Синтаксический анализ предложения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Синтаксический анализ предложения



 

1. Подчеркни грамматическую основу предложения.

2. Подчеркни второстепенные члены предложения.

3. Укажи, какой частью речи является каждое слово предложения.

4. Запиши характеристику предложения.

· простое или сложное (простое – одна грамматическая основа, сложное – две и более грамматические основы)

· осложнено ли однородными членами (какими?)

· по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)

· по интонации (восклицательное, невосклицательное)

· по наличию или отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое)

 

Вы принесёте домой самые крепкие грибы,

 

ветку алой рябины, разноцветный букет из

 

листьев. (простое, осложнено однородными членами (дополнение), побудительное, невосклицательное, распространённое)

Красное солнце упало за дальний сосняк, а в

 

 

печке сохнет срезанный нами подсолнух.

 

(сложное, повествовательное, невосклицательное, распространённое)

Местоимение

 

- часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

 

1. Местоимение-существительное – указывает на лицо или предмет (я, ты, он, кто, что, никто, ничто, кто-то, нас, вами).

2. Местоимение-прилагательное – указывает на признак предмета (мой, твой, наш, это, такой, какой, чей, который, ничей, некоторый).

3. Местоимение-числительное – указывает на количественное значение (сколько, столько, несколько).

Личные местоимения

лицо ед. ч. мн. ч.
1 л. я мы
2 л. ты вы
3 л. он, она, оно они

 

Какие ещё бывают местоимения

· себя, мой, твой, наш, ваш, свой, его, её, их, этот, тот, такой, таков, столько, кто, что, какой, каков, чей, сколько, который, о чём, весь, всякий, каждый, любой, другой, иной, сам, самый, все, никто, ничто, ничей, некого, нечего, некто, нечто, кто-то, что-то, кто-либо, что-либо, кто-нибудь, что-нибудь, кое-кто, кое-что, некий, некоторый, какой-то, чей-то, какой-нибудь, чей-нибудь, несколько, некем, нечем

 

Морфологический разбор личных местоимений

 

Родители довольны нами.

1. Нами – мест.

2. Нач. форма – (Им.п., ед.ч. - кто? что?) мы

3. Пост. признаки: 1л.

4. Непост. признаки: Т.п., мн. ч., род определить нельзя

5. Довольны (кем?) н а м и, дополнение

 

Разделительный ь знак

 

Е (учен ь е)

Ё (бел ь ё)

согласный Ь Ю (в ь юга)

Я (лис ь я)

И (вороб ь и)

 

Ь знак – показатель мягкости согласного звука

 

согласный Ь тетрад ь

согласный Ь согласный т ь ма

 

 

Разделительный Ъ знак

 

Е (под ъ езд)

Ё (с ъ ёжился)

согласный Ъ Я (об ъ явление)

Ю (пред ъ юбилейный)

 

(подъез

 

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Ø Запятая не ставится

                       
       
     
 


и или да

(значение и)

Ø Запятая ставится

           
     


,,

               
       


, а, но

и, и, и

или, или, или

           
     


, и, и

           
     


, или, или

 

 

Склонение имён существительных

       
   


1 скл. 2 скл. 3 скл.
м.р. ж. р. м.р. ср. р ж. р.
-а, -я -а, -я -о, -е с Ь на конце

 

Падеж Вспомогательное слово Вопросы Предлоги
И.п. есть кто? что? -----
Р.п. нет кого? чего? от, до, из, без, у, около, возле, с подле, вдоль, для
Д.п. дать кому? чему? к, по
В.п. виню   кого? что? в, во, на, за, про, через, под
Т.п. доволен   кем? чем? с, со, за, перед, над, под, между
П.п. говорить о ком? о чём? о, об, в, при, на

Правописание безударных окончаний

Имён существительных

  1 скл. 2 скл. 3 скл.
Р.п. -ы, -и  
Д.п.  
П.п.

Алгоритм работы по ВД

1. Каждый ученик получает индивидуальную карточку.

2. Познакомься с содержанием карточки, выполни его письменно.

3. Проверь себя по образцу учителя.

4. найди партнёра, сядь рядом с ним.

Работа в паре

Ученик 2 ученик

1. Продиктуй задание. Запиши, объясняя

правописание,

подбирай

2. Запиши, объясняя проверочные

правописание, слова.

подбирай проверочные

слова. Продиктуй задание.

 

3. Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга, исправьте ошибки, поставьте свои инициалы.

 

5. Поблагодарите друг друга, обменяйтесь карточками, найдите нового партнёра.

 


Список использованной литературы


Для составления памяток были использованы темы из учебников:

1. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях.- М.: Вентана-Граф, 2008 (Начальная школа 21 века)

 

2. Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О., Петленко Л.В., Романова В.Ю.Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2-х частях.- М.: Вентана-Граф, 2009 (Начальная школа 21 века)

 

3. Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2-х частях. - М.: Вентана-Граф, 2007 (Начальная школа 21 века)

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.012 с.)