Тема: Активные методы обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Активные методы обучения



Вопросы для обсуждения:

1. Понятие об активных методах обучения (АМО).

2. Классификация АМО.

3. Мозговая атака (штурм).

4. Анализ конкретных ситуаций (case study).

5. Деловые игры.

6. «Круглый стол».

7. Игровое проектирование.

 

Литература основная:

1. Педагогические технологии: учеб. пособие / под ред. В.С. Кукушина. М.: ИКЦ «МарТ», 2004. С. 91-119.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика. М.: КНОРУС, 2010. С. 388-394, 410-415.

3. Крившенко Л.П. и др. Педагогика: учебник. М.: Проспект, 2009. Гл. 16 «Методы и средства обучения», с. 287-288.

4. Скакун В.А. Основы педагогического мастерства. М.: ИНФРА-М, 2008. Гл. 12 «Активные методы и формы обучения», с. 108-122.

 

Литература дополнительная:

1. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра: введение в интерактивные методы обучения. М.: Просвещение, 2009. 176 с.

2. Балаев А.А. Активные методы обучения. М., Профиздат, 1986.

3. Смолкин А.М. Методы активного обучения. М., 1991.

 

Практическое занятие № 16

Тема: Воспитательные технологии

в практике современного образовательного процесса

Вопросы для обсуждения:

1. Воспитательные технологии: понятие, признаки, классификации.

2. Гуманистические воспитательные технологии.

3. Технологии воспитания социального творчества.

4. Технология организации коллективной творческой деятельности.

5. Технология педагогической поддержки.

Литература основная:

1. Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: Академия, 2008. С. 454-457.

2. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие для вузов / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 336 с. 187-194.

3. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. и др. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учебное пособие для вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 282 с. Гл 1. С. 8-126.

4. Методика воспитательной работы / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина; под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2002. С. 19-40; 92-105.

5. Поляков С.Д. Технологии воспитания. М.: ВЛАДОС, 2002. С. 5-95.

Литература дополнительная:

1. Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии. М.: Народное образование, 2002. 176 с.

2. Газман О.С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы. М.: Мирос, 2002.

3. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.: Педагогика, 1989.

4. Иванов И.П. Созидание: теория и методика воспитания. Спб.: ООО «Инновационное психолого-педагогическое объединение», 2003.

5. Крылова Н.Б. и др. Очерки понимающей педагогики. М.: 2003.

6. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. М., 2000.

7. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2005. С. 23-31; 84-91; 99-105; 203-211.

Интернет-ресурс:

Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел / Игорь Петрович Иванов и коммунарская методика. URL: http://www.kommunarstvo.ru/index.html?/biblioteka/bibivaent.html

Практическое занятие № 17

Тема: Технология организации деятельности

Классного руководителя

Вопросы для обсуждения:

1. Система воспитательной работы классного руководителя как технологическая цепочка.

2. Целеполагание, планирование и анализ в работе классного руководителя.

3. Формы работы классного руководителя с учащимися.

4. Критерии эффективности деятельности классного руководителя.

Литература основная:

1. Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: Академия, 2008. С. 393-398; 427-434; 540-542.

2. Харламов И.Ф. Педагогика. М.: Гардарики, 1999. Гл. 31 «Классный руководитель в школе».

3. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя (5-9 классы) / под ред. И. С. Артюховой. М.: ВАКО, 2006. Разделы 1, 6, 10, 11, 12.

4. Методика воспитательной работы / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина; под ред. В. А. Сла­стенина. М.: Академия, 2004. С. 42-59; 83-91.

Литература дополнительная:

1. Газман О.С., Иванов А.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя): метод. рек. М., 1992.

2. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. и др. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учебное пособие для вузов / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Издательский центр «Академия», 2006. С. 127-153.

3. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведе­ний / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов; под ред. С. А. Смирнова. М.: Академия, 2003. Гл. 17.

4. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: ВЛАДОС, 2001. С. 58-72; 81-89; 141-222.

5. Щуркова Н. Е.Классное руководство: теория, методика, технология. М.: Педагогиче­ское общество России, 2000. 256 с.

Практическое занятие № 18

Тема: Здоровьесберегающие образовательные технологии

Вопросы для обсуждения:

1. Здоровье детей и педагогический процесс.

2. Понятие о здоровьесберегающих образовательных технологиях.

3. Классификации здоровьесберегающих образовательных технологий.

4. Здоровьесберегающие элементы в пространстве школы.

Литература основная:

1. Коджаспирова Г.М. Педагогика. М.: КНОРУС, 2010. С. 632-636.

2. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. М.: Совершенство, 1998. Гл. 2, с. 75-77.

3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М.: АРКТИ, 2005. 320 с.

4. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. М.: ТЦ Сфера, 2005. 224 с.

Литература дополнительная:

1. Бабанский Ю.К. Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса. 1982. 480 с.

2. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению пере­грузки учащихся. М.: Вентана-Граф, 2008. 112 с.

3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК и ПРО, 2002.121с.

4. Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии. Ростов н/Дону: Феникс, 2007. 285 с.

Интернет-ресурс:

Павлова М. Здоровьесберегающие технологии в образовании / Здоровая школа. URL: http://zdorovayashkola.ru/zzt/zzt/

Практическое занятие № 19

Тема: Технология педагогического общения

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогическое общение в структуре деятельности учителя-воспитателя.

2. Понятие о технологии педагогического общения.

3. Этапы решения коммуникативной задачи.

4. Стадии педагогического общения и технология их реализации.

5. Стили педагогического общения и их технологическая характеристика.

6. Средства повышения эффективности коммуникативного воздействия.

Литература основная:

1. Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: Академия, 2008. Гл. 23, с. 458-472.

2. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. СПб.: Питер, 2004, с. 52-107.

3. Психолого-педагогический практикум / Под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2009. Гл 5 «Педагогическое общение».

4. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение, 1987. Гл. 6 «Технология профессионально-педагогического общения», § 1-3. Гл. 7 «Тренинг профессионально-педагогического общения».

 

Литература дополнительная:

1. Морева Н.А. Тренинг педагогического общения: учеб. пособ. для вузов. М.: Просвещение, 2003. 304 с.

2. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. М., 2008. Гл. 6 «Речевая культура преподавателя».

3. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. М., 2008. Гл. 8 «Мастерство педагогического общения».

 

 

Практическое занятие № 20

Тема: Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие педагогически целесообразных взаимоотношений.

2. Личность учителя как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений.

3. Взаимопонимание педагогов и воспитанников.

4. Эмпатия и идеализация как условия становления отношений воспитанников.

5. Технология формирования конфликтологической культуры учителя.

Литература основная:

1. Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: Академия, 2008. Гл. 23, с. 473-481.

2. Седова Н.Е. Основы практической педагогики. М.: ТЦ Сфера, 2008. Гл. 8 «Взаимодействие субъектов педагогического процесса», с. 123-138.

3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение, 1987. Гл. 6, § 4.

4. Самсонова Н.В. Конфликтологическая культура специалиста и технология ее формирования в системе вузовского образования. Калининград: Изд-во КГУ, 2002. 308 с.

 

Литература дополнительная:

1. Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. М., 1995. 125 с.

2. Андриади И.П. Конфликты, причины их возникновения и некоторые аспекты педагогического вмешательства в конфликт. М.,1991. 22 с.

3. Булатова О.С. Педагогический артистизм. М.: Академия, 2001. 240 с.

4. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. М., 2008. Гл. 5 «Артистизм – компонент творческой индивидуальности педагога».

 

Практическое занятие № 21

Тема: Информационные технологии в образовании

Вопросы для обсуждения:

1. Технология компьютерного обучения.

2. Технология дистанционного обучения.

3. Компьютерные телекоммуникации в системе общего среднего образования.

4. Технологии разработки мультимедийного сопровождения педагогического процесса и использования Интернет-ресурсов в работе педагога.

Литература основная:

1. Крившенко Л.П. и др. Педагогика: учебник. М.: Проспект, 2009. Гл. 19, с. 332, 338-339.

2. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2006. С. 132-156.

3. Полат Е.С. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие. М.: Академия, 2002. С. 144-199.

4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. за­ведений. М.: Академия, 2003. С. 22-60.

5. Харламов И.Ф. Педагогика. М.: Гардарики, 1999. Гл. 15 «Дидактические основы компьютеризации обучения».

Литература дополнительная:

1. Мультимедийное сопровождение учебного процесса / авт.-сост. В.Н. Пунчик и др. Минск: Красико-Принт, 2009. С. 5-30, 116-132.

2. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. М.: НИИ школьных технологий, 2006. Т. 2. С. 180-212.

3. Урок-презентация / авт.-сост. В.Н. Пунчик, Е.П. Семенова, Н.Н. Пунчик. Минск: Красико-Принт, 2009. С. 7-50; 66-89.

4. Хуторской, А. В. Современная дидактика: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001. С. 442-480.

Интернет-ресурсы:

1. Брыксина О.Ф. Среда Microsoft PowerPoint как инструментальное средство педагога. Самара, 2004. URL: http://www.sipkro.ru/pedsovet2005/IT_Prezent.htm.

2. Букинич С. Как создать презентации PowerPoint для уроков гуманитарного цикла / С. Букинич // Учи­тельская газета – on-line. 2007. № 27. URL: http://www.ug.ru/issues07/?action=topic&toid=74.

3. Болотько Л.Л. Информационные ресурсы Internet для педагогов. URL: http://www.academy.edu.by/materials/toolkits/internet/inet/index.html

Практическое занятие № 22



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.027 с.)