Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Программа логопедической работы
Программа логопедической работы
По преодолению общего недоразвития
Речи у детей
Пояснительная записка
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фенетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.
В классической литературе выделено три уровня, характеризующих речевой статус детей с ОНР: от отсутствия общеупотребительной речи до развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетического недоразвития (Р. Е. Левина).
Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми. Данный подход впервые представлен системой программных документов, регламентирующих содержание и организацию коррекционного воздействия при общем недоразвитии речи (I, II, III и IV уровни) в разных возрастных группах детского сада.
Основной формой обучения в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида для детей данной категории являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их содержание, важно выявить и структуру дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые логопед использует в работе.
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя.
В соответствии с «Положением о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи» на каждую специальную группу утверждается одна ставка логопеда и две ставки воспитателя. Режим дня и расписание занятий
логопеда и воспитателя строится с учетом возрастных, речевых и Индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач.
Характеристика детей с I уровнем развития речи
Первый уровень развития речи характеризуется как отсутствие общеупотребительной речи. Яркой особенностью дизонтогенеза речи выступает стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания, инертность в овладении ребенком новыми для него словами. Такие дети в самостоятельном общении не могут пользоваться фразовой речью, не владеют навыками связного высказывания. В то же время нельзя говорить о полном отсутствии у них вербальных средств коммуникации. Этими средствами для них являются отдельные звуки и их сочетания — звукокомплексы и звукоподражания, обрывки лепетных слов («кдка» — петушок, «кбй» — открой, «дбба» — добрый, «дйда» — дай, «пи» — пить), отдельные слова, совпадающие с нормами языка. Звукокомплексы, как правило, используются при обозначении лишь конкретных предметов и действий. При воспроизведении слов ребенок преимущественно сохраняет корневую часть, грубо нарушая их звуко-слоговую структуру.
Многоцелевое использование ограниченных вербальных средств родного языка является характерной особенностью речи детей данного уровня. Звукоподражания и слова могут обозначать как названия предметов, так и некоторые их признаки и действия, совершаемые с этими предметами. Например, слово «кока», произносимое с разными интонацией и жестами обозначает «петушок», «кукарекает», «клюет», что указывает на ограниченность словарного запаса. Поэтому ребенок вынужден активно использовать паралингвистические средства общения: жесты,
мимику, интонацию.
При восприятии обращенной речи дети ориентируются на хорошо знакомую ситуацию, интонацию и мимику взрослого. Это позволяет им компенсировать недостаточное развитие импрессивной стороны речи. В самостоятельной речи отмечается неустойчивость в произношении звуков, их диффузность. Дети способны воспроизводить в основном одно-двусложные слова, тогда как более сложные слова подвергаются сокращениям («пака ди» — собака сидит,; «атпб» — молоток, «тя мако» — чай с молоком). Наряду с отдельными словами в речи ребенка появляются и первые словосочетания. Слова в них, как правило, употребляются только в исходной форме, так как словоизменениедетям еще не доступно. Подобные словосочетания могут состоять из отдельных правильно произносимых двух-трех-сложных слов, включающих звуки раннего и среднего онтогенеза («дять» — дать, взять; «кика» — книга; «пака» — палка); «контурных» слов из двух-трех слогов («атота» — морковка, «тпяпатп» — кровать, «тяти» — мячик); фрагментов слов-существительных и глаголов («ко» — корова, «Бея» — Белоснежка, «пи» — пить, «па» — спать); фрагментов слов-прилагательных и других частей речи («босё» — большой, «пака» — плохой); звукоподражаний и звукокомплексов («ко-ко», «бах», «му», «ав») и т. п.
Организация коррекционно - развивающей работы с детьми (I уровень развития речи)
Необходимость раннего (с 3-летнего возраста) комплексного систематического коррекционного воздействия определяется возможностью компенсации речевого недоразвития на данном возрастном этапе.
Учитывая структуру речевого и неречевого дефекта детей данной категории, режим дня и расписание занятий в младшей группе детского сада составлены таким образом, чтобы, с одной стороны, максимально эффективно осуществлять коррекционную работу, а с другой — создавать оптимальные условия для сохранения и развития здоровья дошкольников.
Логопедические занятия с детьми I уровня развития речи проводятся индивидуально или небольшими подгруппами. Это объясняется тем, что они не в полном объеме владеют пониманием речи, усваивают инструкции, обращенные только лично к ним, а также наличием имеющихся специфических особенностей психической деятельности. Поэтому первые занятия проводятся лишь в форме игры с привлечением любимых кукольных персонажей.
Содержание каждого занятия включает несколько направлений работы:
• развитие понимания речи;
• развитие активной подражательной речевой деятельности;
• развитие внимания, памяти, мышления детей.
Развитие речи на занятиях по конструированию и изобразительной деятельности
Занятия проводятся в соответствии с объемом требований, предусмотренных для детского сада общего типа. Для детей, плохо владеющих необходимыми навыками, целесообразно в начале обучения придерживаться требований, предъявляемых к средней группе.
Характер организации учебной деятельности и отбор лексического материала на занятиях по конструированию и изобразительной деятельности позволяет воспитателю активизировать и обогащать словарь приставочными глаголами, предлогами и наречиями, качественными и относительными прилагательными.
Физическая культура
Формирование полноценных двигательных навыков, активная деятельность в процессе конструирования, сюжетной игры, трудовой деятельности, овладение тонко координированными и специализированными движениями рук является необходимым звеном в общей системе коррекционного обучения.
В процессе правильно организованных занятий необходимо устранить некоординированные, скованные, недостаточно ритмические движения.
Обращается специальное внимание на особенности психомоторного развития детей, которые должны учитываться в процессе занятий (дети с речевой патологией, имеющей органическую природу нарушения, обычно различаются по состоянию двигательной сферы на возбудимых с явлениями отвлекаемости, нетерпеливости, неустойчивости и заторможенных с явлениями вялости, а динамичности).
Среди детей с общим недоразвитием речи могут быть дети с дизартрией, имеющие, как правило, остаточные проявления органического поражения центральной нервной системы в виде стертых парезов, приводящих к двигательной неловкости, малому объему движений, недостаточному их темпу и переключаемости.
Графические навыки
Овладение графическими навыками — обязательный элемент готовности к обучению письму.
Продолжительность выполнения графических заданий не должна превышать 3 минуты.
Развитие графических умений происходит постепенно по мере совершенствования у детей с нарушениями речезрительного, зрительно-пространственного восприятия, моторных и зрительно-моторных функций.
При выполнении графических заданий от леворуких детей не следует требовать быстрых движений из-за отклонений в развитии зрительно-моторной координации. Воспитатель должен убедиться, что ребенок хорошо понял инструкцию, осознает цель задания. Следует позитивно оценивать правильность выполнения графического задание и не подчеркивать проявления моторной неловкости, нарушений кинестетического и зрительного контроля.
Для систематической тренировки графомоторных навыков необходимо использовать задания, рекомендованные Общеобразовательной программой воспитания и обучения. При этом время выполнения задания может быть скорректировано с учетом индивидуальных особенностей детей.
Программа
Период
| Основное содержание работы
| I
Сентябрь, октябрь, ноябрь,
декабрь
| Совершенствование произносительной стороны речи
Закреплять навыки четкого произношения звуков (гласных и согласных), имеющихся в речи детей. Формировать умение дифференцировать на слух и в речи сохранные звуки с опорой на их акустические и артикуляционные признаки, на наглядно-графическую символику.
Корригировать произношение нарушенных звуков ([л], [л'], Ш, Ы, [с'], [з], [а'], [ц], [ш], [ж], [р] и т. д.). Развивать умение дифференцировать звуки по парным признакам (гласные — согласные, звонкие — глухие, твердые — мягкие, свистящие — шипящие
и т. д.).
Закреплять произношение звуков в составе слогов,
слов, предложений, текстов.
Упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них.
Вводить в самостоятельные высказывания детей слова сложной слоговой структуры. Воспитывать правильную ритмико-интонационную и мелодическую окраску речи. Развитие лексико-грамматических средств языка Расширять лексический запас в процессе изучения новых текстов (черепаха, дикобраз, изгородь, крыльцо, панцирь, музей, театр, суша, занавес,
выставка).
Активизировать словообразовательные процессы: употребление наименований, образованных за счет словосложения: пчеловод, книголюб, белоствольная береза, длинноногая—-длинноволосая девочка,
громкоговоритель; прилагательных с различными значениями соотнесенности: плетеная изгородь, камышовая, черепичная крыша и т. д. Учить употреблять существительные с увеличительным значением (голосище, носище, домище). Совершенствовать навыки подбора и употребления в речи антонимов — глаголов, прилагательных, существительных (вкатить — выкатить, внести — вынести, жадность — щедрость, бледный — румяный).
Объяснять значения слов с опорой на их словообра зевательную структуру (футболист — спортсмен, который играет в футбол). Упражнять в подборе синонимов и практическом употреблении их в речи (скупой, жадный, храбрый, смелый, неряшливый, неаккуратный, грязнуля). Учить дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги.
Учить образовывать сравнительную степень прилагательных (добрее, злее, слаще, гуще, дальше); сложные составные прилагательные (темно-зеленый, ярко-красный).
Развивать понимание и объяснять переносное значение выражений: широкая душа, сгореть со стыда. Совершенствовать умение преобразовывать названия профессий м. р. в профессию ж. р. (воспитатель — воспитательница, баскетболист — баскетболистка).
Учить детей преобразовывать одну грамматическую категорию в другую (танец — танцевать — танцовщик — танцовщица — танцующий).
Развитие самостоятельной развернутой
фразовой речи
Закреплять умение выделять отличительные признаки предметов, объектов; составлять загадки с опорой на эти признаки.
Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов-описаний каждого из них.
Учить подбирать слова-рифмы, составлять пары, цепочки рифмующихся слов; словосочетаний с рифмами.
Упражнять в конструировании предложений по опорным словам.
Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности.
Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений). Учить анализировать причинно-следственные и временные связи, существующие между частями
сюжета.
Закреплять навыки составления рассказа по картине (с опорой на вопросительно-ответный и наглядно-графические планы).
Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; заучивать потешки, стихотворения.
Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросный планы. Формировать навыки составления предложений с элементами творчества (с элементами небылиц, фантазийными фрагментами).
Учить составлять рассказы с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды).
Подготовка к овладению элементарными
навыками письма и чтения Развивать произвольное внимание, слуховую память.
Закреплять понятия «звук», «слог». Совершенствовать навыки различения звуков: речевых и неречевых, гласных — согласных, твердых — мягких, звонких — глухих, а также звуков, отличающихся способом и местом образования и т. д. Формировать умение выделять начальный гласный звук, стоящий под ударением, из состава слова
(у — утка).
Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух — трех — четырех гласных звуков. Учить осуществлять анализ и синтез обратного слога, например: ап.
Формировать умение выделять последний согласный звук в слове, например: мак. Учить выделять первый согласный звук в слове, например: кот.
Формировать умение выделять гласный звук в положении после согласного (в слогах, словах).
Учить производить анализ и синтез прямых слогов, например: са, па.
Знакомить с буквами, соответствующими правильно произносимым звукам ([а], [о], [у], [ы], [п], [т], [к], [л], [м] — количество изучаемых букв и последовательность их изучения определяется логопедом в зависимости от индивидуальных особенностей детей); учить анализировать их оптико-пространственные и графические признаки. Учить составлять из букв разрезной азбуки слоги: сначала обратные, потом — прямые. Учить осуществлять звуко-буквенный анализ и синтез слогов.
Развивать оптико-пространственные ориентировки. Развивать графо-моторные навыки.
|
II
Январь,
февраль,
март,
апрель,
май
| Совершенствование произносительной стороны речи
Продолжать закреплять и автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи. Развивать умение дифференцировать на слух и в речи оппозиционные звуки ([р] — [л], [с] — [ш], [ш] — [ж] и т. д.); формировать тонкие звуковые дифференцировки ([т] — [т'] — [ч], [ш] — [щ], [т] — [с] — [ц], [ч] — [щ] и т. д.). Развивать умение анализировать свою речь и речь окружающих на предмет правильности ее фонетического оформления.
Продолжать работу по исправлению нарушенных звуков ([р], [р'], [ч], [щ]).
Совершенствовать навыки употребления в речевом контексте слов сложной слоговой структуры и зву-конапол няе мости.
Продолжать работу по воспитанию правильного темпа и ритма речи, ее богатой интонационно-мелодической окраски.
Развитие лексико-грамматических средств языка
Уточнять и расширять значения слов (с опорой на лексические темы).
Активизировать словообразовательные процессы: объяснение и употребление сложных слов (стекловата, Белоснежка, сладкоежка, самокат, снееокат); объяснение и практическое употребление в речи существительных с уменьшительно-ласкательным
увеличительным значением (кулак — кулачок —
кулачище).
Закреплять употребление обобщенных понятий на основе их тонких дифференциаций (цветы: полевые, садовые, лесные).
Совершенствовать навык употребления в самостоятельной речи сложных предлогов. Учить объяснять и практически употреблять в речи слова с переносным значением (ангельский характер, ежовые рукавицы, медвежья услуга и др.). Совершенствовать умение подбирать синонимы (прекрасный, красивый, замечательный, великолепный).
Учить употреблять эти слова в самостоятельной речи. Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Закреплять навыки согласования числительных с существительными в роде, падеже. Продолжать учить подбирать синонимы и употреблять их в самостоятельной речи (молить — просить — упрашивать; плакать — рыдать —
всхлипывать).
Совершенствовать умение преобразовывать одни грамматические формы в другие (веселье — веселый — веселиться — веселящийся). Продолжать учить объяснять и практически употреблять в речи слова переносного значения (смотреть сквозь розовые очки, собачья преданность, работать спустя рукава, закидать шапками).
Развитие самостоятельной фразовой речи Закреплять навыки выделения частей рассказа, анализа причинно-следственных и временных связей, существующих между ними. Продолжать совершенствовать навыки распространения предложений за счет введения в них однородных членов предложения. Продолжать совершенствовать навык пересказа сказок, рассказов:
• с распространением предложений;
• с добавлением эпизодов;
• с элементами рассуждений; с творческим введением новых частей сюжетной линии (начала, кульминации, завершения сюжета).
Заучивать стихотворения, потешки. Совершенствовать навыки составления рассказов-описаний (одного предмета, двух предметов в сопоставлении).
Продолжать учить составлять рассказ по картине, серии картин.
Закреплять умения составлять словосочетания, предложения с рифмующимися словами. Совершенствовать навыки составления развернутого рассказа о каком-либо событии, процессе, явлении за счет подробного, последовательного описания действий, поступков, его составляющих.
Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения
Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки.
Совершенствовать графо-моторные навыки. Закреплять понятия, характеризующие звуки: «глухой», «звонкий», «твердый», «мягкий»; введение нового понятия «ударный гласный звук». Закреплять изученные ранее буквы, формировать навыки их написания.
Знакомить с буквами, обозначающими звуки, близкие по артикуляции или акустическим признакам ([с] - [ш], [с] - [з], [п] - [б] и т. д.). Закреплять графические и оптико-пространственные признаки изученных букв, формировать навыки их дифференциации.
Продолжать формировать навыки деления слова на слоги.
Формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов (например: вата, кот).
Вводить изученные буквы в наглядно-графическую схему слова.
Обучать чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом.
Формировать навыки написания слогов, слов (например: лапа).
Знакомить со словами более сложной слоговой структуры (шапка, кошка), учить их анализировать, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать.
Формировать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы (му — пу, мушка, пушка, кол — укол и т. д.).
Учить определять количество слов в предложении, их последовательность.
Учить выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения.
Формировать навык беглого, сознательного, послогового чтения коротких текстов.
| В итоге логопедической работы речь детей должна соответствовать языковым нормам по всем параметрам. Таким образом, дети должны уметь:
• свободно составлять рассказы, пересказы;
• владеть навыками творческого рассказывания;
• адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения и т. д.;
• понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги;
• понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов;
• овладеть навыками словообразования разных частей речи, переносить эти навыки на другой лексический материал;
• оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;
• овладеть правильным звуко-слоговым оформлением речи.
Помимо этого, у детей должны быть достаточно развиты и другие предпосылочные условия, во многом определяющие их готовность к школьному обучению;
• фонематическое восприятие,
• первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза,
• графо-моторные навыки,
• элементарные навыки письма и чтения (печатания букв а, о, у, ыу б, п, т, к, л, м, с, з, ш, слогов, слов и
коротких предложений).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Примерный режим дня в младшей группе (3—4 года) для детей с ОНР
(Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду и может быть скорректирован с учетом работы конкретного ДОУ.)
Режимные моменты
| Время
| Прием детей, игры, утренняя гимнастика
| 7.00—8.20
| Подготовка к завтраку, завтрак
| 8.20—9.05
| Подготовка к занятиям
| 9.05—9.10
| Занятия
| 9.10—9.30 9.40—9.55
| Подготовка к прогулке
| 9.55—10.00
| Прогулка, индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия
| 10.00—12.20
| Оформление логопедической документации
| 12.20—13.00
| Обед
| 12.20—13.00
| Сон
| 13.00— 15ЛО
| Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, подготовка к полднику
| 15.10—15.20
| Индивидуальные и подгрупповые занятия воспитателя с детьми по заданию логопеда
| 15.20—15.40
| Полдник
| 15.40—16.00
| Физкультурные/ музыкальные занятия
| 16.00—16.15
| Самостоятельные игры детей
| 16.15—16.30
| Подготовка к прогулке, прогулка
| 16.30—18.00
| Игры, уход домой
| 18.45—19.00
|
Примерный перечень занятий в младшей группе для детей с ОНР
День
недели
| Тип занятий
| Время
| Понедельник
| 1. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 1
| 9.10—9.30
|
2. Формирование элементарных математических представлений, группа 2
| 9.10—9.30
|
3. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 2
| 9.40—9.55
|
4. Формирование элементарных математических представлений, группа 1
| 9.40—9.55
| Вторник
| 1. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 1
| 9.10—9.30
|
2, Ребенок и окружающий мир/ художественная литература, группа 2
| 9.10—9.30
|
3. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 2
| 9.40—9.55
|
4. Ребенок и окружающий мир/ художественная литература, группа 1
| 9.40—9.55
| Среда
| 1, Подгрупповое логопедическое занятие, группа 1
| 9.10—9.30
|
2. Рисование/лепка, группа 2
| 9.10—9.30
|
3. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 2
| 9.40—9.55
|
4. Рисование/лепка, группа 1
| 9.40—9.55
|
5. Музыкальное занятие
| 16.00—16,15
| Четверг
| 1. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 1
| 9.10—9.30
| 2. Конструирование/ аппликация, группа 2
| 9.10—9.30
| 3. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 2
| 9.40—9.55
| 4. Конструирование / аппликация, группа 1
| 9.40-9.55
| 5. Физкультурное занятие
| 16.00-16.15
| Пятница
| 1. Подгрупповое логопедическое занятие,
группа 1
| 9.10-9.30
| 2. Музыкальное занятие,
группа 2
| 9.10-9.30
| 3. Подгрупповое логопедическое занятие,
группа 2
| 9.40-9.55
| 4. Музыкальное занятие,
группа 1
| 9.40 – 9.55
| 5. Физкультурное занятие
| 16.30-16.45
(на прогулке)
|
Примерный режим дня в средней группе (4—5 лет) для детей с ОНР
Режимные моменты
| Время
| Прием детей, игры, утренняя гимнастика
| 7.00—8.30
| Подготовка к завтраку, завтрак
| 8.30—8.55
| Подготовка к занятиям, занятия по подгруппам
| 8.55—9.20 9.30—9.50
| Подготовка к прогулке, прогулка
| 10.00—12.25
| Индивидуальные и подгрупповые занятия, проводимые во время прогулки
| 10.00—12.35
| Оформление логопедической документации
| 12.35—13.00
| Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед
| 12.40—13.10
| Подготовка ко сну, дневной сон
| 13.10—15.00
| Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, подготовка к полднику
| 15.00—15.10
| Индивидуальные и подгрупповые занятия воспитателя с детьми по заданию логопеда
| 15.00—15.25
| Полдник
| 15.25—15.40
| Игры детей, художественная и трудовая деятельность
| 15.40—16.20
| Занятия воспитателя (если они предусмотрены сеткой занятий)
| 15.40—16.00
| Подготовка к прогулке, прогулка
| 16.10—18.00
| Игры, уход детей домой
| 18.45—19.00
|
Примерный перечень занятий в средней группе для детей с ОНР
День недели
| Тип занятий
| Время
| Понедельник
| 1. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 1
| 9.00-9.20
| Формирование элементарных математических представлений, группа2
| 9.00-9.20
| 2. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 2
| 9.30-9.50
| Формирование элементарных математических представлений, группа1
| 10.00-12.25
| Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия
| Вторник
| 1. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 1
| 9.00-9.20
| Ребенок и окружающий мир / художественная литература, группа 2
| 9.00-9.20
| 2. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 2
| 9.30-9.50
| Ребенок и окружающий мир / художественная литература, группа 1
| 9.30-9.50
| Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия
| 10.00-12.25
| Среда
| 1. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 1
| 9.00-9.20
| Рисование / лепка, группа 2
| 9.00-9.20
| 2. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 2
| 9.30-9.50
| Рисование / лепка, группа 1
| 9.30-9.50
| Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия
| 10.00-12.25
| Музыкальное занятие
| 16.00-16.15
| Четверг
| 1. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 1
| 9.00-9.20
| Конструирование / аппликация,
группа 2
| 9.00-9.20
| 2. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 2
| 9.30-9.50
| Конструирование / аппликация,
группа 1
| 9.30-9.50
| Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия
| 10.00-12.25
| Физкультурное занятие
| 16.00-16.15
| Пятница
| 1. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 1
| 9.00-9.20
| Музыкальное занятие, группа 2
| 9.00-9.20
| 2. Подгрупповое логопедическое занятие, группа 2
| 9.30-9.50
| Музыкальное занятие, группа 1
| 9.30-9.50
| Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия
| 10.00-12.25
| Физкультурное занятие
| 16.00-16.15
|
Примерный режим дня в подготовительной группе (5—6 лет) для детей с ОНР
Режимные моменты
| Время
| Прием детей, игры, утренняя гимнастика,
дежурство
| 7.00-8.30
| Подготовка к завтраку, завтрак
| 8.30-8.50
| Подготовка к занятиям, занятия
по подгруппам и фронтальные (групповые)
| 8.50-11.05
| Игры, подготовка к прогулке, прогулка
| 11.05 – 12.35
| Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия
| 12.35-13.00
| Оформление логопедической документации
| 12.35-13.00
| Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед
| 12.35-13.15
| Подготовка ко сну, дневной сон
| 13.15-15.00
| Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, подготовка к полднику
| 15.00-15.25
| П олдник
| 15.25-15.40
| Игры, художественная и трудовая деятельность
| 15.40-16.30
| Занятия воспитателя (если они предусмотрены сеткой занятий), а также индивидуальные и подгрупповые занятия воспитателя детьми по заданию логопеда
| 15.40-16.30
| Подготовка к прогулке, прогулка
| 16.30-18.00
| Возвращение с прогулки, подготовка к ужину
| 18.00-18.20
| Ужин
| 18.20-18.45
| Игры, уход детей домой
| 18.45-19.00
|
Примерный перечень занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
День недели
| Тип занятий
| время
| Специалист
| Понедельник
| 1. Логопедическое фронтальное занятие
2. Ознакомление с окружающим
3. Лепка / аппликация
4. Физкультурное занятие
| 9.00-9.30
9.40-10.10
10.20-10.55
вечер
| Логопед
Воспитатель
Воспитатель
Физ. работник
| Вторник
| 1. Логопедическое фронтальное занятие
2. Развитие элементарных математических представлений
3. Рисование
4. Физкультурное занятие
| 9.00-9.30
9.40-10.10
10.20-10.55
вечер
| Логопед
Воспитатель
Воспитатель
Физ. работник
| Среда
| 1. Логопедическое фронтальное занятие
2. Конструирование / ручной труд
3. Музыкальное
4. Развитие речи
| 9.00-9.30
9.40-10.10
10.20-10.55
вечер
| Логопед
Воспитатель
Муз.работник
Воспитатель
| Четверг
| 1. Логопедическое фронтальное занятие
2. Развитие элементарных математических представлений
3. Рисование
4. Физкультурное занятие
| 9.00-9.30
9.40-10.10
10.20-10.55
вечер
| Логопед
Воспитатель
Воспитатель
Физ. работник
| Пятница
| 1. Логопедическое фронтальное занятие
2. Музыкальное
3. Ознакомление с художественной литературой
4.. Развитие речи
| 9.00-9.30
9.40-10.10
10.20-10.55
вечер
| Логопед
Муз.работник
Воспитатель
Воспитатель
|
Программа логопедической работы
|