечательный, велико­лепный). Учить употреблять эти слова в самостоятельной речи. Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Закреплять навыки согласования числительных с существительными в роде, падеже. Продолжать учить подбирать синонимы и употреб­лять их в самостоятельной речи (молить — проситьупрашивать; плакатьрыдатьвсхлипывать). Совершенствовать умение преобразовывать одни грамматические формы в другие (веселье — весе­лыйвеселитьсявеселящийся). Продолжать учить объяснять и практически употреблять в речи слова переносного значения (смотреть сквозь розовые очки, собачья пре­данность, работать спустя рукава, закидать шапками). Развитие самостоятельной фразовой речи Закреплять навыки выделения частей рассказа, анализа причинно-следственных и временных связей, существующих между ними. Продолжать совершенствовать навыки распростра­нения предложений за счет введения в них одно­родных членов предложения. Продолжать совершенствовать навык пересказа сказок, рассказов: • с распространением предложений; • с добавлением эпизодов; • с элементами рассуждений; с творческим введе­нием новых частей сюжетной линии (начала, кульминации, завершения сюжета). Заучивать стихотворения, потешки. Совершенствовать навыки составления расска­зов-описаний (одного предмета, двух предметов в сопоставлении). Продолжать учить составлять рассказ по картине, серии картин. Закреплять умения составлять словосочетания, предложения с рифмующимися словами. Совершенствовать навыки составления развернуто­го рассказа о каком-либо событии, процессе, явле­нии за счет подробного, последовательного описа­ния действий, поступков, его составляющих. Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки. Совершенствовать графо-моторные навыки. Закреплять понятия, характеризующие звуки: «глухой», «звонкий», «твердый», «мягкий»; введе­ние нового понятия «ударный гласный звук». Закреплять изученные ранее буквы, формировать навыки их написания. Знакомить с буквами, обозначающими звуки, близ­кие по артикуляции или акустическим признакам ([с] - [ш], [с] - [з], [п] - [б] и т. д.). Закреплять графические и оптико-пространствен­ные признаки изученных букв, формировать навы­ки их дифференциации. Продолжать формировать навыки деления слова на слоги. Формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов (например: вата, кот). Вводить изученные буквы в наглядно-графическую схему слова. Обучать чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом. Формировать навыки написания слогов, слов (например: лапа). Знакомить со словами более сложной слоговой структуры (шапка, кошка), учить их анализи­ровать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать. Формировать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы (му — пу, мушка, пушка, колукол и т. д.). Учить определять количество слов в предложении, их последовательность. Учить выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения. Формировать навык беглого, сознательного, послогового чтения коротких текстов.

В итоге логопедической работы речь детей должна соот­ветствовать языковым нормам по всем параметрам. Таким образом, дети должны уметь:

• свободно составлять рассказы, пересказы;

• владеть навыками творческого рассказывания;

• адекватно употреблять в самостоятельной речи про­стые и сложные предложения, усложняя их прида­точными причины и следствия, однородными члена­ми предложения и т. д.;

• понимать и использовать в самостоятельной речи про­стые и сложные предлоги;

• понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов;

• овладеть навыками словообразования разных частей речи, переносить эти навыки на другой лексический материал;

• оформлять речевое высказывание в соответствии с фо­нетическими нормами русского языка;

• овладеть правильным звуко-слоговым оформлением речи.

Помимо этого, у детей должны быть достаточно разви­ты и другие предпосылочные условия, во многом опреде­ляющие их готовность к школьному обучению;

• фонематическое восприятие,

• первоначальные навыки звукового и слогового анали­за и синтеза,

• графо-моторные навыки,

• элементарные навыки письма и чтения (печатания букв а, о, у, ыу б, п, т, к, л, м, с, з, ш, слогов, слов и

коротких предложений).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Примерный режим дня в младшей группе (3—4 года) для детей с ОНР

(Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду и может быть скорректирован с учетом работы конкретного ДОУ.)

 

Режимные моменты     Время
Прием детей, игры, утренняя гимнастика 7.00—8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20—9.05
Подготовка к занятиям 9.05—9.10
Занятия 9.10—9.30 9.40—9.55
Подготовка к прогулке 9.55—10.00
Прогулка, индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия 10.00—12.20
Оформление логопедической документации 12.20—13.00
Обед 12.20—13.00
Сон 13.00— 15ЛО
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, подготовка к полднику 15.10—15.20
Индивидуальные и подгрупповые занятия воспитателя с детьми по заданию логопеда 15.20—15.40
Полдник 15.40—16.00
Физкультурные/ музыкальные занятия 16.00—16.15
Самостоятельные игры детей 16.15—16.30
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30—18.00
Игры, уход домой 18.45—19.00

Примерный перечень занятий в младшей группе для детей с ОНР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели Тип занятий Время
Поне­дельник 1. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 1 9.10—9.30
2. Формирование элементарных математических представлений, группа 2 9.10—9.30
3. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 2 9.40—9.55
4. Формирование элементарных математических представлений, группа 1 9.40—9.55
Вторник 1. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 1 9.10—9.30
2, Ребенок и окружающий мир/ художественная литература, группа 2 9.10—9.30
3. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 2 9.40—9.55
4. Ребенок и окружающий мир/ художественная литература, группа 1 9.40—9.55
Среда 1, Подгрупповое логопедическое занятие, группа 1 9.10—9.30
2. Рисование/лепка, группа 2 9.10—9.30
3. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 2 9.40—9.55
4. Рисование/лепка, группа 1 9.40—9.55
5. Музыкальное занятие 16.00—16,15
Четверг   1. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 1 9.10—9.30
2. Конструирование/ аппликация, группа 2 9.10—9.30
3. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 2   9.40—9.55
4. Конструирование / аппликация, группа 1     9.40-9.55
5. Физкультурное занятие 16.00-16.15
Пятница 1. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 1 9.10-9.30
2. Музыкальное занятие, группа 2 9.10-9.30
3. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 2 9.40-9.55
4. Музыкальное занятие, группа 1 9.40 – 9.55
5. Физкультурное занятие 16.30-16.45 (на прогулке)

Примерный режим дня в средней группе (4—5 лет) для детей с ОНР

Режимные моменты Время
Прием детей, игры, утренняя гимнастика 7.00—8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30—8.55
Подготовка к занятиям, занятия по подгруппам 8.55—9.20 9.30—9.50
Подготовка к прогулке, прогулка 10.00—12.25
Индивидуальные и подгрупповые занятия, проводимые во время прогулки 10.00—12.35
Оформление логопедической документации 12.35—13.00
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед 12.40—13.10
Подготовка ко сну, дневной сон 13.10—15.00
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, подготовка к полднику 15.00—15.10
Индивидуальные и подгрупповые занятия воспитателя с детьми по заданию логопеда 15.00—15.25
Полдник 15.25—15.40
Игры детей, художественная и трудовая деятельность 15.40—16.20
Занятия воспитателя (если они предусмотрены сеткой занятий) 15.40—16.00
Подготовка к прогулке, прогулка 16.10—18.00
Игры, уход детей домой 18.45—19.00

 

Примерный перечень занятий в средней группе для детей с ОНР

День недели Тип занятий Время
Понедельник 1. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 1 9.00-9.20
Формирование элементарных математических представлений, группа2 9.00-9.20  
2. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 2 9.30-9.50
Формирование элементарных математических представлений, группа1 10.00-12.25
Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия
Вторник 1. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 1 9.00-9.20
Ребенок и окружающий мир / художественная литература, группа 2 9.00-9.20
2. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 2 9.30-9.50
Ребенок и окружающий мир / художественная литература, группа 1 9.30-9.50
Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия 10.00-12.25
Среда 1. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 1 9.00-9.20
Рисование / лепка, группа 2 9.00-9.20
2. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 2 9.30-9.50
Рисование / лепка, группа 1 9.30-9.50
Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия 10.00-12.25
Музыкальное занятие 16.00-16.15
Четверг 1. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 1 9.00-9.20
Конструирование / аппликация, группа 2 9.00-9.20
2. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 2 9.30-9.50
Конструирование / аппликация, группа 1 9.30-9.50
Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия 10.00-12.25
Физкультурное занятие 16.00-16.15
Пятница 1. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 1 9.00-9.20
Музыкальное занятие, группа 2 9.00-9.20
2. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 2 9.30-9.50
Музыкальное занятие, группа 1 9.30-9.50
Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия 10.00-12.25
Физкультурное занятие 16.00-16.15

 

Примерный режим дня в подготовительной группе (5—6 лет) для детей с ОНР

Режимные моменты Время
Прием детей, игры, утренняя гимнастика, дежурство 7.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.50
Подготовка к занятиям, занятия по подгруппам и фронтальные (групповые) 8.50-11.05
Игры, подготовка к прогулке, прогулка 11.05 – 12.35
Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия 12.35-13.00
Оформление логопедической документации 12.35-13.00
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед 12.35-13.15
Подготовка ко сну, дневной сон 13.15-15.00
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, подготовка к полднику 15.00-15.25
П олдник 15.25-15.40
Игры, художественная и трудовая деятельность 15.40-16.30
Занятия воспитателя (если они предусмотре­ны сеткой занятий), а также индивидуальные и подгрупповые занятия воспитателя детьми по заданию логопеда 15.40-16.30
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30-18.00
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину 18.00-18.20
Ужин 18.20-18.45
Игры, уход детей домой 18.45-19.00

Примерный перечень занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

День недели Тип занятий время Специалист
Понедельник 1. Логопедическое фронтальное занятие 2. Ознакомление с окружающим 3. Лепка / аппликация 4. Физкультурное занятие 9.00-9.30     9.40-10.10     10.20-10.55 вечер Логопед     Воспитатель     Воспитатель Физ. работник
Вторник 1. Логопедическое фронтальное занятие 2. Развитие элементарных математических представлений 3. Рисование 4. Физкультурное занятие 9.00-9.30     9.40-10.10   10.20-10.55 вечер Логопед     Воспитатель   Воспитатель Физ. работник
Среда 1. Логопедическое фронтальное занятие 2. Конструирование / ручной труд 3. Музыкальное 4. Развитие речи 9.00-9.30     9.40-10.10   10.20-10.55 вечер Логопед     Воспитатель   Муз.работник Воспитатель
Четверг 1. Логопедическое фронтальное занятие 2. Развитие элементарных математических представлений 3. Рисование 4. Физкультурное занятие 9.00-9.30     9.40-10.10   10.20-10.55 вечер Логопед     Воспитатель   Воспитатель Физ. работник
Пятница 1. Логопедическое фронтальное занятие 2. Музыкальное 3. Ознакомление с художественной литературой 4.. Развитие речи 9.00-9.30     9.40-10.10   10.20-10.55 вечер Логопед     Муз.работник   Воспитатель Воспитатель

 

 

Программа логопедической работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.05 с.)