Как организовать акцию по уборке мусора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как организовать акцию по уборке мусора.



Методика

организации уборки «Сделаем!»

….     Оглавление: · Как организовать акцию по уборке мусора? · Организация акции шаг за шагом · Проведение акции шаг за шагом · Приложения · Контакты

Как организовать акцию по уборке мусора?

Организатором может стать каждый!

Данная инструкция – результат опыта многих организаторов, которые на протяжении последних семи лет проводили волонтерские уборки на природе. Для того, чтобы ваша уборка прошла успешно и без накладок, мы прелдлагаем следовать всем нашим рекомендациям.

Все уборки разные. Многое зависит от количества участников и места проведения уборки. Если вы не согласны с каким-то пунктом инструкции, полагайтесь на свой здравый смысл.

По любым вопросам, связанным с организацией уборки, обращайтесь к региональному координатору проекта “Сделаем!”.

 

Обычно программа акции выглядит следующим образом:

· Сбор участников

· Вводная часть (знакомство, программа акции, о правилах раздельного сбора мусора, о границах территории уборки и т.п.)

· Уборка

· Пересчет собранных мешков с отходами

· Погрузка мешков с сортированными отходами, фото на фоне «плодов уборки»

· Пикник + совместный отдых

Рекомендации по программе:

· Оптимальная длительность уборки 4 часа. Этого, как правило, достаточно, чтобы сделать значительный объем работы и не устать слишком сильно.

· Как показывает практика, лучше завершить всю работу, а уже потом перекусывать и отдыхать.

· Во время совместного отдыха можно поиграть в подвижные игры, провести какую-нибудь игру, мастер-класс и т.д.

Организация акции шаг за шагом:

 

1. Выберите место для проведения акции и определите территорию, которую вы планируете очистить от мусора. Здорово, если место чем-то примечательно. Не берите слишком большую территорию. Пусть это будет небольшой участок, но он будет убран идеально. Там где чисто, снова мусорить сложнее. Вот здесь вы можете найти уже разведанные грязные места в своем регионе: http://www.ecofront.ru/. У координаторов акции тоже можно получить информацию о местах для уборок.

 

Соберите справочную информацию по месту предполагаемой уборки.

Важно: Внимательно оцените примерный объем мусора и его фракционный состав, т.е. из чего состоит этот мусор и сколько % ориентировочно каждой фракции (например, стекло - 15-20%, пластик - 50-60%, металл - 5-10%).

Эту информацию нужно учесть при закупке мешков и планировании уборки (какую территорию будете убирать, на каких местах нужно сосредоточиться, сколько человек необходимо собрать для уборки, нужен ли специальный инвентарь, или специальная техника).

 

3. Выясните, существует ли на данной территории специальный режим (отдых разрешен/запрещен и т.д.) в соответствии с правовым статусом земель (можно выяснить в местной администрации, в комитете по управлению федеральной или муниципальной собственностью) и как организована система сбора мусора (наличие договоров на утилизацию отходов, список лиц, ответственных за обращение с отходами).

 

Найдите партнёров акции.

4.1. Познакомьтесь с администрацией территории, которую будете убирать. Эти люди могут предложить какую-то дополнительную помощь.

Обязательно сообщите о предстоящей уборке в муниципалитет того района, где запланирована уборка. Попросите вывезти мусор, предоставить мешки\перчатки (отказывают редко). Попросите разместить информацию в местных газетах, радио. Согласуйте вопрос распространения объявлений, приглашающих принять участие в уборке.

Важно: Все вопросы, связанные с обращением в местный муниципалитет, согласуйте с вашим региональным координатором “Сделаем!”. Возможно, ряд вопросов будет решен централизовано.

Поищите организации/инициативные группы, которые поддерживают чистоту в вашем регионе. Они потенциальные участники акции (любители активного отдыха, охотники и рыболовы, любители йоги и других телесных практик, поисковые отряды, любители животных и многие другие).

4.2. При отсутствии централизованной логистики по вывозу вторсырья, поинтересуйтесь, есть ли в вашем городе/районе компании, которые готовы забрать вторичное сырье. Если вы найдете такую компанию, то на уборке можно будет организовать раздельный сбор отходов.

4.3.Обязательно обращайтесь к местным бизнесменам. Почти всегда удается найти партнеров, кто предоставить еду\воду\транспорт для участников уборки. Уточните у регионального координатора – возможно, что будет организовано централизованное снабжение расходными материалами и инвентарем.

5. Пригласите на вашу акцию друзей, знакомых и незнакомых людей, коллег. Для этого удобно использовать социальные сети, например, можно создать встречу Вконтакте/Фейсбуке.

Местных жителей можно пригласить за 1-2 недели до акции, расклеив объявления об акции в наиболее видных местах (на подъездах, в магазинах, на воротах дачных участков, на информационных досках садовых товариществ). Образец объявления см. в Приложении А.

Примечание: Привлечение к акции местных жителей в т.ч. детей -- очень важный момент! Это способствует достижению основных целей нашей акции: повышение активности, вовлеченности местных жителей в решение экологических проблем в своих районах собственными силами, формирование ответственного бережного отношения к природе. Люди, которые однажды сами навели у себя порядок, начинают более бережно, по-хозяйски, относится к окружающей природе, не мусорят сами и не дают этого делать своему окружению.

Подумайте над формой регистрации участников. Это может быть он-лайн форма (Пример), событие Вконтакте (Пример) [http://vk.com/event40005059] [http://vk.com/ob263] или любой удобный для вас формат.

При регистрации участников возьмите их контакты, чтобы быть с ними на связи (рассылать необходимую организационную информацию, подтверждать участие в акции и т.п.), и вышлите им необходимую информацию об акции: дата, время, точное место проведение акции, место встречи, продолжительность акции, программа уборки, контакты организатора, и т.п.

 

Совет: Заранее подумайте, сколько вам нужно людей для уборки на конкретной территории. Если в приглашении на уборку будет фраза «если нас будет 25 человек, то мы легко и быстро уберем такое-то место…», то люди с большей готовность будут отзываться.

 

Мешки

Практически на всех акциях (где это возможно), необходимо собирать мусор раздельно, подробнее о технологии раздельного сбора мусора на уборках на природе см. Приложение Б.

Для разных отходов необходимы разные мешки: для пластика и алюминия мы используем полиэтиленовые мешки, т.к. пластик и алюминий не тяжелый, пакеты не прорывают. Объем мешков 120 л., толщина 20-30 мкн. Для смешанных отходов необходимы более плотные мешки того же объема 120 л, толщина 40-60 мкм.

Для стекла и жести практичнее использовать гораздо более плотные и прочные полипропиленовые мешки (плетеные). Объем мешков - 50-60 л. Они, как правило, серые или зеленые, как для строительного мусора.

Расчет необходимого количества мешков на акцию: если акция длится часа 3-4, то нужно 5-6 мешков на человека.

Соотношение по типам мешков: стекла и смешанных отходов будет скорее всего гораздо больше, чем пластика и алюминия!

Перчатки

Перчатки лучше хлопчатобумажные, НО со сплошным латексным покрытием на ладони (они дешевле и комфортнее, чем резиновые перчатки и более безопасные, чем простые матерчатые перчатки, т.к. помогают защитить руки от порезов, от влаги).

Расчет необходимого количества перчаток на уборку: берите раза в полтора больше, чем участников акции, т.к. у кого-то из участников перчатки могут порваться, сильно намокнуть и необходимо будет их заменить.

Тачки

Заполненные мешки желательно складывать в одном месте (или сформировать несколько крупных куч), чтобы потом их удобнее было вывозить. К месту сбора мешки лучше всего подвозить на тачках (особенно стекло, жесть, смешанные отходы), т.к. они очень тяжелые.

 

Вывоз отходов.

О вывозе смешанных отходов необходимо договориться с администрацией города/района, на территории которой вы будете проводить уборку.

Важно: если вам не удалось договориться с администрацией о вывозе отходов, обязательно сообщите об этом заранее вашему региональному координатору. Если мусор не будет вывезен, весь ваш труд пропадет напрасно.

Вывоз сортированных отходов (если вы собирали мусор раздельно) обеспечивает компания – партнер «Сделаем!", либо компания, с которой вы сами договорились.

 

Около 4 часов.

Подумайте, как вы можете хотя бы частично обеспечить питание для волонтеров:

а) договорится с каким-нибудь местным кафе, недалеко от которого вы будете убираться (например, вы помогаете им убрать закрепленную за ними территорию, а они кормят вас обедом);

б) попросить волонтеров принести что-нибудь из дома на общий стол;

в) найти партнёра, готового предоставить паёк.

 

Примечание: перед обедом обязательно необходимо обеспечить место где можно помыть руки или привезти с собой антибактериальные салфетки.

 

Продукты можно закупить централизованно и/или попросить участников уборки взять с собой что-нибудь к чаю на общий стол.

Возможный состав продуктов: чай-кофе, бутерброды, сладкое к чаю, фрукты, овощи, простая питьевая вода, соки.

 

Для организации питания вам пригодятся следующие вещи: раскладной столик, клеенка, вода в бутылках (для мытья рук), мыло, полотенца, термосы с кипятком, многоразовые пластиковые стаканчики, тарелочки и т.д.

 

Подготовьте итоговый отчет.

По итогам акции Организатор в тот же день, самое позднее на следующий день пишет итоговый отчет по акции, используя шаблон, см. Приложение В. Прикладывает несколько фотографий и пересылает Региональному Координатору.

Очень важно написать отчет по горячим следам! Это поможет организаторам «Сделаем!» быстро собрать и обнародовать итоги акции, а с другой стороны, пока свежи воспоминания о событии, легче подготовить более живой, эмоциональный отчет.

Фотографии и видео можно выложить чуть позднее, например, на файлообменник и скинуть ссылку Региональному Координатору.

 

Приложение А. Образец объявления для дачников.

 

УБОРКА на озере Бисерово

4-ого сентября состоялась первая уборка на озере Бисерово. Нас было 22 человека, за 4 часа мы собрали 150 мешков! Спасибо всем, кто пришел!

К сожалению, по берегам осталось еще много мусора, поэтому мы решили провести Уборку №2.

Приложение Б. Технология организации раздельного сбора отходов на акции по уборке на природе.

 

Примечание: Данная технология действует для Москвы, если вы из другого города, уточняйте технологию раздельного сбора в своем регионе у координатора проекта «Сделаем!»2015» в вашем городе.

На большинстве акциях в рамках кампании «Сделаем!»2015» будет раздельный сбор отходов. Это дает возможность примерно ½ отходов отправить на переработку, а не на свалку (и это здорово и разумно!).

Мы разделяем отходы на 4 фракции: стекло, металл, пластик, смешанные отходы:

· Стекло

Это любые стеклянные бутылки, банки, а также битое стекло. Если в бутылке есть жидкость, выливаем ее прежде чем кинуть в мешок.

· Металл

Это алюминиевые банки. Алюминиевые банки мнем (чтобы не возить воздух), жидкость и остатки пищи выбрасываем. Это консервные банки, всякие железки. Если консервная банка сильно загрязнена, обожжена или очень сильно проржавела - бросаем ее в смешанные отходы.

· Пластик

Собираем 1 вид пластика (помеченные треугольником с цифрой 1). Как правило это: любые пластиковые бутылки из-под напитков (минералка, квас, пиво, соки и т.д.) с "точкой" на дне.

Одноразовую посуду и пакеты бросаем в смешанные отходы!

Из пластиковой тары также выливаем жидкость и сминаем, перед тем как бросить в мешок.

· Смешанные отходы

Все что не вошло в первые три позиции.

Также стоит завести один мешок под опасные отходы, их будет скорее всего немного, поэтому достаточно одного мешка на всех. В него складываются следующие отходы: батарейки, градусники, лампочки.

 

 

Приложение В. Шаблон отчета об акции.

 

Краткий рассказ об акции.

Напишите, пожалуйста, несколько строк об акции, просто неформальный живой

рассказ о том, как все прошло

 

Количество участников акции:

 

Общее количество собранных отходов (мешков):

Из них: (пишете те виды отходов, которые вы собрали)

- стекло

- пластик

- металл

- смешанные отходы

 

Приложения:

· Список участников с контактами

· Фотографии

· Видеозаписи

Приложение Г. Анкета для сбора данных участников акции.

Место уборки:

Фамилия и имя Организатора уборки:

ФИО участника Телефон E-mail
       
       
       
     
       

 

КОНТАКТЫ:

Юлия Бурдо

+7 916 787 1018

burdo0612@mail.ru vk.com/yulia.burdo

 

ПЛОЩАДКИ ПРОЕКТА:

Регистрация: https://goo.gl/pKdPzs

Сайт: sdelaem.info

Группа: vk.com/letsdoitm

Видео: youtube.com/user/sdelaem

Карта свалок: ecofront.ru

 

Методика

организации уборки «Сделаем!»

….     Оглавление: · Как организовать акцию по уборке мусора? · Организация акции шаг за шагом · Проведение акции шаг за шагом · Приложения · Контакты

Как организовать акцию по уборке мусора?

Организатором может стать каждый!

Данная инструкция – результат опыта многих организаторов, которые на протяжении последних семи лет проводили волонтерские уборки на природе. Для того, чтобы ваша уборка прошла успешно и без накладок, мы прелдлагаем следовать всем нашим рекомендациям.

Все уборки разные. Многое зависит от количества участников и места проведения уборки. Если вы не согласны с каким-то пунктом инструкции, полагайтесь на свой здравый смысл.

По любым вопросам, связанным с организацией уборки, обращайтесь к региональному координатору проекта “Сделаем!”.

 

Обычно программа акции выглядит следующим образом:

· Сбор участников

· Вводная часть (знакомство, программа акции, о правилах раздельного сбора мусора, о границах территории уборки и т.п.)

· Уборка

· Пересчет собранных мешков с отходами

· Погрузка мешков с сортированными отходами, фото на фоне «плодов уборки»

· Пикник + совместный отдых

Рекомендации по программе:

· Оптимальная длительность уборки 4 часа. Этого, как правило, достаточно, чтобы сделать значительный объем работы и не устать слишком сильно.

· Как показывает практика, лучше завершить всю работу, а уже потом перекусывать и отдыхать.

· Во время совместного отдыха можно поиграть в подвижные игры, провести какую-нибудь игру, мастер-класс и т.д.

Организация акции шаг за шагом:

 

1. Выберите место для проведения акции и определите территорию, которую вы планируете очистить от мусора. Здорово, если место чем-то примечательно. Не берите слишком большую территорию. Пусть это будет небольшой участок, но он будет убран идеально. Там где чисто, снова мусорить сложнее. Вот здесь вы можете найти уже разведанные грязные места в своем регионе: http://www.ecofront.ru/. У координаторов акции тоже можно получить информацию о местах для уборок.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.212.199 (0.056 с.)