Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Активные методы обучения ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Вопросы для обсуждения: 1. Понятие об активных методах обучения (АМО). 2. Классификация АМО. 3. Мозговая атака (штурм). 4. Анализ конкретных ситуаций (case study). 5. Деловые игры. 6. «Круглый стол». 7. Игровое проектирование.
Литература основная: 1. Педагогические технологии: учеб. пособие / под ред. В.С. Кукушина. М.: ИКЦ «МарТ», 2004. С. 91-119. 2. Коджаспирова Г.М. Педагогика. М.: КНОРУС, 2010. С. 388-394, 410-415. 3. Крившенко Л.П. и др. Педагогика: учебник. М.: Проспект, 2009. Гл. 16 «Методы и средства обучения», с. 287-288. 4. Скакун В.А. Основы педагогического мастерства. М.: ИНФРА-М, 2008. Гл. 12 «Активные методы и формы обучения», с. 108-122.
Литература дополнительная: 1. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра: введение в интерактивные методы обучения. М.: Просвещение, 2009. 176 с. 2. Балаев А.А. Активные методы обучения. М., Профиздат, 1986. 3. Смолкин А.М. Методы активного обучения. М., 1991.
Практическое занятие № 16 Тема: Воспитательные технологии в практике современного образовательного процесса Вопросы для обсуждения: 1. Воспитательные технологии: понятие, признаки, классификации. 2. Гуманистические воспитательные технологии. 3. Технологии воспитания социального творчества. 4. Технология организации коллективной творческой деятельности. 5. Технология педагогической поддержки. Литература основная: 1. Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: Академия, 2008. С. 454-457. 2. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие для вузов / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 336 с. 187-194. 3. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. и др. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учебное пособие для вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 282 с. Гл 1. С. 8-126. 4. Методика воспитательной работы / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина; под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2002. С. 19-40; 92-105. 5. Поляков С.Д. Технологии воспитания. М.: ВЛАДОС, 2002. С. 5-95. Литература дополнительная: 1. Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии. М.: Народное образование, 2002. 176 с. 2. Газман О.С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы. М.: Мирос, 2002. 3. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.: Педагогика, 1989. 4. Иванов И.П. Созидание: теория и методика воспитания. Спб.: ООО «Инновационное психолого-педагогическое объединение», 2003.
5. Крылова Н.Б. и др. Очерки понимающей педагогики. М.: 2003. 6. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. М., 2000. 7. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2005. С. 23-31; 84-91; 99-105; 203-211. Интернет-ресурс: Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел / Игорь Петрович Иванов и коммунарская методика. URL: http://www.kommunarstvo.ru/index.html?/biblioteka/bibivaent.html Практическое занятие № 17 Тема: Технология организации деятельности Классного руководителя Вопросы для обсуждения: 1. Система воспитательной работы классного руководителя как технологическая цепочка. 2. Целеполагание, планирование и анализ в работе классного руководителя. 3. Формы работы классного руководителя с учащимися. 4. Критерии эффективности деятельности классного руководителя. Литература основная: 1. Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: Академия, 2008. С. 393-398; 427-434; 540-542. 2. Харламов И.Ф. Педагогика. М.: Гардарики, 1999. Гл. 31 «Классный руководитель в школе». 3. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя (5-9 классы) / под ред. И. С. Артюховой. М.: ВАКО, 2006. Разделы 1, 6, 10, 11, 12. 4. Методика воспитательной работы / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина; под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2004. С. 42-59; 83-91. Литература дополнительная: 1. Газман О.С., Иванов А.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя): метод. рек. М., 1992. 2. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. и др. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учебное пособие для вузов / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Издательский центр «Академия», 2006. С. 127-153. 3. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов; под ред. С. А. Смирнова. М.: Академия, 2003. Гл. 17. 4. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: ВЛАДОС, 2001. С. 58-72; 81-89; 141-222. 5. Щуркова Н. Е.Классное руководство: теория, методика, технология. М.: Педагогическое общество России, 2000. 256 с. Практическое занятие № 18 Тема: Здоровьесберегающие образовательные технологии
Вопросы для обсуждения: 1. Здоровье детей и педагогический процесс. 2. Понятие о здоровьесберегающих образовательных технологиях. 3. Классификации здоровьесберегающих образовательных технологий. 4. Здоровьесберегающие элементы в пространстве школы. Литература основная: 1. Коджаспирова Г.М. Педагогика. М.: КНОРУС, 2010. С. 632-636. 2. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. М.: Совершенство, 1998. Гл. 2, с. 75-77. 3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М.: АРКТИ, 2005. 320 с. 4. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. М.: ТЦ Сфера, 2005. 224 с. Литература дополнительная: 1. Бабанский Ю.К. Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса. 1982. 480 с. 2. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся. М.: Вентана-Граф, 2008. 112 с. 3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК и ПРО, 2002.121с. 4. Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии. Ростов н/Дону: Феникс, 2007. 285 с. Интернет-ресурс: Павлова М. Здоровьесберегающие технологии в образовании / Здоровая школа. URL: http://zdorovayashkola.ru/zzt/zzt/ Практическое занятие № 19 Тема: Технология педагогического общения Вопросы для обсуждения: 1. Педагогическое общение в структуре деятельности учителя-воспитателя. 2. Понятие о технологии педагогического общения. 3. Этапы решения коммуникативной задачи. 4. Стадии педагогического общения и технология их реализации. 5. Стили педагогического общения и их технологическая характеристика. 6. Средства повышения эффективности коммуникативного воздействия. Литература основная: 1. Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: Академия, 2008. Гл. 23, с. 458-472. 2. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. СПб.: Питер, 2004, с. 52-107. 3. Психолого-педагогический практикум / Под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2009. Гл 5 «Педагогическое общение». 4. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение, 1987. Гл. 6 «Технология профессионально-педагогического общения», § 1-3. Гл. 7 «Тренинг профессионально-педагогического общения».
Литература дополнительная: 1. Морева Н.А. Тренинг педагогического общения: учеб. пособ. для вузов. М.: Просвещение, 2003. 304 с. 2. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. М., 2008. Гл. 6 «Речевая культура преподавателя». 3. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. М., 2008. Гл. 8 «Мастерство педагогического общения».
Практическое занятие № 20 Тема: Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений Вопросы для обсуждения: 1. Понятие педагогически целесообразных взаимоотношений. 2. Личность учителя как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений. 3. Взаимопонимание педагогов и воспитанников. 4. Эмпатия и идеализация как условия становления отношений воспитанников. 5. Технология формирования конфликтологической культуры учителя. Литература основная: 1. Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: Академия, 2008. Гл. 23, с. 473-481. 2. Седова Н.Е. Основы практической педагогики. М.: ТЦ Сфера, 2008. Гл. 8 «Взаимодействие субъектов педагогического процесса», с. 123-138.
3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение, 1987. Гл. 6, § 4. 4. Самсонова Н.В. Конфликтологическая культура специалиста и технология ее формирования в системе вузовского образования. Калининград: Изд-во КГУ, 2002. 308 с.
Литература дополнительная: 1. Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. М., 1995. 125 с. 2. Андриади И.П. Конфликты, причины их возникновения и некоторые аспекты педагогического вмешательства в конфликт. М.,1991. 22 с. 3. Булатова О.С. Педагогический артистизм. М.: Академия, 2001. 240 с. 4. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства. М., 2008. Гл. 5 «Артистизм – компонент творческой индивидуальности педагога».
Практическое занятие № 21 Тема: Информационные технологии в образовании Вопросы для обсуждения: 1. Технология компьютерного обучения. 2. Технология дистанционного обучения. 3. Компьютерные телекоммуникации в системе общего среднего образования. 4. Технологии разработки мультимедийного сопровождения педагогического процесса и использования Интернет-ресурсов в работе педагога. Литература основная: 1. Крившенко Л.П. и др. Педагогика: учебник. М.: Проспект, 2009. Гл. 19, с. 332, 338-339. 2. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2006. С. 132-156. 3. Полат Е.С. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие. М.: Академия, 2002. С. 144-199. 4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. С. 22-60. 5. Харламов И.Ф. Педагогика. М.: Гардарики, 1999. Гл. 15 «Дидактические основы компьютеризации обучения». Литература дополнительная: 1. Мультимедийное сопровождение учебного процесса / авт.-сост. В.Н. Пунчик и др. Минск: Красико-Принт, 2009. С. 5-30, 116-132. 2. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. М.: НИИ школьных технологий, 2006. Т. 2. С. 180-212. 3. Урок-презентация / авт.-сост. В.Н. Пунчик, Е.П. Семенова, Н.Н. Пунчик. Минск: Красико-Принт, 2009. С. 7-50; 66-89. 4. Хуторской, А. В. Современная дидактика: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001. С. 442-480. Интернет-ресурсы: 1. Брыксина О.Ф. Среда Microsoft PowerPoint как инструментальное средство педагога. Самара, 2004. URL: http://www.sipkro.ru/pedsovet2005/IT_Prezent.htm. 2. Букинич С. Как создать презентации PowerPoint для уроков гуманитарного цикла / С. Букинич // Учительская газета – on-line. 2007. № 27. URL: http://www.ug.ru/issues07/?action=topic&toid=74. 3. Болотько Л.Л. Информационные ресурсы Internet для педагогов. URL: http://www.academy.edu.by/materials/toolkits/internet/inet/index.html Практическое занятие № 22
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.027 с.) |