Региональная экономика: теория и практика, 2012, №2(233), с.38-43. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Региональная экономика: теория и практика, 2012, №2(233), с.38-43.



4. Идзиев Г.И. Методика внедрения и реализации механизмов государственно-частного партнерства региональными органами власти// Региональная экономика: теория и практика. 2011. № 48(231). С.24-39.

5. Таппасханова Е.О., Мустафаева З.А. Государственно-частное партнерство в здравоохранении // Российское предпринимательство. 2012. № 13 (211).

С. 112-118.

6. Ковальчук А.П. Анализ направлений развития внутреннего туризма в России // Экономика, предпринимательство и право. 2014. № 3 (24). С. 24-29.

7. Дашиева Э.А., Шаралдаева И.А. О возможности применения механизма ГЧП в качестве меры антикризисного государственного управления // Российское предпринимательство. 2014. № 24 (270). С. 37-52.

8. Протопопова Н.И. Государственно-частное партнерство как институт согласования экономических интересов государства и частного капитала (парадигма института ГЧП) // Вестник Таганрогского института управления и экономики. 2011. № 2. С.16-21

9. Шмелёва Е. Культура партнёрства // Российская бизнес-газета. 2014. 14 января. С. 9-10.

Примерные вопросы, для оценки качества освоения дисциплины на зачете

1. Сущность и роль государственно-частного партнерства в экономической системе общества.

2. Разновидности институциональных и контрактных форм государственно-частного партнерства.

3. Основные модели государственно-частного партнерства в соответствии с методологией международных организаций;

4. Зависимость выбора модели ЧГП от стратегии и приоритетов социально-экономического развития территории.

5. Централизованная и децентрализованная модели управления развитием механизмов ЧГП.

6. Ключевые участники в схемах проектного финансирования на основе ЧГП.

7. Финансовые инструменты поддержки проектов ЧГП.

8. Выбор оптимального источника и организационно-правовой формы привлечения средств для проекта ЧГП.

9. Этапы разработки и управления проектом ЧГП.

10. Риски проектного финансирования объектов ЧГП.

11. Проблемы финансового учета и налогообложения в проектах ЧГП.

12. Способы оценки эффективности инвестиционных проектов ЧГП.

13. Критерии эффективности реализации проектов ЧГП.

14. Способы управления затратами и прибылью в проектах ЧГП.

15. Формы ЧГП, практикуемые в ЖКХ.

16. Система показателей результативности проекта ЧГП.

17. Оптимальное соотношений внутренних и внешних источников привлечения финансовых ресурсов для проектов ЧГП.

18. Зависимость доходности от рискованности инвестиций в проектах ЧГП.

19. Оценка приемлемости и обоснованности тарифов в проектах ЖКХ.

20. Инструменты государства по управлению реализацией проекта ЧГП.

21. Меры государственной поддержки в проектах ГЧП: мировой и отечественный опыт.

22. Специальные режимы и формы государственно-частного партнерства: особая экономическая зона, бизнес-инкубатор, технопарк.

23. Специфика отраслей экономики, в которых применяются формы государственно-частного партнерства.

24. Организация деятельности органов государственного управления в сфере

обеспечения государственно-частного партнерства.

25. Финансово-кредитный механизм государственно-частного партнерства.

26. Влияние государственно-частного партнерства на конкурентную среду.

27. Государственная поддержка, ограничение и сопровождение направлений государственно-частного партнерства.

28. Информационная и консультационная поддержка проектов в сфере государственно-частного партнерства.

29. Специфика государственно-частного партнерства на федеральном, региональном и местном уровне.

30. Нефинансовые формы поддержки функционирования государственно частного партнерства.

31. Определение и сферы применения государственно-частного партнерства.

32. Мировой опыт применения механизмов государственно-частного партнерства.

33. Актуальные проблемы развития государственно-частного партнерства в России.

34. Проекты государственно-частного партнерства с точки зрения теории контрактов.

35. Концессионные схемы типа «строй – эксплуатируй - передай».

36. Типология рисков проекта государственно-частного партнерства.

37. Риски частного партнера в проекте и способы их минимизации.

38. Риски государственного партнера и способы их минимизации.

39. Способы разрешения возможных конфликтов в государственно-частном партнерстве.

40. Тарифная политика государства как инструмент управления проектом.

41. Направления совершенствования текущей правовой базы проектов государственно-частного партнерства в России.

42. Условия компонентной полноты контрактов государственно-частного партнерства.

43. Инструменты государства по управлению реализацией проекта государственно-частного партнерства.

44. Система показателей результативности проекта государственно-частного

партнерства.

45. Компоненты системы управления реализацией проекта государственно-

частного партнерства.

46. Распределение полномочий по реализации государственно-частного партнерства между различными уровнями власти.

47. Распределение обязанностей частного и государственного партнера на предпроектной и постпроектной стадиях.

48. Распределение обязанностей частного и государственного партнера на этапе реализации проекта.

49. Механизмы государственно-частного партнерства в области транспорта.

50. Механизмы государственно-частного партнерства в области жилищно-

коммунального хозяйства.

 

 

Глоссарий

Вклад государственного сектора (Public Contribution) – объем или доля финансирования проекта из государственного и/или муниципального бюджета.

Государственно-частное партнерство – юридически закрепленная форма взаимодействия государства и частного сектора в отношении объектов государственной и муниципальной собственности, а также услуг, исполняемых и оказываемых государственными и муниципальными органами, учреждениями, предприятиями в целях реализации общественно значимых проектов в широком спектре видов экономической деятельности.

Государственно-частное партнерство (ГЧП) – долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество публичного и частного партнеров, направленное на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в целях достижения задач социально-экономического развития публично-правовых образований, повышения уровня доступности и качества публичных услуг, достигаемое посредством разделения рисков и привлечения частных ресурсов.

Государственные закупки – приобретение государством за свой счет товаров/работ/услуг у их производителей для целей и нужд публичной стороны. Публичная сторона при проведении конкурса четко определяет вид и объем товаров/работ/услуг, подлежащих поставке/выполнению поставщиком. Таким образом, поставщик (исполнитель) лишь выполняет государственное задание и получает за это заранее согласованное в государственном контракте вознаграждение.

Государственный (муниципальный) заем (заимствование) (Public (Municipal) Loan) – передача в собственность Российской Федерации, субъектаРоссийской Федерации или муниципального образования денежных средств,которые Российская Федерация, субъект Российской Федерации илимуниципальное образование обязуются возвратить в той же сумме с уплатойпроцента (платы) на сумму займа.

Инвестиции финансовые – приобретение ценных бумаг, процентных облигаций федеральных, субфедеральных и муниципальных займов, долей в уставном капитале юридических лиц, займы другим юридическим лицам.

Инвестиционная политика государства – система мер государственного регулирования экономики, направленная на формирование благоприятного

инвестиционного климата и повышение эффективности использования бюджетных инвестиционных ресурсов.

Инвестиционная стратегия – формирование системы долгосрочных целей инвестиционной деятельности и выбор наиболее эффективных методов их достижения.

Инвестиционный проект – комплексный план мероприятий, направленных на создание нового и модернизацию действующего производства товаров и (или) услуг и обеспечивающих достижение целей участников проекта.

Коммерциализация инноваций – привлечение инвесторов для финансирования деятельности по реализации новшества.

Контракты жизненного цикла – согласно условиям данного контракта одна сторона – исполнитель инфраструктурного проекта за свой счет и с использованием собственных материалов возводит инфраструктурный объект и эксплуатирует его в течение всего расчетного срока эксплуатации (жизненного цикла), другая сторона – государство или муниципальное образование оплачивает за счет бюджета соответствующего уровня услуги по

предоставлению объекта в пользование.

Концендент (публичный партнер) – это сторона ГЧП, в качестве которой выступает государство, передающее частному партнеру (концессионеру) право на эксплуатацию природных ресурсов, объектов инфраструктуры, предприятий, оборудования в обмен на вознаграждение в виде разовых (паушальных) или периодических (роялти) платежей и принимающее на себя часть расходов, гарантирующее сохранность вложенного капитала.

Концессионер (частный партнер) – это сторона ГЧП, в качестве которой выступает частный бизнес (индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо), вкладывающий средства в проект по концессионному договору, получающий объект договора в управление и большую часть прибыли.

Концессионное соглашение/договор – соглашение или договор, заключаемый между правительством (муниципалитетом) и ведущей проект компанией или спонсором в целях строительства, развития, эксплуатации определенного объекта. Посредством такого соглашения правительство «передает» свою монополию или другие специфические права частному сектору. По российскому законодательству «концессионное соглашение» – договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами.

Концессионный период – период времени, в течение которого частный сектор осуществляет предоставление услуги/эксплуатацию имущества по концессионному соглашению. Имущество переходит снова в собственность

государства на прежних условиях по истечении срока концессионного договора.

Концессия – система отношений между государством или муниципальным

образованием (концедентом), с одной стороны, и юридическим или физическим лицом (концессионером), с другой стороны, возникающая в результате предоставления концедентом концессионеру прав по владению, пользованию, а при определенных условиях и распоряжению государственной собственностью по договору, за плату и на возвратной основе, а также прав на осуществление видов деятельности, которые являются исключительным правом государства или муниципального образования.

Концессия теневая – концессия, при которой затраты концессионера, понесенные им при создании и эксплуатации концессионного объекта, возмещаются не непосредственными пользователями, а государством.

Лизинг – аренда на определенный срок (как правило, от нескольких месяцев до нескольких лет) технических средств и сооружений производственного назначения. В период действия договора право собственности на лизинговое

имущество принадлежит лизингодателю, а право на пользование – лизингополучателю.

Лизинговая деятельность – вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его в лизинг.

Особая экономическая зона – определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует

особый режим ведения предпринимательской деятельности.

Партнерские отношения государственных и предпринимательских структур – совместное участие государственных и частных структур вудовлетворении общественных потребностей на долгосрочной, правовой и

взаимовыгодной основе путем объединения материальных и нематериальных

ресурсов при разделении полномочий, ответственности и рисков между

сторонами.

 

 

Материалы для самостоятельной работы при подготовке к сдаче зачёта

На основе методических материалов и предлагаемой литературы магистранты заочного отделения должны к зачёту выполнить следующие задания: из комплекта разноуровневых заданий сделать по 1 заданию каждого уровня. Также нужно 1 творческое задание. (Это допуск к зачёту) Задания распределить между магистрантами и отразить в таблице.

ФИО Задания 1 блока Задания 2 блока Задания 3 блока
       
       
       
       
       
       
       

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.017 с.)